1 страница24 января 2022, 17:55

Пролог, или Возвращение домой

Пролог

 Вскоре после счастливого возвращения младших Поттеров в мир живых, счастливые родители вместе с ними отправились восстанавливать своё семейное гнёздышко в Годриковой Впадине. Гарри тоже отпросился у Снейпа и Флитвика – буквально на выходные.Правда, сразу возникла проблема.Выяснилось, что после рокового Хэллоуина дом, в котором произошла трагедия, оказался национальным достоянием, из него сделали нечто, вроде памятника Поттерам – как погибшим в ту ночь родителям, так и выжившему Гарри. Правда, у Поттеров была ещё и другая недвижимость, но по ряду причин она была пока недоступна и потому Джеймс приготовился к разбирательству с министерством... Но Фадж, перед тем, как официально отказаться от своего поста (ему бы по всякому пришлось это сделать, потому как руководить магическим миром из Азкабана было бы несколько... затруднительно), подписал указ по возвращению Поттерам их имущества и крупной денежной мзды в качестве штрафа за не вполне законное использование данного имущества. А когда компания прибыла в отремонтрованный (за счёт Министерства и при прямом содействии его сотрудников) дом, их ждал ещё один сюрприз.

- Добро пожаловать, - хмуро пропыхтел на удивление толстый домовой эльф, за спиной которого находились ещё двое – молоденький эльфёнок, почти такой же толстый, как заговоривший, и эльфиха, наоборот, очень тощая. Что-то в этой компании насторожило Гарри, заставив его присмотреться к троице...

 - Мда, я думал, их забросит на какой-нибудь островок, населённый исключительно магами, - пробормотал он. 

- Гарри? – переспросил Сириус, отправившийся с друзьями, недоумённо глядя на крестника.- В Приговоре ничего не было сказано о подобной трансформации... Это Дурсли! Действительно, это были именно они. В течение года им снились все события, о которых Читали в Хогвартсе, потом имущество семьи – все их счета, ценные бумаги (а у дяди Вернона их оказалось очень много, хотя он держал это в тайне ото всех, в том числе супруги) перешли к Гарри, причём Дурсли так и не поняли, как это произошло, просто вдруг осознали, что средств у них становится всё меньше и меньше, и что это происходит в результате присуждённого им штрафа. Первое время Вернон просто на стену лез от злости, грозился удавить паршивца... Но потом...

- Мы сами во всём виноваты, - сказал вдруг Дадли. Родители в шоке уставились на него. – Вот чего ты ополчился против Гарри? Вы тут мне рассказывали: сжёг, затопил, то не то было, это не так... А не помните, с чего всё начиналось? Что бекон он сжёг, когда ты, папочка, начал орать на пятилетнего Гарри... Главное, у меня спички-зажигалки сразу из рук выхватывали, мол, пострадать можно... А ему сами всё совали... Я даже не уверен, что он тебя поджёг магией, вполне мог с перепугу уронить горящую спичку.... Затопил? Тоже при мне было, смысл было мыть ребёнка в грязной воде, да ещё и холодной!- Дадли!- Дадличек?!

 - Ты что несёшь?!

 - Я что несу?! Я просто вспоминаю, что во всех случаях, которым я был свидетелем, Гарри просто защищался! 

 - От чего?!

 - От кого?!

- Да от нас! Вы же его по имени даже не называли, в лучшем случае – «эй, ты», «мальчишка»... А как бы тебе, папа, понравилось, если бы тебя кто-нибудь назвал уродом или паршивцем?! Не говоря уже о том, что он, пострадав в «автокатастрофе» или... Видел в родных и близких людях лишь тех, кто видит в нём исключительно рабочую силу, которая не имеет право на детские шалости... Я сам тоже во многом виноват – но мне уже вы подавали пример! Папа раздаёт затрещины направо-налево – я тоже стал избивать тех, кто слабее и не может защититься, а на ком проще отработать удар? Конечно, на этом уроде... Вы хоть знаете, что я испытал, когда меня... ну... этот... дементор... Мы тогда с Гарри словно местами поменялись... Это я был маленьким, слабым, беззащитным ребёнком, сиротой, который мечтает лишь о том, чтобы у него была любящая семья, а в реальности получает ото всех лишь подзатыльники и издевательства... Я должен был работать с утра до вечера, получая на обед лишь засохшие корки, в то время, как люди, живущие в одном доме со мной, обжираются всем тем, что я так люблю... Мне очень стыдно – за себя и за вас... И я надеюсь, что у Гарри всё будет хорошо... И что когда-нибудь он нас простит...

«ТЫ ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК, - раздался голос в темноте, когда Дадли после этого разговора метался без сна в постели, стараясь не прислушиваться к воплям снизу. – ТВОЁ НАКАЗАНИЕ НЕ БУДЕТ ДОЛГИМ, А ЕСЛИ ТЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО ОЧИСТИШЬ СВОЮ ДУШУ, ТЕБЯ САМОГО ИЛИ ЖЕ ТВОИХ ПОТОМКОВ ЖДЁТ МОЙ ДАР!»

В отличие от родителей, которые были... в невменяемом состоянии, когда с ними произошла данная трансформация, Дадли был этому даже рад.

 - Да, приятного мало, - бурчал он, одёргивая на пузе полотенце, - всё время холодно, и... Но Гарри было того хуже, он ведь не станет... В отличие от папы...И, в отличие от родителей, которые работали просто от сознания необходимости, не более того, Дадли в самом деле прилагал все усилия для того, чтобы работать как можно лучше. Пару раз ему даже – совершенно случайно! – удавалось делать что-то... Он заставил исчезнуть огромную груду мусора, только представив себе, как она исчезает сама... Потому как не хотел всё же бегать со всем этим в лапах раз десять во двор и обратно, а сора было слишком много... В другой раз надо было поднять тяжёлый шкаф... Вернон и Петунья причитали, что это не по силам таким существам, какими они стали... А Дадли... Он его даже не поднял, он сделал шкаф значительно легче...

- Ты что... Дадличек... Как ты можешь уподоблять себя этим... этим...

 - Мам, ты опять готова оскорбить других просто из зависти? От того, что они могут то, чего не можешь ты? И если вы с папой предпочитаете надрываться... Хорошо, больше я вам помогать не стану, но и не плачьтесь потом.

 - Правильно, молодой эльф, правильно...Появились ещё три эльфа – один в наволочке, уже пожилой, двое – в одежде, но одна – крайне неряшливая, а другой... в куче носков и шапок, надетых одна на другую.

- Завтра здесь будут хозяева дома, - проскрипел Кикимер. – Наша задача – проследить, чтобы всё было чисто и вы встретили их... достойно, так, как должны встречать хозяев благовоспитанные домовые эльфы. Старик смотрел на бывших Дурслей такими глазами, что стало ясно: лучше им в точности придерживаться этикета, о котором он говорит, иначе последует новое наказание... на которое лучше не нарываться. 

- ...Ну, спасибо, Рег, - хмыкнул Сириус, когда Дадли закончил свой рассказ, и пояснил: - Этот страшный старик принадлежит нашему роду, когда мы были детьми... У нас тогда было несколько эльфов, которые Кикимера боялись больше, чем отца с его тростью... Он ею бил ослушников, - пояснил он Гарри.Тройняшек устроили в большой светлой комнате, в которой, как пояснили старшему брату, некогда жил и он сам, до... До.

- Может, лучше...

 - Ты забываешь, мы – потомки некромагов и для нас место, где кто-то умер, место силы, а уж если это место убийства – тем более, - покачал головой Джеймс. – Ладно, пойдём в кабинет, я тебе расскажу кое-что ещё.Кабинет, как, впрочем, и вся местная обстановка, мало чем отличался от аналогичных помещений в чисто магловских домах, впрочем, родители сразу пояснили, что это убежище никогда не рассматривалось ими, как постоянное – так, переждать пару месяцев перед тем, как перебраться в родовое поместье, поэтому чары были самые простые и необходимые. Вот и здесь были только несколько книжных полок и письменный стол у окна... Но одного не было ни в одном магловском доме – ни одному из маглов даже в голову придти не могло держать в сейфе, помимо крупных денежных сумм, ценных бумаг и документов... имеющих отношения к финансам или личности, ещё и толстые тетради в клеёнчатой обложке. Впрочем, когда Джеймс положил эту тетрадь на стол, она приобрела вид манускрипта в кожаном переплёте с узорами... частично руническими, часть состояла из иероглифов, а часть узоров даже не подлежала определению, такого Гарри ещё не видел.

- Потом ты научишься этому, - сказал отец. – Думаю, это случится очень скоро, много скорее, чем ты думаешь. 

- Ты уверен... И что это мне понадобится? Они выглядят... - Гарри понимал, что это не простая книжица, но ему в этот момент очень хотелось «развидеть» её.

 - Успокойся. Они такие страшные... не спроста, но они и не слишком сложные... если ты являешься потомком некромага, а наши предки были очень сильными.

 - И ты тоже... некромаг?

- Гарри, в некромагии, как таковой, нет абсолютно ничего страшного, если бы я тебе сейчас вздумал рассказать, как много тех чар и заклинаний, которые теперь считаются «светлыми» так или иначе происходят от этой области, ты бы мне не поверил. Да, они проводят ритуалы, связанные со смертью – так или иначе. Они используют для этого части мёртвых тел – в том числе человеческие останки... Да, это часто выглядит жутко, отчего некромагов часто боятся и ненавидят... Но, хотя некромаги способны своими ритуалами вызвать самые нехорошие... последствия, смею тебя заверить, что в реальности они прибегают к этому лишь в совершенно исключительных случаях. Что касается меня, то я не успел стать некромагом, поскольку для этого необходимо... иметь контакт со смертью, как минимум, наблюдать смерть близкого человека... Да, в Те Времена... погибло несколько моих товарищей... но обстоятельства были не те. Поэтому полноценным некромагом я не стал, хотя их язык мне известен. И в перерывах между Чтениями я переписывался с неким мастером, который предлагает мне пройти у него обучение. И я надеюсь, что ты тоже это пройдёшь, потому как ты со Смертью уже столкнулся не раз – в ТОТ хеллоуин... В битве с василиском... Дуэль на кладбище и участие в том ритуале... 

- Только этого мне не хватало! Мне что, обучаться сразу у двух Мастеров?!

 - Гарри, тебя не предупреждали, чтобы ты был осторожнее с предположениями?

 - Да не верю я в эти...

 - Проблема в том, что это отнюдь не препятствует твоим «предположениям» становиться пророчествами. Ладно, с этим будем разбираться по ходу... Просто... Полагаю, ты уже достаточно вырос для того, чтобы узнать своё Истинное имя.

 - Истинное имя? Разве меня зовут не Гарри?

- Не совсем. Дело в том, что... Существуют несколько так называемых магических... даже не кланов, но – Ковенов, в которые объединяются очень могущественные чародеи и их рода. У этих Ковенов есть свои законы, традиции, у каждого свой устав. И обязательным условием для каждого члена каждого Ковена является наличие Истинного имени. Гарри – это то имя, под которым был известен простой мальчик Гарри Поттер, но ты – Дитя Смерти. У тебя – у меня – у троих – не может быть только одно имя. Одно – для Министерства, другое – для Ковена. Ты можешь сказать, что до сих пор Ковену не было до нас никакого дела... Это не так, просто они никак не выдавали своего присутствия рядом с тобой, своего интереса к тебе и к окружающим, поскольку так было необходимо. Но теперь... В свете последних событий... Мы должны это знать.

 - А может...

 - Гарри, это не моё решение. Я бы и сам предпочёл подождать ещё пару лет, но...

 - Хорошо. А кто даёт Истинное имя? Ты?

 - Нет. Идём.

 - Куда...

1 страница24 января 2022, 17:55