4 страница11 июля 2022, 12:20

Глава 4. Судьба Ривердейла

( Пембрук. 20 июня 1960 года.).

Сегодня был важный день, дебаты между домом Лодж и кланом Блоссом приближались со скоростью локомотива. Остались считанные часы до того, как Вероника взойдёт на трибуну и зачитает текст перед толпой, перед людьми которые придут посмотреть на триумф, или же падение, там уж как получится.

Генри одел свой любимый плащ, шляпу и порепетировал перед зеркалом свою речь. Он готовился поддержать Ви на выборах, ему предстояло сделать свою жену мэром города. Ривердейл скоро будет под властью Лодж, в этом почти никто не сомневался.

На улицах расклеены плакаты с фотографией Вероники в очках и пиджаке со значком, на плакате было написано "Поддержи Лодж!" "Голосуй за Веронику Лодж!" "Выбери своё будущее". Такого американский городок ещё не видел, такого не было со времён Второй мировой.

Закрыв шкаф и выйдя из своих покоев, Алиса последовала за своим отцом в машину. Скоро они приедут в мэрию, где их уже ждёт толпа. Люди которые разделены на два лагеря, одни голосуют за Веронику Лодж, а другие поддерживают кандидатуру рыжей стервы - Шерил Блоссом. Их противостояние было неминуемо, и обе стороны это понимали.

***

- Пап, я тут думала и решила что да... Я должна соответствовать своему статусу, я не подведу тебя.- Сказала Алиса, когда машина проезжала к мэрии. Она остановилась, но Генри не спешил выходить.

- Я знаю, Алиса.- Произнес он уверенным голосом.- Я в тебя верю.

- Спасибо пап.

Они вышли, и навстречу им вышел журналист с кучей вопросов, он что-то записывал в свой блокнот и постоянно спрашивал у Генри по пути, что он думает по поводу такого резонанса, что думает по поводу кандидатуры Лодж на пост мэра. Генри не давал никаких комментариев, он не слышал попросту того что ему говорят зеваки из толпы. Он шёл по ковровой дорожке, под свет фотокамер... Вероника уже была в здании и готовилась к выступлению.

Для неё было важно победить, ведь тогда Ривердейл не падёт во мрак, она не допустит второго Уолл-стрит. Пришла пора взять быка за рога, такой был у неё девиз, который она повторяла про себя всю предвыборную кампанию. Генри вошёл в здание и остановился в зале, рядом с ним стояла Алиса и молча осматривала помещение. Вокруг сидели местные политики, люди в пиджаках, в основном одни старики. Среди них она узнала бабушку - Гермиону Лодж, она сидела за небольшим столом и наблюдала за обстановкой, вокруг был шум, люди не переставая говорили, болтали без умолку, но Алисе было как то по барабану. Она просто молча стояла и слушала гимн США, который уже начал звучать.

Все поднялись и положили руки у груди, подпевая. Они пели стоя под знаменем, красные полосы и звездочки на синем куске ткани - это был флаг её родной страны, Алиса понимала что теперь она тоже - гражданин Соединённых штатов Америки, и что через два года ей можно будет голосовать. Она хоть и имела разногласия с матерью, но поддерживала саму идею о том, что Ривердейл требует перемен.

- Заседание можно объявлять открытым. Слово предоставляется мистеру Артману, губернатору штата который приехал сегодня... В такой знаменательный и важный для нас день. Слово губернатору Артману.- Люди аплодировали, когда на трибуну вышел мужчина в пиджаке и гордо поднятой головой, он положил руки на текст который должен был зачитать перед людьми, собравшимися здесь. На него смотрели видеокамеры, транслировавшие весь процесс на телеэкраны, по всему Ривердейлу было радиовещание с заседания, посвящённое дебатам Лодж и Блоссом. Артман зачитал речь и поприветствовал народ, а затем обратил свой взор на людей, собравшиеся в кучу, они смотрели на него и вокруг была тишина... Гробовая тишина, которая казалось оглушит, схлопнет саму вселенную в этот самый момент, но всё было в порядке, Алиса посмотрела на отца, а тот как зомбированный слушал речь губернатора, и казалось не обращает внимания на заинтересованный взгляд дочери.

- Итак, собратья делегаты... Сегодня я приветствую вас на пятом заседании, которое посвящено теме дебатов двух семей Ривердейла, которые борятся за первенство, за место мэра этого города. И сегодня я хочу поприветствовать того, кто нашёл в себе силы, мужество и доблесть показать себя народу, нашему великому и непоколебимому. Встречайте, Вероника Лодж!- Артман представил её всему городу, на всех телеэкранах появилась выходящая на публику женщина в дорогом фиолетовом костюме, Вероника одевала его на важные встречи и носила его, когда надо было пойти на переговоры. Этот момент настал, и отступать уже некуда.

Вероника сжала края трибуны и проверив микрофон, зачитала свою речь.

- Дорогие друзья, жители этого прекрасного города с гордым названием Ривердейл... Я приветствую вас и хочу заверить, что сегодня ваши жизни изменяться, навсегда! Все вы, включая женщин и детей станете свидетелями истории, что скоро произойдёт на ваших глазах. Я не один раз выступала перед вами и уже знаю, что это такое, быть рядом со своим народом, быть его частью, частью одного большого механизма.- Она сжала руку в кулак и казалось вот-вот ударит по деревянной части трибуны, но не стала, а продолжала сотрясать воздух, как ей казалось воодушевляющей народ речью.- Благодаря вам экономика Ривердейла достигла высот, примерно 70 процентов населения находились в состоянии безработицы в период с 1955 по 1959 года, но благодаря усилиям и вложениям в экономику города кланом Лодж, благодаря поддержке рабочих, фермеров и представителей других союзных семей мы подняли Ривердейл... Мы подняли её на самые верхние уровни, мы дошли до того что прогресс теперь в наших руках. Теперь вы делаете свой выбор, и теперь вы способны на многое. И это говорю вам я, Вероника Сесилия Лодж, и я заклинаю вас, не теряйте решимости и стойкости, и тогда вы увидите что вы старались не зря!- Хором люди сказали ей "браво!", а остальная половина зала молчала. Они вели себя обособленно, и не подавали признаков жизни, то есть они были как роботы, даже не шевелились. Алису это немного смутило, но потом она обратила свой взгляд на отца, где же он? Он ушёл, но куда он чёрт возьми делся? Алиса искала его глазами по всему залу мэрии, и нашла его у трибуны.

Генри готовился к этому выступлению неделю, он учил текст наизусть, но всё равно взял свой блокнот и готовился выступить перед собратьями делегатами, перед губернатором, и перед людьми которые верят в дело его жены.

- Прошу внимания.- Генри перелистнул страницу и продолжил, когда толпа затихла.- Я, Генрих Джонс представляю кандидатуру Вероники Сесилии Лодж, моей жены, верной соратницы и друга нашего общества. Сегодня я как и все вы, пришёл сюда чтобы поддержать её, предать ей сил и помочь ей совладать с чувствами, которые нахлынули волной, подобно морю они плывут сквозь нас, и порой контролировать их сложно. И я это понимаю, и я прошу вас выслушать меня, и возможно вы что-то для себя подчеркнёте, возможно для вас эта речь будет полезна, кхм кхм. Итак, ближе к делу.- Он остановился на части, где должен подобно древнеримскому оратору произнести целую длинную речь о важности выборов, и о том как сложно приходится выбирать. Он десять минут стоял перед телекамерами и говорил публике о том, что всё что делает семья Лодж - на благо американского общества. И сегодня как нельзя важно подчеркнуть для себя тот факт, что пришло время перемен. И этот день настал.

Алиса молилась за отца, она сложила руки у груди и как монахиня стояла так минут двадцать, весь народ прильнул к экранам телевизоров, те кто не смог прийти слушают речь напрямую по радио, и теперь они становятся свидетелями великой истории.

- И запомните, дорогие сограждане, граждане Соединённых штатов Америки... Наш народ и наше общество никогда не станут свидетелями того, как неуверенность и алчность придут штурмом в наши дома, наши города... Благодарю вас за внимание, слово предоставляется...- Он развернул список тех кто произносит речь, и следующим он увидел "Ш.Б".- Слово предоставляется кандидату от Кленовой Империи, Шерил Марджери Блоссом.

После этого половина зала аплодировала, когда на сцену вышла рыжеволосая женщина в пиджаке, на воротнике которого был большой значок. Некоторые даже присвистывали ей и говорили лестные вещи, ей было на вид лет сорок, ростом она была чуть выше Вероники Лодж.

Подойдя ближе к микрофону, кандидат от Кленовой Империи Блоссомов положила руки на трибуну и произнесла свою речь, которая явно противоречила содержанию речи родителей Алисы. Шерил критиковала политику Вероники Лодж, и позволила себе сказать о ней не столь лестную вещь, которая якобы связана с Хирамом Лоджем, её отцом. Алиса недоумевала, неужели Шерил Блоссом такая, какой её запомнили все жители этого городка? Алчная, стервозная и нетерпеливая к людям, старающаяся указать им их место путём унизительных фраз и реплик.

Алиса сжала листок бумаги в клочок, на нём была напечатана Шерил. Девушка разорвала его в клочья и высыпала себе под ноги, Генри заметил это, не стал ей говорить чего-либо, а наоборот, понял что Алиса чует дух борьбы. Похоже что обстановка накаляется, это почувствовали все присутствующие в зале.

- И в заключении хочу сказать, что политика семьи Блоссом поможет Ривердейлу вынырнуть со дна! Она даст вам работу, пищу, которую вы так жадно поглощаете... Выберете меня, и заживёте как мы, также богато, и также круто. Благодарю за внимание.- Договорив свою часть речи, Шерил ушла со сцены. Одна половина зала молча мотала головой, как же так, неужели Блоссом настолько морально опустившийся человек?

Вероника подошла ближе к Генри и сказала, что объявили перерыв. Заседание отложено на тридцать минут, этого времени хватит чтобы оба кандидата пришли в себя, отдохнули и наконец пришли к какому то консенсусу. Во время перерыва играла музыка, успокаивающее пение какой-то там певицы отвлекало от напряжения, повисшего в воздухе. Казалось что Генри вот-вот изольётся потом, было действительно жарко... И дело тут не в том, какими жаркими были дебаты, погода стояла летняя и мужчина расстегнув свою рубашку и галстук принялся вытирать пот со лба небольшим платком, который ему дала Алиса.

- Всё в порядке, пап? Ты выглядишь взволнованным.- Алиса беспокоилась за отца, но он поспешил её уведомить о том, что всё в порядке.

- Я в порядке, просто сегодняшняя ночь такая жаркая. Тебе как я вижу, интересны такие дебаты да?

- Мне интересно чем это кончится.

- Для нас?- Спросил Генри.

- Для Блоссомов.- Утвердительно ответила Алиса, глядя на пустующую трибуну, где работники перемещали фонари, меняли декорации.- Я хочу чтобы эта рыжая стерва проиграла, тогда она подожмёт свой рыжий хвост и ускачет из Ривердейла. Она не вынесет такого позора и полного разгрома, если моя мама победит.

- Твоя мама сильная женщина, когда я на ней женился то уже знал об этом. Она доказала это когда нашим нужна была помощь на Тихоокеанском флоте, она работала в штабе какое-то время... Помогала армии, вкладывала деньги компании на нужды наших солдат, которых наши семьи ждали дома. После Пёрл-Харбор весь Ривердейл поднялся на защиту Америки, и Лодж были одними из первых кто откликнулся на просьбу Рузвельта помочь союзным странам в войне с оккупантами.

- Сейчас идёт другая война, пап. Но я верю, мама победит. Я знаю что так и будет.- Алиса верила в то, что Вероника Лодж, её мать, обязательно победит Шерил Блоссом. Разгромит её в пух и прах. Генри тоже в это верил, охотно.

***

Наступила вторая часть дебатов. Уже две трибуны стояли друг против друга, Вероника и Шерил смотрели друг другу в глаза, не отводя друг от друга взгляда. Они готовы были разорвать друг друга на части, в их глазах была неприкрытая злоба и ненависть по отношению друг к другу, но обе держали себя в руках. Обстановка накалялась, и теперь всё зависит от исхода их поединка на политической арене Ривердейла.

- Слово предоставляется Шерил Блоссом.- Сказал работник мэрии, и рыжая прокашлявшись начала говорить с Вероникой... Голос её был прокуренный, будто Шерил состарилась на сто лет. Она улыбалась, и держалась на трибуне, говорила Лодж то, что та и ожидала услышать, всё это было предсказуемо. Шерил бросала колкие фразы в адрес Вероники, и тем самым возмутила Генри и Алису. Те хотели поставить её на место, но стояли вместе с остальными и наблюдали, они надеялись что Вероника даст отпор, сможет постоять за себя на арене, на которой её оставили один на один с этим рычащим тигром, которого казалось было не удержать на твёрдой цепи, он рвался к победе и сносил всё на своём пути. Вероника дослушала до конца то, что сказала Шерил и когда слово передали ей, она отпила немного воды из стакана и нанесла сокрушительный удар по всем фронтам с помощью своей речи, с помощью цитат которые ей дали.

- Шерил Блоссом утверждает, что в период с 1941-1945 годы оказывали маскимальную поддержку армии Соединённых штатов, вплоть до битвы при Иводзиме, битве при Окинаве и штурме Берлина... Согласно этим записям, которым уже почти два десятка лет, фонд Блоссомов был в период войны пуст, и все начисления которые от них исходили, принадлежали компании Лодж Индастриз. Об этом говорит мнение независимого эксперта, который помог мне незадолго до начала дебатов откопать в архиве важные сведения, касамое этого вопроса.- Вероника молодец, так подумал Генри, победа считай у них в кармане. Алиса радовалась за мать, это был её триумф, всё начинало налаживаться и теперь дело осталось за ещё одной частью речи, завершающей эту цепочку. Вероника показала бумаги работникам мэрии, и те убедились в их подлинности, все подписи и печати были действительны. Все бумаги - оформлены на имя директора Лодж Индастриз, Гермиону Лодж. Тогда она помогала армии как могла, за что ей потом сказали отдельное спасибо и выдали не одну медаль, которые висят у неё на пиджаке, который она бережно хранит у себя в шкафу дома.- И сейчас, дамы и господа, вы стали свидетелями большой лжи! Кленовая Империя занималась фарсом и фальсификацией документов всю войну... Мы были обмануты, и теперь сами подумайте, какое будущее вас ждёт если вы пойдёте за таким бессовестным, нечестным, нечистым на руку человеком?- Этот вопрос вызвал волну споров у собравшихся, на ответ им требовалось время, которое им выделила мэрия.- Выбор за вами, друзья мои.

Посовещавшись с час другой, люди стали бросать в урны бумаги с подписями. Скоро решится судьба Ривердейла, которая висит на волоске... Кто же победит на выборах, кто приведёт Ривердейл к порядку и переменам, узнаем в следующей главе.

4 страница11 июля 2022, 12:20