Глава 6. Неожиданые новости
Вопросов становилось все больше и больше. А Бира все молчала. Солнце было уже высоко, и дела в дерени шли полным ходом. Я помогал отцу и Плеваке в кузни, а Бира и Астрид сидели с малышней. Вся эта дружная и достаточно громкая толпа носилась по всей деревни, задорно смеясь, и переодически кто-то выкрикивал: " Попался!" - или - " Я тебя догнала! ". Иногда они раздражали работавших жителей и те начинали ворчать, когда падали на землю. Вообщем все было благополучно, тихо и спокойно.
Пока я работал в кузне, отец несколько раз пытался завести очень важный разговор, но его постаянно кто-то или что-то отвлекало. То Плевака подойдет и начнет вспоминать былые времена, то Сморкала, пытавшийся помочь, но делал только хуже. Так и прошел этот день, а за ним еще один такой же. Казалось все забыли о угрозе со стороны Драго Блудвиста, но в глазах все еще был виден страх и беспокойство. Если посмотреть на нас со стороны, то может показаться, что мы самый тихий и мирный народ... Ха, как я мог такое подумать! Тихий и мирный?! Да с нами это и рядом не стоит! Покрайней мере пока. Отец после нападения и после наших новостей назначил пятерых новых караульных, и они сменялись каждые несколько часов. Так же Стоик решил, что нужно как следует наточить все мечи, копья и другое оружие. Именно поэтому я вчера и позавчера, и сегодня, и скорее всего завтра, сидел в кузне и точил мечи. Работенка тяжелая, но и очень важная. Но, смотря, как веселятся девчонки с малышней, мне совсем не хотелось работать. Плевака, когда замечал, что я ничего неделаю и пытаюсь уйти, давал мне хорошего подзатыльника, и я сново возвращался к работе.
Все бы ничего, возможно мы даже смогли бы прожить обсалютно без проишествий еще несколько дней, еслибы отцу не прислали письмо.
- Отец что там? - с любопытсвом спросил я. Не каждый день отцу примылают письма.
- Позови Биру, - сказал отец быстро пробежавшись по письму глазами. - Думаю мы так ничего и не доделаем.
Я позвал Биру, и она очень быстро пришла в кузню. Отец запер небольшое окно и дверь, в помещении находились мы с Бирой, Плевака и отец.
- Что случилось? - спросила Бира, обеспокоенная переменной, а потом обратилась ко мне. - Ты что-нибудь знаешь?
- Нет, - сказал я, отрицательно покачав головой.
- Мне пришло письмо, - начал отец и, на мгновенье замолчав, посмотрел на нас. - От Смутьяна. Драго пытался захватить обитель, но, к счастью, ему не удалось.
- То есть, - вмешалась Бира, нахмурясь. - Вы думаете, что Драго пойдет на нас?
- Это очень мало вероятно, - сказал Плевака, почесав подбородок. - Такой остров, как наш, почти на самом краю врядли кому нужен. Хотя соседние острова достаточно большие, но все равно ему здесь делать нечего.
- А если он все таки нападет? - спросил я. - Что тогда?
- Я должен лететь туда, к Смутьяну, но не могу полететь один, - сказал отец и посмотрел на нас. Мы с Бирой переглянулись. - Вы втроем полетите со мной.
- Но кто останеться за старшего в деревни? - обеспокоенно спросила Бира. - Мы же не можем улететь и бросить всех.
- За страшую останеться Готти, - сказал отец. - Вылетаем завтра на рассвете. Будте готовы. А теперь можете идти отдыхать, но никому ни слова!
- Что случилось? - вбежала в Большой Зал Агния вся растрепаная, красная и запыхашаяся. - Почему ты ушла?
- Солнышко, нам нужно будет уехать, - присев на корточки, мягко сказала Бира. - Но не на долго. Вот увидишь, мы вернемся очень скоро. А пока ты побудешь с Астрид, хорошо?
Девочка посмотрела своими темными глазами на Биру, будто пытаясь понять лжет она или нет, и, нахмурившись, кивнула.
- Вот и хорошо, а теперь беги поиграй.
Девочка убежала, но Бира стала грустной. Ей не хотелось бросать Агнию сейчас, малоли что. Но Стоик был неприклонен и твердо решил, что я и Бира летим с ними. Для меня это неожиданой новостью, потому что отец никогда никуда меня не брал, а прятал ото всех. Но видимо теперь уже все равно про меня знает скорее всего Драго, и отец решил взять нас собой.
- Так что случилось? - спросил я, когда все уже легли спать. - И ты кажется хотел со мной о чем-то поговорить.
- Смутьян сейчас один, ему тяжело, - произнес отец, тяжело вздохнув. - У него никого нет и ему просто нужна поддержка.
- А почему именно ты? И зачем мы с Бирой летим с тобой? Неужели ты хочешь сказать Смутьяну, что Бира - его дочь? - один вопрос за другим задавал я, и никак не мог остановиться. Надоело жить в неведеньи. Пусть даст ответ хоть на одиг вопрос, мне будет легче.
- Я не знаю, - честно признался отец. - Вы летите со мной от части из-за того, что я хотел, чтобы Смутьян увидел Биру, может он узнает её, а отчасти из-за того, что не хочу оставлять вас одних здесь.
- Но мы тут не одни. С нами весь остров! И ты не ответил, о чем ты хотел со мной поговорить?
- Ты уже достаточно взрослый, Иккинг, - начал отец, и мне сразу это не понравилось. - Когда-нибудь меня не станет и ты займешь мое место. Но кто-то должен занять место рядом с тобой, чтобы поддерживать.
- Ты хочешь назначить меня вождем? И думаешь о моей женидьбе?
- Ты все равно станешь вождем, а невесту ты уже выбрал. Я ведь прав?
- Да, - протянул я, бросив взгляд на Биру, которая спала, свернувшись в кольцо. - И ты знаешь кто она.
- Знаю, - ответил отец. - Как и все. Жаль, что твоя мать это не увидит...
- Так почему именно ты должен лететь к Смутьяну? - после грустного молчания спросил я.
- Твоя мать и мать Инги были лучшими подругами и когда-то жили на одном острове. - сказать, что я удивился, ничего не сказать. Я был шокирован. Очень шокирован.
- Так наши матери жили на одном острове?! Но почему я об этом не знал?
- Ты не спрашивал, а не хотел говорить, - ему было тяжело говорить о маме, всегда тяжело. Однажды отец сказал, что я очень на неё похож. Такой же неугомогный непоседа.
Неожиданная новость, если бы я знал к чему это может привезти и знал бы всю историю от самого начала до самого конца...
