3 страница26 сентября 2025, 18:46

Глава 3 Второй год в Хогвартс

В течение всего лета я жду с нетерпением нового учебного года. Мои ожидания скрашиваются домашним заданием, которое задали на лето. С Гарри и Роном встретилась только во второй половине лета, когда отправилась с родителями в «Косой переулок». Я безумно счастлива видеть своих друзей и познакомиться с семьёй Рона.

Этот день мог быть идеальным, если  не встреча с Драко Малфоем и его отцом. Боже, какой же он противный... Как и его отец.

Сделав все покупки, мы еще какое-то время провели в «Косом переулке». Потом, попрощавшись, отправились по домам. До школы ещё месяц. И этот месяц тянется долго... Но всё-таки тот день, когда пришло время отправляться на вокзал, настал. Я, как и в прошлом году, настояла, чтобы поехать значительно раньше.

А дальше прощание с родителями, посадка в поезд, поиск свободного купе. И как в прошлом году, в этот раз я тоже не смогла удержаться и сразу переоделась в форму.

Поезд уже тронулся с места, и я пошла на поиски Гарри и Рона. Но пройдя весь поезд, не смогла найти друзей. Встречая знакомых, спрашивала, видели ли они Рона или Гарри, но их никто не видел. Потом я нашла братьев Рона. Фред и Джордж заверили меня, что они все вместе прибыли на вокзал и их брат с Гарри наверняка где-то в поезде. Но я не могу найти их!

А чуть позже Малфой со своими дружками  устроили отвратительное занятие. Они заставили первокурсников выполнять различные поручения. Что-то вроде почистить ботинки, сдуть несуществующую пылинку с его одежды. И, конечно, Драко был недоволен и бедолагам первокурсникам доставалось от него. Когда мимо прошел очередной первогодка в слезах, я не выдержала и пошла к Малфою. Вломилась в его купе и тот, как только увидел меня, сказал:

— Грейнджер... Для тебя я не давал поручения. Но так и быть... Можешь счистить дерьмо с обуви Гойла. — Он поворачивает голову к Гойлу и говорит притворно успокаивающим голосом: — Гойл, не беспокойся. Она постарается не испачкать тебя своей грязью.

Я быстро приблизилась к нему и, тыча в него пальцем, проорала:

— Ах ты! Мерзкий! Отвратительный! Гадкий...

Малфой схватил меня за руку и толкнул к стене. Я больно ударилась головой, а он уже возвышается на до мной. Он так за лето вырос? Практически на целую голову выше меня!

— Если еще одно слово вырвется с твоего грязного рта, Грейнджер, ты пожалеешь!

Я уже хотела сказать, чтобы он убрал руку, но он перебил:

— Я серьёзно. Не беси меня.

Отлично. Оттолкнула его и молча взяла за руку мальчика, который непонятно что пытается сделать со шнурками Крэбба. Малфой проводил меня злобным взглядом, но не помешал. Дальнейший путь я всячески пытаюсь помешать Малфою использовать первокурсников. А потом пошла и сказала старостам о его поведении. Они переглянулись, и один из них сказал:

— Мне не нужны проблемы...

— Да бросьте! Он всего лишь второкурсник. Что он может вам сделать?

— Он ничего. А вот его отец...

— Возможно, его отец сам был бы не в восторге от поведения сыночка.

— Ладно. Я поговорю с ним, — сказал один из старост. У него на мантии змея. Если он из Слизерин, возможно, Малфой послушает его.

Я пошла за старостой и встала возле купе к Малфою. Дверь открыта, и я слышу, как староста говорит:

— Что здесь происходит?

— Ничего интересного. А что? — ответил Малфой.

— Почему до меня доходят слухи, что в этом купе издеваются над первогодками.

Слышу смех Драко и его дружков. Староста сказал тоном спокойным и уверенным:

— Я буду вынужден послать сову твоему отцу, Драко. А также поговорить с профессором Снейпом.

— Не лезь не в свое дело. Понял? — огрызнулся Малфой.

Мелкий засранец.

— Я тебя предупредил. Еще одна жалоба...

На этом староста выходит из купе и проходит мимо меня. Я же пошла в свое купе.

Периодически я хожу и проверяю, не издевается ли Малфой над первогодками. Но видимо, он воспринял всерьез слова старосты. Хоть кто-то может его урезонить.

Дальнейший путь я так и не встретила Гарри и Рона. Куда они делись...

Мы прибыли в школу. Сев за стол, я с нетерпением жду своих друзей. Но их нет! Когда Дамблдор начал свою речь, в зале появился гул из шепота. Но Дамблдор призвал всех успокоиться и послушать его. Дин Томас наклонился ко мне и сказал:

— Говорят, Рон и Гарри летели в школу на летающем Форде. И врезались в Гремучую иву.

— Что?!

— Ага. И почему они никого не позвали с собой? Я бы не отказался тоже..., — сказал расстроенный Симус Финниган.

Дальше я их не слушала. Меня сейчас одно волнует: как воспримут это в волшебном сообществе и грозит ли что-то моим друзьям?

Но после пира, когда встретила Гарри и Рона, узнала, что им грозит только наказание. Уф... Хорошо, что не исключили из школы! Пожалуй, это самое страшное, что может произойти. Но я все равно не поддерживаю их в этом путешествии.

В школе появился новый преподаватель Златопуст Локонс. Я читаю его книги залпом и наслаждаюсь его уроками. Но на сдвоенном уроке со слизеринцами Малфой нашёл повод для шуток в мой адрес:

— Какая удача, что ты влюбилась в него. Отвратительный кривляка и магловка. Уверен, его не смутит твоё происхождение.

— Пошел к дьяволу, Малфой! — прошептала я.

— А это у нас что? — Малфой встал и вырвал у меня рабочую тетрадь. На мою голову я везде ставила сердечки возле имени Златопуста Локонса. Малфою показалось это невероятно смешным. Он показал мою тетрадь дружкам, которые сидели позади него. Они дружно заржали. Я уже красная как рак, встала, чтобы забрать тетрадь. Но Малфой передвинул тетрадь от меня и сказал:

— Нет-нет-нет! Сначала скажи Локонсу, что ты в него влюбилась.

Вдруг рядом со мной появился Гарри. Он наклонился и вырвал тетрадь из рук Малфоя и отдал мне. Я села за свой стол, и в этот момент Локонс перестал писать на доске и повернулся к классу.

— Итак! Я слышу много голосов. Кто же рвется ответить мне? — спросил он с очаровательной улыбкой.

— Малфой горит желанием проявить себя на вашем уроке, сэр, — ответил Гарри.

— О! Это чудесно! Как я рад! Мистер  Малфой, ваше стремление очень похвально. Буду рад оценить ваше эссе по моим трем самым великим путешествиям. — И дальше он обратился к остальным ученикам: — Есть еще желающие проявить себя? Присоединяйтесь к мистеру Малфою...

Пока Локонс болтает, Малфой прошептал:

— Уже скоро, Поттер, ты будешь очень РАД моему особенному сюрпризу. Я бы сейчас рассказал, но не хочу испортить себе удовольствие. Хочу увидеть твою шокированную рожу!

На этом он ровно сел на стуле и уставился счастливым взглядом на Гарри, предвкушая что-то.

— Что он имеет в виду? — прошептал Рон. Но Малфой услышал его и ответил:

— То, от чего ты обосрешся завидуя, Уизли.

И уже очень скоро мы узнали, что это. Новые метлы для сборной Слизерина. И Малфой в роли ловца. Конечно, это сильно отразилось на настроении всех гриффиндорцев. А больше всех на Гарри.

***

И игра со Слизерин оказалась невероятно сложной и жестокой. В прошлом году мне не пришлось так сильно переживать. Но Гриффиндор победил, хоть и ценой сломанной руки Гарри.

После проигрыша Малфой особо озлобился и при любой возможности стал цеплять всех гриффиндорцев. Особенно Гарри и других участников команды по квиддичу. Он находил любой повод, чтобы придраться. Ко мне он цеплялся, конечно, из-за моей родословной и то, что мне нравится  Златопуст Локонс. И однажды, когда он в очередной раз сказал:

— Хорошие оценки не помогут тебе после школы. Там на это мало смотрят. Валила бы ты обратно к грязным и тупым маглам.

Как же он меня бесит! Если бы можно было собрать ящик ненависти, я бы это сделала и обрушила на его белобрысую голову! Но это невозможно, и я быстро пошла на него. Он нахмурил брови и даже сделал пару шагов от меня назад. Я довольно эмоционально проорала на него:

— Ты только и можешь, что распускать свой хвост, хвастаясь фамилией, возможностями и своим поганым характером! Но заметь, тебе это совершенно не помогает ни в чем! На уроках ты далек от лучшего ученика. Кое-как дотягиваешь до хорошиста! Да, я из семьи маглов, но я лучше тебя по всем предметам! Гарри лучше тебя в спорте! Он выиграл бы у тебя, даже будучи на обычной метле! Потому что у него в отличие от тебя есть талант! А Рон, да у него не миллионы в кармане, но его любят, с ним дружат. А ты... У тебя хотя бы есть один настоящий друг? Или все твои друзья дружат с тобой только потому, что ты Малфой?

— Заткнись, паршивая грязнокровка.

— Только это и можешь сказать. Ведь у тебя нет ни мозгов на большее, ни фактов. Лучше не позорь себя и прекрати донимать меня моим происхождением, Гарри шрамом, А Рона отсутствием денег. Мерзкий, злобный говнюк!

Но вскоре случилось то, что дало Малфою пищу для новых издевательств. Я о том, когда был урок дуэлянтов и Гарри говорил со змеёй. Для Малфоя это было лучшим  подарком. И учесть еще загадочные случаи с кошкой Филча, безголового Ника, Колина и Джастина... Малфой, недолго думая, всё это сложил и вывел Гарри виноватым во всех бедах. Пока его развлекает издевательство над Гарри, он полностью оставил меня и Рона в покое. В основном его издевательство заключается в острых шутках. Еще он подговорил своих друзей разбегаться в комичном ужасе от Гарри, как только тот появляется. К сожалению, эту шутку подхватило большинство. Даже гриффиндорцы стали смеяться, когда кто-то бежит от Гарри, размахивая руками.

Теперь нам просто необходимо узнать, что происходит. И когда оборотное зелье было готово, мы, без сомнения, выпили его, приправив волосками. Если у Гарри и Рона всё получилось, то у меня... Я чуть не задохнулась от паники, когда увидела, как на руках стали расти черные волоски. Трогаю лицо, а лица нет! У меня мордочка с усами. А на макушке ушки как у кошки. Мне понадобились нечеловеческие усилия, чтобы не закричать... А от осознания, что это был волос кошки и то, что я не стану собой... Я ревела в кабинке туалета без остановки, пока Гарри и Рона не было. Постоянно думая, как я буду дальше учиться и вообще жить... Мне даже страшно выйти из туалета! А как мне выйти перед всеми учениками?!

Гарри с Роном уговорили меня обратиться к мадам Помфри. И к моему счастью она не стала ничего спрашивать и рассказывать Макгонагалл или Дамблдору.

В больничном крыле я провела много времени, и ко мне постоянно кто-то пытался прорваться. Но мадам Помфри очень четко следовала моей просьбе. Что кроме Рона и Гарри никто не может прийти! Однажды я услышала голос Малфоя:

— Добрый день. Я хочу навестить мою подругу Грейнджер.

И как у него язык повернулся это сказать?!  Наверняка он потом будет мылом мыть рот. Я села в кровати и навострила уши. Благодаря кошачьим ушам, я очень хорошо слышу! Даже как раздражённо вздохнул Малфой, когда мадам Помфри сказала:

— К мисс Грейнджер нельзя.

— Но я ее лучший друг!

— Ее лучшие друзья уже были у нее. А вам, мистер Малфой, пора отсюда уходить.

Он ушел. Но чуть позже я услышала шаги за ширмой. Мадам Помфри ходит по-другому. Я быстро выскочила за ширму с другой стороны от звука шагов. Потом услышала голос Малфоя и как он отдернул занавеску:

— Эй... Грейнджер, ты где?

Нужно ли говорить, как я переживала? Как стучало мое сердце?! Я уже начала смотреть, куда бы спрятаться, когда услышала мадам Помфри:

— Мистер Малфой! Что вы здесь делаете?! Быстро на выход! И больше не приходите сюда, пока вам не понадобится медицинская помощь!

Мадам Помфри приняла дополнительные меры, чтобы ко мне никто больше не попытался проникнуть.

Когда хвост и шерсть исчезли, а мое лицо стало как прежде, мадам Помфри отпустила меня. Пока я шла к башне Гриффиндор, многие пытались узнать, что со мной было. Но большинство просто пялились.

Следующие несколько дней мы с Гарри и Роном либо занимались учёбой, либо обсуждали, что сказал Малфой в тот самый вечер, когда мои друзья под видом Крэбба и Гойла проникли в гостиную Слизерина. Но мы можем строить только теории... Никаких голых фактов.

А потом случился день всех влюблённых. Это был очень забавный день. Особенно было забавно наблюдать за преподавателями. Которым не казалось в этом дне что-то забавным. Конечно, я отправила валентинку Локонсу. Но когда я передавала валентинку, Малфой увидел это и естественно не прошел мимо.

— Умоляю, скажи, что ты не мне отправила эту хрень! — сказал он притворно страдающим голосом.

— Ты с табуретки упал, что ли? Иди и спрыгни с башни астрономии! Может, мозги встанут на место, если не помрёшь. Я быстрее троллю отправлю валентинку, чем тебе!

Развернулась и быстро ушла. Слышу позади, как Малфой не стесняется в выражениях. Я себе говорю: просто иди и не думай об этом идиоте! Не обращай на него внимания! Но внутри меня застыло рычание от раздражения на него! Как же он меня бесит!

Гарри нашел блокнот или дневник — неважно. Он совершенно пустой внутри. В нем нет ни единого слова. Гарри зациклился на нем. А я искре не понимаю, чем этот дневник так интересен ему. Я сделала что могла, чтобы проявить написанное в нем, но тщетно. В нем действительно нет ни одного слова!

На обеде в столовой Гарри снова поднял разговор об этом дневнике. Мне же уже неинтересно говорить об этом, и мой взор сам собой остановился на столе Слизерина. Малфой что-то шумно рассказывает. Его приятели взорвались хохотом. Потом Малфой посмотрел на меня и что-то сказал. Рядом сидящие с ним снова засмеялись и несколько учеников посмотрели на меня. Я показала средний палец. Очень распространённый жест в мире маглов. Не знаю, знают ли об этом жесте в мире волшебников. Но за столом Слизерина, кто увидел мой жест, снова засмеялись и Малфой тоже. Какой же он гадкий. Вот кому очень точно подходит факультет Слизерин. Змеи должны быть со змеями. Ненавижу змей... Ненавижу Малфоя... Отвратительное чудовище...

Мы шли уже из столовой, я все еще думала про змей, чудовищ, и как это относится к Малфою, как вдруг Гарри вскрикнул и я отскочила напугавшись. Гарри шокировано воскликнул:

— Голос! Я только что опять слышал его! А вы слышали?

В моем сознании еще задерживается тень мысли о чудовищах и змеях... И тут Гарри говорит про голос, который слышит только он. Все сложилось в одну наипростейшую мысль. Гарри слышит змею! Чудовище Салазара Слизерина — змея! Но для начала нужно убедиться, что я не ошибаюсь! Нужно в библиотеку...

В библиотеке я перелистала несколько книг о Салазаре и его любви к змеям. И нашла еще информацию о василиске в книге про самых страшных и древних  зверей во все времена. Читаю про Василиска, и все складывается в одно. Как будто все пазлы вдруг сложились одновременно! Как же все просто оказалось! Всё так объяснимо... И ползает это чудовище по трубам!

Сейчас нет времени искать Рона и Гарри и вести их в библиотеку. Поэтому я, скрепя сердцем, вырываю лист из  книги. Я практически чувствую физическую боль от моего вандализма! Но это необходимо. Скомкала лист и быстро пошла из библиотеки. Но в коридоре мне показался странный шум. Как будто что-то тяжёлое движется. Я прижалась к стене, глубоко дыша. Нужно как-то понять, есть ли опасность... Мне нужно зеркало. Заглянула в свою сумку. После недолгих поисков достаю зеркало и дрожащей рукой выставляю зеркало за поворот. И вижу огромную змею. Которая смотрит в противоположную сторону от меня. Моя рука еще сильнее задрожала.

Убрала зеркало. Достала карандаш и написала на листе слово «трубы». Скомкала лист и снова высунула руку с зеркалом за поворот. На этот раз я увидела морду василиска. Его желтые глаза, которые смотрят неотрывно на меня через зеркало.

А потом темнота...

Первое, что я почувствовала... Вернее, услышала, это отдаленные голоса, как будто я под водой. Телом не могу шевелить. Я только слышу. Но постепенно голоса приближаются все ближе и ближе, и теперь я точно слышу голос Джинни.

В пальцах появилось онемение. И это ощущение движется дальше от пальцев по всему телу. Постепенно и онемение начинает проходить. Тоже начиная с пальцев. И вот я уже могу шевелить пальцами. Потом руками. Теперь я моргнула, и такое ощущение, что у меня в глазах песок.

— Гермиона, как себя чувствуешь? — услышала голос мадам Помфри. Пробую хотя бы открыть рот. Со второй попытки у меня получилось. Онемение уже прошло полностью. Я снова смотрю на мадам Помфри, еще вижу родителей Рона и Джинни. Посмотрев на мадам Помфри, отвечаю:

— Немного некомфортно. Такое чувство, как будто долго лежала неподвижно.

— Всё нормально. Скоро это пройдет.

Как только мое тело пришло в норму и я смогла сесть, в моей голове начали формироваться вопросы: сколько прошло времени? Что с Гарри и Роном? Где они? В моей руке нет листа из книги. Кто его забрал? Гарри знает про змею?

Я затараторила все эти вопросы и меня прервала Джинни:

— Я должна тебе кое-что рассказать. Думаю, ты должна знать.

Джинни начала с дневника. Рассказала про нападения, подземелье и про василиска. Про то, как Гарри спас ее и снова одолел Тома Реддла. Ее рассказ обрывистый и с белыми пятнами. В некоторых событиях она не понимает, что конкретно произошло. А в какой-то период она вообще была без сознания. Она замолчала, потупив взгляд. Мне захотелось обнять ее. Что я и сделала. И тихо сказала:

— Какая ты сильная и смелая...

Гарри я встретила в столовой. Я была так рада видеть его, что обняла. Это получилось на неосознанном уровне. Только, кажется, Гарри это смутило.

Позже мы долго сидели и обсуждали, что пережили Гарри и Рон. Мне стало грустно, что я пропустила невероятные события. Но Рон сказал:

— Не забывай, наш друг — Гарри Поттер. Думаю, мы можем не беспокоиться, что наша жизнь станет скучной.

Из-за его слов мы все засмеялись.

3 страница26 сентября 2025, 18:46