Глава тридцать шестая
Город заволокла ночь. Кругом загорелись фонари, освещавшие дорогу людям. Яна вместе с Рахимом сидели у мужчины в квартире и смотрели фильм. Алуев решил устроить романтический вечер, так как у них никогда такого не было за все время их отношений, да и он хотел отвлечь возлюбленную от последних событий.
— Рахим, — неожиданно позвала любимого девушка.
— М, — промычал тот и посмотрел на Яну. — Ты что-то хотела?
— Рахим, я всё обдумала и поняла, что хочу верить в то, во что веришь ты!
Мужчина смотрел на возлюбленную; её слова не сразу до него дошли.
— Ты это сейчас серьёзно? Ты хочешь принять ислам?
— Серьёзно. Я уже давно начала об этом думать и сегодня наконец приняла решение.
— Я так рад, сан малх¹, но ты же понимаешь, что это очень серьезное решение и поменять ничего нельзя будет?
— Понимаю, я хочу верить в то, во что веришь ты.
С улыбкой на лице Рахим встал и, подняв любимую с дивана, закружил её. Он был счастлив, как никогда раньше. После всех событий это была единственная радостная новость в его жизни.
***
Прошло около недели после того, как Яна сказала, что хочет принять ислам. Все это время Рахим рассказывал ей обо всем: что нужно делать, что можно и что нельзя есть и так далее.
— Я прочитал значение твоего имени, — проговорил мужчина, сидя на диване в гостиной. Савицкая не понимающе посмотрела на него. — В исламе имя должно нести хороший смысл. И так как многобожие большой грех в нашей религии, то и имя не должно означать имя бога. А твое похоже на имя древнеримского бога, поэтому тебе нужно будет его поменять.
— Хорошо, если нужно, я поменяю, — ответила девушка, смотря на любимого. Она сама даже не задумывалась, что значит её имя. —Ты же поможешь мне?
— Конечно. У меня есть пару вариантов.
— Уже есть? Какие?
— Ну, я тут подумал, что тебе бы подошло одно из этих имён:Ясмина, Ясира или Джанан. Какое тебе больше нравится?
— Ясмина... похоже на жасмин
— С арабского это и означает цветок жасмина. Ведь он такой же красивый, как ты, сан хьоза²! Если тебе нравится имя Ясмина, значит это будет твоим новым именем. Только нам нужно будет сходить в мечеть к Имаму. Ты должна будешь надеть закрытую одежду и платок. Мы пойдем и купим все, что нужно. Надо будет ещë Муслиму сказать — он должен быть вторым свидетелем.
—Я так рада, что ты мне помогаешь, ещё бы говорил поменьше слов на чеченском, мне бы было проще. Я же ничего не понимаю.
— Ой, совсем забыл, солнце. Буду стараться говорить меньше при тебе, либо объяснять значение слова. Так будет лучше думаю. А ты привыкай, будешь моей женой, будешь часто слышать чеченский. Может сама заговоришь, вообще русский забудешь. — Рахим произнёс это с таким акцентом, каким обычно русские показывают кавказцев. В его исполнении это звучало очень смешно, отчего возлюбленные засмеялись. Алуев подошëл ближе к девушке и поцеловал её. Он знал, что,
после того как Яна примет ислам, до тех пор, пока она не станет его женой, то не сможет её больше касаться, не говоря уже о том, чтобы целовать. Но выходить замуж ей пока рано, пусть сначала школу закончит, так думал мужчина.
***
Наконец настал тот знаменательный день, когда Яна станет новым человеком. Погода благоволила этому. На улице хоть и была зима, но солнце светило так же ярко, как и летом. С того дня, как Рахим поцеловал возлюбленную прошло уже две недели.
Сейчас середина января. Савицкая и Алуев направляются в мечеть. Позади идёт Муслим. Мужчина рассказал ему про решение Яны, и тот согласился быть вторым свидетелем. Рахиму так не привычно видеть Яну в покрытой одежде, с платком на голове. Этот наряд ей к лицу.
— Все будет хорошо, не переживай, — пытаясь поддержать возлюбленную друга, произнес Муслим. Он не ожидал, что девушка решит поменять веру. Неужели она правда любит Рахима?
— Мы пришли, — вывел из раздумий друга Рахим. — Пойдëмте.
***
— Повторяй за мной слова, — обратился имам к девушке.
Мужчина начал говорить слова шахады, а Яна повторяла за ним. Она боялась, что упустит что-нибудь или произнесет неправильно. Но у неё все получилось. Савицкая справилась.
— Твоё имя отныне Ясмина, — напоследок сказал имам. Это имя они выбрали для Яны. Оно отражало её красоту как внешнюю, так и внутреннюю.
***
Ясмина вместе с Рахимом направлялись домой к девушке. Чеченец, попрощавшись с другом, решил проводить любимую.
— Я так рада, Рахим, теперь Я верю в то же, что и ты. Я так тебя люблю! — произнесла Савицкая от всего сердца.
Но неожиданно для неё самой ей стало плохо. Появилось головокружение, и она тотчас упала. Алуев успел вовремя подхватить еë, прежде чем девушка упала бы на землю. Мужчина был напуган. Он пытался привести любимую в чувства, но у него не получалось. Ему пришлось вызвать скорую.
Бригада приехала через полчаса. Кавказец успел поругаться с водителем из-за медлительности. Врачи положили Ясмин в машину и пытались привести в сознание. К носу девушке поднесли вату с нашатырным спиртом и, поморщавшись Савицкая открыла глаза.
— Что произошло? — поинтересовалась девушка. Она увидела испуганный взгляд Рахима. — Что случилось, Рахим? Почему тут врачи?
— Ты упала в обморок, — ответил он. — Скажите, из-за чего это могло быть?
— Переутомление скорее всего. Чтобы узнать точно нужно сдать анализы. Вот держите. — Врач протянул Ясмине направление на анализы.
— Спасибо, мы обязательно сдадим. До свидания!
— До свидания!
Рахим помог возлюбленной встать, и когда они вышли, машина скорой помощи направилась на следующий вызов.
***
— Ты себя хорошо чувствуешь? Вадим сегодня допоздна? Хочешь Я останусь с тобой? — Мужчина очень беспокоился за Ясмину. Он не понимал из-за чего она могла упасть в обморок. Девушка вроде достаточно отдыхала. Но ничего, завтра они сдадут анализы и все станет ясно.
— Все хорошо, не переживай. Можешь ехать домой, а то сестра беспокоится. Вадим скоро приедет. — На самом деле брат предупредил её, что приедет только утром, но девушка не хотела, чтобы Рахим сегодня оставался с ней. Она догадывалась, что с ней происходит.
— Ты уверена? Я могу позвонить Мадине и предупредить, что останусь за тобой присматривать.
— Уверена. Мне уже лучше. Мне нужно просто выспаться. А завтра пойдём сдадим анализы.
— Ну хорошо, тогда Я пойду домой. Ты звони, если станет вдруг плохо. Я приеду в любое время дня и ночи. Завтра в восемь за тобой заеду. Отдыхай, сан малх!
— Хорошо! Буду отдыхать, прямо сейчас лягу спать.
— Вот и славно, не провожай меня, лежи отдыхай.
Рахим вышел из комнаты Савицкой, а после и из квартиры, оставив девушку наедине с мыслями.
Убедившись, что Алуев ушёл, Ясмина достала недавно купленный тест на беременность и поспешила в туалет.
***
Руки девушки тряслись. Она не могла поверить в это. Неужели это правда. Савицкая не хотела верить. А может просто боялась, как отреагирует Рахим?
— Я не могу быть беременной, просто не могу. Что скажет Рахим? А вдруг он не захочет этого малыша? Все-таки мне еще рано быть мамой. Да. Рано. — Девушка положила тест с двумя полосками на тумбочку возле кровати. Она думала, как сказать любимому. Он ведь скоро сам все узнаёт. — Лучше ты от меня узнаешь, чем от врачей.
Ясмина сфоткала тест, но отправила сначала подруге. Савицкой хотелось узнать, что ей посоветует единственная подруга.
Прошло уже тридцать минут, а ответа все не было. Тут раздался звонок в дверь. Девушка поспешила её открыть. На пороге стояла запыхавшаяся Сабина.
— Подруга, это что такое?! — накинулась она с расспросами.
— Может зайдешь? — взволнованно ответила Ясмина.
***
— Объясни мне... как это вышло?! Вы же один раз всего? Один? И так удачно? А вы в лотерею не пробовали играть, вдруг тоже повезет? — Сабина негодовала. Она понимала, что им ещё рано иметь детей. Особенно для Ясмины. — Яна, послушай меня...
— Ясмина... — поправила её девушка.
— Что прости? Ясмина? Какая Ясмина?
— Мое имя. Я теперь мусульманка.
— И ты мне не сказала? Так, ладно, сейчас не об этом. Ты ему говорила?
— Нет. Ещё нет. Но скажу. Лучше сказать сегодня. Завтра мы идем сдавать анализы, и он все равно все узнаёт.
— Так напиши ему прямо сейчас. Ян... Ясмина, напиши.
— Ты же понимаешь, что он примчится сюда?
— Да. Это же Рахим. Он ведь тебя так любит. Я уверена, что и вашего ребенка будет любить. Пиши, подруга, у тебя выбора нет.
Ясмина кивнула. Она взяла телефон в руки и отправила фото теста любимому. Ответ пришёл незамедлительно.
— Уже ответил? Ого...
— Он как будто ждал, Сабина. Неужели Рахим догадывался...
— Да не может этого быть. Он просто услышал, что ему написала ты. Ладно, что пишет?
— Пишет, что сейчас будет... Сабина, я нервничаю. Что я ему скажу?
— Ясмина, скажешь как есть. А я побежала. Не буду мешать вашему разговору. — Сабина вышла из квартиры, оставив подругу дожидаться Алуева.
Савицкая не успела понять, как Рахим уже стоял в дверях её квартиры. Он смотрел то на лицо, то на живот возлюбленной.
— Яс... Ми... На... — произнес запыхавшийся чеченец. Мужчина бежал вверх по лестнице, не дожидаясь лифта. Он слишком спешил к любимой. — Фух... Ясмина. Это правда?
— Пройдем, ты сам все увидишь, — ответила девушка и повела парня в спальню. Она протянула ему тест. Алуев смотрел на него, как завороженный. — Рахим, скажи что-нибудь... Я итак нервничаю. Что мы будем теперь делать?
— Ясмина... Я... Я... Я так рад! Ты не представляешь как! Мы конечно его оставим, ты еще спрашиваешь?!
— Нам же ещё рано... Как ты можешь быть рад?
— Это же наш малыш, моя радость, как Я могу быть не рад? Но ты права, тебе ещё рано становиться мамой, но мы справимся. Правда есть одна проблема... Мои родители... Им нужно сказать...
— Точно... У вас же нельзя иметь детей до брака... Что будешь делать?
— Скажу как есть, пусть ругают. Но Я все равно останусь с тобой, любовь моя. Ты же согласишься стать моей женой? Я конечно думал, что мы поженимся, когда ты закончишь школу, но судьба распорядилась иначе. Так ты согласна?
— Согласна, Рахим.
— Я люблю тебя, Ясмина! Я хочу, чтобы ты всегда была со мной!
— Я тоже тебя люблю, Рахим! Ты останешься?
— Конечно останусь, куда Я теперь от тебя уйду. Ты же моя будущая жена. Ты носишь под сердцем нашего малыша! Только вот, как твой брат отреагирует?
— Он будет против и ребенка, и нашей свадьбы... Я даже говорить ему боюсь...
— Но тебе придется, солнце мое. Вадим все равно узнает, рано или поздно. Лучше пусть от тебя, чем через слухи. Но это все завтра. Точнее... Уже сегодня, но днем. А сейчас нам пора спать. В больницу все же нужно! — произнёс Рахим, глядя в глаза Ясмины. Он бы мог смотреть в них вечно, но им надо отдыхать. — Спокойной ночи, любовь моя!
— Спокойной ночи, Рахим!
_________________
1 — (с чечен.) мое солнце
2 — (с чечен.) мой воробей
