Глава 2. Патронус.
4 сентября 1996 года.
В принципе, жизнь казалась не такой уж и трудной. Находить новые жертвы было легко. Пару раз она находила себе пропитание после отбоя среди тех, кто тоже гулял по замку. В этом деле хорошо помогала карта Мародеров. Конечно, внутреннее чутьё тоже подсказывало, где потенциальная жертва, но можно было наткнуться на кого-нибудь из профессоров. Они, конечно, тоже живые, и их кровь тоже можно было выпить, но многие уже были в возрасте, а юношеская кровь ни с чем не сравнится.
С полетами пока не получалось. Возможно, сегодня, после дежурства со Снейпом, гриффиндорке всё же удастся полетать. По словам Малфоя, тот уходит к себе в комнату после обхода замка. А это значит, что ей никто не помешает полетать этой ночью. Даже Снейп.
Сегодня у Гермионы практически весь день в компании профессора ЗОТИ. Помимо дежурства её ждет еще две пары с ним. Джинни уже успела предупредить их, что хоть он и кажется довольным из-за назначения на эту должность, на паре у них Снейп вел себя еще хуже, чем на зельях, когда кто-то взрывал котел. Ну ничего, по-крайней мере, к одной гриффиндорке он просто не сможет привязываться.
В классе шестикурсников ждал весьма удивительный сюрприз. Хотя нет, он ни хрена не удивлял, а только заставлял усомниться в адекватности профессора. Хоть Гермиона и уважала раньше профессора, теперь ей очень хотелось поменять о нем свое мнение из-за увиденного. Дементоры в классе. Несколько дементоров. Он — идиот. Большинство девушек слизерина и гриффиндора просто поползли по стенке вниз. Класс. Даже Поттер на мгновение замешкался, не зная, что делать в этой ситуации.
— Экспекто Патронум, — дрожащим голосом произнес «Избранный».
Полу-прозрачный олень проскакал по классу, но не смог прогнать дементоров. Что ж, видимо Гермионе придется брать ситуацию в свои руки. Палочка в правой руке и нужные слова, дабы не вызывать подозрения сделали свое дело. Мгновение, и по классу бегает уже не олень Поттера, а фестрал. Большой черный фестрал.
Вот этого уж точно никто не ожидал, даже их «любимый» профессор перестал скрываться под дезиллюминационными чарами. Таких удивленных взглядов она не ловила со времен святочного бала на четвертом курсе. М-да уж, теперь Гермионе придется ловить удивленные взгляды еще около месяца, пока слухи не пройдут, а уж они точно будут, в этом не стоило даже сомневаться, ведь не каждый день удается увидеть патронус в виде фестрала.
— Спасибо, Мисс Грейнджер, за демонстрацию, — профессор оглядел ее с ног до головы, как делал всегда, когда думал над чем-то. Весь остальной класс отходил от дементоров и садился по местам. — Это были ненастоящие дементоры, их можно было прогнать обычным заклятием света. Десять баллов с Гриффиндора за то, что не смогли отличить реального дементора от фантома.
— Это же не честно, профессор, — заныл Гарри, — Гермионе удалось прогнать их. Не важно же каким способом это было сделано.
— Верно, здесь это не важно. Но в жизни нужно уметь отличать реальность от фантомов. Но стоит поблагодарить Мисс Грейнджер за показательное выступление. Думаю, всем в классе хватает мозгов, чтобы догадаться, что за заклятие вы сегодня будете практиковать. Насколько знаю, на занятиях вашего прошлогоднего подпольного клуба многие уже изучили это заклятие, так что проблем будет не так много.
— Но, профессор, это гриффиндорцы изучали, а не мы, — проболтал кто-то из слизерина.
— Именно, Мисс Паркинсон. Надеюсь, вы не опозорите факультет Слизерин и среди вас будет намного больше тех, у кого будет получаться патронус. Но вы верно заметили, некоторые студенты уже владеют этим заклятием. Что ж, для них будет немного другое задание... Невербальный патронус, — после этого заявления члены бывшего ОД заныли, на что Гермиона лишь фыркнула. Да еще и так, что это услышал Снейп.
— А, Вас, Мисс Грейнджер, что-то не устраивает? — "Ух, держись, Снейп, сам напросился".
— Нет, профессор. Просто считаю, что не справедливо, что тех, кто не занимался в том году, будут оценивать более лояльно, чем тех, кто тратил время на занятия в прошлом году. Хотя не могу не согласиться, что мы должны в этом случае лучше владеть заклинанием патронуса, но было бы логичнее, если бы члены ОД просто сдавали бы задание раньше, — он так посмотрел на девушку, будто она его трехэтажным матом покрыла на виду у всего Хогвартса, а не просто указала на ошибки! Кажется, сегодня будет веселое дежурство... У него. — Тем более, Вы сами не продемонстрировали это заклятие. С чего бы шестикурсникам гриффиндора владеть сложным заклинанием, да еще и невербально, даже когда профессор не показывает нам его.
— Мисс, что-то не помню, что бы Вы обладали достаточной компетенцией, чтобы указывать преподавателям. Десять баллов с Гриффиндора, — на это она лишь пожала плечами:
— Пожалуйста, мне всё равно на баллы, их можно с легкостью отработать на любом другом предмете. Но это не отменяет факта, что Вы так и не показали нам это заклятие самостоятельно, — он вздохнул и пристально посмотрел на девушку. "Не ожидал, что тебя шестикурсница поставит на место? Тебе придется вызывать патронус..."
— Экспекто патронум, — взмах палочкой, и по классу пробегает полупрозрачная лань и выбегает в окно. — Ну что, довольны? Надеюсь, теперь у Вас не будет вопросов к моим методам преподавания? Ах да, как я мог забыть, пятнадцать баллов с Гриффиндора, за пререкание с профессором.
— Пф, я уже говорила, что мне все равно на баллы. Но у меня есть к Вам предложение, — ух... Вот удивится Снейп, узнав, на что может быть способна гриффиндорка!
— Что ж, мне даже стало интересно. Я Вас слушаю, но если это предложение меня не заинтересует, то гриффиндор лишиться еще пятидесяти баллов, а Вас будет ждать наказание, — на что Гермиона лишь хмыкнула. — До сих пор не боитесь?
— Нет, сэр. Давайте так, если же мне всё-таки удастся Вас удивить, то Вы зачислите эти пятьдесят баллов гриффиндору, и все будут сдавать это заклинание в равных условиях. Идет? — под округлившиеся взгляды однокурсников, она подошла к нему и протянула руку для рукопожатия.
Он нехотя пожал её руку. Но в тот же момент, как их руки соприкоснулись, он отдернул свою, словно от горячего чайника, и со странным выражением лица посмотрел гриффиндорке прямо в глаза. Твою ж Мантикору! Гермиона совсем забыла про свои ледяные руки, теперь придется ловить странные взгляды от профессоров, которым он явно расскажет о температуре её рук. Ещё и мадам Помфри точно расскажет, а та, в свою очередь, утащит старосту в Больничное крыло, дабы проверить из-за чего это.
— Гермиона, ты серьезно? — заверещал Рон. Мерлин, как же он уже начал раздражать её за эти дни! — Ты собираешься рисковать честью всего гриффиндора?
— Рональд Уизли, успокойся, я знаю, что делаю. А если ты будешь меня раздражать, то будешь бегать от меня по всему замку, дабы твоя честь не пострадала.
От услышанного он стал открывать и закрывать рот, словно рыба без воды. В это время, половина гриффиндора сидела бледная, а слизеринцы гордо задрали подбородки, думая, что в этом споре точно победит их декан. Ну что ж, придется их немного разочаровать.
— Ну же, Мисс Грейнджер, мы все ждем, — с ухмылкой произнес зельевар.
Она подошла к нему и сунула ему в руки свою палочку, на что Снейп вопросительно поднял бровь, спрашивая:
— Зачем это?
— Чтобы Вы не подумали, что я жульничаю. Можете еще Силенцио наложить, чтобы точно не было подозрений.
— Ладно, — он холодно сверкнул глазами и наложил заклятие немоты.
Да начнется шоу! Мах рукой и в воздухе возникает уже всем известный черный фестрал. Он пробегает по классу и с некой ухмылкой задевает ошеломленного зельевара, ткнув его в грудь своей мордой. После того, как хозяйка необычного патронуса погладила его в по голове, он устремился в окно.
Ещё несколько минут в классе стояла полная тишина. Никто не осмелился произнести и слова. На это Гермиона удовлетворенно усмехнулась и той же рукой, сняв Силенцио, выхватила из рук профессора палочку и спросила:
— Ну как Вам? Удивила? — он еще несколько минут смотрел куда-то в сторону, не обращая внимание ни на кого.
— М-да уж, научились вы... Удивлять, Мисс Грейнджер. Ладно, — он на мгновение замолчал и устало потер переносицу пальцем, — Ваша взяла. 50 баллов Гриффиндору. Но не думайте, что я от Вас после этого отстану, у меня есть еще несколько вопросов.
— Пожалуйста, задавайте, но не сейчас. Потом, — после того, как зельвар поднял вопросительно бровь, она продолжила, — на дежурстве, если мне не изменяет память, оно как раз сегодня. А сейчас, думаю, Вам стоит продолжить пару, остальным студентам желательно бы научиться хотя бы с помощью палочки и заклинания вызывать патронуса.
Он предостерегающе посмотрел на нее, на что она гордо вздернула подбородок. Снейп продолжил вести урок. Гарри тихонько толкнул сокурсницу в бок и спросил:
— А научишь так же?
— Нет, ты точно не сможешь это повторить. Обычного смертному не дано вызывать патронуса без помощи палочки. Еще невербально может у тебя и получится, но вот без этой штуки, — она указала на его палку, — ты точно не сможешь.
— Ладноо… — протянул он с обидой. — Подожди, ты сказала обычному смертному? А ты тогда у нас кто?
Мерлин, сказанула же!
— Я тоже, — посмотрев в зеленые глаза парня, она продолжила говорить уже применяя силу внушения, — а вот ты забудешь этот маленький недочет.
Он кивнул, но вот Гермиона уже, в свою очередь, ловила странный взгляд профессора после внушения Гарри. Если же он не увидел небольшой фокус с внушением, тут только таким же внушением можно справиться. А вот так близко находиться и смотреть в глаза профессору у неё сейчас нет возможности. На дежурстве ещё ладно, но не в классе.
***
После той выходки на уроке ЗОТИ не только шестикурсники гриффиндора и слизерина косо смотрели на Гермиону, но и остальные представители шестых и седьмых курсов вместе с преподавателями. Но не подходили — боялись, что она может ещё что-нибудь выкинуть. Даже Гарри с Роном старались не оставаться с ней один на один. Ладно, второй ещё был в обиде на Гермиону из-за ситуации во время пира. Но то, что Гарри вёл себя так же, было странно. Возможно, это младший Уизли ему что-то сказал, но это не важно. Главное, сегодня ей не придется искать отговорку, дабы сходить и «перекусить» каким-нибудь студентиком.
С преподавателями было легче. Конечно, МакГонагалл спросила у неё, что это было такое, но не больше. На радость гриффиндорке, декан поверила, что девушка просто все каникулы упражнялась в невербальной и беспалочковой магии на всякий случай. "Постоянная бдительность", — как говорил Грюм. Даже не пришлось прибегать к внушению, ведь на дополнительных занятиях Гермиона так же собиралась использовать такую магию. На паре по чарам, которая была сразу после пары по ЗОТИ, профессор Флитвик так же поинтересовался у девушки какими именно она владеет заклятиями посредством беспалочковой магии. В ответ же он узнал, что лишь простыми чарами, которые изучают еще на первом и втором курсе и патронусом в придачу. Про изменение телесного патронуса девушки никто даже не заикнулся, хотя многие знали, что раньше это была выдра.
Снейп же весь ужин бросал странные взгляды на гриффиндорку, во время которого она лишь пила что-то из кубка и внимательно приглядывалась к студентам в зале, выискивая сегодняшнюю жертву.
***
Ночной замок Британской школы чародейства и волшебства Хогвартс был просто прекрасен. Нет ни надоедливых студентов, ни даже кошки завхоза. Даже Пивза в этой части замка, где находился сейчас Северус Снейп, не было. Полтергейст вообще не выходил в этом году к живым обитателям замка, словно боялся кого-то. Конечно, это не могло не радовать всех, в особенности Филча, но было странно, что вечно надоедливый Пивз просто перестал появляться.
С начала учебного года зельвар успел заметить, что призраки вообще как-то странно себя вели, если рядом находилось Золотое трио, а в особенности Грейнджер. Последняя ну уж слишком сильно изменилась за лето, и даже дело не в внешности девушки, а в ней самой. Острый нюх Мастера зельевара подсказывал его обладателю, что от старосты гриффиндора не исходил запах жизни и молодости, как от остальных студентов, сейчас он улавливал дуновение смерти. Такой же, как и от людей, находящихся на грани жизни и смерти. Ещё же таким запахом обладали некроманты, но им Грейнджер точно не являлась, так как способности к этой области должны были давно у неё проявиться. Были еще одни твари, которые обладали таким запахом, но это невозможно. Нет, не могла эта девушка являться вампиром. Эти представители ночи даже элементарно не могли выходить на свет, что девушка делала постоянно. Хотя, как-то раз он встречался с одним представителем этих тварей днём, так что это вполне может быть вероятно. Но только как именно они могут находиться при солнечном свете? Он так и не нашел ответ на этот вопрос. Кстати, если он не ошибается у директора есть какой-то артефакт, который показывает всех сверхъестественных тварей в школе. Мысленно сделав заметку узнать об этом всё, профессор ЗОТИ продолжил путь на встречу к девушке, которая сегодня занимала все его мысли.
Пока он шёл ко входу в Большой зал, где должен был встретиться со старостой гриффиндора, на радость Снейпа, успел словить гуляющего после отбоя гриффиндорца:
— Минус десять баллов с Гриффиндора за нахождение вне гостиной после отбоя, Мистер Криви, — на что тот виновато опустив голову и что-то невнятно произнеся, пошел в сторону гриффиндорской башни.
Как только Деннис отошел от профессора, сзади к последнему тихо подошла Грейнджер, которая своим внезапным появлением успела напугать и младшего Криви, и самого декана Слизерина:
— Пойдем, Деннис, я провожу тебя до башни, а то мало ли ещё Филча встретишь. Вы не против, профессор? — мило улыбнувшись поинтересовалась Гермиона.
— Конечно против, Мисс Грейнджер. Если Вы забыли, во время дежурства Вы должны делать обход замка, а не доставлять провинившихся в башню.
— Тогда будем считать, что я сделаю обход Восточного крыла, как раз до башни Гриффиндора. Через пятнадцать минут присоединюсь к Вам, сэр.
— И как же Вы, интересно, сможете найти меня? Волшебная карта Поттера не поможет Вам в случае того, если я буду где-нибудь в подземельях. Вы просто не успеете, — пожал плечами Снейп.
— Можете быть уверены, профессор, я смогу найти Вас даже без карты Гарри, которой, на заметку, у меня с собой нет. А про время не беспокойтесь, опоздаю, только если кто-то задержит, — ответила Гермиона.
Не дав ответить Снейпу, девушка развернулась и последовала в сторону башни своего факультета так быстро, что Криви младшему пришлось практически перейти на бег, чтобы догнать старосту.
Как только они завернули за угол и прошли еще пару коридоров, Грейнджер пришлось прижать его к стене и, сделав клыками небольшие проколы на вене руки, девушка сделала несколько больших глотков, благодаря чему избавилась от жажды. Ей повезло, что Деннис попался именно сейчас, а то из-за сильной жажды, возможно, пришлось бы полакомиться профессором Снейпом, чего ей ну уж очень не хотелось. Сделав небольшой фокус с внушением, девушка отпустила гриффиндорца и ,проследив, что тот зашел в гостиную, расправила затёкшие крылья. До встречи с профессором есть еще около семи минут, так почему бы не использовать это время на то, чтобы расправить крылышки? Вряд ли бы тот увидит их, когда они встретятся, но даже если и не увидит, то почувствует точно, если девушка его заденет.
Использовав свои новые способности, Гермиона почувствовала, что Снейп действительно находится в подземельях. И если бы она не была вампиром, то вряд ли бы успела, даже если бы бежала сломя голову.
~~~
Уже прошло практически пятнадцать минут с того момента, как Слизеринский декан разошелся с Грейнджер. Он знал, что будь она обычным человеком, то явно не успеет вовремя. В этом случае, ему придется признать, что ничего такого с этой девушкой необычного не происходит. Но вот если она успеет, Снейп точно начнет минимум копать под девушку, а как максимум напоит веритасерумом и хорошенько расспросит. Ну, а пока нужно будет задать Грейнджер парочку вопросов.
Ровно через пятнадцать минут эта несносная гриффиндорка гордо подняв голову прошла мимо зельевара со словами:
— Ну, говорила же, что буду вовремя. Пойдемте, сэр, нам еще нужно сделать обход западного и южного крыла, раз подземелья уже проверены, — не дождавшись ответа от мужчины она пошла в сторону астрономической башни.
Он, находясь в небольшом шоке от дерзости этой гриффиндорки, всё-таки пошел за девушкой. Между этой странной парой возникло некое молчание, которое нарушалось, только когда кто-то из них снимал баллы с гуляющих после отбоя студентов и отправлял их в башню. Данную идиллию Снейп все же решил нарушить, начав странный односторонний диалог:
— Мисс Грейнджер, не потрудитесь объяснить, что было сегодня на паре по ЗОТИ, — ненавязчиво спросил профессор.
— Просто патронус, сэр.
— Невербальный и без палочки, — решил всё-таки напомнить ей Снейп.
— Ну да. Если Вам интересно, то это просто тренировки, — ну да-да тренировки. Гермиона прекрасно поняла, что ему надо от неё, но вот он вряд ли получит желаемые ответы.
— Всё же, можете уточнить, мисс, как именно Вам это удалось? Да и вообще, как Вы пришли к тому, что выучили такое сложное заклинание, да еще и с помощью беспалочковой невербальной магии?
— Просто выучила несколько заклинаний, сэр, среди которых был патронус. Не беспокойтесь, это единственное заклинание такого уровня, которое я знаю, — ну да, тут Гермиона не солгала, она и по круче знает заклинание, но вот Снейпу не стоит об этом знать.
Он прищурил взгляд, явно пытаясь разузнать побольше. Но вот девушка, проигнорировав вопросительный взгляд, продолжила сохранять молчаливую обстановку.
Северус явно знал, что Грейнджер много чего не договаривает. Он не стал нарушать такое редкое молчание в компании гриффиндорской всезнайки, так что просто стал рассматривать идущую впереди студентку. Уже делая обход в последнем коридоре, профессор все же снова решил нарушить молчание:
— Никак не пойму, что с Вами случилось, — пробормотал он рассматривая Грейнджер.
— А разве что-то случилось, сэр? — наигранно улыбаясь, спросила гриффиндорка. Ей было интересно, как на её изменения отреагирует Снейп. К примеру, Макгонагалл просто слегка удивилась новой внешности и поздравила девушку с взрослением, которое вряд ли будет доступно остальной части Золотого трио ближайшие года два.
— Внешность. Волосы больше не похожи на «гнездо», а мягко ложатся по плечам. Не говоря уже о цвете, теперь они светятся медными отливами изнутри. Кожа тоже. Где Ваши веснушки? Где девичий румянец? Могу сейчас точно сказать, что Вы больше похожи на фарфоровую куклу Гермионы Грейнджер, чем на неё саму. Ну это еще ладно, — протянув минутное молчание, Снейп продолжил. — Но вот глаза! Они будто залиты кровью, если присмотреться, а из далека будто две бездонные дыры. Что же всё-таки с Вами произошло в эти каникулы, Мисс Грейнджер?
Она не стала отвечать сразу на поставленный вопрос. Но перед поворотом к гриффиндорской башне, она сказала одно слово. Лишь одно слово, из-за которого Северус Снейп не сможет сомкнуть глаз, не смотря на усталость несколько ночей. Одно слово, которое заставит его перевернуть личную библиотеку и Запретную секцию Хогвартской. Одно слово, из-за которого Снейп устроит допрос Дамблдору. И в конце концов, одно слово, которое перевернуло все его представления об этой девушке.
— Умерла.
