34 страница6 января 2025, 15:17

Цареубийца

ДЖЕЙМЕ

У него было нехорошее предчувствие по этому поводу, в приречных землях есть что-то не совсем правильное, в приречных землях никогда не было ничего правильного. Джейме не нравится, насколько это часто бывает капризно, насколько хаотично. Выросший как сын Тайвина Ланнистера, Джейме полюбил порядок и безопасность, и все же приречные земли никогда не предлагали этого. И, конечно, он никогда не сможет забыть, насколько преданными драконам всегда были Речные Лорды. Теперь, когда он и его люди, все пятьсот человек, путешествуют по землям, Джейме находится в состоянии повышенной готовности, и его не застанут врасплох, не в этот раз.

Стук копыт по земле успокаивает Джейме, в последнее время было слишком много суматохи, слишком много перемен, это нехорошо, он не считает то, что произошло в Королевской гавани, правильным. Станнису нужно было уйти, но Джона Аррена, этого человека можно было оставить в живых и использовать для того, чтобы подчинить Долину, теперь они жаждут крови. Нападения на Королевскую Гавань - признак этого. Конечно, ни его сестра, ни его отец не слушают его, иначе его бы здесь не было, вместо этого он был бы там, в Королевской гавани, защищая город, сражаясь.

Вместо этого он был здесь, скакал по проклятым речным землям, пытаясь не умереть со скуки. Уэнт пытался их остановить, но за взятку своему капитану убедился, что их не беспокоят, и теперь Риверран приближался все ближе. Джейме чувствовал этот запах, он мог попробовать его на вкус, и мысль о том, чтобы приструнить проклятых Талли, была почти соблазнительной. О, он отчаянно хотел сделать это, низвести их до уровня, на котором он мог убедиться, что они сломаны. Вспышка света, пробивающаяся сквозь облака в этот момент, на мгновение ослепляет его, а когда она проходит, он слышит звук шагов лошадей, выскользнувших на свет. Знамена - это те, которые он не думал увидеть в Вестеросе когда-либо снова, во всяком случае, после смерти принца. Чувство вины просачивается сквозь него, и теперь он видит человека, одетого в доспехи принца, скачущего к нему во главе отряда приближающихся гончих семи преисподних.

Джейме призывает своих людей к оружию, и вскоре они собираются вместе, готовясь к битве. Юноша в доспехах принца с короной на шлеме бросается на Джейме, и Джейме сражается с юношей на клинках. Он искусен, этот лжедракон, он силен, и Джейме изо всех сил старается не отставать от противника. Размахивая мечом, он пробивается вперед, юноша делает ложный выпад, и Джейме следует за ним, занося меч, чтобы блокировать удар мужчины. Они продолжают, танцуя друг вокруг друга, верхом на своих лошадях. Броня, сталь - все это используется. Замахи, рубящие удары, блокировки, плетения, проклятия - все это становится частью курса, которым является этот бой. Вокруг него его люди сражаются с теми, кто пришел с этим самозванцем, и они умирают, будучи пронзенными копьями и кинжалами. Оружие используется с силой, тупое и верное.

Течение битвы отталкивает их, юноша пробивается сквозь людей Джейме, Джейме пробивается сквозь поток битвы. Его меч взмахивает влево, вправо, в центр. Все движется, он на самом деле больше не понимает, что происходит, но он знает, что не может сдаться, не сейчас, Серсея полагается на него. Он должен вернуться к Серсее, он обещал ей вернуться, и это обещание он намерен сдержать. Его меч намок от крови, с него капает багрово-красный цвет, его тело болит, но он все еще продолжает, Серсея занимает видное место в его сознании, она присутствует во всем этом, абсолютно во всем, она - все, что ему нужно. Его меч заносится, чтобы убить еще одного мужчину или женщину, он больше ничего не знает, ему больше все равно, все, чего он хочет, это вернуться домой, к Серсее, в ее объятия. Джейме рассекает воздух, но он знает, что его время на исходе, медленно, очень медленно оно уходит, оно исчезает, и он не знает, хватит ли у него сил продолжать.

Его лошадь уступает дорогу, и ему удается спрыгнуть до того, как она упадет. Он кувыркается и откатывается через толпу, но каким-то образом оказывается схваченным. Он в нокауте, и когда он приходит в себя много часов спустя, битва окончена. Риверран все еще далеко, и все его люди мертвы. Он поднимает взгляд на юношу, и на мгновение его осеняет узнавание. "Как?" - это все, что он успевает спросить.

"Моя мать была намного храбрее, чем ты когда-либо был". вот и все, что говорит юноша.

"Ты ничего не знаешь обо мне и моей борьбе. Ты ненастоящий". Джейме возражает.

Он чувствует давление стали на свое горло. "Я совершенно определенно настоящий Цареубийца, нарушитель клятвы. Я увижу тебя мертвым до конца этого дня. Но сначала я должен спросить тебя кое о чем. Ты имел в виду обещание, которое дал в тот день перед сердцевидным деревом?"

"Что за обещание, я не знаю, что ты имеешь в виду". Джейме возражает.

Сталь все глубже впивается в это горло. "Я думаю, ты выполняешь обещание, данное моей матери задолго до начала войны. Я бы знал это. Ты это серьезно?"

Есть многое и даже больше, что Джейме пытался забыть о том времени, ему стыдно за то, кем он стал, стыдно за то, кем он был. Он смотрит на этого юношу, чувствует, как кровь стекает по его шее, он смотрит мимо юноши туда, где стоит один из его героев, наблюдающий за ним бесстрастными глазами. "Я больше не знаю. Я давно разочаровался в подобных вещах."

Сталь вынимается, и Джейме выдыхает, но затем его бросают на землю. "Тогда ты умрешь". Он закрывает глаза, когда слышит свист стали. Джейме думает о Серсее, когда его жизнь подходит к концу.

34 страница6 января 2025, 15:17