31 страница2 марта 2021, 17:17

Глава 30

Каникулы Касси закончились, знаменуя возобновление отработок у Грюма. Десятки журналов каждую субботу и воскресенье ждали её на первой парте. Очередной раз войдя в класс, она взглянула на стопку и устало вздохнула, хотя сейчас было только утро.

Профессор назначал встречи тогда, когда ему хотелось. «Расписание» на выходные, он предоставлял в пятницу. Грюм мог поставить время отработок как на девять часов утра, так и на шесть вечера.

Касси сама не знала, что ей больше подходит: просыпаться утром даже на выходных, или пропускать посиделки с друзьями у камина в гостиной.

Хотя, после бала многое изменилось. Дафна теперь ненавидела Драко, избегала его и даже Касси. Что самое интересное, она наговарила на Малфоев своей сестре, из-за чего сестры Гринграсс постоянно ссорились.

Пэнси же наоборот, была рада, когда узнала, что Драко с Дафной больше не вместе. Но её радость не продлилась долго, так как на следующий день после её приезда, Драко чётко пояснил Паркинсон, что к нему лезть, или, не дай Мерлин, плести интриги не нужно. Пэнси не покидала компанию, но постоянно ходила грустная и только изредка смеялась над шутками Драко.

Тео, к счастью Касси, усвоил её слова. Они не перестали общаться, но Нотт контролировал свои движения, пытаясь не обнять лишний раз девушку, что её очень забавляло. Он всё также влюблённо смотрел на Касси, иногда надолго задерживал на ней свой взгляд, который Малфой пыталась отчаянно игнорировать.

Астория стала больше времени проводить с Майзлом, мальчиком, с которым девочка пошла на бал. Гринграсс отчаянно отрицала, что не встречается с ним, аргументируя тем, что ей только двенадцать лет. Все ей верили, за исключением Дафны, которая всегда пыталась прервать разговор сестры с Майлзом, когда замечала ребят в коридоре.

- Доброе утро, мисс Малфой. Работа уже ждёт вас, - сказал профессор Грюм, стоя на лестнице. В ответ Касси только кивнула и сразу же приступила к работе, желая закончить её как можно быстрее.

С каждым разом работа шла быстрее и легче. Самым сложным было начать её делать, пересилить себя и открыть первый толстый журнал. Далее всё шло как по маслу. Время летело быстро и незаметно, а профессор Грюм теперь был совсем не страшен.

Да, на его уроки всегда были полны практики, но сейчас Касси уже не боялась быть с профессором наедине.

Грюм как всегда сидел в своем кабинете наверху, время от времени проверяя, делает ли свою работу Касси. Когда девушка подошла ко столу профессора, чтобы вернуть перо и чернильницу, она заметила знакомый кусок пергамента.

Жёлтый, старый, местами порванный, углы были закручены, будто этот пергамент годами лежал в кладовке, придавленный различными предметами.

Пользуясь отсутствием Грюма в классе, Касси достала волшебную палочку и тихо произнесла:

- Апарекиум.

На пергаменте снова появились знакомые слова:

«Мистер Лунатик приветствует мисс Малфой и нижайше просит не совать своего, хоть и маленького, носа не в свои дела.

Мистер Бродяга присоединяется к мистеру Лунатику и хотел бы только прибавить, что мисс Малфой ничем не отличается от своих чистокровных родственников.

Мистер Сохатый расписывается в своем изумлении, что такая девчонка вообще нашла себе друзей.

Мистер Хвост кланяется мисс Малфой и советует ей вместо шатаний по коридору заняться учебой»

Она не ошиблась. Это был тот же пергамент, что и в прошлом году. Он также тогда лежал на столе у профессора Защиты от Тёмных Искусств, только тогда этот предмет преподавал Римус Люпин.

- Извините, профессор, а что это за вещь? - спросила Касси у Грюма, в момент, когда он спускался по лестнице.

Профессор хмыкнул и подошёл ко столу.

- Это мне отдал Поттер. Очень полезная вещь кстати.

- По моему, она умеет только оскорблять, - поморщилась Касси, а профессор взглянул на слова, написанные на пергаменте.

- Если не произнести фразу: «Торжественно клянусь, что замышляю шалость, и только шалость», - сказал Грюм и коснулся своей палочкой пергамента, на котором сразу же появились очертания Хогвартса и даже Гремучей ивы, а посередине были слова: «Господа Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост, поставщики вспомогательных средств для волшебников-шалунов с гордостью представляют своё новое изобретение - Карту Мародёров.» - Только тогда карта откроется.

- Кто такие господа Лунатик и... И всё остальные? - поинтересовалась Касси.

- Не знаю. Наверное те, кто создали эту карту. Точнее, их прозвища.

- Согласна. И что же она показывает?

- Всё, - коротко ответил Грюм и развернул пергамент.

Касси увидела план всего Хогвартса, всех учеников, которые были изображены в виде подписанных точек, которые двигались по територии замка. В углу, где примерно находилась хижина Хагрида, Малфой заметила четыре точки.

- Драко, Крэбб, Гойл, Рита... - прошептала Касси.

- Что вы сказали?

- Мне нужно идти. Срочно. Извините, профессор, - протараторила Касси и, собрав вещи, выбежала из класса, оставив удивлённо Грюма в кабинете.

Спускаясь с третьего этажа на первый, чтобы выйти из замка, Касси запуталась в лестницах. Сейчас, казалось, они меняют своё направление с куда большей скоростью, чем обычно. Или может Касси так казалось из-за того, что она спешила к хижине Хагрида.

Драко разговаривает с Ритой Скитер...

Это могло означать только одно.

Малфой часто рассказывал сестре, что хотел бы дать интервью Рите Скитер. И не только для того, что его имя появится в популярной газете. Наверное, его давней мечтой было рассказать Рите неправду о Золотой троице, тем самым подставляя репутацию, в первую очередь, самого Гарри.

Но Касси не успела добежать к хижине, чтобы хоть краем глаза услышать о чём говорит Драко. Под Астрономической башней они столкнулись.

- Куда спешишь, сестра? - спросил Малфой, держа Касси за локти, когда она почти упала.

- О чём ты разговаривал с Ритой Скитер? - спросила девушка и посмотрела на Крэбба с Гойлом, которые стояли позади Драко.

Малфой хмыкнул и, обойдя Касси, направился к гостиной, тем самым игнорировав её вопрос.

- Я жду.

- Надо было того идиота уволить ещё в прошлом году, - сквозь зубы произнёс Драко, обернувшись к Касси.

- Ты... Ты о Хагриде?

- Ну о ком же ещё? Если у отца не получилось, то у меня получится, - уверено сказал Малфой, складывая руки на груди.

- И что ты рассказал Рите, позволь спросить?

- Правду. То что на меня набросился гиппогриф и...

- Чуть не убил тебя. Ага, конечно... - Касси поморщилась от очередной лжи брата.

Гиппогриф его практически не покалечил, оставив только царапину на руке. Касси закатила глаза, вспоминая какую драму вокруг этой маленькой раны завёл Драко.

- А я рассказал, как меня укусил флоберь-червь, - отозвался Крэбб, а Касси прыснула со смеху.

- У них нет зубов. Я не выбрала Уход за Магическими существами, но знаю больше чем ты, - девушка продолжала смеяться, а Винсент опустил голову.

- Думайте перед тем, как давать интервью, даже такой журналистке, как Рита Скитер, - напоследок сказала Касси и отправилась в гостиную.

Статья оказалась самой настоящей сенсацией для каждого ученика Хогвартса.

«Недавно у «Пророка» появились неопровержимые доказательства того, что Хагрид нечистокровный волшебник, каким он всегда притворялся. Он даже и не человек. Его мать не кто иная, как великанша Фридвульфа, чьё нынешнее местонахождение неизвестно.
Великаны жестоки и кровожадны, в прошлом веке они воевали между собой и едва не истребили самих себя вовсе. Горстка оставшихся в живых примкнула к Тому-Кого-Нельзя-Называть, и именно они виноваты в самых чудовищных массовых убийствах маглов», - прочла Касси в газете за завтраком.

- Ну, с самого начала было понятно, что Хагрид не обычный человек. Вы видели его рост? - возмутилась Малфой, когда заметила, что все так оживлённо обговаривают происхождение Хагрида, будто никогда не видели его вживую.

- Но теперь мы знаем это точно, - произнесла Астория.

- Да, а ещё мы знаем, что у флоберь-червей есть зубы, - съязвила Касси и отложила газету, где каждое слово являлось ложью. - Ребята, это же Рита Скитер...

- И что? - спросил Драко, выгибая бровь.

- Мерлин, да у неё каждая статья - полная ложь!

- Не всегда, - не согласилась Астория и продолжила листать газету.

- Тошнит от вашей наивности, - Касси поморщилась и отодвинула тарелку с яичницей.

- Ты куда? - спросил Тео. - Ты же не доела...

- У меня Защита от Тёмных Искусств первым уроком, - ответила Касси.

- Но первый урок аж через сорок минут, - произнесла Астория, но Малфой не слышала.

В последнее время Грюм кого-то напоминал Касси. Движения, манера речи... Все было ей весьма знакомым.

Да и поведение профессора было странным. Началось всё ещё с письма от Люциуса Малфоя.

«Ну не может Аластор Грюм переписываться с моим отцом...» - говорила себе Касси, постоянно вспоминая о том дне.

Ей было плевать, что Драко думает совсем по другому. Она верила только своей интуиции.

Интересным было и обращение Грюма с Картой Мародёров. Профессор сидел целый час, разглядывая передвигающиеся точки на пергаменте, будто кого-то искал.

- Кого вы ищете, профессор? Вам помочь? - спросила Касси, кладя тетради на стол профессора после часа работы.

- Я не ищу. Я смотрю, как далеко тот человек от места, в которое мне нужно попасть, - загадочно ответил профессор и быстро покинул класс.

Почему он так сказал, Касси не могла понять. Хотел ей намекнуть на что-то? Вряд ли.

Карту он забрал с собой, поэтому Касси так не удалось разглядеть, какую часть замка он осматривал. Как только Малфой выбежала в коридор, чтобы проследить за профессором, он будто испарился. Даже не было слышно стуков его штучной ноги.

- Сегодня мы обойдёмся без заклинаний, - сказал профессор Грюм и написал на доске единственное слово.

- Упырь. Кто мне расскажет об особенностях упырей? - добавил Аластор и сразу взглянул на Касси, игнорируя поднятую руку другого ученика.

Малфой задумчиво что-то рисовала на пергаменте, сопоставляя все догадки о Грюме, поэтому совсем не слушала профессора.

- Мисс Кеннеди, прошу, - наконец произнёс Аластор, переводя взгляд с Малфой на ученицу с Когтеврана.

- Упыри имеют слизистую кожу и выступающие зубы, - уверенно произнесла Крис Кеннеди и тотчас заработала десять очков для своего факультета.

- Хорошо. А кто мне скажет, какое существо появилось в результате скрещивания демимаски и упыря? - продолжил профессор Грюм, поднимая уровень сложности вопросов.

Он снова посмотрел на Касси в надежде, что ответ на этот вопрос знает только она, но девушка продолжала рисовать на пергаменте.

Его подозрения подтвердились. Ответ на вопрос не знал никто.

- Может мисс Мал...

- Скрытень. Ночной фантом, обитающий в лесу и питающийся человекоподобными существами, - спокойно произнесла Касси, поднимаяясь со своего места.

- Хорошо. Очень хорошо. Двадцать очков Слизерину, - сказал Аластор, довольный ответом своей ученицы и сделал то, что окончательно убедило Касси в её догадках.

Малфой задержалась в классе, медленно складывая вещи в сумку. Когда последний ученик захлопнул дверь, Касси медленно подошла к профессору и спросила:

- Это ты, Барти Крауч?

Грюм застыл с пером в руках. Подняв взгляд на Малфой, он произнёс:

- Не пониманию о чём вы, мисс Малфой.

- Прекрасно ты понимаешь, Барти. Следи за своим языком. В прямом смысле.

Крауч замер, понимая что его раскрыли. К тому же, это сделала какая-то девчонка. Это его разозлило больше всего.

- Если это было задание Тёмного Лорда, а я уверена, что так и есть, то ты должен тщательнее следить за своим поведением, - продолжала Касси, наслаждаясь растерянным выражением лица Барти.

- Надеюсь, что ты не...

- Мерлин, Барти, - Касси прыснула, - Зачем мне рассказывать это всем? Какая для меня от этого выгода?

- Ты точно такая же как и твой отец. Выгода, - повторил Барти и ухмыльнулся.

- Я. Не. Мой. Отец, - сквозь зубы произнесла Касси.

О, Мерлин, как же она ненавидела, когда её сравнивали с Люциусом. Как приравнивали её с другими Малфоями, как говорили, что она станет такой же, как и её родители.

- Это мы ещё посмотрим, - улыбнулся Крауч и опёрся о спинку стула, сложив руки на груди.

- Насчёт моего отца, - Касси решила поменять тему, вдруг вспомнив о том письме. - Тщательнее следи за вещами на своем столе. Ведь если Дамблдор увидит письмо от моего отца среди твоих вещей...

Она не договорила, только быстро покинула класс, желая об этом поговорить с Драко.

Найти Малфоя-младшего не составило труда. Кучка слизеринцев всегда бегала за ним по пятах. Это частенько раздражало Касси. Пэнс, Тео, Крэбб и Гойл будто не имели собственного мнения насчёт разных событий, постоянно потакая Драко и поддакивая ему после каждого его слова.

- Драко! Драко! - завопила Касси, когда увидела слизеринцев выходящих из класса Заклинаний.

- Что-то случилось? - напряжённо спросил он.

- Да, - задыхаясь ответила Касси и без лишних объяснений потянула Драко за руку в ближайший угол, где их никто не должен был услышать.

- Я такое узнала. В общем, Грюм на самом деле не Грюм, а Барти Крауч-младший, - произнесла Касси с широко открытыми глазами от удивления, будто это ей рассказали эту новость, а не наоборот.

Но реакция Драко была совершенно спокойной. Он всего лишь слегка пожал плечами.

- Ты знал, - ахнула Малфой. - Ты знал, верно?

- Конечно же я знал, - фыркнул Драко, сделав важный вид, будто хвалясь тем, что именно ему рассказали эту тайну.

- О-откуда?

- Родители поручили мне передавать ему письма и доставлять им ответы от Барти, - сказал Драко, говоря тише и тише с каждым слово. - Нужно было предпринять меры предосторожности. Никто же не заподозрит, если Люциус Малфой будет писать письма своему сыну.

Касси кивнула.

«Хоть в чём-то Барти предпринял меры...»

- А как ты узнала об этом? Родители решили не рассказывать тебе о Барти, - после нескольких секунд молчания спросил Драко.

- Я несколько раз разговаривала с Барти и запомнила его манеру речи, поведение, жесты... - начала Касси.

Затем она рассказала Драко о всех догадках и «подсказках», которые замечала и которые заставляли её задумываться.

- Вот это ты гений, - протянул Драко, удивляясь уму сестры.

«Не зря же Распределяющая шляпа хотела меня отправить в Когтевран», - подумала Касси, но не произнесла это вслух. До сих пор она не набралась смелости рассказать об этом кому-либо.

- Почему родители не хотели, чтобы я знала тоже? - спросила Касси.

- Не знаю, - Драко развёл руками. - Наверное потому, что ты ещё маленькая, - улыбнулся Драко, оглядываясь назад, где остальные слизеринцы звали его к себе.

- Маленькая, - Касси повторила слова брата с неким отвращением. - Хм, ничего нового. Они вечно что-то скрывают от меня, - обиженно произнесла Малфой и надула губы.

- Не говори так. Они знают, что нужно нам рассказать, а чего лучше не знать. К тому же, отец и тебе показал Черную метку, - Драко подмигнул сестре. - Ну всё, мне нужно идти.

Касси только слегка кивнула, провожая брата взглядом. Нотт положил руку Драко на плечо, что-то восторженно рассказывая, а Пэнси лениво поплелась за ними, окружённая Крэббом и Гойлом и вынуждена слушать их «деградирующие истории», как часто называла их рассказы и истории.

31 страница2 марта 2021, 17:17