Глава 5: Между молотом и наковальней
— 'Задание – провалено. — спокойно констатировал Саундвейв, скрестив мани за спиной. Под светом яркой белой лампы он чувствовал себя словно пленный автобот. — 'Тоннели – перекрыты, корабль миниконов – защищён скрывающим полем. Координаты – неизвестны.
Склонив голову, связист признал поражение. Он не ожидал от миникона такой уловки, но его вины это не отменяло.
— 'Ты подвёл меня. — холодно пророкотал Мегатрон, постукивая когтистыми пальцами по подлокотнику. Его огромная фигура, скрывалась в тени. Только красная оптика сияла, будто прожекторы. — 'А ты лучше других знаешь, как я не люблю, когда меня подводят. Так, почему ты не выполнил задание?
— 'Ответ... — на наноклик Саундвейв замолчал. Он понимал, что нет смысла скрывать детали, как и притворяться дроном. — 'Неоднозначен. Я нашел место возможной дислокации миниконов, но обнаружил там органиков. Двое из них точно побывали на корабле. Об этом говорил слабый фон энергона. Но узнать подробности мне помешал не числящийся в базах миникон. Он повредил инфокабели, а потом взорвал гору, отрезая все возможности проникновения. А искать корабль без точных координат – нерационально.
— 'Скажи, Саундвейв. — прорычал Мегатрон, резко встав с трона. Яркие блики скользнули по его хищному серому корпусу. Бывший гладиатор подошёл вплотную к связисту, возвышаясь над ним на целых три метра. — 'Почему я должен сохранить тебе жизнь.
— 'Моя полезность намного выше среднего. Если избавьтесь от меня, то можете провалить всю миссию. — на экране Саундвейва отразился искаженный злобой фейс Мегатрона. Почти на клик оба трансформера застыли неподвижно.
— 'Убедил. — прошипел десептикон, скрипя дентами. — 'Без тебя эти шлакоголовые даже корабль в космос не поднимут. А теперь возвращайся к своим обязанностям.
Связист только кивнул, разворачиваясь и исчезая в проходе. Когда двери за ним с шипением закрылись, раздражение Мегатрона усилилось в разы, не позволяя рационально мыслить. Натужно всхрапнув вент-системой, он подошёл к трону и с силой ударил по нему, оставляя на спинке глубокую вмятину. Уж лучше так, чем калечить сознаковцев. Тем более таких полезных.
— 'Миниконы. — процедил, словно выругался десептикон, сжимая и разжимая кулаки в попытках сдержать клокочущую ярость. — 'Предатели!
Град ударов обрушился на несчастный трон, быстро превращая его в груду обломков. И только тогда, стоя над бесформенной кучей металла, бывший гладиатор смог обуздать очередной приступ гнева. Не первый и уж точно не последний.
— 'Ненавижу. — припечатал Мегатрон, с презрением глядя на груду шлака. Разрушенный трон сейчас отчего то напомнил ему Кибертрон. С таким темпом войны, их родная планета скоро тоже станет безжизненным куском металла, плывущим в мертвом космосе. Резко развернувшись, отбрасывая ненужные мысли в сторону, десептикон вышел из зала совещаний. Дела, всё-таки, сами себя не сделают.
***
— 'Оптимус Прайм, сэр. — громоздкая фигура, замершая перед обзорным иллюминатором, медленно, даже степенно, развернулась. Знакомый всем автоботам красно-синий робот, сегодня как всегда сиял начищенными пластинами.
— 'Я тебя слушаю, Мираж. — серебристый трансформер кивнул и запрокинул голову, как никак лидер их группы был почти на два метра выше него.
— 'Мы начали проверять область координат, которые были указаны в сигнале. Но пока не обнаружили следов миниконов. — в светло-голубой, почти белой оптике, довольно редко получалось увидеть хотя бы отблеск эмоции. Так и теперь она не выражала ничего, оставаясь отрешенной и даже холодной. Словно мертвой.
— 'Насколько большую область нужно изучить? — Мираж невольно поежился. Почему-то, когда Прайм смотрел на него ТАК, хотелось бросить все и сбежать в другой конец галактики. А может и вселенной. Но, подавив этот порыв, автобот продолжил:
— 'Больше пятисот километров. Айронхайд и Хот Шот отправились на возможное расположение базы два цикла и девятнадцать кликов назад. Они до сих пор не вышли на связь.
Оптимус кивнул, не меняя позы, и Миражу снова стало не по себе. Не ему одному порой казалось, что их лидер как будто не живой вовсе. Словно кто-то или что-то буквально заставляет его двигаться. Нет! Автобот быстро отправил эти мысли в папку запретных. Не стоит их развивать, а то, такими темпами, до веры во вселенский заговор недалеко. Всё-таки он просто много думает. Порой не в ту сторону. А странное поведение Прайма? Может кэш забыл почистить и теперь мучается. Мало ли что могло случиться.
— 'Я тебя понял. Продолжайте исследовать местность. Нужно любой ценой найти миниконов. — строго сказал Оптимус, вновь развернувшись к иллюминатору. А Мираж поспешил уйти и передать приказ остальным. Двери отсека закрылись погружая его в тишину. Только едва слышный гул искры не давал назвать её мертвой. Прайм все так же стоял неподвижно, рассматривая сине-зеленую планету, так не похожую на их дом. Она казалась ему такой тихой, что даже не верилось. После почти девяноста тысяч ворнов войны, мир казался таким отдаленным, словно его и не было никогда. Что ни говори, а вражда с десептиконами уже стала неотъемлемой частью жизни всех автоботов. А его – и подавно. И, он уверился в этом ещё давно, без полного истребления одной из сторон не получится закончить конфликт. Но Оптимусу эта мысль ужасно не нравилась. Она казалась насквозь проржавевшей и неправильной. Но сказать почему, Прайм не мог. Не мог догадаться, что вызывает такое отторжение. Но никогда не прекращал попыток понять причину. Неожиданно, передатчик звякнул, подсказывая что пришло сообщение. Отправителем значился Джетфаер. "Мы обнаружили сигнал миникона!" — одна эта короткая строчка заставила Оптимуса тут же связаться с лучшими оставшимися бойцами отряда.
— 'Мираж, Ред Алерт, к земному мосту. Вы должны успеть перехватить миникона раньше десептиконов. — краткие ответы "есть сэр" от обоих автоботов пришли почти мгновенно. Это успокоило и Прайм, отвернувшись от иллюминатора, неторопливо пошел на капитанский мостик. Всё-таки – положение обязывает.
***
— *…нужно это, это и... Да, это тоже подойдёт. — бормотал Юнио, роясь на складе. Рядом с ним уже громоздились три кучи различного старого хлама, частично покрытого ржавчиной и пылью.
— *Не понимаю, зачем ты занимаешься такими глупостями. — Заря, не скрываясь, показывала свое недовольство, абсолютно напускное по сути. Но, оторванная от всех функций, она не знала чем ещё себя занять.
— *Боюсь, если я начну объяснять, ты не поймёшь, звёздочка. — отрешённо сказал миникон, откладывая ещё один инструмент в горку таких же.
— *Да с чего бы!? Что такого сложного ты задумал?!
— *Запутать следы. — камера качнулась, выражая недоумения.
— *Но зачем? Нас ведь не смогут найти здесь. Ты сам так говорил.
— *У тебя хорошо развита логика, звёздочка. Но ты упускаешь одну очень важную деталь. — Юнио помрачнел ещё сильнее, не отрываясь от своего занятия. — Трансформеры не улетят отсюда, пока не найдут нас. Миниконы для них – всего лишь ценный ресурс, который можно использовать. Но им нужны послушные куклы, которые не задумываясь сгорят в пламени войны.
Юнио натужно выпустил весь воздух из вент-систем, словно стараясь вместе с ним избавиться от всех опасений и страхов.
— *Поэтому я и хочу создать видимость, что миниконы разделились. Чтобы они искали то, чего никогда не было. Не думаю что этого обмана хватит надолго, но сейчас нам не помешает даже лишний клик. Понимаешь, звёздочка?
— *Понимаю что? Этот бред с "заметанием следов"?! Да трансформеры ни за что не купятся на это! Ты просто потратишь время в пустую!
— *Ну, я попытался... — с долей смирения в голосе пиликнул Юнио. Подперев подбородок кулаком, он замер неподвижно, что-то просчитывая в процессоре.
— *Хм... Да, так и сделаю. — сказал миникон, больше чем через две минуты молчания. Взяв в охапку целую кучу проржавевших инструментов, Юнио послал мысленную команду. Космический мост открылся через долю секунды. Несколько мгновений посмотрев в центр воронки, он шагнул внутрь, исчезая в неизвестном направлении.
***
— *Шлак бы побрал этот органический ужас. — процедил Юнио, всеми силами стараясь разогнуть сервопривод. Но коленный шарнир, забитый сухими стеблями каких-то растений, двигаться не собирался. Миникон с отстранённым безразличием подумал, что проводке теперь точно конец. Сначала её повредила ржавчина, а теперь ещё и неизвестная органика. Звук открывающегося космического моста грозил ещё большими проблемами.
— *Явились. — тихо свистнув, он развернул голову в сторону появившихся автоботов. Серебристый и бело-красный трансформеры замерли, приковав взгляды к миникону. Юнио знал, что выглядит сейчас до крайности глупо, даже без учёта застывшего в полусогнутом положении серво. Что ни говори, а путешествие не задалось с самого начала. Первый портал выкинул его на отвесный склон горы, по которому он секунд пять катился колесом, второй открылся прямо над болотом. Он предпочел бы навсегда удалить из памяти этот эпизод. Третий, и по совместительству последний, оказался в более удачной точке выхода – в зарослях сухой травы. Но и тут его настигла неудача. Так что Юнио выглядел весьма потрепанным, покрытым все ещё мокрой болотной тиной и крайне недовольным представителем своей рассы.
— 'Ты поврежден. — констатировал Ред Аллерт, после краткого сканирования. Миникон поморщился, недовольно процедив:
— *Правда? А я и не знал. — Мираж заинтересованно сверкнул оптикой, удивляясь как в таком маленьком корпусе уместилось столько язвительности.
— 'Мы не невредим тебе. — Ред Аллерт шагнул ближе, значительно сокращая расстояние. Юнио отшатнулся, издав непереводимую и крайне нецензурную трель, суть которой легко заключалась в четырех словах: "Пока актив - не дамся.". Мираж, выслушав тираду, недовольно провентелировал.
— 'Нам некогда тратить время на пустую болтовню. Без обид. — сказал он, трансформируя руку в бластер. Увидев оружие, Юнио громче зашипел помехами, делая ещё один нетвердый шаг назад.
— 'Мираж! — Ред Аллерт коснулся его плечевого сегмента, в попытке успокоить. Но серебристый трансформер только отмахнулся, не сводя сосредоточенно-раздраженного взгляда с маленькой черной фигурки. На несколько секунд трое роботов замерли, отслеживая каждое движение друг друга. И внезапно – прогремел выстрел. Среагировать успел лишь Юнио, одним смазанным прыжком исчезнувший портале, который открылся всего на мгновение. Снаряд же вспахал то место, где стоял миникон.
— 'Саундвейв оказался прав! Этот шлак слишком легко ускользает сквозь пальцы. — нахальная ухмылка выползла на фейс красно-белого сикера, парящего над небольшим холмом в стороне. Из дула винтовки, прикрепленной к его мани сочилась тонкая струйка дыма. Мираж и Ред Аллерт развернулись, вставая в боевые стойки.
— 'Старскрим! — серебристый формер скрежетнул дентами, направляя всё ещё активный бластер на десептикона.
— 'Надо же! И автошлак здесь. А я-то думал, откуда высокомерием потянуло. — сверкнув янтарной оптикой, сикер приземлился, переводя прицел нуль-лучевой винтовки на Миража. Ред Аллерт замер чуть в стороне, превратив оба мани в электошоковые пушки, другие не полагались ему по статусу.
— 'Двое на одного? Не слишком то честно. Хотя, чего ещё ожидать от автоботов. — нахальная ухмылка и не думала исчезать с фейса сикера. Напротив – только стала шире. Старскрим будто бы совсем не страшился неравного сражения. Совсем наоборот - ждал его с нетерпением. Наконец, не сдержавшись, Мираж выстрелил первым.
***
Самым первым его воспоминанием – была смерть. Он не успел даже оптику активировать, как уже оказался разодран на множество мелких деталей. Боль, страх и гнев буквально захватили его с головой. Но он ничего не успел сделать, когда в ещё не сформировавшемся сознании прогрохотал жуткий голос.
«Встань! Я не позволял тебе умереть!»
И он встал. С трудом, опираясь на восстановленные конечности, доковылял до стены и спрятался в небольшой дыре, чтобы дать себе хоть чуточку покоя. Другие, такие же как он, издавали странные звуки: рычали, шипели, скрипели. И убивали друг друга, чтобы через мгновение воскреснуть. Он ещё сильнее вжался в темный металл, стараясь казаться как можно незаметнее. Его мысли, не сформированные в слова, которых он пока не знал, скакали картинками перед оптикой, загораживая обзор. Все эмоции, что он испытал до этого притупились, заменившись дичайшим ужасом. Но постепенно и он исчез, словно кто-то забрал его. В неожиданно наступившей тишине голос Создателя прозвучал ещё громче.
«Сражайтесь и умирайте! Я верну вас к жизни! Радуйте меня, миниконы.»
- *Ми-ми. о-ы. - попытался произнести он, но издал лишь странную трель, в которой сам с трудом угадал слово. То странное слово, что стало их названием. Их именем. Их судьбой.
Миниконы.
