Глава 42
Утро. Слышу возмущенный голос Софии и звуки стучащих друг об друга тюбиков. София рьяно искала в сумочке тональный крем и какое-то средство, название которого я сквозь сон не разобрала. Мои ночные прогулки снова оставляют неприятные последствия - я никак не могла проснуться и разлепить сонные глаза, которые в добавок ко всему жутко опухоли от слез и недосыпа.
- Элизабет, ты себя в зеркало видела? Ты что ночью делала? - София присела по-турецки на мою кровать, демонстрируя мне свой косметический арсенал.
- Выгляжу паршиво? - в очередной раз я протёрла глаза, щурясь от яркого дневного света.
- В высшей степени паршиво. Я даже не знаю смогу ли я из тебя человека снова сделать или нет.
- Ясно.
София еще не знает о том, что случилось сегодня ночью, и я не могла подобрать слов, чтобы хоть как-то начать разговор. Я нуждалась в ее совете, София умеет слушать и всегда говорит весьма ценные советы. Ее взгляд со стороны может оказаться несказанно полезным.
Умывшись и почистив зубы, я уже не чувствовала себя как человек, которого переехал поезд. Чёлка лезла в глаза, вот только мне было нечем ее заколоть, поэтому пришлось снова просить Софию одолжить мне ее ободок.
- Зачем это? - София попыталась нанести мне на лицо что-то склизкое и непонятное, отчего я выгнулась всем телом, препятствуя проведению очередной процедуры подруги.
- Да, не бойся ты! Это патчи, хватит ерничать, между прочим, я их как от сердца отрываю! - София не стала церемонится, чтобы договориться со мной по-хорошему, она даже не пошла на компромисс, лишь силой заставила меня не сопротивляться, пока она накладывала эти желейного состава патчи под глаза. Я боялась, что увлажняющее средство, которым были пропитаны эти штуки может попасть в глаза и вызвать химический ожог, отчего сильно зажмурилась. София засмеялась, наблюдая мои жалкие попытки протеста.
- София, пожалуйста, забери их! - заскулила я, когда веки заболели от напряжения.
- Нет, расслабься! Или ты хочешь пойти на завтрак с мешками под глазами?
- И как долго я должна лежать вот так?
- Минут двадцать!
- Ох...
- О! Патчи! Какая прелесть! У меня были такие, очень классные! - рядом послышался звонкий голос Сьюзен. Любительница соцсетей также присела на мою кровать.
- Да, я только этой фирмой пользуюсь. У меня бывает аллергия на некачественную косметику, - робко проговорила София.
- Кошмар! Это такой ужас! Я помню, как-то заказала себе хайлайтер по акции и тени, так потом у меня все покраснело и чесалось. Я думала, что умру, это было просто невыносимо! После этого я заказываю косметику только у проверенных брендов, пусть это недешево, но красота и здоровье кожи лица дороже!
- Да, согласна! - в голосе Софии чувствовалось понимание. Она, бывало, рассказывала мне о трудностях с косметикой, но эта тема всегда была для нее болезненна и неприятна. В прошлом она сильно стыдилась своего лица, когда оно страдало от раздражения. Кто-то может сказать, что это глупо - продолжать делать то, что причиняет боль, гораздо проще отказаться от источника болезненных ощущений, это будет правильно, безусловно, но почему зачастую наши желания и чувства настолько сильны, что мы готовы рисковать и приносить себя в жертву ради этих счастливых мгновений? Снова вспоминается притча о мотыльке, который летит прямо в костер. Что может быть печальнее этой истории? Разве что - люди, у которых есть свой огонь, в который они готовы броситься, не смотря ни на что. Глаза защипало.
- У меня на канале есть блог, где я и мои подписчики оставляем отзывы о разных масочках и косметике, обязательно посмотри и не забудь подписаться! У меня даже есть рубрика для чувствительной кожи! Я всегда рада новым подписчикам!
- Оу, да, я посмотрю обязательно.
- Запомни, в Инстаграме я Сью Стар через точку, а в Фейсбуке также Сью Стар, только через нижнее подчеркивание.
- Хорошо, я запомнила.
- Только не перепутай - через нижнее подчеркивание Фейсбук, а через точку - инстаграм! Черт, у меня скоро эфир, я обещала показать подписчикам футбольное поле! Я побежала, до встречи, девочки, обязательно на меня подпишитесь и не забывайте оставлять сердечки под постами! Все, пока-пока!
- Пока! - София что-то набирала в телефоне. Кажется, сегодня у блогерши Сьюзен появится ещё один подписчик. Я слышала, как София стучала ногтями по сенсорной клавиатуре. Подруга затихла и сидела неподвижно, в такой тишине и темноте было в какой-то степени некомфортно. Я осторожно открыла сначала один глаз, потом второй. Как и ожидалось - София сидела неподалеку от меня, она была полностью погружена в свой телефон.
Нужно отдать ей должное - от этих непонятных желейных подушечек формой полумесяца приятно пахло. Запах был похож цветочный аромат. В голову приходила чайная роза. Мне всегда нравился этот цветок.
- Он написал мне.
София медленно перевела на меня взгляд, собирая морщинки на лбу. Она хранила молчание, предоставляя мне возможность рассказать обо всем самой.
Вздох. Я нашла под подушкой телефон и протянула его подруге. София осторожно взяла его из моих рук и села прямо, прежде чем прочитать нужные сообщения. Спустя минуту, на ее лице родился вопрос, она явно не понимала каким образом аноним смог, будучи сосланным в черный список, отправить мне сообщения.
- Я разблокировала его. Подумала, что с ним могло что-то случиться в тот день.
Мне было стыдно поднимать глаза. Я понимала, что совершила огромную ошибку, но мне катастрофически не хватало отваги принять тот факт, что той стеной, тем препятствием, которое встало между нами, была я. Если бы я была более терпимой и не торопилась с выводами, то все могло сложиться иначе. Я своими руками нарисовала чёрную полосу поверх белой. Это я заслуживаю быть заблокированной, а не он.
- Чего ты ждёшь? Звони! - София бросила мне телефон и придвинулась ближе, чтобы слышать разговор.
- Нет! Только не это! - я покачала головой, пряча телефон за спиной.
- Почему?
- Все слишком сложно, я не могу!
- А что может быть сложного в телефонном звонке? - на мои протесты София повысила тон.
- Я боюсь услышать то, чего не хочу слышать...
- Ты ведёшь себя как ребенок! - глаза Софии сузились. Она скрестила руки на груди.
- Вечером! Я позвоню ему вечером, хорошо? Я обязательно наберусь смелости и позвоню ему, но только не сейчас!
На мой компромисс девушка протянула мизинец. Видимо, она хотела скрепить мои слова клятвой обещания. Да будет так.
- Элизабет Джонс, запомни - ты обещала мне! - подытожила София, вставая с моей кровати. Повисла тишина. Я закрыла глаза. Внутри все дрожало и металось в беспорядочном направлении. Мне оставалось только с большим булыжником на сердце ждать вечера, ведь тогда у меня не будет другого пути, кроме как позвонить анониму. А пока этот роковой час не наступил, я буду наслаждаться этим утром.
На завтрак сегодня нам раздали запеканку и морковный сок. Мы с Софией сели за наш любимый столик у окна. К нам подсели девочки из соседней комнаты нашего корпуса, они были очень стеснительными, поэтому сидели тихо как мышки. Неохотно ковыряя кусок запеканки, я продолжала грустить и винить себя в произошедшем.
София тайком наблюдала за Артуром, который в это время что-то обсуждал с друзьями. Она так и не притронулась к своему завтраку.
- Элизабет, как думаешь - о чем они говорят?
Шепот Софии заставил меня отвлечься от своих мыслей и обратить внимание на дальний столик слева.
- Не знаю, может, скоро планируется еще одно выступление?
- Нет, только вечер танцев. Обычно там не бывает живой музыки, всегда диджей стоит за пультом.
- Вечер танцев? Я не помню, чтобы в лагере было что-то подобное.
- Вот поэтому и важно приезжать в лагерь каждое лето! - София хитро улыбнулась, торжествующе поправляя очки.
- Это вместо дискотеки? - осторожно спросила ее. София усмехнулась и махнула рукой.
- Какая дискотека? Забудь, это во много раз лучше! Вечер танцев чем-то похож на балл-маскарад, только гораздо романтичнее. Вход только с масками и их нельзя снимать до определённого времени. Если у тебя нет маски, то их будут раздавать при входе. Мальчики приглашают на танец, знакомятся с тобой, а диджей включает такие душевные медляки, что просто невозможно не влюбиться в эту атмосферу! - София мечтательно вздохнула, пряча от меня блеск в глазах.
- Да, наверное, там будет очень красиво.
- Сама увидишь! Я уверена на сто миллионов процентов, что тебе понравится! - София была полна энтузиазма, в отличие от меня, которая морально была похожа на плитку шоколада, которую оставили на солнце.
- Сто миллионов процентов звучит нелогично.
- Не умничай! Я - гуманитарий! Хватит меня попрекать своими точными науками! - София закатила глаза, а после демонстративно показала язык. От такого поведения подруги я не заметила, как засмеялась.
Патчи Софии хорошо справились со своей задачей, пусть припухлость не исчезла окончательно, но по крайней мере явных следов бессонной ночи не наблюдалось. Если бы не они, то мне было бы стыдно сейчас находиться с кем-либо рядом. Нужно будет позже узнать у нее, где можно купить такие же.
После завтрака София позаботилась о том, чтобы мы с компанией Артура непременно случайно пересеклись. В свои семнадцать лет София была очень сообразительной и даже в какой-то степени мудрой женщиной.
Артур и София мило болтали и обсуждали завтрак, погоду и прочие нейтральные темы. Боб и Эрик стояли неподалеку и нервно закатывали глаза. Они явно куда-то спешили, но вот только этой встречи и разговора Софии с Артуром им было невозможно избежать. Уж я-то знала, какой гениальный план стоял у истоков этой встречи.
Дэйв неожиданно вырос передо мной, подмигивая бесстыжим взглядом из-под рыжей чёлки.
- Ну, привет, ягодка моя, как поживаешь? Не скучала? - полное энтузиазма это невысокое недоразумение даже не подозревает, как меня сильно злит лишь одно его присутствие.
- Привет, не мог бы ты говорить чуть тише? Голова раскалывается.
- Опять? Ну, хорошо. Привет, как поживаешь? - шёпотом вновь спросил он, улыбаясь все шире.
- Еще тише, - я положила ладонь на лоб, имитируя сильную головную боль.
- Привет! - Дэйв поздоровался со мной настолько тихо, насколько только мог, но и это для меня было обременительным занятием.
- Т-с-с! - приложив палец к губам и шикнув, я, наконец, смогла свести на нет все попытки Дэйва заговорить со мной.
- Понял, чего шикать-то сразу? - буркнул он, прежде чем уйти прочь. Я радовалась этой маленькой победе, но эффект от нее был недолгим. От душевной апатии меня теперь уже вряд ли кто-то или что-то спасёт.
Позже мы с Софией решили прогуляться вдоль озера. Она рассказывала о прошлых годах, проведённых здесь, а я просто слушала ее и не перебивала. Девушка была полна энергии, я чувствовала от нее мощный поток положительных эмоций, но и этого было для меня недостаточно - мою образовавшуюся дыру вновь наполнить или даже чем-то заткнуть было не так-то просто. Когда мы проходили мимо одной из лавочек, которые стояли вдоль берега озера, нам неожиданно встретился Сэмми. Будет ли важным сказать, что эта та самая лавочка, где мы совсем недавно говорили?
Теперь главное не попасться ему на глаза и тихо уйти отсюда как можно скорее.
- Привет, Сэмми! - заорала София, заставив меня замереть на своём месте, а того парня дернуться от неожиданных воплей. Он обернулся и кивнул, приветствуя нас. Удивительно, как много оригинальных и неповторяющихся слов из разряда нецензурной лексики я знаю.
- Вам нужно поговорить! - горячо прошептала София и толкнула меня чуть вперёд. Мои глазные яблоки стали идеально круглыми от ее слов. Я уже хотела возразить или на худой конец придумать отговорку, но в ту же минуту она стремительно направилась в противоположную сторону, оставляя меня один на один с моим кошмаром. Теперь я поняла, почему София не стала со мной спорить и долго выяснять отношения в прошлый раз – на это была причина. Она похожа на льва - если вцепится, то больше не отпустит. Вот и ответ на мой вопрос - она ждала удобного случая, чтобы в очередной раз блестяще осуществить свой хитроумный план в действии. Ну, София!
- Пока, Сэмми! - София махнула рукой озадаченному готу и быстро скрылась из поля зрения.
Мне ничего другого не оставалось, как спуститься с небольшого холма и извиниться перед человеком, который просто отдыхал, никого не трогал и, наверняка, даже не планировал с кем-либо разговаривать.
- Что это было? - Сэмми кивнул в сторону удаляющемуся силуэту подруги. Я вздохнула.
- Она хочет, чтобы я с тобой поговорила.
Честность всегда была моей сильной стороной. Сэмми бросил на меня крайне удивлённый взгляд и предложил присесть рядом так, как он всегда это делал.
- И какая причина разговора? - Спокойным голосом последовал вопрос, от которого я почувствовала себя неловко.
- Я забыла принести твою куртку! - ляпнула я, пытаясь ускользнуть от прямого ответа. Сэмми усмехнулся, рисуя на своём бледном лице улыбку.
- Что ж, я надеюсь это наша не последняя встреча, - улыбка гота стала еще шире, я начинала кусать губы. Он сейчас был очень милым, отчего язык совсем не поворачивался говорить что-либо плохое. Сэмми в последнее время стал вести себя со мной более откровенно. Обычно молчаливый и неприступный холодный подросток не упускал возможности переброситься со мной парой фраз. Не будет лишним сказать, что я постоянно являюсь предметом его изучения. Еще никогда серая зануда не была так интересна кому-либо. Сэмми совсем неплохой человек, я никогда не забуду, как он спасал меня из нелепых ситуаций, но для всего этого должна быть причина. Внутренний голос давно нашептывает мне, но я до последнего не хотела верить и принимать этот факт. Будет правильно рассказать ему все, как есть.
- Честно говоря, я...
- Самые ужасные вещи прячут за словами "честно говоря", - Сэмми стал серьёзным и холодным. Всё-таки у этого парня есть телепатические способности, или он уже в таком раннем возрасте блестяще читает психологию людей. Второе звучит правдоподобно. Он превратился в того, кого я знала в первые дни нашего знакомства. Седой гот наградил меня пристальным прожигающим взглядом, от которого я на мгновение забыла о том, что собиралась сказать. - Продолжай. Прости, что перебил тебя.
- Я хотела сказать, что принесу тебе куртку сегодня...
- Ты можешь вернуть ее в любое другое время, я совсем не настаиваю, чтобы это было сегодня.
Сэмми очень осторожно подбирал слова, он анализировал мое поведение и эмоции лица, прежде чем ответить что-либо. Я давно свыклась с его привычкой разглядывать людей, но беседовать со столь странной личностью до сих пор для меня было сложно. Мне всегда было некомфортно рядом с ним, а о разговорах и вовсе говорить не стоит.
- Нет, я все же постараюсь передать тебе куртку, как можно раньше, но больше, пожалуйста, не ищи со мной встреч...
Повисла тишина. Я осмелилась поднять глаза и посмотреть на его реакцию. Как ни странно, ни один мускул его лица не дрогнул. Мне даже показалось, что эмоции Сэмми только глубже спрятались где-то внутри этого парня. Сэмми смотрел в упор порядка десяти секунд, и я первая нарушила зрительный контакт, опустив глаза вниз. Я рассматривала мысы своей обуви и чувствовала себя, как нашкодивший ребенок, которого сейчас отчитывали за хулиганство. Но вся ирония была в том, что меня никто сейчас не ругал, со мной совсем спокойно говорили, но по моим эмоциям и ощущениям это было похоже на нечто иное.
- Я настолько тебе неприятен? - неожиданный вопрос, который прозвучал чуть тише обычного, заставил меня снова посмотреть на седого психолога. Лицо Сэмми было лишено эмоций, но не его глаза. Я смогла увидеть в них что-то живое. Глядя в них, я чувствовала негодование и обиду от моих слов.
- Дело даже не в моей симпатии, просто...
- Просто что? Элизабет, говори так, чтобы я смог правильно понять тебя.
Голос Сэмми обрёл стальной оттенок. Он словно защищался острыми клинками, не оставляя мне возможности обороняться и отражать атаки. Внутри в очередной раз все сжалось и натянулось как струны гитары. Вот сейчас я впервые вижу его таким. Сидеть рядом с ним становится все труднее.
- Мы даже не друзья, чтобы видеться так часто. Я не могу быть твоим другом, точнее - я не хочу им быть.
Слова дались мне с трудом, но я смогла сказать их спустя столько времени. Лицо Сэмми снова скрывала знакомая мне маска безразличия, но теперь даже его глаза были закрыты. Он был спокоен, когда я говорила о таких неприятных вещах, что ощутила что-то гадкое и склизкое внутри.
- Прости за это. Я пойду, - я медленно поднялась, делая несколько шагов в сторону, как услышала, как седой гот обратился ко мне по имени.
- Элизабет Джонс. Честно говоря, я тоже не хочу - быть твоим другом.
Его глаза сузились, но я не знала, что сейчас этот взгляд означал - он злился на меня или просто щурился от солнца, но после его слов я почувствовала себя как никогда паршиво.
Сэмми отвернулся и закрыл глаза, подставляя лицо солнечным лучам. Этим он дал понять, что наш разговор окончен, и я ему больше не интересна как собеседник.
Шаг, второй, третий. Я была уже на достаточном расстоянии, чтобы не чувствовать в воздухе возникшее напряжение, но осадок внутри никуда не делся. Я даже не могла себе представить, что будет так тяжело после этих слов.
София бы не обрадовалась моему решению, но, по крайней мере, я была честна с Сэмми - не хочу его обманывать и вводить в заблуждение в дальнейшем. Мне давно пора было сделать выбор. Продолжать вздрагивать от новой неожиданной встречи с ним или же проставить все точки над "и" и раз и навсегда попрощаться с его компанией.
Сэмми хоть и остается тем странным готом, который в последнее время по непонятным стечениям обстоятельств помогал никому не нужной зануде-отличнице Элизабет Джонс, но это ничего не меняет - мое отношение к нему останется прежним.
