10 страница29 декабря 2023, 07:17

Часть 10.1. Здравствуй, Дедушка Мороз!

[От автора: Товарищи-комсомольцы, уважаемые бандиты и прочие, эта часть – затравка перед следующей. Поэтому она не будет важной для сюжета и скорее всего не привнесёт ничего в понимание персонажей. Это предновогодняя зарисовка! Помните, что Дед Мороз существует. Всех с наступающим, увидимся 30 или 31 числа в следующей главе, она обещает быть крутой! ]

--------

С того момента, как Зима помог тебе и поставил сплетницу на место, жизнь, кажется, постепенно налаживалась. В школе никто не продолжал распускать слухи, но ребята сторонились тебя. Скорее боялись, нежели считали "грязной", но тебя такой расклад устраивал. Ощущение некой власти и даже вседозволенности сначала раздразнило тебя, хотелось показать всем, что ты не серая мышка и у тебя есть свои рычаги давления, но разговоры с Вахитом очень помогали. Он рассказывал, как тяжело было справляться с агрессией, когда он только пришился к группировке. Трудно сохранять самообладание, пока все вокруг, как стая дикий зверей, озлобленно ходят и готовятся в любой момент перегрызть глотки не только врагам, но и друг другу. Приходится подстраиваться и перенимать общее настроение, но со временем Вахит научился больше уходить в себя, в свои мысли. И тебе говорил: "Не будь, как они, я то знаю, что ты хорошенькая и добрая!", а потом всегда подбадривал леденцами или жвачками. А ты таяла от этих слов и не хотела его подводить, поэтому не давала отрицательным качествам и эмоциям взять верх.

В последнее время вы с Вахитом стали всё больше времени проводить вместе, но так и не решались обсудить то самое сомнительное объятие, которое так волновало вас обоих. Он, однако, при виде тебя робел ещё больше, чем раньше. То краснел, то запинался. Пацаны каждый раз подкалывали его, репутация парня висела на волоске, потому что "братву на бабу не меняют", если бы он до этого себя не зарекомендовал так хорошо – уже был бы отшит. 

Как бы Валера ни пытался свыкнуться с вашей дружбой, всё было тщетно. Тебя он действительно перестал ругать и не давал наставлений, только тяжело вздыхал каждый раз, но Вахиту доставалось знатно. Его Валера постоянно пытался подстебнуть и задеть, хоть и продолжал считать Вахита лучшим другом. С одной стороны, как брат, он боялся "отдавать" тебя в чужие руки, потому что привык считать Зиму придурком. С другой же, как настоящий пацан, не поддерживал его поведение и был как раз одним из тех, кто активнее всего кошмарил Вахита.

Но приближался Новый Год, самый добрый и чудесный праздник, так что ледяные сердца начинали таять. Ты так долго просила брата поставить в квартире ёлку, вспоминала детство и пыталась давить на жалость. Валеру растрогало воспоминание о временах, когда отец ещё жил с вами и наряжался Дедом Морозом. Ты каждый год учила новый стишок, чтобы получить подарок, а Валера всегда был бунтарём и не верил в чудеса, но стихи всё равно учил. Даже тебе он пытался доказать, что никакого волшебного Деда нет (существование Снегурочки под вопрос, почему-то, не ставилось. Она, конечно же, существовала и существует до сих пор!), за что его и ругали родители, потому что не могли слушать, как ты плачешь. Вспомнив былое, вы с братом решили – ёлка должна быть! Большая, живая и пушистая!

Утро 31 числа началось суетливо, мама каждый раз выходила на дежурство до вечера, чтобы заработать больше, поэтому домашние обязанности падали на твои плечи. Уборка, украшение квартиры, готовка. Помощи от Валеры было невозможно дождаться, а его поход за ёлкой был подозрительно долгим. 

— Открывай, сестрёна, – наконец раздался стук в дверь, – Я тебе Дед Мороза привёл!

Ты подбегаешь к двери и дрожащей рукой открываешь её, почему-то думая, что "Дед Мороз" – это отец, который приехал из Москвы. Но первым делом ты видишь смурного Валеру с огромной ёлкой, такой, что даже не видно, кто там стоит сзади, один лишь кусок красной шапки торчит. Брат едва заносит зелёную красавицу в дом и наконец ты замечаешь своё новогоднее чудо – в красной зимней шапке, с нелепой и облезшей искусственной бородой, пряча что-то за спиной, восторженно улыбается Вахит!

— Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! – ты шутливо поприветствовала друга и жестом пригласила его войти.

— У детей уже все есть – ну-ка вон из хаты! – язвительно продолжил стишок Валера, пытаясь ровно установить ёлку, но она то наклонялась вбок, то падала прямо на него.

— А подарки только тем, кто хорошо себя вёл, – Зима говорил тихо, чтобы услышала только ты, а издёвки Турбо остались без внимания, – То есть только тебе, держи, – смущённо он протягивает тебе связку книг, – Не знал, что ты любишь, поэтому тут разные. Если не понравятся, ты скажи, другие какие-нибудь подарю потом...

Это был лучший подарок в твоей жизни! Ты почувствовала себя такой любимой, что не могла сдержать улыбки. И дело не в цене, а во внимании. Это был подарок, купленный не наобум, Вахит учёл не только то, что ты любишь читать, но и то, что тебе могут понравиться не все жанры. Это было так внимательно и трогательно, что ты, даже не успев рассмотреть подарок, бросилась обнимать парня, визжа от восторга. Так крепко, что он даже растерялся и не сразу обнял в ответ. Не смотря на то, что Вахит только пришёл с мороза и продрог, тёплые эмоции помогли перекрыть физический холод. Ваши сердца бились в унисон и становились сильными магнитами, которые тянутся друг к другу с огромной силой, ещё немного – и они не выдержат, сольются воедино или вспыхнут. Ещё немного и всё вокруг, кроме вас двоих, померкнет, если бы не грозный голос Валеры:

— Ёлка поставлена, наряжайте, девочки! 

Ты не знаешь, как Вахит выдерживал постоянные подколы в свою сторону, но на лице его не дрогнул ни один мускул, просто проходя мимо, он отвесил Турбо звонкий подзатыльник, чем чуть было не развязал драку. Но ты помогла другу и легонько, пусть и злобно, ударила брата кухонным полотенцем.

— Украшаем ёлочку, не ссоримся! Праздник, дружба, будете плохо себя вести – заставлю водить хоровод! – в озорном тоне приказала ты, а парни решили не портить твой новогодний кураж и Валера послушно полез доставать ёлочные украшения.

Стеклянные домики, шишки, сосульки, Деды Морозы и Снегурочки – каждая игрушка была так дорога сердцу! Особенно тебя веселил набор овощей и фруктов, игрушку-кукурузу вы всегда весили на самое видное место, чтобы все ей любовались. Мама всегда тяжело вздыхала и причитала: "Что вы так с этой кукурузой возитесь?", но вам с братом она казалась самой забавной.

— Кайф, а мы давно ёлку не наряжали так, только веточку ставим, – поник Вахит, приукрашивая себя мишурой, – Идёт мне?

— Такая ты красивая, Снегурочка! И борода у тебя что надо, – Валера сдернул с него накладную бороду и примерил её сам, но уже без агрессии, а ребячась.

— А от этого Деда я ещё не получала подарков! – ты протянула руку, почему-то надеясь, что у брата действительно будет сюрприз для тебя.

— Лучший твой подарочек – это я! – задрал голову Валера.

— Тогда я Снегурочку выбираю, –  ты кокетливо завязала мишуру на шее Вахита в бант, а он посмотрел на друга, который начал багроветь от того, как его уделали.

------

Наряжать ёлочку втроём было невозможно. У каждого было своё видение красоты, и если у вас с Вахитом оно было похожим и вы даже не конфликтовали, то Валера явно был лишним. 

— Нахрена ты сюда повесил шишку? – ругался Зима, перевешивая игрушку на другое место, – Тут уже есть одна рядом. А Дед Мороза сюда зачем? – он перевесил ещё одну игрушку. – Турбо, ё-моё, он должен не среди сосулек висеть же!

— Ты задолбал уже! – вспылил братец, – Рядом нет таких игрушек, чё ты его перевешиваешь?!

– Правильно всё, просто он должен висеть рядом со Снегурочкой, – абсолютно спокойно пояснила ты, – Держи гирлянду лучше, распутывай.

Валера послушно поплёлся выполнять "приказ", потому что знал, как ты любишь Новый Год и помнил, как и ты, и мама, грустили каждый раз, когда он уходил праздновать с пацанами. В этот раз вы договорились хотя бы до полуночи встречать праздник вместе, а потом брат ушёл бы с "универсамовскими" взрывать петарды и гулять всю ночь. Как бы ты ни просилась пойти вместе с ними – каждый раз получала отказ.

— Ой, а эти флажки мы ещё давно вместе делали! – ты нашла бумажное украшение в виде растяжки с разноцветными флажками, оно не очень хорошо сохранилось, но оставалось приятной памятью, поэтому каждый год вы весили его над окном, – А видишь фонарики бумажные? Это тоже Валерка делал, хотел, чтобы мама обрадовалась... А она тогда не заметила даже.

— Чё ты вспоминаешь хрень эту? – брата задели воспоминания, отозвались чем-то болезненным в сердце, – Какая мне разница была, что мать подумает? И вообще фонарики дебильные, – он чуть было не встал, чтобы отобрать у тебя самодельную игрушку, но между вами встал Вахит, как бы загораживая тебя.

— Да ладно тебе, давай с гирляндой помогу, – успокаивал твоего брата Зима, – А то ты рукожопый, смотреть не могу спокойно.

Может это и звучало злобно, но помогло разрядить ситуацию, а ты очаровалась тем, какой Вахит молодец, и рукастый, и развеселить может, и поддержать. Сейчас бы мог сидеть со своими родными, но вместо этого помогает вам украшать квартиру, да и нашёл где-то забавную праздничную шапку и нелепую бороду. Да и Валера пытается сохранять атмосферу праздника. Вот поэтому для тебя так важен Новый Год, ради этих ценных моментов, проведённых рядом с близкими. Каким бы брат не был противным временами, ты всё равно его любишь и ценишь, волнуешься о нём постоянно, хоть и не всегда показываешь это. В голове пронеслись фантазии о том, как когда-нибудь в далёком будущем вы с Вахитом могли бы жить в своей квартире, наряжать ёлку так, как вам вздумается и, самое главное, любить друг друга всем сердцем.

----------

Вскоре вы закончили украшать квартиру и даже смогли не рассориться окончательно. Парни перестали доканывать друг друга, научились сообща работать, пока распутывали гирлянду. Тебе было так приятно смотреть на них, что в качестве награды ты пригласила их за стол. Излюбленная фраза всех взрослых: "Не трогай, это на новый год" – в своё время так достала тебя, что сейчас только в радость было наброситься на салаты.

Вечно голодный Вахит чуть ли не впереди планеты всей кинулся на кухню, но вёл себя совсем как котёнок, боялся лишний раз притронуться к блюду или попросить мандарин, поэтому жалобными глазами смотрел на тебя, спрашивая тем самым разрешение. Эти большие сияющие глаза были похожи на две маленькие вселенные, так что парню было невозможно отказать! Он так расхваливал каждый салат и осыпал тебя комплиментами по типу: "Ты такая умница!" или "Да у тебя же золотые руки!", на что Валера недовольно цокал и всё же намекнул гостю, что засиживаться здесь так долго – неприлично. 

Коридор уже стал вашим любимым местом для прощания, каждый раз здесь происходило что-нибудь трогательное. И в этот раз не обошлось, ведь Зима слышал, как ты просилась у брата погулять вместе с ним и его друзьями. 

— Чего, пойдёшь с нами салюты запускать? – предложил он.

— Валера запретил с вами ходить. Говорит там не салюты, а водка и петарды, кому-то даже чуть пальцы не оторвало. И не раз.

— Твой Валерка даже не знает, как правильно игрушки на ёлку весить, чё ты его слушаешь? Погнали, ну, весело же будет!

— Ну... Я боюсь, вы там пьёте, дерётесь может, мне как-то неловко будет, а вдруг тебя засмеют, что ты с девчонкой.

— Я то пить не буду, драться при тебе тоже не собираюсь, рядом всегда ходи просто. А засмеют – пойдут нахрен. Хочешь мы просто недолго с ними побудем, а потом вдвоём погуляем? В ледовый городок так и не сходили же. – с должным вниманием он отнёсся к твоей просьбе, о которой, казалось бы, любой уже забыл, – Ну что, пойдешь?

— Уговорил! Увидимся тогда?

— Я зайду, только дождись, – подмигнул он и снова неуклюже чмокнул тебя в макушку, робко положив руку на плечо и проведя холодными пальцами по шее. После он поспешил уйти, но не потому, что торопился, просто не хотел стоять и в очередной раз краснеть. Тем более его не отпускали мысли о том, что пора бы с тобой поговорить о чём-то крайне важном.

------

И тут тебя осенило – "А я же не подарила в ответ ничего!", было очень стыдно, ты распереживалась и хотела было догнать парня, но решила поступить разумно и просто отдать подарок позже. Только где бы его достать? Можно было бы подарить тот самый портрет, о котором так просил Вахит и который ты уже дорисовала, но боялась отдать. Только вот стыдно в ответ на стопку книжек дарить что-то, сделанное своими руками. Недолго думая, ты идёшь в комнату. Отец каждый раз присылал вам деньги, а мама возмущалась: "Не смейте себе ничего дорогого покупать! Избалованные совсем, хотите – езжайте к отцу, а пока вы здесь – живите, как нормальные люди, а не как этот!". И ты откладывала, в надежде когда-нибудь приобрести себе много-много классных вещей: одежду, кассеты, косметику! Но зачем всё это, если оно не принесёт радости? Твоя радость сейчас идёт домой, к родным, а ты решаешься взять большую часть сэкономленных денег и купить самый лучший подарок для близкого сердцу человека!

Только вот ты понятия не имеешь, что же можно подарить парню, тут не отвертишься перемячами, нужно что-то ценное... "Да какая разница, сколько стоить будет? А вдруг я уеду и не увижу его больше, пусть хоть вспоминает" – думала ты, шагая в сторону магазина техники. 

— Здравствуйте, а у вас есть плееры кассетные? – обращаться к продавцу неприятного вида было неловко, он так снисходительно пялился в твою сторону и жевал жвачку, что хотелось развернуться и уйти, – Можете посоветовать что-нибудь?

— Вам, наверное, подешевле нужно, – пробубнел мужчина, – Есть "Амфитон ААС", у него блок питания выносной, но вы в таком не разбираетесь кажись...

— Разбираюсь, – соврала ты, чтобы заткнуть его, – Говорите, что там?

— Наушники ещё в комплекте идут, для них два разъема есть, – продавец закатил глаза, – Будете брать?

— А подороже чего есть? – покупка начала перерастать в разборку.

— "Электроника МК-С", 135 рублей, металлический корпус, элемент питания в отдельном кейсе располагается, в комплекте чехол кожаный, спроектирован на основе американского "Walkman".

Слова продавца для тебя ничего не значили, ты понятия не имеешь, что это за диковинка такая – "Walkman", и какая разница, из чего сделан корпус, но пока можешь задирать самомнение и цену – продолжаешь напирать и просишь ещё дороже.

— "Диана П-406С", производство "Элекон", поддерживает перемотку ленты в двух направлениях, автостоп есть, две пары наушников вставить можно, громкость отдельно по каждому каналу можно регулировать, – мужчина неприятно улыбнулся, показав свои жёлтые зубы. У человека с такими зубами хорошую вещь не купишь, но уже поздно! – Только вот стоит 190 рублей. Брать будете?

— Буду! – ты согласилась, потому что не хотела, чтобы торгаш предложил модель дороже. Эта стоила и так дорого, но было не жалко, и дело не в собственном эго и попытке уделать мерзкого продавца. Тебе правда было не жалко, сама ты эти деньги никуда не потратишь, а он будет доволен. А уж его лучезарная улыбка так бесценна, не страшно потратить любую сумму.

Подарок куплен, осталось лишь дождаться встречи, в ожидании которой каждый час казался мучением.  

 ---------

Вахит, как и после каждой встречи с тобой, довольный шагал домой. В его представлении Новый Год тоже был семейным праздником, но пацаны обычно так сильно настаивали, что после полуночи он невольно шёл гулять с ними. Парень думал, что сделал тебе недостаточно хороший подарок, даже винил себя, но ничего лучше позволить не мог, умел бы рисовать – нарисовал тебя, мог бы петь – спел прямо под окном, чтобы все слышали и знали, как же ты ему дорога!

"Значит будет другой подарок!", – думал он, – "Так, а чё сказать то надо? "Ты будешь моей девчонкой?" – тупо! Какая она "девчонка", она "девушка", да и херня это всё полная, надо с эмоциями! "Я готов тебя всегда защищать и оберегать, будешь моей девушкой?". Лучше вроде, только наигранно. Чё там Адидас говорил, от души надо? Ну беда..."

Вахит так замучил себя раздумьями, что даже придя домой не находил себе места, то суетно пройдётся по комнате, то попытается поговорить с бабушкой, но так и не сможете рассказать ей причину тревожности. Но ему это и не надо, он сам понимает, что единственная возможность успокоиться – это рассказать тебе о своих чувствах. Так чисто и искренне, как он не говорил ещё ни с кем. Да, ты небезразлична ему, это было понятно ещё с первого дня, но если тогда это был обычное любопытство, то сейчас ты стала ему родной. Вахит хотел быть с тобой рядом, гулять, общаться, обниматься и засыпать рядом, мысли о тебе не дают ему покоя, пора что-то с этим сделать!

10 страница29 декабря 2023, 07:17