Глава 1, Эпизод 6
Альвоя. Земля предков. Несколько месяцев назад
Когда Аадрион вошёл, ворон сидел в проёме узкого окна. Закат тянулся розовыми щупальцами к стенам замка. Ветер пел тихую вечернюю песню. Дневное тепло плавно опускалось к земле. Ворон не двигался, только неспешно поднимал когтистую лапу, чтобы перевернуть страницу. Перед ним лежала толстая книга с пожелтевшими страницами, истрёпанными по краям. Услышав шаги, птица обернулась.
- Приветствую тебя, Мудрейший, что скажешь? Я долго не беспокоил тебя.
- Да осветит Птухайл твой путь, Аадрион, — ответил Ворон, — Послания древних книг таинственны, порой их сложно понять правильно, но в одном я уверен: тот, кто нам нужен — человек.
- Человек? — переспросил, подойдя ближе, Аадрион, — Люди ни на что, кроме разрушения всего вокруг, не способны. Они даже не владеют магией. Здесь какая-то ошибка, Мудрейший.
Аадрион убрал волосы от лица, точно это помогало дышать, но воздух в помещении, казалось, закончился.
- Аадрион, я уверен в сказанном мной так же, как и в том, что я — лишь наполовину птица, а ты — лишь наполовину эльф, - ответил ворон. - Не забывай, кто уже однажды спас Альвою от страшной гибели и, согласно пророчеству, сделает это трижды.
- Пророчество ничего не говорит о том, что именно человек откроет Мерцающие врата.
Мудрейший недовольно повёл клювом, вытянув чёрную с изумрудом шею.
- На это указывают другие источники.
- Допустим, но как мы найдём нужного человека? – на последнем слове Аадрион развёл руками и поднял их, словно обращаясь к небу.
- Этот человек должен быть отмечен магией эльфов, а значит, излучает особые волны. Мы его найдём.
Альвоя. Остров Совета. Несколько недель назад
- Великий всерешающий Совет Двенадцати Эльфов, я направлял вам своё прошение и ещё раз прошу разрешить открытие Мерцающих врат в мир людей, — говорил Аадрион, разворачивая карту и указывая на предполагаемое место открытия.
- Мы понимаем ваше беспокойство и допускаем возможность открытия Мерцающих врат, этот вопрос уже не раз обсуждался на Совете, — ответил один из старейших эльфов, — Но известно ли тебе, Темноликий, что подано ещё одно прошение об открытии врат?
- Нет, всерешающий Совет, мне это не известно. Признаться, я удивлён. Столько времени потрачено мной на сбор сведений о тайне драконов. Неужели кто-то ещё знает о необходимости привлечения человека в Альвою?
- Поверь, Темноликий, эта тайна уже не один десяток лет не даёт покоя эльфам всех земель. Мы не вправе раскрыть тебе сути, но можем сказать, прошение исходило от Правителя Зеелонда и Восставших Земель, - эльф погладил длинную седую бороду и покачал головой, - хотел бы я знать, где он сейчас и почему не явился на заседание Совета.
- Правитель Зеелонда, насколько мне известно, мальчишка, амбициозный и сумасбродный, — голос Аадриона выдавал его возмущение, — открытие врат в точке их последнего расположения, где материя наиболее тонка, позволит до минимума снизить риски проявления неблагоприятной энергии взаимодействия миров, а также несанкционированных проникновений.
- Тем не менее, у него есть веские основания для открытия врат именно в Восставших Землях. Хотя мы ничуть не умаляем важности этого мероприятия в Земле Предков. Наше окончательное решение будет сообщено тебе письменно, Правитель Темноликий.
Поднятая рука старейшего эльфа Совета дала понять, разговор окончен. Аадрион вышел из круглого зала с высокими уходящими в свод резного потолка оконными проёмами и подставил локоть тут же слетевшему с карниза ворону.
- Будем ждать решения, Мудрейший. Подумать только, восставшие хотят забрать врата себе. И что они могли предложить Совету в обоснование? — возмущался Аадрион.
- Неожиданно, — прокашлял Мудрейший, и подумав, добавил, — Но не забывай, главная задача Совета была, есть и будет безопасность его земель.
Альвоя. Земля предков
Все уже собрались, когда Аадрион спустился из библиотеки в зал без окон и камина, где было принято обсуждать наиболее важные вопросы, которые в последнее время занимали его голову с утра и до утра. Встреча с человеком прошла гораздо лучше, чем он мог себе представить. Он не ожидал, что девушка легко пойдёт на контакт и не бросится на него, как на врага, хотя и сам не понимал, с чего такие ожидания, ведь он за свою жизнь был знаком всего лишь с одним человеком. И тот человек был не из пугливых. А может, он боялся за себя? Боялся, как бы самому не испортить дело всей своей жизни и не выместить на девушку всё зло, что он долгие годы настаивал в своём сердце, как вино в дубовой бочке.
- Приветствую Малый Совет, — сказал он и сам удивился усталости своего голоса.
Все встали и ответили на приветствие.
Как только Аадрион сел в кресло во главе стола, позволив себе расслабить спину, Дриидиин, поинтересовался:
- Как девочка? Ты уже рассказал ей?
- Она в порядке, - ответил он. Да, пожалуй, её выдержке можно было позавидовать. Наверное, в этом была заслуга Гиилюса и Эза, которые сумели настроить человека доброжелательно, пусть даже и схитрили, сказав, что она случайно оказалась в нашем мире. - Да, объяснил, как мог. У неё много вопросов, но Мудрейший своё дело знает.
Он улыбнулся, представив, как ворон неспешно погружает Миру в омут местных легенд.
- Одно то, что она не выскочила из замка и не убежала, узнав о наших планах, уже радует, — басом сказал Гуунак, одетый в глянцевую броню, в которой мерцали огни факелов, отчего он сам светился, как свеча, отбрасывая лучи в глаза присутствующим.
- Ты прав, - подтвердил Аадрион, - ей нужно принять новую информацию, разобраться, поверить, что это необходимо и эльфам, и людям. Теперь скажите, как переговоры с Зеелондом?
- Пока не очень, — ответила Земелида. Взгляд её скользил в поисках поддержки, — Восставший настроен решительно. В то же время он ведёт себя, как ребёнок. Сказал, что есть вещи, которые готов обсуждать только лично с тобой.
Она развела руками, вскинув тонкие пальцы к потолку, и покачала головой.
- Наша красавица Земелида не смогла очаровать Правителя Зеелонда и Восставших Земель, — протянул сидящий напротив неё Уузон, сверкнув глазами, прозрачными, как тонкий лёд.
«Играешь с огнём», – подумал Аадрион. В ту же секунду девушка приставила к горлу Уузона остриё сияющего в свете факелов меча. Тот примирительно протянул вперёд ладони и отстранился. Аадрион хмыкнул.
- Если ты такой умный, Уузон, пойди и побеседуй с Восставшим сам, — прорычала Земелида, убирая в ножны своё оружие.
- Я уже говорил, — продолжал Уузон, — нужно прижать Зеелонд. Восставшие никогда не были сильны на суше. У меня лучшие в Альвое лучники, Аадрион, прикажи мне наведаться с ними в город. Я умею быть убедительным.
Уузон метнул в девушку острый взгляд. Та демонстративно сжала рукоять. За столом зашумели.
- Остынь, Уузон, — сказал Аадрион, и перепалка стихла, — у Зеелонда есть козырь, который он открыл Совету Двенадцати Эльфов, но не собирается озвучивать перед нами. Похоже, чувствует, что проигрывает Земле Предков в силе, потому и страхуется секретными сведениями.
- Воины Тени переходят всякие границы, — взял слово Дриидиин, поднявшись со своего кресла и ткнув пальцем в карту, лежащую на столе, — Три дня назад вот здесь было атаковано торговое судно; недавно было совершено нападение на корабль сборщиков крабов у мыса. Что ни говори, а флот и умение управлять кораблями у Восставших вне конкуренции. Нам необходим договор с Зеелондом, если мы хотим контролировать море.
- Зеелонд не пойдёт на сделку! - вскочил, ударив по столу, Уузон. — Он пытался заполучить человека через Совет, и теперь, когда старейшины предоставили право на открытие Мерцающих врат нам, Восставший, упустив свой шанс, ни перед чем не остановится. Ещё раз вам говорю, — Уузон медленно обвёл прозрачным взглядом присутствующих, — Его надо давить. Сейчас.
Аадрион поднял ладонь и остановил говорившего жестом.
- Я согласен с Дриидиином. Сильный флот Восставших Земель лучше иметь в союзниках. Разработаем план и подготовим переговоры с Зеелондом.
Все согласно кивнули, кроме Уузона, который откинулсяна спинку кресла. Взгляд его застыл на подсвечнике в центре стола, а пальцы вкожаной перчатке поглаживали подбородок. Он всегда был сторонником решительныхдействий, но сейчас не время для междоусобицы. Нужно просто следоватьпророчеству, и не позволить никому помешать общению с драконами.
⠀
