Глава 5
Гермиона проснулась от чьего то бесцеремонного пихания в бок. Резко подняв свою лохматую головушку, она с яростью оглядела нарушителя своих прекрасных снов о говорящих кактусах. Этой «сволочью» оказался Малфой собственной персоной. Он оглядел девочку и встретив ее яростный взгляд означающий долгие мучения, усмехнулся.
— Как спалось, Гермиона? — нарочито выделив ее имя спросил блондинистый червь.
— Просто замечательно, Драко. — раздраженно сказала Гермиона, точно также выделив его имя, тем самым не оставаясь в долгу, но тут же продолжила своим самым миленьким голоском. — Спасибо что разбудил, а то урок закончился.
Мальчик явно опешил от такой быстрой перемены, но не стушевался и ехидно улыбнувшись, подмигнул:
— Всегда пожалуйста.
Закатив глаза, Грейнджер отвесила ему саркастичный поклон. Гарри тем временем внимательно за ними наблюдал.
— Такое ощущение, что вы знаете друг друга всю жизнь! — улыбнулся мальчик поправив очки.
— Мы?! — одновременно спросили дети, недоуменно переглянувшись.
Поттер просто пожал плечами.
Драко чуть нахмурился, но тут же невозмутимо продолжил:
— На сегодня больше уроков нет.
Дети вышли из кабинета облегченно выдохнув, ибо вонь доносившаяся из класса уже была не в пределах их досягаемости. Коридоры Хогвартса были снова заполнены учениками, которые толкались, вопили, колдовали (хотя это было запрещено!), в общем, творили всякую фигню. Однако, от этого нескончаемого потока людей была хоть какая-то польза. Все они направлялись в Большой Зал. Учителя решили смилостивиться и сократить уроки ВСЕМ ученикам Хогвартса.
Как наши главные герои добрались до зала и не потерялись остаётся загадкой, но тем не менее, так оно и было. Когда все расселись, директор постучал ложкой по бокалу, тем самым призвав всех обратить своё внимание на него. В столовой начали смолкать голоса, пока наконец не воцарилась тишина.
— Добрый день, дорогие ученики Хогвартса! Увы, но вчера я не смог закончить свою речь из-за непредвиденных обстоятельств. — директор украдкой покосился на Поттера. — Ну так вот, мне бы хотелось поздравить всех вас, с началом учебного года и пожелать первокурсникам, пусть этот год, станет самым незабываемым и волшебным в вашей жизни. Ну, а теперь, хочу сказать пару слов напоследок, Слежка, Фальшивка, Дружба, Надежда. Все, всем спасибо.
Директор сел. Первокурсники были озадачены странным окончанием речи, а старшие ребята, уже привыкшие к таким выходкам директора, даже не обратили на это внимание. В зале послышался грохот и звон. Студенты приступили к трапезе, периодически обмениваясь новостями или просто общаясь. Все, все кроме Гермионы. Пока сидевшие по бокам от неё Поттер и Малфой оживлённо болтали, она задумчиво жевала булочку с корицей. Последние слова директора что-то значили. Но вот что? Это ей и предстояло выяснить. Кинув быстрый взгляд на директора, который зачем-то потирал свои ладони и ехидно смотрел на её шрамоголового, дело тут точно не чисто.
***
Гермиона проснулась от завывания соседок по комнате, которые бегали по комнате и причитали что им надеть. Одиннадцать лет, ей богу!
Грейнджер тоже не была неряхой, и ухаживала за собой, но не до такой же степени! Лениво отодвинув полог и сонно потянувшись, она спросила:
— Сколько сейчас времени?
Соседки прекратили свои метания и покосились на неё. Но лишь на секунду. Булстроуд кинула ей короткое:
— Семь Тридцать. — и все девочки возобновили переговоры и копание в чемоданах.
Пробормотав что-то вроде «спасибо», Гермиона сходила в душ, умылась, расчесалась (как получилось), оделась и «вышла в свет».
В гостиной она встретила Поттера и Малфоя, у которых очередной темой для разговора стало Зельеварение. Девочка хотела как можно незаметней проскользнуть мимо них, ведь эти двое постоянно садились около нее и пытались с ней подружиться. Увы, девочка давно поняла — друзья ей не нужны (кроме Абрахаса). Как союзники, пожалуйста. Когда она будет готова завоевать мир, пригодятся все. Однако сейчас был такой момент, когда хочется побыть в одиночестве, поэтому девочка максимально тихо попыталась добраться до выхода из гостиной.
— Северус действительно замечательный зельевар. — блондинчик-блинчик как обычно растягивал слова. — Сегодня у нас будет урок, вот увидишь — тебе должно понравится!
Гарри чуть улыбнулся:
— Не сомневаюсь... О, привет Гермиона!
Все-таки заметили.
Девочка перевела взгляд на мальчишек и попыталась улыбнуться. Ну, мягко говоря, получилось не очень, судя по ехидному взгляду Блондина и недоуменному, даже испуганному взгляду Поттера.
— Добро-о-ое Утро-о-о. — протянула она, пытаясь хотя бы скалится доброжелательно.
— И тебе доброе. — задумчиво сказал Гарри. — Мы как раз тебя тут ждём.
— Ну, ждёшь ты, а я за компанию. — не преминул вставить своё слово Малфой.
Девочка приподняла брови. Они ее ждали. Так. Новая пища для размышлений.
— Оу, спасибо.
Мальчики переглянулись.
— Ну-с, тогда пошли. — сказал Драко вставая с дивана. За ним последовал и Гарри. Гермиона обречённо вздохнув, последовала за мальчиками. Она привязывается к ним. Прекрасно, просто прекрасно!
***
Кабинет Северуса Снейпа находился в одной из подземных темниц. Тут было холодно — куда холоднее, чем в самом замке — и довольно страшно, особенно если учесть, что вдоль стен стояли стеклянные банки, в которых плавали заспиртованные животные.
Весь первый курс Гриффиндора и Слизерина затаил дыхание. После того как ученики расселись, Снейп начал занятие с того, что открыл журнал и стал знакомиться с учениками. Дойдя до фамилии Грейнджер, он нахмурился. Профессор поднял взгляд и встретился с карими глазами девочки. Несмотря на то, что он уже встречал ее в коридоре, мужчина вздрогнул. Что-то странное было в этом ее взгляде, таком невинном и заинтересованным, как казалось. Ее взгляд был похож на...
Да нет, не может быть! Северус помотал головой. Это девчонка такая же как и все. Однако осадок остался.
Далее профессор дошёл до фамилии Малфой. Хмыкнув, Снейп подумал что хоть один умный ребёнок будет у него заниматься.
Снейп продолжил скользить по списку взглядом и опять остановился.
...Паркинсон, Поттер...
Стоп, Поттер?
— О, да, — негромко начал он. — Гарри Поттер. Как же, наша новая знаменитость.
Гермиона почувствовала как сидящий рядом Поттер напрягся.
— Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий — очень точную науку. — начал Снейп отводя взгляд от Поттера.
Профессор говорил почти шёпотом, но все в классе отчетливо слышали каждое слово.
— Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и поэтому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки. — продолжил он. — Этот предмет обязательный, поэтому изучать его тоже нужно обязательно. За прогулы и не выполненное задание вы будете серьезно наказаны. Также этот предмет очень опасный. Ведь любая ошибка, может стоить вам жизни или здоровья. Как говорил великий алхимик по имени Хекри Менсон: «Наука приготовления волшебных зелий и снадобий — это очень точная и очень тонкая наука». Я могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф и как заткнуть пробкой смерть. Если, конечно, вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
Уизел и, вроде как, Невилл, недоуменно переглянулись, а Гермиона закатила глаза. К чему такая пафосная речь? Чтобы позже напрочь отбить ученикам желание учиться? Награда педагога года, заслуженно должна быть отдана именно этому чудику.
— Поттер! — неожиданно произнёс Снейп. Все в классе вздрогнули, а Гарри резко соскочил со стула. — Что произойдёт, если я смешаю измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни?
Гарри не растерялся и бодро ответил:
— Из асфоделя и полыни приготавливают усыпляющее зелье, такой мощи, что его называют «напитком живой смерти».
А вот Снейп растерял всю свою пафосность и аки рыба, хлопал ртом. Однако никто не решался даже издать смешок. Батюшка всея Хогвартса был страшен в гневе, и никому не хотелось нарваться на разъяренного Снейпа.
— Садитесь Поттер. — придя в себя сказал Профессор. — 10 баллов Слизерину. — напоследок все так же пораженно сказал он.
Гермиона хлопнула зеленоглазого по плечу и удовлетворенно усмехнулась, так же поступил и Драко.
— Я смотрю вам весело. — раздраженно сказал профессор. — Мистер Малфой, если я попрошу вас принести безоаровый камень, где вы будете его искать?
Блондинистый червяк лениво встал и также растягивая слова ответил:
— Для начала, проверю свои запасы, потом — загляну к вам, если и у вас не окажется, что ну очень маловероятно, я пойду в магическую аптеку и куплю его за за весьма символическую сумму. — спокойно сказал блондинчик — блинчик.
Северус едва сдерживал свой дергающийся глаз.
Дабы не разгружать своё амплуа летучей мыши и покровителя Слизерина, он недовольно, сквозь зубы процедил:
— Садитесь мистер Малфой, прекрасный ответ, 10 баллов Слизерину.
Довольный Драко сел обратно и встретившись со смеющимся взглядом Гермионы, невинно пожал плечами.
— Мисс Грейнджер, в чем разница между волчьей отравой и клобуком Мономаха? — неожиданно спросил Снейп резко повернувшись.
Грейнджер абсолютно спокойно поднялась со своего места:
— Ни в чем сэр, это одно и то же растение, также известное как аконит.
Профессор Снейп был обескуражен. Неужели хоть кто-то догадался открыть учебники?
— Ещё 10 баллов Слизерину, итого 30.
Среди Гриффиндорцев разнесся недовольный шепоток. Ну да, этот Снейп все ради своих змеенышей сделает.
Малфой удивил Снейпа своей дерзостью, Грейнджер точным и кратким ответом, а Поттер тем, что вообще хоть что-то знает.
Этот день, определенно стоит пометить красным в календаре и отмечать как праздник, да, точно.
В итоге, профессор разбил их на пары и дал задание сварить простенькое зелье от фурункулов. Все было как всегда. Снейп расхаживал по классу шурша своей мантией и критиковал всех, кроме пары Поттер-Паркинсон и пары Малфой-Грейнджер, так как у них получалось лучше всех.
И тут, подземелье наполнилось ядовито-зелёным дымом, который сопровождался громким шипением.
— Все под стол! ЖИВО! — неистово закричал профессор. Спешу заметить, никто не не ослушался его предостережения.
И тут БА-БАХ!
Грохот заложил уши настолько, что отдавался звоном в ушах.
— ИДИОТ! — прорычал Снейп. — ВЫ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ИДИОТ, ДОЛГОПУПС!
Гермиона подумала что от такого количества закатываний глаз, когда-нибудь, они точно не выкатятся обратно.
***
В итоге, непутевого гриффиндорца отвели в медпункт. Малфой ржал, Гарри неловко пытался попросить прекратить его это, а Гермиона... А Гермиона размышляла над тем, что это все происходит неспроста.
