Глава 4.
Завернув в нужный поворот, машина оказалась на городском кладбище. Остановив Гелен у ворот, Амран поплёлся за Исминой, не понимая цели приезда. Исмина продвигалась вглубь кладбища, по уже давно забытым тропам. Она быстро передвигала ноги, пока не очутилась у нужного.
Открыв маленькую калитку, Исмина прошла внутрь и села на колени перед памятником. Амран наблюдал за этой картиной и мозаика в его голове медленно, но верно складывалась. На мраморной плите, в полтора метра, был изображён молодой парень, очень похожий на Исмину. Внизу было выгравировано:
«********* Кан Даурович.
Любимому сыну и брату.
Ты живешь в наших сердцах» .
-Он твой брат? - спросил Амран, хотя ответ и так был ясен.
-Да - тихо промолвила Исмина, проводя ладонью по мрамору.
-Что с ним произошло?
Исмина встала с колен и присела на лавку, возле могилы. Амран подошёл и присел возле неё на корточки.
-Всё произошло ровно 5 лет назад. Я никогда не забуду этот год. Из 15-летней девчонки я стала взрослой, совершеннолетней девушкой. Слишком много мне пришлось пережить за этот год. До того ракового дня я была самой обычной девушкой, которая имела семью, брата, друзей, радость и счастье. Начну все по порядку...
Я росла в благополучной и обеспеченной семье. Мой отец - уважаемый человек в нашей стране. Воевал на войне в 92-93гг. получил звание Героя. Я с детства им гордилась. Да и сейчас горжусь. Моя мама - добрый и отзывчивый человек. Не знаю, как она пережила все события того года. Мой брат... не знаю в чём можно измерять любовь сестры к брату. Мою точно не измерить. Даже сейчас.
Часто моё утро начиналось с какой-нибудь проделки Канушки. Он ненавидел, когда я его так называла. А мне его доводить было в кайф. Итак, каждый раз он будил меня как-то по «злому». Бывало, летом обольёт холодной водой, что я как лохушка потом полдня за ним с ведром бегала. Или со всей мочи заорёт в ухо, что потом час ничего не слышишь. Всё в этом роде. Он был самым добрым на свете братом. Я, он, его друзья и другие девочки часто вечерами гуляли, веселились. Я росла на глазах у его друзей, поэтому мы с ними очень тесно дружим, как ты понял. Всё было хорошо, пока не наступило лето. Мой брат и его друзья каждый день проводили на берегу. Ну а что парни будут делать летом дома? А там туристы, а главное туристки, веселье, море за спиной, свежий воздух. Их компашка всегда собиралась на одном и том же месте. Не подумай ничего плохого. Мой брат не увлекался воровством, не был причастен ни к одному преступлению, не баловался наркотиками и травкой. Он был спортсмен, а они такими вещами редко занимаются. Да и слишком уж он уважал нас, родных, чтоб опозорить. Гордость отца, радость матери, моя надежная спина - я и не думала, что всё это когда-нибудь прекратиться.
Уже на носу был важнейший матч в жизни моего брата, его команды, тренеров. Вся страна в замирании ждала исхода игры. На кону стояла большая сумма. Очень большая. Выигравшая команда получала всё. По 2% от общей суммы получали те футболисты, которые принесли бы победные голы. Остальное шло на совершенствование спорта в стране. Спонсорами были иностранные бизнесмены, важные шишки. Среди них были и те, кому было не выгодно, чтоб наша команда победила. Правда, не все они были плохими. Тренировки проходили на высшем уровне. Ребятам спуску не давали. Кан выкладывался на все 100%. И ночные прогулки по набережной, лето, друзья были отдушиной для всей команды.
За 2 недели до матча приехали все спонсоры. Город был полон приезжими. Со всей страны съехались семьи, молодёжь. Наши футболисты думали в большей степени ни о деньгах, а о том вкладе, что они внесут в спорт нашей Родины. Для нашего народа, как ты понимаешь, спорт многое значит. Да и для всего Кавказа. В наше время свернуть с правильного пути очень легко. Не буду отклоняться от рассказа. За 2 дня матча, я Кан, Элина и Айка решили прошвырнуться по магазинам. Вернее, мы, девчонки решили сделать покупки, а Кан ждал нас на улице. Кое-как дождавшись нас, брат решил повезти нас в ресторан.
Ты, наверное, догадался, что Айка была девушкой Кана. Мы, дружной компанией отправились в один из самых популярных заведений. Кан и сам зарабатывал и отец ему всегда давал приличные деньги, так что он мог себе позволить такие мероприятия, хоть каждый день.
Расскажу подробнее:
И так, мы приехали в ресторан. Там и его друзья подтянулись. В нашей компашке было весело, что каждый бы позавидовал.
-Мои сёстры - МОЯ ГОРДОСТЬ! - сказал Кан, глядя на нас с Элиной.
А затем, посмотрев в глаза Айке, воскликнул:
-А моя девушка - МОЙ ВОЗДУХ!
Во всей этой суматохе мы не заметили группу парней, которые сидели неподалёку и не спускали с нас глаз. Да и наши немного перебрали, но вполне контролировали себя.
-Кан, давай ты не будешь пить много - сказала я ему на ушко.
-Ладно, сестрёнка. За сегодняшний вечер больше ни капли не выпью. Люблю тебя, моя маленькая.
-И я тебя.
Вскоре парни немного притихли и в ожидании смотрели на Кана. Элина и я посмотрели друг на друга. И только когда заиграла любимая песня Айки (Timbaland feat One Republic - Apologize), я поняла, в чём дело. Кан встал со своего места и пригласил Айку на танец. Конечно же, ничего не подозревающая Айка пошла танцевать. Буквально, через полминуты, Кан отстранился, вытащил с внутреннего кармана бархатную коробку, кремового цвета. Мой брат встал на колени перед своей девушкой и сказал:
-Люблю тебя больше жизни. Что на счёт «пока смерть не разлучит нас»?
Я и Элина были в шоке, что уж говорить об Айке. Сайд, Сослан и Саша самодовольно улыбались, давая понять, что они всё знали с самого начала. С минуту Айка тупо смотрела на Кана. Потом, оглянулась, посмотрела на меня, улыбнулась, обратно уставилась на моего брата и закивала головой в знак согласия, протянув вперёд руку. Кан поспешно одел кольцо на палец Айке и закружил её в воздухе. Мы все встали и хлопали. Я и Элина плакали от счастья. Я так была рада, за брата, что не могла представить, что всё обернётся так. Не буду забегать вперёд.
Вскоре Айке позвонили родители. Мы с Элиной сели в машину к Сайке, несмотря на все протесты Айки. Не хотели мешать им. Ничего противозаконного, просто в моём присутствии они не смогли бы наговориться. Мы бы потом полгода над ними издевались бы.
Машины тронулись со стоянки ресторана. Айка и Кан поехали в одну сторону, мы в другую. В дороге мы напевали идиотские песенки, обвиняя Сайку в том, что он не разбирается в музыке. Мы уже подъехали к дому Элины, когда мне позвонила Айка. Эля, быстро попрощавшись, вышла с машины. Сайка завел двигатель и поехал по направлению к моему дому. Я подняла телефон.
-Айка, неужели мой брат настолько скучный, что ты решила позвонить мне?
-Исмина, где вы? - Голос Айки дрожал.
-Что с тобой? Что у тебя за голос?
Сайд напрягся, замедлил ход, а потом в конец остановился.
-Исмина, я около ******, в машине сижу. Какие-то парни перегородили нам дорогу, когда Кан вёз меня домой. Самый здоровый из них позвал Кана на разговор. Они прошли за угол. Их нет уже минут 5, я слышала какие-то крики и мат Кана. Приезжайте быстрее. - Голос у Айки срывался.
Сейчас будем! - я выключила телефон. - Сайка, быстро к ******.
По дороге я вкратце рассказала всё, что произошло. Через 5 минут, мы были на месте. Машина Кана была припаркована около большого супермаркета. Двери были заблокированы, что Айка не могла выйти с машины. Сайка, жестом показал Айке, что пойдёт туда.
-Будь здесь! - приказал он, но мне было не до этого. Какое-то предчувствие грызло изнутри.
Быстрым шагом Сайка направился к тому месту, куда указала Айка. До того как мы завернули за угол, раздалась ругань, за ней последовал выстрел. Мы рванули с мест. Открывшаяся картина никогда не сотрется с моей памяти. Словно раскалённое железо брызнуло в глаза.
Недалеко от нас стояла группа парней, окружившая Кана со всех сторон. Самый крупный из них, по видимому главный, стоял в центре с моим братом. В правой протянутой руке он держал пистолет, а в левой конверт.
-Палево, пацаны. Пора его кончать! - крикнул один из них, который нас заметил. Всё происходило так быстро, что я не успела прийти в себя и осознать произошедшее.
Раздался ещё один выстрел, мы были уже в 20 шагах от них. Эти гады запрыгнули к себе в машины и дали по газам. Сайка вытащил Макар и начал шмалить по покрышкам, но те уроды были уже далеко. Я подбежала к Кану, который уже начал оседать на землю.
-Канушка, что с тобой? - закричала я в лицо брату. Сайд свалился рядом со мной, удерживая Кана, чтоб тот не ударился головой об асфальт.
-Скажи что-нибудь, брат, - шептал Сайка.
Кан сжал в одной ладони руку Сайки, в другой мою.
-Пожалуйста, не бросай меня. Как я без тебя? Кан - шептала я над головой умирающего брата.
-Всё в порядке, маленькая. Значит такова воля Всевышнего. Я люблю тебя больше всех. Никогда не отступайся от своих принципов. Я всегда буду рядом, помни об этом... Сайка, береги моих девочек. Передай Айке, что я её люблю...
Кан еле выговаривал последние слова, его глаза закрывались, и рука все слабее сжимала мою руку
-Канушка, останься... Брат, не надо, прошу. Не умирай!- мой голос сошёл на рёв.
Но мои мольбы уже не могли исправить случившегося.
Слёзы застилали мне глаза, но даже так я чувствовала, что из брата уходит жизнь.
Глаза Кана закрылись. Сайка, со слезами на глазах, потянулся к телефону, и набрал номер скорой. Она прибыла через 10 минут. Всё это время, я просила Кана остаться, хотя и понимала, что уже всё кончено. Подъехавшие врачи, открыли настежь двери машины скорой помощи и выволокли носилки.
-Убирайтесь прочь! Отойдите от него - кричала я, надрываясь. - Я не отдам! - мои глаза налились кровью, а руки сомкнулись вокруг тела моего Кана.
Сайка схватил меня и попытался оттащить.
-Отпусти меня, отпусти! - я билась и кусалась, пытаясь вырваться.
Врачи, не теряя времени, переложили моего брата на носилки и положили в машину.
-Вам надо успокоиться - говорил мне один из них.
-Убирайтесь! - я ничего не хотела слушать. Сайка держал меня крепко, что я не могла вырваться.
-Исмина, прошу, успокойся - кричал Сайка, хотя сам еле держался.
Я его понимаю. Его лучший друг, брат, умер у него на глазах, а ему приходиться ещё и его сестру успокаивать. Машина скорой помощи отъехала. За угасающими в темноте задними фарами, угасало и моё сознание. Дальше я не помню ничего. Не помню, как Сайка дотащил меня до машины, как сообщил обо всём Айке, как та кричала, словно умалишённая. Не помню, как прошли похороны. Помню только, как меня вызвали в прокуратуру. В присутствии психолога я давала показания. Я на тот момент несовершеннолетняя была. Каждую ночь мне снился один и тот же кошмар. Тот самый проклятый день. Мой 19 летний брат оставил меня угасать на этой проклятой земле.
Как-то раз, я с криками проснулась среди ночи. На мои вопли сбежались родители.
-Всё! Решено! Ты уезжаешь к тёте в Испанию! - мой отец не мог видеть, как я изо дня в день потухаю в доме.
Всё произошедшее дальше, ты знаешь.
-А кто были те бандиты?
-Те, кому было не выгодно, чтоб наша команда выиграла. Мы тогда проиграли матч. За спиной тех бандитов стояли большие шишки.
Амран встал с корточек, подсел к Исмине и обнял её.
-Я тебя никогда не оставлю, обещаю. Выходи за меня.
-Я согласна - тихо промолвила Исмина.
***
«Часто, я сама себе задаю вопрос, что бы я изменила в своей жизни? Чтоб ответить на него, наверное, надо прожить какое-то время, надо пройти какие-то испытания. И сейчас я понимаю, что менять я ничего не хочу! Ошибки, горести, потери, радости, все невзгоды, которые подкидывает нам судьба - всё это лишь для того, чтоб мы ощутили сладость жизни! Научились жить правильно! Нет! Я не хочу ничего менять в своей жизни!»
Конец.
