Глава 8: Знакомства
Карлос нервно постукивал ногой в такт музыке, на которой все никак не мог сосредоточиться. Его мысли витали далеко от слов песни, звучащей в наушниках. Он снова и снова прокручивал в голове вчерашний день, стараясь принять хоть какое-то решение. Этой ночью мальчик спал как убитый, из-за чего осознание ситуации настигло его только сегодня. "Мы все умрем." – мрачно подумал Карлос, пнув маленький камешек, который быстро исчез в придорожных кустах. Он ни в коем случае не был трусом. Даже наоборот – сам бежал вперёд паровоза, в попытках найти что-нибудь интересное на свою голову. Но сейчас... Сейчас ситуацию никак нельзя было описать как просто "приключение". Ведь теперь, в случае неудачи, им грозил не просто нагоняй от родителей. От осознания такой перспективы, по его спине толпой побежали мурашки. Мальчик поморщился и выдернул наушники из ушей, спрятав их в одном из карманов большой сумки. Ему было не до музыки. Но долго обдумывать ужасающие перспективы ему не позволил окрик:
— Хэй дружище! Ты как раз вовремя! — Карлос обернулся и нервно улыбнулся, завидев Реда и Алексис. Девочка сжала губы в тонкую линию и выглядела хмурой, но продолжала твердо идти вперёд. Поприветствовав друга кивком, он помедлил с мгновение, но все равно процедил:
— А может ну этих пришельцев? — две пары удивлённых глаз уставились на него. Мальчик поежился, но продолжил говорить. — Я имею ввиду... Это... В общем вам двоим это не кажется пугающим? В том смысле что даже из-за малейшей ошибки мы можем...
Мальчик с трудом подбирал слова, едва удерживая себя от крика. Почему-то ему казалось жизненно важным высказать свои мысли прямо здесь и сейчас.
— Я понимаю тебя, дружище. — тяжело выдохнул Ред, похлопав Карлоса по плечу. — Меня тоже пугает вся эта... Ситуация. Но разве тебе самому не хочется узнать об этих роботах больше? Понять, что творится в их головах? Я... Мне тоже страшно. Я понимаю что с нами может случиться все что угодно. Но...
Мальчик запнулся, словно потерял мысль. Но на помощь ему пришла Алексис, до этого молча стоявшая в стороне.
— Но какой смысл бежать от приключений, которые сами нашли нас? — Карлос нахмурился и перевел взгляд на девочку, крепко вцепившуюся в лямку рюкзака. Она выглядела так, словно готова была с кулаками отстаивать свое мнение. — Не знаю как вы, а я хочу пойти к ним! Даже если это будет стоить жизни. Уж лучше так, чем проживать одинаковые дни снова и снова!
Алексис замерла, тряхнула головой, приводя прическу в беспорядок, и вперилась в мальчишек хмурым взглядом.
— Я не хуже вас знаю, как могут быть опасны пришельцы. Если вы не забыли, меня он схватил первой. Но... — девочка прикусила губу чуть не до крови, а её зрачки расфокусировались. Словно она смотрела не на ребят, а на кого-то за их спинами. — Но я пойду туда, даже если умру по дороге! И это – моё решение!
Ред тихо выдохнул и уже открыл рот, чтобы что-то сказать, как неожиданно Карлос, с круглыми глазами быстро замахал руками перед собой, затараторив:
— Не-не-не-не-не-не-не! Я совсем не это имел ввиду! В смысле!.. Разве тебя не пугают эти роботы? Мне все трое показались криповыми! — он на секунду замолчал, будто бы собираясь с мыслями, после чего заговорил значительно спокойнее. — Сказать по честному, мне тоже интересно. Но, черт побери! Это пришельцы! Они не люди! Кто знает, что у них на уме?
— Тогда давай пойдем и выясним. Тот черный робот вроде не желал нам зла.
Возразить Карлосу было нечем. Всё-таки Юнио действительно сильно помог им. Тяжело вздохнув и помассировав переносицу он сквозь сжатые зубы процедил:
— Мне все это очень не нравится.
***
Юнио не любил тишину. Она давала простор мыслям, которые скрывались в глубине процессора. Поэтому, в любой возможной ситуации он старался окружить себя грохотом инструментов, разговорами или любым другим шумом. Все что угодно, лишь бы отвлекало от совершенно нелогичных мыслей. Но в глубине вентиляции, где он менял забившийся фильтр, даже звуки из коридора не нарушали гулкой тишины. Из размышлений, которые затягивали как яма с мазутой, его вырвала энергия открывшегося космического моста.
— *Они всё-таки пришли. — безразлично пиликнул Юнио, словно бы совсем не удивившись такому решению детей. Закрутив последний винтик, он открыл вентиляционную решетку и, перевернувшись на спину, выглянул в коридор. Двери с шипением открылись, позволяя услышать начатый разговор:
— … согласится пройти тест? Уверена его IQ выше чем у людей. — вдохновенно вещала Алексис, почти на полшага обгоняя мальчишек.
— Ну, он же робот. Думаю – это естественно. У них же не мозг а компьютер. — задумчиво пробормотал Ред, спрятав руки в карманы джинсовки.
— Не забывай что он пришелец. Может у него все по-другому устроено. Да и где ты видел робота, который может скакать как кузнечик и швыряться ножами? — нервно хмыкнул Карлос, с опаской оглядываясь.
Они успели пройти едва ли треть коридора, когда прозвучало знакомое всем троим пиликание:
— *Что такое IQ? — Ред Карлос и Алексис резко прервали диалог и застыли, уставив на Юнио шокированные взгляды. Не дождавшись ответа он схватился за другой край решетки, одним плавным движением выскользнул наружу и разжал руки. Секунда полета и миникон пружинисто приземлился, бесшумно встав вполоборота к детям. — *И что за тест?
Алексис моргнула, после чего её глаза вспыхнули исследовательским интересом. Растянув губы в улыбке, она заговорила:
— Это тест, который помогает узнать уровень интеллекта. У меня есть ноутбук с одним из них! Пройдешь? — Юнио скрестил мани на груди и, приподняв надлинзовый щиток, с удивлением спросил:
— *Я, конечно, не против, но что такое интеллект? — девочка, выслушав перевод, беззвучно раскрыла и закрыла рот, нахмурились и пробормотала:
— А разве у вас нет такого слова. — Юнио задумчиво поднял мани, несколько раз прокрутив ладонь вокруг своей оси, словно бы собираясь с мыслями.
— *Боюсь, этот термин мне незнаком. Хотя, Заря собрала обширную базу данных об этой планете. Думаю, если загружу их, смогу понять чего вы хотите от меня.
— Загрузить?
— *Да. Это один из способов получить информацию. Но сейчас я ничем не могу помочь – дела. — Юнио развел мани в стороны и пожал плечевыми сегментами. По военному развернувшись, он быстро исчез в незаметном проходе, который закрылся сразу за ним. Не осталось даже следа, только гладкая стена. Несколько секунд коридор заполняло лишь тихое дыхание.
— Как думаете, что у него с ногой? — неожиданно спросил Карлос, ни к кому конкретно не обращаясь.
— В смысле? С какой? — встрепенулись Алексис, до этого неотрывно смотревшая в стену, словно желая просверлить в ней дыру.
— Ну, с левой. Которая тонкая и серая. — девочка поджала губы и неуверенно пробормотала:
— Не заметила. Как я могла не обратить внимания... Всегда ведь...
— Как думаете, что с ним случилось? — спросил Ред, чем отвлёк Алексис от невеселых мыслей.
— Кто его знает. Может у Зари спросим? — пожал плечами Карлос, и скосил взгляд на друга.
— И она нам ответит? — скептически хмыкнул Ред, открыто намекая на совершенно недружелюбно настроенную камеру.
— Не думаю. Но, другого выбора у нас нет. Так что давайте просто попробуем. Больше ведь некого спрашивать. — с напускным весельем сказал Карлос и медленно поплелся в сторону рубки.
— В какой-то степени он прав. — кивнула Алексис, и поспешила за ним. Реду не оставалось ничего другого кроме как последовать за друзьями.
***
— *Двинутый на процессор глюк. — тихо выругался Нокаут, встав из-за рабочего стола. Покачнувшись от резкого движения, он схватился за спинку стула, продолжая сверлить серво нечитаемым взглядом. Словно бы разрывался между желанием вернуться к починке и навязчивой идеей разломать злосчастный обрубок. — *И как он только дожил? С таким отношением к корпусу уже давно должен был превратиться в груду шлака!
— *Но ведь не превратился. — Нокаут дернулся, как от удара и резко развернулся к Юнио, снова сидящему на койке. На его лицевой снова красовалась натянутая улыбка. — *Да и стоит ли мне волноваться, когда рядом такой хороший ремонтник.
— *Ещё как стоит. — недовольно пиликнул Нокаут, хмуро сведя надлинзовые дуги. — *Я ведь не всегда смогу помочь!
— *Ладно, ладно. Не злись. — примирительно поднял мани Юнио, склонив голову к плечевому сегменту. — *А то поплавишь себе все схемы. Как мы потом без тебя.
— *Не злорадствуй!
— *Даже не думал. Честное миниконское.
Нокаут тяжело провентелировал, прикрыв оптику ладонью. Настроение, и так не идеальное после пробуждения, семимильными шагами летело к ядру планеты. И останавливаться пока не планировало.
— *Что. Тебе. Нужно?! — едва не прокричал миникон, готовый сорваться в любой момент. Юнио лишь хмыкнул и словно из воздуха достал прозрачный кубик, размером не больше десяти сантиметров, со светящейся голубой жидкостью внутри. Нокаут хмуро посмотрел на энергон, и твердо начал:
— *Мне не нужен... — он прервался на полуслове, с недоумением и опаской глядя на вспыхнувшую иконку, оповещавшую о низком заряде. — *Как ты узнал?
— *Что узнал? — Юнио сменил улыбку на гримасу удивления. Слишком уж разнились распахнутая оптика и скрывшиеся под козырьком шлема надлинзовые щитки со спокойным, даже слегка отрешенным тоном. — *Я просто подумал, что тебе не помешает немного дополнительной энергии.
Нокаут решил промолчать. Тихо подойдя и выхватив кубик, он задумчиво провел заострившимся пальцем по серебристым граням, и заговорил будто бы сам с собой:
— *Не понимаю. Обычно ведь энергия уходит намного медленнее. Что сейчас-то случилось? Я ведь даже ничего серьезного ещё не сделал.
— *Может из-за долгого стазиса? Никто ведь не погружался в него на девяносто тысяч ворнов. — задумчиво хмыкнул Юнио, вставая с кушетки. — *Ну, ладно, мне уже пора. Ты тут отдыхай, пополняй энергию и не перетруждайся. Если что-то нужно – зови.
Сверкнув фиолетовой оптикой, миникон скрылся в проходе, оставляя Нокаута наедине с его мыслями. Он тяжело осел в кресло, откинувшись на спинку и устремив взгляд в потолок.
— *Я точно двинусь процессором.
Но не успел миникон договорить, как услышал гул шагов из коридора. Это не мог быть Юнио, всегда передвигающийся без единого шороха. Да и ушел он меньше клика назад. Нокаут нахмурился и развернул стул к все ещё открытым дверям, напряжённо всматриваясь в проход. Незнакомцы передвигались молча, что ещё сильнее насторожило миникона. Он даже почти активировал встроенную пушку, когда шаги неожиданно затихли и в мастерскую заглянула Алексис.
Человек и миникон замерли, с одинаковым шоком разглядывая друг друга.
— *Что за шлак... — тихо пиликнул Нокаут и чуть не прикусил глоссу, когда в проходе показались ещё две головы.
— Второй миникон? — тихо шепнул Ред, прищурившись. В полумраке ему с трудом удалось рассмотреть лишь оранжевую оптику, синий кубик и держащие его пальцы.
— Ну, если Юнио капитан – очевидно что на корабле он не один. — буркнул Карлос, наполовину спрятавшись за стеной. Очевидно, мальчик совершенно не радовался новому знакомству.
— Как думаете, он нас вообще понимает? — Алексис обернулась к Реду, по её мнению больше смыслящему в пришельцах.
— Ну, та громадина вроде понимала... — задумчиво пробормотал Уайт, не сводя глаз с Нокаута, которому, наконец, надоело молчать.
— *Про какую громадину вы говорите? — спросил миникон, от чего на него устремились три пристальных и удивлённых взгляда.
— О, понимает! — хмыкнул Ред, но быстро подобрался. — А... Ну мы говорили про большого робота, от которого нас спас Юнио! Он вроде бы называл его Саундвейвом, если я правильно помню. И, кстати, как тебя зовут?
Нокаут ни одним движением не выдал удивления. Хотя, осознав что органик его понимает, едва не уронил челюсть на пол. Качнув головой, миникон сел ровнее и спокойно произнес:
— *Мое имя – Нокаут.
— А меня зовут Ред. Это Карлос и Алексис. Приятно познакомиться с тобой! — улыбнулся Уайт, выйдя на середину прохода. Лопес и Тхи Данг пока предпочли остаться на местах. Миникон, тихо свистнув вент-системой, поднялся со стула и подошёл троице, возвышаясь над каждым из них на десяток сантиметров.
— *Пока не могу сказать того же о тебе, Ред.
***
Очередной взрыв сотряс стены бывшего дворца Праймов. Джаз дернулся скорее по привычке, чем поддавшись страху. Он больше не боялся. Война стала рутиной, которая теперь отзывалась лишь глухой тоской в искре. Переждав ещё мгновение, трансформер поспешил к своему кабинету, где его ждали стопки датападов с отчётами. Данные о передвижениях противника, короткие записи с орбиты и списки погибших. Последние Джаз просматривал машинально, не задумываясь о том, чьё имя в этих одинаковых строчках ему знакомо. Без привязанности к безликой массе, намного проще удавалось отправлять их на смерть. Он – главнокомандующий и от его решений зависит будущее автоботов. В таких условиях на скорбь просто не было времени.
— 'Джаз, сэр! — совсем ещё молодой автобот остановил его возле кабинета. Джаз не знал имени этого новичка. Просто не видел смысла запоминать очередного смертника. — 'Это доклад с моей миссии!
Юнец всучил Джазу датапад и исчез в лабиринте коридоров. Автобот провентелировал и приложил ладонь к панели управления. Двери с шипением разошлись, впуская в темноту комнаты холодный белый свет. Датчик движения тихо пискнул, включая блекло-желтую лампу на потолке. Единственную его радость. Джаз, сам не зная зачем, осмотрелся. Но с прошлого раза кабинет ни капли не изменился. Всё те же голые стены грязно-серого цвета с пустыми рамами на магнитах. Всё тот же стол в центре комнаты, крутящийся стул, полки для датападов, давно покрывшиеся пылью и треснувшее зеркало. Он сам его разбил, устав видеть не себя прежнего, а блеклую тень, даже отдаленно не похожую на него. Устал замечать как некогда яркие белые и черные цвета бледнеют, превращаясь в ненавистный серый, как выцветает оптика, медленно превращаясь из лазурной в грязный бирюзовую, как постепенно радость исчезает под толщей тоски. Но, зеркало Джаз так и не убрал. Постоянно не хватало то времени, то желания. Осколки так и висели на стене, продолжая даже в маленьких отражениях показывать того, кем он стал. Выпустив из вент-системы весь воздух, автобот молча сел за стол и схватил первый попавшийся датапад, тут же углубившись в чтение. На зеркало он больше не смотрел.
