Глава 4. ЛжеАполлон.
* * *
После ужина все собирались идти в гостиные. Гриффиндорцы, в основном третьекурсники, остановились на движущейся лестнице, возле прохода-картины, на которой Полная Дама проверяла силу своего голоса на винном бокале. Она пела, когда Симус выкрикивал ей пароль:
- Фортуна Мейджер.
А она:
- Стойте. - и продолжала петь, вытягивая "а".
- Ребят, она не хочет меня пускать... - пожаловался остальным Финниган.
Гарри подошёл ближе и повторил:
- Фортуна Мейджер.
- Нет-нет, стойте-стойте, слушайте: ааааа...
Полная Дама мелодично протянула, а после резко громко завопила и ударила бокал об стену, показывая, что он будто бы разбился от её голоса:
- Замечательно! У меня такой голос! Восхитительно!
- Фортуна Мейджер.
Дама перестала восхищаться и недовольно открыла им проход:
- Всё верно, проходите.
- Спасибо.
Все гриффиндорцы зашли, но Каркарова подождала, пока она закроет проход, чтобы поговорить с ней.
- Чего тебе? - спросила удивлённо Полная Дама.
- Мадам, у Вас красивый голос. Ну и что, что у Вас не получается разбить голосом бокал - в этом нет ничего ужасного. Вы прекрасны с любым голосом, потому что Вы - приятная личность. - сказала Аполлон, слегка улыбнувшись.
Полной Даме было радостно услышать то, что её считают хорошей личностью, а не просто портретом-стражем, у которого обязанность только открывать проход. Оценив снизу-доверху эту новенькую ученицу, она вспомнила, что её подруга Виолетт, у которой портрет на первом этаже, говорила, что в школу приехала иностранка. Хорошо сложив о Аполлинарии впечатление, она произнесла:
- Спасибо, это так приятно. Ну, ты хочешь пройти в гостиную Гриффиндора?
- Да. Фортуна Мейджер.
- Правильно, проходи. - мило улыбнувшись, Полная Дама открыла проход.
Гостиная, отливающая красно-золотыми тонами, представляла собой круглую комнату отдыха с мягкими креслами и диванами, столиками, камином и двигающими картинами на стенах. Слева от прохода висел стенд с расписанием факультативов и клубов, с разными объявления как на факультетные, так и на общешкольные темы. Наверх вела лестница на платформу, которая в разные стороны разветвлялась в женскую и мужскую спальни. Мимо Аполлон прошёл призрак, который ранее прошёл через Дина.
- Пошли, я покажу твою кровать. - к иностранке подбежала Гермиона.
Они зашли в спальню. Гермиона указала на одну из пяти кроватей, рядом с которой были уже вещи Аполлинарии, и села рядом на свою постель.
- Ух ты, прикольно. - произнесла Каркарова, осматривая таких же цвета и формы, как и Гостиная, спальню с мягкими кроватями с балдахином, рядом с ними прикроватные тумбочки с полками, маленькие книжные шкафы и гардеробы, стулья. На полу лежал большой круглый оранжево-красный ковёр с золотыми узорами, а на середине помещения был устроен обогреватель.
- Если нужна помощь - обращайся. Всегда поможем. - сказала Гермиона, подложив на приставной столик Аполлон стопку книг: "История Хогвартса" - Гариус Томкинк; "История квиддича" - Кеннилуорти Уипс, "Фантастические твари: места обитания" - Ньют Саламандер, "Достопримечательности исторического волшебства", "Быт и нравы британских маглов", "Как наслать проклятие и защититься, если проклятие наслали на вас" - Виндиктус Виридиан, "Сказки Барда Бидля", "Биография Златопупса Локонса", "Сильнодействующие зелья" Фениас Борн.
- Герми... я же могу тебя так звать? - Гермиона кивнула, и иностранка продолжила. - Герми, я читала все эти книги, кроме "Истории Хогвартса". А "Сказки Барда Бидля"... - улыбнулась девушка. - У меня своя книга есть. Мне нравиться их перечитывать перед сном. А Златопупс Локонс - шарлатан. Он выдавал подвиги великих волшебников за свои, а тем стирал память. Он не больше, чем трус и слабак.
- Оу, я понимаю. - немного обиделась Гермиона, понимая, что она не нашла новую подругу с таким общим интересом.
* * *
Урок Прорицания совместно с Пуффендуем прошёл в странных гаданиях на чайных чаинках, в ясновидении про плохое самочувствие бабушки Невилла и в предсказаниях о ужасной судьбе и гриме. И иностранку это не обошло.
Профессор Трелони, посмотрев ей в глаза, дрожащим голосом произнесла:
- Тьма съест тебя изнутри.
Выйдя за пределы замка на пригорок, у подножия которого стояла хижина Рубеуса Хагрида, лесничего, Аполлон остановилась и думала вступать на траву или нет. Мимо проходили трое слизеринцев: Грегори Гойл, Драко Малфой и Винсент Крэбб.
- Что? Впервые зелёную траву видишь? А, ну да, у тебя же дома один белый снег. Так вали обратно в свою Арктику. - зазлорадствовал Драко, а Крэбб и Гойл засмеялись.
Аполлинария сняла ботинки и носки и вступила на траву.
- Ха, чокнутая! - воскрикнул блондин и пошёл дальше.
- Не слушай его, Аполлон. - сзади подошёл Гарри с Роном.
- Вау, трава такая мягкая! - воскрикнула поражённая иностранка. - И тёплая! У нас снег холодный!
- Ты босиком ходила по снегу? - удивился Рон.
- Да. - ответила девушка, смотря на горку, обросшую травой.
- Аполлон, почему ты стоишь на месте? Пошли на урок. - сказала взявшаяся из ниоткуда Гермиона.
- Ааа, откуда ты взялась? Тебя же здесь не было! - воскрикнул Рон.
- А я за вами шла. - ответила Гермиона.
Тут Аполлон отошла от тропинки и помчалась по траве со спуска с радостными криками, услышав издалека Гарри:
- У иностранцев свои причуды...
У хижины Хагрид произнёс:
- Подходите ближе... ещё ближе. Хватит болтать. Вас ждёт много интересного. Начнём урок. Все за мной.
Хагрид повёл всех чуть глубже в лес на просторную поляну. Каркарова вытаскивала сладости, привезённые из Болгарии, из своих карманов и делилась ими с гриффиндорцами и даже со слизеринцами.
Драко Малфой долго стоял с удивлённым лицом, смотря на улыбающуюся ему новую гриффиндорку, протягивающая шоколадки, батончики и леденцы. Он не ожидал, что не слизеринец и не близкий по его натуре человек будет так добр к нему. Он принял от неё по паре каждую из сладостей.
Когда иностранка уже собиралась уходить от него, он окрикнул её:
- Каркарова!
Она обернулась и поймала летящее зеленое яблоко от слизеринца.
- Ешь побольше фруктов, а то от сладкого зубы заболят. - ухмыльнулся Драко.
Аполлон откусила яблоко и сделала блаженное лицо:
- Ммм... как вкусно!
- Ты никогда не ела фруктов? - удивился Малфой.
- Свежих - нет.
Девушка пошла дальше, кусая яблоко и думая: "Как же быстро у него меняется настроение".
Когда дошли до места, Хагрид произнёс:
- Откройте учебники на странице 49.
- И как же это сделать? - спросил Малфой, осматривая странный зубастый учебник.
- Погладьте книгу по корешку.
Невилл, не сделавший указания учителя, открыл учебник, и он сразу кинулся на парня. Аполлинария подбежала к нему на помощь. Книга кусалась и рвала одежду рассеянного парня, который пытался хоть как-то отбиться. Аполлон схватила учебник за обложку, закрыла и держала его между коленей, чтобы он заново не открылся. Книга жалобно пискнула. Погладив её по корешку, спасительница встала и протянула сидящему на земле парню руку. Долгопупс тоже протянул руку, собираясь взять девушку за ладонь, но та резко схватилась за его запястье и рывком подняла парня.
- Спасибо, Аполлон. Без тебя я не справился бы. - произнёс Невилл.
- Та, не за что. - приятно улыбнулась Аполлинария, протягивая ему книгу.
Она пошла дальше, а Рон пошутил над изорванной одеждой сокурсника:
-Ну что? Погладил?
- Ага. Но если бы не Аполлон, он меня сожрал бы.
Каркарова встала рядом с Гарри, а к ним подошла Гермиона:
-Хорош учебник.
- О, да, ужасно забавно. С ума сойти - школа совсем деградировала. Отец ещё не знает, что у Дамблдора занятия ведёт идиот. - выкрикнул Драко из-за спин ребят.
- Заткнись, Малфой! - ответил ему Поттер.
- Ууу...
Он с ухмылкой и с важной, можно сказать, выпендрёжной походкой вышагивал к Гарри, но тут...:
- Д-дементор, дементор! - завопил Малфой, отпрыгивая назад.
Аполлон видела наигранный страх слизеринца и не чувствовала приближение дементора, поэтому она, смотря блондину в его наглые глаза, резко остановила Гарри, собравшегося от страха обернуться, показывая ему, что бояться нечего. Хотя другие гриффиндорцы испугались и обернулись.
Слизеринцы, забавляющиеся этой ситуацией, засмеялись, надели капюшоны на мантиях, завыв, сделали жесты руками, как будто нагоняли страх на гриффиндорцев. Но Малфою не понравилось как на это всё отреагировала иностранка.
- А ты у нас самая бесстрашная?
- Драко, каждый испытывает страх, я не исключение. Просто я могу чувствовать присутствие кого-либо. - сказала Аполлинария.
Малфой рассердился, отвёл взгляд и откусил яблоко. Гермиона оттащила Гарри подальше. А Каркарова пошла осматривать местность, но тут остановилась и присела на корточки. Она заметила на земле красного жука и наблюдала за ним.
Хагрид, видя, что все подготовились к уроку, начал:
- Та-да-да-дам.
Тут же появилось магическое существо с копытами, крыльями и птичьей головой.
- Он красавец, правда? - преподаватель кинул существу мёртвую норку. Тот поймал и с удовольствием съел. - Поздоровайтесь с Клювокрылом.
- Хагрид, кто это такой? - спросил взволнованный Рон.
- Это гиппогриф. Запомните, гиппогрифы очень гордые существа, и очень ранимые. Никогда не оскорбляйте гиппогрифа, иначе это плохо для вас кончится. - в названии животного он чётко и медленно проговаривал каждые буквы.
Иностранка на корточках шла за убегающим на коротких ножкам жуком. Тут же существо встрепенулось и побежало прямо на Аполлинарию. Всех учеников пробрал страх. Девушка почувствовала беспокойство гиппогрифа и поднялась с земли. И тут же существо цапнуло за джемпер гриффиндорки, встало на задние лапы, утащив вверх девочку. Ноги Аполлон повисли над землёй. Она не испугалась и вдруг начала рычать на существо, смотря ему в глаза.
- Р-р-р-раа, поставь меня на землю!
Клювокрыл начал сильнее волноваться и отпустил девушку.
- Назад!
Он отошёл на шаг, но тут же попятился назад, когда Каркарова грозно пошла на него:
- Первое правило приручения любого животного: не показывать свой страх. Животное чувствует страх жертвы и будет доминировать ею. Второе правило: напугать животное, чтобы оно видело в вас серьёзную угрозу. Если оно будет напугано, но не будет видеть в вас смертельную угрозу, оно нападёт. Если оно будет видеть такую угрозу, то оно обратится в бегство или будет подчиняться, чтобы выжить. Какое бы не было животное гордым, его можно испугать, потому что любое животное пытается выжить. - Аполлинария добежала до гиппогрифа и ударила кулаком в его лоб. Удар был малоболезненным, но его хватило, чтобы существо остановилось и поклонилось новой хозяйке.
- Третье правило, если вы не бесчувственные твари: показать, что вы не желаете зла животному и хотите дружбу на взаимопомощи. - девушка присела и погладила гиппогрифа по голове. - Можешь подняться. - спокойно сказала гриффиндорка, и тот медленно встал.
- Четвёртое правило, если, конечно, вы выполнили третье: довериться животному, чтобы оно доверилось вам. Оно довериться вам, если будет чувствовать, что вы не обманите его. - Аполлон отошла от гиппогрифа и вдруг начала падать вперёд, даже не собираясь как-то помочь себе избежать удара об землю.
Тут же крылатое существо встрепенулось и подбежало к девушке, и их лбы соприкоснулись, не дав ей упасть. Ученики зааплодировали, а преподаватель стоял в шоке.
Аполлинария обняла гиппогрифа и обернулась к ученикам:
- Но так как вы с самого начала провалили первое правило, профессор Хагрид научит вас - как быть жертвой. - она пошла искать нового жука для наблюдения.
Каркарова слышала, как Гарри вызвался первым подружиться с Клювокрылом и даже прокатился на нём. Она это слышала, но не придавала этому значения. Вдруг её охватило какая-то тревога, услышав голос Малфоя:
- Подумаешь! С дороги! - растолкав толпу, он направился к гиппогрифу. - Да ты же совсем не страшный!
- Стой, Драко! Я твой страх чувствую отсюда! - кричала Аполлон, прорываясь сквозь толпу. - Стой! Перестань бояться! Ты должен напугать его! Он тебя не боится! Стой!!!
Выйдя из толпы, девушка не успела помочь Драко, ведь Клювокрыл, когда парень подошел к нему, встал на задние лапы и передними поцарапал правую руку слизеринца, которой он инстинктивно закрылся.
Хагрид отогнал гиппогрифа. Малфой лежал на земле, держась за поцарапанную руку:
- Он убил меня, убил меня!
- Успокойся, это всего лишь царапина. - сказал Рубеус, когда подошёл к Драко.
- Профессор Хагрид, надо отправить его в госпиталь. - произнесла иностранка.
- Верно, я сейчас. - он поднял изнывающего слизеринца и понёс в Хогвартс.
Когда лесничий нёс его, парень произнёс:
- Ты об этом пожалеешь! Ты и твоя глупая курица!
- Урок окончен!
* * *
Урок Защиты от Тёмный Искусств проходил совместно со слизеринцами. Драко с "травмированной" и перевязанной рукой стоял поодаль вместе со своей компанией. В основном только гриффиндорцы стояли посередине кабинета возле шкафа, из которого что-то пыталось вырваться наружу.
- Заинтригованы? Кто-нибудь осмелится высказать догадку, что там внутри? - спросил профессор Люпин.
- Это боггарт, сэр. - ответил Дин.
Аполлон немного смутилась, когда он ответил, не поднимая руки.
- Отлично, мистер Томас. - произнёс Люпин. - А кто скажет, как боггарт выглядит?
Каркарова подняла руку, ведь она не привыкла отвечать, пока её не спросят, но ответила Гермиона, хотя её не спрашивали:
- Никто не знает.
- Откуда ты взялась? - шёпотом спросил Рон.
Иностранка заинтересовалась Гермионовыми внезапными появлениями из ниоткуда.
- Боггарты меняют свой облик. Они превращаются в то, чего человек боится больше всего. - продолжила Грейнджер. - Поэтому они такие...
- Такие страшные. К счастью, есть заклинание, которое помогает победить боггарта. Запоминайте, пока я без палочки. Все вместе: "Ридикулус".
Все повторили. Люпин продолжил:
- Очень хорошо. Но это было самое простое. Одного заклинания недостаточно. Лучшее оружие против боггарта - это смех. Надо заставить его принять вид того, что вызывает смех. Например... Невилл. - он позвал Долгопупса.
Они поперешёптывались, и Люпин открыл шкаф. Из него вышел профессор Снейп. Невилл произнёс "ридикулус", и учитель зельеварения нарядился в зеленое старушачье платье, с чучелом на шапке, на каблуках и с красной сумкой.
Были другие ученики, но, когда пришла очередь Аполлон, всё вдруг потемнело, оставив возле шкафа свет, как от прожектора.
- Ну, сейчас увидим, чего боится эта иностраночка. - усмехнулся Малфой.
Вдруг в свете появилась точная копия Аполлинарии.
- Привет. - немного дрожащим голосом произнесла настоящая Каркарова.
- Привет. - сказала холодным и спокойным голосом ЛжеАполлон.
- Почему ты здесь?
- Я всегда здесь. - странно улыбнулась ЛжеКаркарова. - Ну, а теперь спроси главный вопрос.
- Чего ты хочешь?
- Уничтожить всех твоих друзей и родных. Ха-ха-ха! - по-сумасшедшему засмеялась ЛжеАполлон.
- Нет! Ты этого не хочешь!
- Правильно. Не я. А ты. Ведь я - это ты. Ха-ха-ха-ха... - смеялась ЛжеАполлон, но её истерический смех перешёл в душераздирающий крик.
Вдруг по частям она начала превращаться в чёрный плавающий дым. И уже через пару секунд перед Аполлинарией предстал чёрный вихрь, изредка сверкавший ярко-кровавой вспышкой. Девушка отскочила назад, упав на пол. Ученики попятились назад от испуга. Чёрный смерч уже впивался в потолок, разрушая его, и притягивал в себя маленькие вещи. Он стал сильнее и стал засасывать вещи побольше. Аполлон со слезами на глазах взяла палочку и крикнула:
- Ридикулус!
Торнадо превратилось в фейерверк, свистя и взрываясь разными цветами. Иностранка легла и закрыла глаза. К ней медленно подходил Люпин:
- Мисс Каркарова...? - спросил он сочувственно. - С Вами всё хорошо?
Девушка быстро встала и вышла из кабинета. Профессор пошёл за ней, оглядывая круг сломанного потолка.
Он застал гриффиндорку в коридоре, смотрящую вдаль из окна. Римус подошёл к ней:
- Аполлинария... мне стоит беспокоиться о том, что сейчас было?
- Нет! - резко крикнула она.
- Если тебе нужна будет помощь, знай - я всегда рядом. То, что сейчас было, - похоже на тёмную магию. Просто, когда захочешь об этом поговорить, найди меня. Только - не опоздай. - он тронул плечо Аполлон в знак поддержки.
Единственный знак, который она сделала, - опустила голову. Люпин убрал руку с ее плеча и пошёл в кабинет к остальным ученикам. Открывая дверь, он обернулся к девушке. Та продолжила смотреть вдаль.
