Глава 127. Сон Су Ше
Первое воспоминание было довольно необычным. Было очень темно, что я даже подумала, вдруг модуль не сработал, и я все еще нахожусь в том месте, но потом стало светлее, и я поняла, что это воспоминание.
- Кто я? – спросил молодой человек, уже знакомый нам, вышедший из расселины, заполненной тьмой.
Теперь все сны я по какой-то причине смотрела от третьего лица, но уже привыкла к этому.
Да, именно так появлялись демоны. У них, конечно, есть репродуктивные функции, но не с другими демонами, поскольку они не являлись как таковым биологическим видом, а скорее мистическим. Рождайся они, как остальные виды, в данных условиях бы не прожили долго, ведь им была жизненно необходима светлая энергия из-за близости к скоплению тьмы. Как появлялись демоны, было загадкой мироздания в большинстве случаев. В основном ими становились злые духи, достигшие определенного уровня, реже – оскверненные тьмой божественные звери. В большинстве своим они появлялись вот так, из расселины, заполненной тьмой, и никто не знал, почему так, ведь ни один демон не помнил ничего об этом. Забавно, но существа, порожденные тьмой, не могли с ней долго сосуществовать, поэтому у многих заклинателей и демонов находились мысли, что тьма была лишь проводником, но не создателем демонов.
Должна же я была создать хоть одну подобную загадку бытия? На деле мне просто не хватило воображения.
В любом случае не удивительно, что первым воспоминанием Су Ше стало его появление. Демоны не помогают друг другу и не заботятся о новоприбывших, поэтому нашего будущего генерала никто не встречал. Лишь разбитое на яркие лавовые трещины небо и сияющее иное солнце – ядро мира. Он рассмотрел свои руки, ноги и тело в общем, но было непонятно, узнает он их или знакомится заново. Это воспоминание было очень коротким, и то, как он познакомился с остальными, не стало показывать. Следующим же стало первое открытие врат, когда демоны выходят на охоту за заклинателями. Каждый демон к сему событию готовился по-особенному, ведь это было что-то вроде открытия клетки, которую уже давно держали запертой. И сие событие было так же особенно красивым. Каждая трещина стала сиять еще ярче, а ядро – растекаться по ним золотым пламенем. Раздавался грохот и треск, словно где-то рядом бьет молния, и барьер постепенно расходился, открывая целые провалы в никуда. Каждый демон в этот момент ликовал, кричал и шумел, насколько это было возможным, что уже стало традицией. Это был крик в предвкушении свободы.
А ведь точно, я посадила их в эту огромную клетку для сюжета, а для них – это жизнь в постоянном сражении с тьмой под боком и лишь одним шансом снова увидеть мир, дающийся довольно редко, и половина из них даже не помнит, за что такое.
[Система: У них ведь есть возможность остаться на поверхности, они сами возвращаются.]
Их прогоняют совершенствующиеся, помнишь? Каждый их выход – это война. К тому же, не многим хватает сил порвать связь с этим местом.
[Система: Захотели бы, порвали, ты дала кучу возможностей. И смогли бы ужиться с заклинателями, но они сами виноваты, что бедокурят и устраивают безобразия. Кто не хулиганит, вполне себе обжился на поверхности. Вон, даже детей заделать успели.]
Кхм... Ну, да, это тоже верно.
- Ух, сегодня-то я схвачу с десяток миленьких заклинательниц, - сказал демон, стоящий рядом с Су Ше, потирая руки друг о друга.
- Не переусердствуй, а то потому не уйдешь от них и станешь домашним питомцем, - ответил будущий генерал.
- Вот еще! Пусть попробуют только! Хотя, если они будут обаятельны, как в прошлый раз, то я не против научиться лаять, - засмеялся другой, - а ты уже представляешь, сколько красавиц покоришь своим лицом?
- Меня это не интересует, - отрезал Су Ше, - я не собираюсь ни с кем заигрывать. У меня другие планы на тот мир.
- О, - якобы понимающе кивнул другой демон, возможно, друг.
Неожиданно услышать такое от Су Ше... Это ведь не я ему тогда так мозги промыла?
[Система: Согласен, даже мне странно это слышать.]
Картинка снова плавно стала меняться, все воспоминания были какие-то короткие и хрупкие, будто были готовы вот-вот раствориться.
Похоже, он не сильно цепляется за них? Такое чувство, что он вообще ничего не запоминает, и мы просеиваем песок, а он чист.
[Система: Возможно, такое новое рождение не давало ему поводов держаться за них?]
Возможно. Интересно, что, все же, является его целью?
Воспоминания менялись как в калейдоскопе, но в них не было чего-то, что его дух хотел бы мне показать более широко. Они все быстро рассыпались, поскольку большинство деталей было утрачено.
- Не стоит этого делать, - когда эти слова были произнесены, говорящий стоял позади Су Ше, поэтому мы не видели его, но голос показался мне знакомым.
Сейчас он стоял перед каким-то разломом, явно запечатанным, и, видимо, желал его открыть.
- Почему же? – заулыбался будущий демон-генерал и неспешно обернулся к собеседнику.
Элегантный юноша с обрезанными по плечи волосами и спокойным взглядом, словно он и вовсе не смотрит на тебя. Белые одежды, без единого узора, а руки сложены на поясе, словно он был куклой и поддерживал себя таким образом, чтобы не склонится вперед от бессилия. Непривычная бледность, почти отражающая лунный свет, но при этом чувство силы, идущее изнутри. Да, это был дух Исцеления, с которым мне довелось столкнуться в воспоминаниях Тао Фана.
Увидев перед собой такого красивого молодого человека, глаза демона расширились. Это было даже против воли, заложено природой тянуться к прекрасному. Так демоны успокаивали свой внутренний огонь, разрастающийся из-за тьмы. Это не было противоядием, как светлая энергия, но успокаивало бунтующий нрав, перенаправляя его со злых умыслов на милые шутки. И нет, демоны не пытались заполучить прекрасное к себе в постель, как бы парадоксально это не звучало, их тянуло, как глупых щенков, пошалить, поиграть, максимум потискать красивый объект. Что касаемо похоти, то тут демоны были даже честнее людей (как выяснилось из воспоминаний Тао Фана) партнеров они выбирали скрупулёзно, ведь от передаваемой энергии тьма могла наоборот взбунтоваться, и тогда это привело бы к плохим последствиям для всех.
- Ты не найдешь там то, что ищешь, - спокойно сказал юноша, наблюдая за демоном.
- А что я ищу? – тут же спросил Су Ше, сделав шаг вперед к молодому человеку, который даже не вздрогнул.
- То же, что и остальные, - ответил он, продолжая не мигая, точно кукла, наблюдать за крадущимся демоном.
Тот усмехнулся, предположив, как может на это ответить красивый незнакомец: наверняка что-то вроде «чистую энергию» или «божественного зверя противовес», ведь именно за этим обычно демоны открывали разломы, но тот ответил так, что глаза Су Ше пораженно округлились.
- Исцеление.
Повисло молчание и, после того, как дух исцеления убедился, что демон не собирается продолжать шутить, он заговорил снова.
- Иди за мной, - с этими словами он развернулся, продолжая держать идеально ровную осанку, и направился вглубь черного леса.
Темнота ночи, вкупе с его белым простым одеянием и светлый кожей, создавали впечатление, что это призрак плывет по воздуху. Плавные шаги, от чего даже одежда не издавала ни единого шороха и волосы не подбирал встречный поток воздуха, и все тот же равнодушный спокойный взгляд.
- Кто ты? – спросил демон, следуя за духом. - Ты не заклинатель.
- Почему ты так решил? – без особого интереса, все же, ответил молодой человек.
- У тебя нет меча.
- Он есть, - тут же последовал ответ, - он все время в моих руках.
И правда, только сейчас я обратила внимание, что в сложенных руках и складках белой одежды скрывался изящный меч без ножен, такой тонкий и чистый, что я не заметила его сначала.
- Почему ты так держишь его? – тут же поинтересовался демон, нагоняя духа исцеления.
- Чтобы не забывать о его существовании, - ответил он.
- Разве ты забыл бы о нем, будь он просто в твоей руке?
- В тот же миг, - ответил молодой человек. - Ты любишь задавать вопросы.
- Почему бы не задавать вопросы, если на них отвечают? – тут же парировал демон.
- Но сейчас лучше помолчи, - получил он ответ на это.
Оказалось, дух исцеления вел демона в какую-то лесную старую хижину, которая, возможно, служила ему временным домом. Вокруг было много трав и бумаги с начерченными формулами и символами.
- Что это за место? – спросил, будто по моему желанию, генерал.
- Ты ведь ищешь исцеление, - спокойно ответил ему дух, укладывая изящный меч на стойку, точно дитя в колыбель.
- Это твой дом? – спросил Су Ше, осматривая старенькое жилище.
- Удивительная наблюдательность.
- Так ты дашь мне исцеление? – отвлекся от изучения деревянных баночек будущий генерал и обернулся к духу исцеления.
- Не дам, - ответил тот, гладя изящными тонкими пальцами тонкое лезвие, - это не мое.
Демон приподнял бровь, явно не понимая, что происходит.
- Тогда спрошу снова, зачем ты меня сюда привел? – Су Ше приподнял бровь.
Дух убрал руку от меча и обернулся, снова сложив их перед собой в уже привычном жесте.
- Я помогу тебе до него дожить, - ответил молодой человек, чуть склонив вбок голову, - не ищи свое исцеление в разломах, там ты его не найдешь.
- Ты говоришь это лишь потому, что не хочешь, чтобы мы их открывали, - тут же фыркнул демон, раздражаясь на глазах.
- Он еще не родился, тебе нужно подождать, и время настанет, - дух повернулся к столу и начал растирать травы с такой легкостью, что, казалось, они таяли сами по себе.
- Вы, заклинатели, любите умные словечки, но откуда вам знать, что мы ищем? Вам никогда не понять, что такое родиться такими, как мы.
- Какое поверхностное мнение, - последовал ему ответ, - подай ту чарку.
Демон подчинился ему машинально и продолжил разговор.
- Мы появляемся на свет, имея лишь броню и меч. Ни семьи, ни друзей, даже свободы разума у нас нет.
- Пока не много отличий, - ответил ему дух, - многие родились и без брони, и без меча. Хочешь, я докажу?
Демон замер, глядя на усердно трудящегося духа.
- Пройдешь со мной по миру и сам все увидишь. Если твое мнение не изменится, я уйду, иначе – ты перестанешь искать ответы на свои вопросы в разломах и подождешь.
- Ты думаешь, я такой дурак, что поверю в это? – хмуро сказал демон, отойдя от красавца.
- Я буду ждать твой ответ до рассвета, а с ним уйду, - лишь сказал дух, не поднимая своих пронзительных глаз, - а сейчас иди, не мешай мне работать.
Су Ше едва не подавился от такого заявления, ведь этот наглый заклинатель и был тем, кто привел его сюда, а теперь прогоняет, как собаку! Не желая этого терпеть, Су Ше хмыкнул и, закрыв глаза, чтобы не видеть прекрасного молодого человека, быстро вышел из дома. Я приготовилась уже к следующему воспоминанию, когда вдогонку я услышала слова.
- Так это на тебя я использую единственное исключение?
