Глава 39: В предверии тайны
Мужчина смотрелся очень грузно и опасно в чёрном шерстяном пальто и высоком фраке. Учитывая тот факт, что он самолично добивался данного эффекта, удивлённый взгляд охранника оказался лишь в довесок убедительному образу Артура Августина.
Тот с важным видом, протянут парню в камзоле разрешение на посещение тюремной камеры и зашёл в серое помещение, от одного вида которого невольно начиналась презрительная тряска. Стены длинного узкого коридора были сплошь и рядом покрыты плесенью. Краска в некоторых местах обуглилась и слезла из-за большого содержания влаги в помещении. Тюремные казематы Петропавловской крепости*, были не единственным пристанищем заключённых, но именно это место обладало большой славой из-за своего прошлого. По слухам, именно здесь коротал свои последние годы царевич Алексей**. Удивительно было то, что за исключение посланных переговорщиков, Артур никогда не бывал здесь ранее, не смотря на свою весьма выдающуюся преступную деятельность. Честно говоря ему и сейчас, не прельщала мысль находиться здесь по своей воле, но по счастливой случайности в стенах этого "обители пороков" находился сейчас его единственный билет на скамью подозреваемых.
Глухие закрытые камеры имели два небольших зеркальных отверстия на двери, благодаря которому пришедший мог спокойно наблюдать за заключённым, без известия его самого. Артур подошёл к камере под номером 54 и открыл небольшое окошко на двери прежде чем увидел измученную уставшую женщину с впалыми щеками. Даже несколько дней в такой гнетущей обстановке, пагубно сказались на девушке, привыкшей к совершенно иной жизни.
- Артур! Как я рада тебя видеть! Я всё гадала придёшь ли ты. Я не понимаю, что произошло? Почему меня заключили под стражу и обвиняют в покушении? - в глазах девушки стоял неприкрытый ужас и хотя она доверяла Артуру как себе, лицо до боли спокойного мужчины, почему-то несказанно выбило Марию из колеи.
- Я пришёл как только смог, Мария. Мы не можем говорить об этом здесь, но я знаю, как помочь тебе. - Артур незаметно протянул небольшой свёрток в окошко и Мария с благоговением поймала его, пока ещё не осознавая того, что происходит. Несмотря на всё произошедшее, в ней ещё теплился огонек надежды на спасение, хозяйка огромного поместья, обреченная теперь дожидаться вынесения приговора в полном одиночестве, наверняка не знала, что такой человек как Артур Августин, превыше всего ставит свою безопасность.
***
По мере приближения, Офелия беспокойно рыскала глазами в поисках Морфея, но натыкалась лишь на иные старинные поезда, уже подавно списанные на утиль. Николай шёл впереди, то и дело огибая груды металлолома, а Лука беспокойно оглядывался не в силах справиться с нахлынувшим напряжением, которое возникло благодаря мерному завыванию ветра, прерываемому лишь редким позвякиванием железных деталей.
Офелия вздохнула позволяя воздуху освежить и без того тяжёлые мысли. К сожалению, это не помогло унять поднявшуюся из груди тревогу. Сейчас, их с Савиным отношения основывались исключительно на доверии, а поскольку девушка ещё не могла и не хотела полностью доверять тому, кто обвел её вокруг пальца, достигнуть полного взаимопонимания пока не удавалось.
Савин тем временем продвигался вперёд, то и дело оглядываясь на молчаливых попутчиков.
Наконец, на одном из железнодорожных путей, в тени двух других поездов девушка различила пёстрый потрепанный флажок, развевающийся на крыше. Она остановилась не в силах поверить своим глазам, и тут же увидела как от удивления Фин раскрыл рот.
- Это и вправду он. - приговор Лука, в пару шагов преодолевая расстояние до вагона, но не решаясь залезать внутрь, вперёд Офелии.
Это и правда был Морфей. Такой, каким они видели его в последний раз. Правда краска на наружной стенке слегка поистерлась и яркий пёстрый рисунок теперь меньше привлекал внимания, в целом всё было такое же как и раньше, за исключением того, что пропали всё признаки присутствия в одном из вагонов лошадей Дара. Видимо тот, кто похитил поезд, кем бы он ни был, выпустил их, не желая брать на себя ещё большую вину.
Офелия молча подошла к вагону и замерла в нерешительности перед деревянной пологой дверью. Она неожиданно для себя обнаружила, что страшится того что увидит, когда откроет её. Девушку сковало чувство страха, никогда прежде не одолевавшее её с такой силой. Ей предстояло найти ответы на те вопросы, которые мучали её с момента пропажи поезда и именно сейчас когда она были практически на ладони, что-то останавливало её.
- Аккуратно. Мы не знаем, что может быть внутри. - Фин, стоял позади неё, но не предпринимал попыток поторопить подругу.
Офелия потянула за ручку и в лицо моментально пахнуло пылью. Следом за Офелией, поочерёдно поднялись наверх и все остальные. Девушка ступила в длинный коридор, соединяющий вагоны комнат Морфейцев меж собой. На полу в полном беспорядке валялись предметы обихода и их вещи, которые они в тот вечер оставили на своих привычных местах. Всё было сплошь и рядом перевернуло и разбросано.
- Господи. Кто бы это ни был он на славу постарался. Лука? - Офелия обернулась, но обнаружила лишь Фина и Николая, которые удивлённо осматривали следы чьих-то кропотливых поисков.
- Он пошёл в комнату пыток. - заключил Фин, попутно поднимая небольшой походный столик.
- Как ты нашёл его? - Офелия вопросительно покосилась на Савина, когда тот подошёл ближе.
- Мы с Максом часто приходом сюда когда не хотим огласки, поскольку это единственное место Петрограда, куда почти не суются остальные шайки. Как только я увидел поезд, то сразу вспомнил твои яростные выкрикивания и обвинения меня в краже и Кенигсберг вспомнил. Мы с Воротниками осмотрели открытые вагоны, но никого не нашли. Я пришёл к заключению, что его за ненадобностью оставили здесь, после того, как обчистили вдоль и поперёк.
Есть наметки, о том кто это мог быть?
- Кто бы это ни был, он здорово пожалеет о том, что связался с нами. - кто совершил такой отвратительный поступок и для чего, Офелия пока не знала, но уже сейчас была уверена в том, что сделает абсолютно всё, для того, чтобы отомстить. Пальцы рук в очередной раз больно впились в ладони, но девушка заметила это лишь тогда, когда молчаливый взгляд Савина опустился на её руки. Она тут же, расправила их, продвигаясь по вагону. Поочерёдно заглядывая в каждую комнату, она всё больше убеждалась в масштабности этого похищения. Теперь предстояло навести здесь полный порядок.
- Она цела!
Запоздало, в коридоре появился Лука, лицо его радостно сияло, но прежде чем Офелия смогла вразумить причины, её взгляд наткнулся на уже знакомую раннее вещь.
- Офелия, как думаешь, о чем это говорит? - он указал на скрипку, котора выглядела совершенно целой и даже не поцарапанной. У Офелии возникло такое чувство, что похититель даже не обратил на неё внимание.
- Раз скрипка всё ещё здесь, это значит, что Августина можно отмести из числа подозреваемых.
- Значит поезд похитил тот, кому вообще нет дела до скрипки. Погоди, Офелия, я сейчас... - Фин незамедлительно вышел в коридор и Офелия последовала за ним.
- Стой, погоди, Офелия, причём тут Августин? - Николай едва поспевал вслед за девушкой, которая буквально мчалась вперёд, шустро перепрыгивая разбросанные вещи.
- Ой, тебе ли не знать. Тот цирк вообще-то твоих рук дело.
- О чем ты?
- Твой Макс тогда гонялся за Лукой от лица Марии Ростовской. В тот вечер Лука укрылся в Морфее вместе со скрипкой Гварнери, которую похитил из особняка Ростовкой, а я приняла Максимилиана за поискового пса, и начала расспрашивать про Воротников.
Офелия слышала, как Николай подавил смешок.
- И что он тебе рассказал?
- Рассказал мне, что это очень опасная банда, и что лучше с ними не связываться, а потом пообещал помочь с поисками, которые закончились нашим с Фином похищением!
Тут уже Николай не выдержал и рассмеялся. Эта ситуация, не смотря на всё неувязки, показалась ему очень комичной. Он вдруг представил как Офелия расспрашивает у Максимилиана о банде, в котором тот состоит, считая, что поступает секретно.
- Смеёшься значит. Вот уж не думала, что ты умеешь.
- Да ладно тебе. К тому же, мы не знали, что тот таинственный похититель, который наделал столько шума, окажется Сперанским. Кстати, для чего тебе эта скрипка? - Савин обратился к Луке, желая осмотреть старинный резной инструмент. Тот передал его с особой осторожностью.
- Семейная реликвия. Хочу вернуть её домой.
В самом конце коридора показалась раскрытая настежь дверь и Офелия поняла, куда именно сорвался Фин. Он направился прямиком в купе принадлежавшее раннее Аврелию и девушка догадывалась, зачем.
- Ох, я помню это место. - проговорил Савин, когда вошёл в кабинет бывшего хозяина цирка. Казалось, что со временем, здесь ничего так и не изменилось. Всё тот же потёртый дубовый шкаф у окна, небольшой столик и кресло. Несмотря на совершенно новую жизнь, именно это место пробудило в Николае множество уже забытых чувств и воспоминаний и заставило ненадолго вернуться в то время, когда они с отцом, который, к слову, был отчаянным авантюристом, путешествовали по городам Российской империи.
- Конечно, ты частенько находился здесь в отличие от нас.
- Да, а вы потом не хотели со мной разговаривать, и дулись.
Они вошли в кабинет и обнаружили Фина, который увлечённым взглядом осматривал всё вокруг, задерживая взгляд на шкафах, полках и столе. На всём, что могло хранить таинственный, не тронутый временем, след прошлого.
- Что ты ищешь? - в недоумении произнёс Николай, но Офелия ничего не спросив, лишь уселась за стол и подперла руками подбородок, окунувшись в размышления.
- Я ищу остатки улик. Если это не Августин, то остаётся лишь один вариант. Савин?
- Да?
- Ты же читал то письмо Аврелия, которое передал Офелии?
- Конечно читал.
- Помнишь там упоминание о Арбитражниках? Том сборище исторических маньяков, которые охотились за старинными картинами.
- Да, помню. Мой отец был даже с ними связан какое-то время. Крайне неприятные типы.
- Сдаётся мне, это они устроили.
- Ты же не хочешь сказать, что они гнались за нами из Кёнигсберга, чтобы найти ту картину, которая тебе приснилась? - несмотря на то, что версия друга казалась Офелии весьма абсурдной, в ней было достаточно точек преткновения, которые заставляли воспринять всё сказанное им всерьёз. Хотя бы из-за того, что в письме и правда говорилось о какой-то таинственный картине, которая стоила деду жизни.
- Они могли либо забрать картину и скрыться, либо ничего не найти. - упрямо продолжал Фин, на этот раз рыская взглядом по стенам. Они были на прочь завешены афишами цирка прошлых годов. Старинные узорные обои со временем потрескались и осыпались, обнажая металлическую панель поезда, но это было не единственным, что напоминало о временах пятилетней давности. Всё вещи, картины и трофеи Аврелия, всё осталось на своих местах, так словно он просто ненадолго вышел из кабинета. Офелия нарочно держала эту комнату на замке, не позволяя никому туда входить. Знал это и Фин, но сейчас замок на двери был взломан, впрочем, как и во всех остальных комнатах.
Лука тем временем опустился на диван, разглядывая афиши, с изображением прошлого состава Морфея. Лишь сейчас ему предоставилась возможность узнать, как выглядел на самом деле Аврелий Полонский. Чёрно-белая фотография на которой, призывной строгостью расположились около десяти человек, облачëнные в разнообразные причудливые одеяния, висела ближе всех. В центре находился мужчина пятидесяти лет, в черном фраке и с узорной тростью в руках, и озорным даже для своего преклонного возраста, блеском в глазах. Именно он и был Аврелием. От созерцания, Луку отвлёк громогласный диалог Фина и Николая. Последний, задëрнул шторы прежде чем продолжить крайне запутанное расследование. Казалось теперь даже ему хотелось узнать о неизвестной охоте за ценностями, побольше.
- Постой, о какой картине вы говорите?
- Я не помню во всех подробностях, но на картине явно был изображён юноша, и девушка. Они были окружены облаками и по всей видимости, относились точно не были людьми. - Фин выдохнул стараясь изо всех сил как можно понятнее объяснить Николаю что было изображено на той картине. Тот же в свою очередь прокручивал в голове один и единственный момент из прошлого, явно попадавший под описание, когда Офелия резко подорвалась из-за стола и направилась к двери.
- Я вспомнила. Мы... тогда подсматривали за очередной встречей деда с Савиным. - девушка метнулась за дверь опуская лицо на уровень старой замочной скважины, но наткнулась лишь на деревянную заплатку, на её месте:
- А теперь и не подглядишь.
- Ну вот, а говорила, что я сказки рассказываю. - Фин заметил как глаза у Николая в один миг расширились и он в полной прострации перевёл затуманенный взгляд на дверь. На его лице отразилась масса эмоций прежде чем, он сделал шаг в сторону двери.
- Я же тогда тоже был здесь. Но находился по эту сторону вместе с отцом в отличие от вас. Он тогда принёс большую картину, замотанную в тёмную холщовую ткань. Я хорошо помню, что дверь в кабинет была немного другой до того момента, пока мы не пришли к вам снова. Интересно то, что в следующий раз, когда мы наведались в Морфей, картины я уже не видел. - он подошёл к двери, с обратной от Офелии стороны и постучал по деревянной коробке прислушиваясь. Раздался пустой звонкий стук.
- Можно снять дверь с петель? - вдруг неожиданно спросил Савин младший.
Офелия лишь утвердительно кивнула, мысленно анализируя в голове всё вышесказанное.
Когда тяжёлая дверь оказалась на полу, Лука и особым интересом стал наблюдать за тем, как Офелия вместе с Фином и Николаем, яростно разрывают верхний слой обивки, изредка прерываясь на малочисленные реплики. Казалось, что сейчас всех троих будто подменили. Несмотря на то, что ещё буквально час назад, некоторые из них и разговаривать друг с другом не желали, видеть как они слажено работают над общим делом, при этом абсолютно позабыв о прошлых разногласиях, было весьма увлекательно. Луке на миг представилось, что он видит не взрослых состоятельных людей, а маленьких авантюристов, которые словно в первый раз нашли для себя занятие под стать.
- Что это такое?
Наконец, Офелия почувствовала под рукой крепкую деревянную раму и сорвала остатки обивки.
- Это рама. Определённо рама. - Фин, потянул на себя мягкий материал, окончательно раскурочивая основание двери. Сердце Офелии пропустило удар. Причем такой громкий, что казалось его слышали всё. Николай лишь нервно усмехнулся в очередной раз удивляясь происходящему. Теперь всём четверым представилось наблюдать крайне интересное зрелище. Обитая вокруг мягким материалом и прикручена к деревянному основанию двери, на них смотрела сквозь старый и затертый слой маслянной краски прекраснейшая картина.
- Значит, они её так и не нашли. - Офелия всё ещё не могла поверить своим глазам, но Фин весело добавил, впервые за долгое время искренне улыбаясь:
- Зато нашли мы.
_____________________________________
* Прежде, эти казематы использовали как арестантские и пыточные камеры, там даже какое-то время содержались декабристы после их неудачного восстания в 1825 году.
** Царевич Алексе́й Петро́вич (Алексей Петрович Романов; 18 февраля 1690 - 26 июня 1718,) - наследник российского престола, старший сын Петра I и его первой жены Евдокии Лопухиной. Был лишён престолонаследия, осуждён на смерть как изменник. В последствии, умер в Петропавловской крепости.
