Глава 124. Сон Злого духа. Кто на месте Шан Лей Куана?
- Президент, - голос говорящего был молод и явно принадлежал мужчине.
За большим столом, окруженным бумагами, сидел молодой мужчина с короткими черными волосами, элегантно закрепленными воском, в черном строгом костюме, в котором прослеживалась дороговизна. Мужчина красивый на вид, но его взгляд был холоден и равнодушен, чем вызывал смутные пугающие чувства. При этом он легко улыбался, но это совершенно не меняло пугающего ощущения.
- Как продвигает разработка? – спокойно спросил он того, кто обращался к нему.
- Обновление готово к выпуску. Сейчас мы активно продвигаем его рекламу. Уже поступило более трехсот тысяч предзаказов.
- А что насчет новой игры?
- Сценарист готов предоставить первые наработки.
- Всего лишь наработки? Мне нужна уже готовая основа, - мужчина не повышал голос, и не менял тона, но его подчиненный все равно заметно занервничал.
- Но прошло всего несколько дней.
- Уже прошло несколько дней. Вы собрали команду? Кто будет отвечать за разработку?
- Мы выбрали Ши Цингуна на данную роль. Он хорошо зарекомендовал себя в прошлой разработке.
- Посмотрим, - равнодушно ответил президент, - вы свободны.
Докладчик чуть кивнул и спешно вышел из кабинета. Видно, что многие были не в состоянии вынести того напряжения, что создавал вокруг себя президент компании. Стоит ли уточнять, что это и был Шан Лей Куан?
Так он уже тогда был таким?
[Система: Похоже на то, я не знала об этом.]
Как ты вообще его выбрала? По каким принципам?
[Система: Ну... Он ведь президент игровой компании, в прошлом сам был разработчиком, причем его игры были настолько хороши, что он быстро заработал огромное состояние на них. Позже он нанял себе команду и быстро построил игровую компанию. Создание миров очень похоже на разработку игры, поэтому я решила, что именно он справится с этим лучше всего. К тому же, он так удачно подвернулся.]
Удачно подвернулся?
[Система: Скоро поймешь.]
[Система: В общем, он был удачным кандидатом, поэтому я сразу ухватился за него.]
- Ничего, - вдруг заговорил президент, отвлекая нас от разговора между собой, - однажды я создам поистине живой мир.
У меня сердце опустилось от его слов. Что-то было в его интонации и взгляде ненормальное, когда он говорил это.
Ты слышала это?
[Система: Он имел в виду игру?]
Да, но... Тебе не кажется, что он говорит об этом с каким-то ненормальным энтузиазмом?
[Система: Думаешь?]
Я ничего не ответила, продолжая рассматривать молодого человека, который в свою очередь вглядывался в изображение на планшете, и на его губах расцветала странная одержимая улыбка.
Воспоминание сменилось довольно резко. На этот раз Шан Лей Куан сидел в дорогой машине, на заднем сидении, и равнодушно смотрел вперед. Если модуль выдал его, значит сейчас должно было произойти что-то важное, но пока уже долгое время не происходило ничего. Только взгляд молодого человека был равнодушен.
- Справа, - вдруг холодно сказал он.
- Что? – тут же отреагировал на него испуганный молоденький шофер, из-за чего не заметил вылетевший навстречу автомобиль, который пытался объехать выпрыгнувшего на дорогу пьяницу.
Удар оказался такой силы, что выжить бы не смог никто.
[Система: Вот поэтому. В молодом возрасте он умер в аварии, но его душа была идеальной кандидатурой, поэтому я тут же ухватился за нее.]
Постой, что-то здесь не так. Ты можешь перезапустить воспоминание?
[Систем: Зачем? Но если надо.]
Воспоминание повторилось снова, но я все никак не могла понять, что меня в нем смущает. Сначала я решила, что меня смутила фраза Шан Лей Куана, но, возможно, он хотел предупредить водителя, а тот отвлекся и получилось только хуже?
Постой! Тут же правостороннее движение!
[Систем: Ну да, а что?]
Почему тогда, увидев, что на дорогу выскочил человек и машине придется его объехать, Шан Лей Куан сказал «справа»? Он ведь слева?
Повтори все еще раз!
И правда, когда пьяница выскочил на дорогу, Шан Лей Куан, смотрящий в окно, сразу это заметил, но вместо того, чтобы предупредить водителя он равнодушно отвлек его от дороги вовсе, тем самым не дав тому избежать аварии.
[Система: Может, он в панике перепутал?]
Нет, смотри какое у него равнодушное выражение лица! Он сделал это сознательно! И снова этот странный взгляд!
[Система: Ты хочешь сказать, он умер специально?]
Не совсем, он воспользовался возможностью, причем так, что это нельзя назвать суицидом! Кажется, я все поняла.
[Система: А я – не очень.]
Его странное поведение и поступки. Это шизофрения чистой воды.
[Систем: Но у этой болезни, вроде, другие симптомы.]
Не обязательно. Эта болезнь может долгие годы не проявлять себя явно, более того – шизофреники нередко умны и хитры, они такое могут провернуть, о чем ты даже не догадаешься никогда. У него явно навязчивая идея, а когда он оказался в своем мире, то это привело к обострению и сейчас мы имеем то, что имеем.
[Система: шизофрения не всегда опасна.]
Я не психотерапевт, может это другое отклонение, но сути не меняет.
Давай внимательно проследим за ним в его мире, и, если я права, это будет заметно. Его состояние будет ухудшаться, и он будет бурно реагировать на все, что касается его маниакальной идеи.
[Система: Но я ведь при выборе души вижу все данные о болезнях человека.]
Да, но ты ведь не видела мою духовную рану? Что если это тоже разновидность духовной раны? Есть же искажение Ци, может, это оно? Просто в мире без магии оно проявлялось таким образом, а стоило ему, как и мне, оказаться в мире, где может быть все, то движение духовных сил стало более активным, а искажение стало разрастаться, как у меня рана?
[Система: Хм, это имеет смысл.]
Следующее воспоминание началось с небольшой задержкой, словно пыталось его найти.
[Система 2: Вас рада приветствовать система развития квази-миров. Мы рады, что вы присоединились к нам.]
У меня дежавю.
[Система: У меня тоже.]
Шан Лей Куан спокойно осмотрелся в пустом пространстве. Он ничего не ответил, поэтому Система повторила все правила и пояснения, что говорила и мне, разве что они были менее обширными. Когда она закончила докладывать, и перед мужчиной возник дисплей, на его губах проскользнула странная улыбка. Он неспешно обошел «рабочий стол».
- Как я и думал, - сказал он, улыбаясь, - наконец-то произошло то, ради чего я был рожден.
И тебя эта фраза тогда никак не смутила?
[Систем: Нет, я думала, что это обычная реакция человека на стресс. Вдобавок он ведь был успешным разработчиком, поэтому я решила, что он обрадовался тому, что теперь может куда-то перенести все свои знания.]
Но теперь-то ты видишь, что странностей многовато? У него явно была навязчивая идея создать целый мир, которую он воплощал сначала в разработке игр.
[Система: Ух, кто бы мог подумать...]
Никто, это можно заметить лишь в деталях. Его взгляд, улыбка, поступки. Теперь ничего нет удивительного в том, что он с легкостью убил себя во второй раз и убивал остальных. Для него они лишь персонажи игры, которые можно стереть, если они не устраивают.
Воспоминания снова сменились. На этот раз Шан Лей Куан находился в какой-то светлой деревянной комнате, с большими окнами и шелковыми шторами. Забавно, что он любит именно такие места, ведь у меня в обители он тоже выбрал именно комнату с большими окнами. Я же наоборот выбрала полностью закрытую, по понятным причинам. Он стоял у окна, и оттуда был виден его мир, расстилающийся под ногами. Это место явно располагалось на горе, а внизу находилась небольшая школа.
Это, случаем, не наш пик?
[Система: Он самый. Поскольку я находилась здесь, вместе с Шан Лей Куаном, то это единственное место, которое я успела спасти.]
Теперь понятно, почему сейчас он тоже занял место на пике, причем, фактически, то же самое, ведь оно уцелело, и я уже работала с ним, меняя немного стилистику.
Шан Лей Куан тем временем выглядел сильно рассерженным. Его брови сошлись на переносице, а в глазах горел огонь.
- Это все не то, - хмыкнул он, - почему они не слушаются меня? Я дал им жизнь и судьбы.
[Система 2: Мир становится самостоятельным и все чаще принимает собственные решения. Это необходимо, чтобы продолжалось развитие.]
- Они мне все портят, - холодно отозвался он, - сломали всю концепцию и основу. Придется начинать сначала.
[Система 2: Что?]
Шан Лей Куан подошел к рабочему столу и начал что-то писать и менять.
[Система 2: Что вы делаете?!]
- Меняю концепцию.
[Система 2: Но что будет, если все персонажи умрут?!]
- Это мне и нужно.
Система явно была в панике.
[Система: Если умрет последний персонаж в уже относительно готовом мире, то им неоткуда будет появляться снова. Это будет равносильно концу истории, но мир еще не был готов к этому. Но Шан Лей Куан игнорировал меня, и утверждал, что он создаст новую расу.]
[Система: Я тогда была молода и неопытна, и имела мало полномочий, чтобы что-то с этим сделать. В итоге, когда на третий день почти все были истреблены, я собрала силы и разделила код, часть которого оторвала от автора, чтобы помочь последним выжившим персонажам. На тот момент это были Юн и Жу Суиин. Но, когда я добралась до места сражения, Юн уже погиб и осталась лишь Жу Суиин. В этот же момент Шан Лей Куан убил себя, и мир начал стираться. Я успела лишь записать Жу Суиин, даже не помню, почему, это было инстинктивно, а затем вернулась к умирающему Шан Лей Куану.]
Воспоминание снова поменялось. Шан Лей Куан снова стоял у окна и спокойно смотрел в даль.
- Почему еще не мертвы? – равнодушно спросил он, но ответа не последовало. - Система.
Но она молчала, потому что ее здесь не было.
- Вот как? – он прошел к рабочему столу медленным шагом. - Даже у цифр есть чувства?
После этого он снова взглянул на карту.
- Он не стирается. Это не то, - задумчиво сказал он, а затем его взгляд опустился на кинжал, висевший на бедре, поскольку он уже был в одежде здешнего мира.
На губах снова возникла та странная жуткая улыбка. Он взял кинжал и подставил его к своей груди.
- Все всегда нужно делать самому.
Он стал медленно его вводить, при этом совершенно не меняясь в лице. Постепенно из-за боли его тело стало слабеть, и он упал, пролив бокал с вином, стоящий неподалеку. Видимо, поэтому Система решила, что в этот момент он был пьян, ведь самолично этого не видела. Как только кинжал достиг сердца, мир сотрясся. Далеко на горизонте вспыхнуло так, что было видно даже на пике, где сейчас находился мужчина. Он же продолжал вводить кинжал в свое сердце, улыбаясь через боль.
[Система 2: Что вы наделали?!]
- Я создам живой мир, - сказал он, странно улыбаясь, и в следующий момент все погасло.
Его тело снова погибло.
[Система: Знаешь, о чем я подумала?]
О чем?
[Система: Вы очень похожи. И при этом словно противоположности друг друга. Оба обладаете талантом к построению мира, оба с духовной травмой. И ты, и он легко приживаетесь в новом мире и играете роли. Но в одном у вас сильное отличие. Он смотрит на жителей мира, как на пешки, а ты – на их души. Вот так совпадение.]
Я часто слышала фразу «случайности не случайны». Возможно, это было предопределено свыше еще задолго до начала всей этой истории? Жаль, мы не можем увидеть его детства, и с какого момента у него появилась эта навязчивая идея.
[Система: Я попробую сказать об этом создателю. Возможно, он откроет мне доступ в более ранние воспоминания этой личности, чтобы помочь тебе с ним справиться.]
Было бы хорошо.
[Система: Но ты ведь понимаешь, что вне зависимости от причин, его все равно надо убрать?]
Убрать? Звучит все равно не очень.
Понимаю, он уже не успокоится, но у меня есть надежда, что о его душе смогут позаботиться, чтобы в следующей жизни он стал нормальным человеком. Может даже жителем этого бедного мира.
Внезапно перед глазами мелькнуло воспоминание, как черная бабочка с поломанным крылом летит от меня к Жу Суиин.
Бабочка со сломанными крыльями...
[Система: Что такое?]
А бабочки – это души, которые я могу видеть и призывать в качестве шамана.
О, Боже... Я, кажется, поняла.
