Тетушка Дара
Тогда Яра решила заглянуть в пекарню. Вдруг тетушка Дара купит у нее волосы? Она ведь такая добрая! В пекарне всегда было тепло и пахло вкусно: корицей, ванилью, какао. Красивые пряничные домики были усыпаны сахарной пудрой. А на сахарной пудре, притворившись снегом, стояли или лежали имбирные печенье и пряники, по форме похожие на елки, человечков, оленей.
Яра бы с удовольствием поселилась жить здесь. Она даже думала, что возможно, когда вырастет станет пекарем. И каждый день она будет есть вкусные печенья с крошкой шоколада и миндаля, и пить горячее какао с молоком. Правда, отец посмеялся над такой идей пекаря, и сказал: что она станет круглой как пончик и вообще мало, наверное, заработает денег, если будет сама все съедать. Но такие мечты о своей пекарне, как и одно самое заветное желание – побывать на Звездном Балу и увидеть хоть одну звезду – грели ей душу и помогали заснуть перед сном в ее маленькой комнатке.
Для Яры самое волшебное королевство была пекарня и магазин-кондитерская тетушки Дары. Здесь она наслаждалась волшебством ароматов, вкусов и цветов глазури. Тетушка Дара деловито расхаживала в магазине и переставляла свои вкусные декорации, когда пришла Яра. Девочка сразу начала отстегивать пуговицы на пальто и стянула шапку. В помещение было тепло.
- Добрый вечер, Яра, - поприветствовала ее полноватая женщина средних лет. На ней было платье кремового цвета и белый фартук, а также чепчик с убранными каштановыми волосами в пучок. Ее непослушные завитки все равно выбивались из строгой прически, и делали ее пухлое добродушное лицо немного детским, как и большие карие глаза.
- Добрый вечер, тетушка Дара! - девочка радостно ей улыбалась. – Вы можете мне уделить, пожалуйста минутку внимания? – деловито начала Яра, вытирая свой оттаивающий нос после мороза с улицы, рукавом своего платья.
Девочка знала, что с тетушкой Дарой не стоит врать, обманывать или льстить, - та все равно не поверит и только посмеется. Несмотря на добродушие Дара была проницательной и мудрой женщиной, она видела людей насквозь.
- Конечно, лисенок. В чем дело? – ласково спросила женщина.
- Понимаете, моя мама говорит, что мои волосы – настоящее сокровище! Они отливают золотом. А ведь, у меня коса-то длинная, вон какая! Но зачем она мне нужна? Я ведь еще маленькая девочка. Да и еще отращу! А вот аптекарь сказал, что можно продать волосы ведьме. А они ведь в лесу живут. Я подумала, что в лес-то мне страшно идти одной. И мама ни за что не пустит. И вообще, я, наверное, там заблужусь и замерзну насмерть, так папа всегда говорит – чтобы мы с братиком в лес не ходили. А он у нас болеет. Давно, - быстро затараторила Яра, сбивая столку тетушку.
- Так, подожди! Ничего не поняла, - остановила Дара несвязанный поток слов девочки. – В лес, ходить детям одним нельзя! И тем более к ведьмам! При чем тут аптекарь и твои волосы?
- Так, я хочу свои волосы продать, чтобы братику лекарства купить. Чтобы он поправился. А папа, наверное, не успеет приехать. А мама на двух работах работает! У нас дома даже елки нет и подарков тоже не будет, - грустно выдохнула девочка. – Но я хочу помочь маме. На работу меня никто не берет. Эт я еще в прошлый месяц спрашивала. Говорят, что я маленькая! А я уже большая! Мне уже девять лет! Но все равно никто не берет. И во дворец тоже. А Ян постоянно спит, ворчит и кашляет. Жалко его! Новый год в кровати провести. Он даже не сможет на рынок сходить и на площадь с елками. Так вы купите мои волосы? – резко оборвала Яра свой рассказ, спросив с надеждой.
Тетушка Дара грустно выдохнула и задумалась. Волосы девочки ей не к чему. Парик ей ни нужен, и мужу тоже. У нее своя густая шевелюра. Она постоянно старалась помогать сиротам и детям, у которых родители перебивались разными заработками. Своих детей им с мужем не суждено было завести. Но разводится не стали. Любили они друг друга. Дара знала семью Яры, и очень привязалась к озорному зеленоглазому «лисенку». Девочка была очень бойкой, говорливой и предприимчивой. Но также была очень доброй, заботливой и сильно переживала за своих родителей. Что же она могла сделать еще для них? Она взяла с витрины пряничного человечка и дала в руки Яре:
— Вот тебе мой подарок на Новый год, лисенок. Твои волосы мне не нужны. Но я подумаю, как помочь твоему брату. Посоветуюсь с мужем на днях. Не беспокойся.
Девочка радостно взяла довольно большего пряничного человечка, вдохнула его аромат и сразу немного откусила ему руку. Во рту печенье рассыпалось нежной крошкой бисквита, отдавало приятным сливочным вкусом и медом. И еще другими... Какими Яра не успела распробовать, потому что подумала о брате. И ей стало стыдно.
- Не забудь поделится с братом, - в это же время напомнила ей тетушка Дара, забирая у нее пряник. – Ты уже откусила?! Но ничего. Еще почти целый. Давай беги домой. Мне некогда. Да, и темнеет скоро. Нельзя детям так поздно одним без родителей на улице расхаживать! Давай живо домой!
Яра снова застегнула свое пальто, нехотя надела шапку и варежки. Тетушка обернула пряничного человечка в коричневую бумагу, и снова отдала девочке.
- Давай беги сразу домой! И не играйся, на попе с горок не катайся! Пока пряник еще свежий, и постарайся не сломать до дома, пока несешь, чтобы Яна обрадовать, - когда девочка потянула на себя дверь, она уже тише себе под нос добавила. – Не бережет себя Мила совсем, кто потом с ее детьми останется? Нужно, поговорить с ней.
Девочка закивала, и вышла из магазина-пекарни. На нее подул морозный вечерний воздух. Яра сразу поняла, что она пойдет только домой. Холодно, аж зубы стучат.
