Эпилог
Гермиона никак не могла понять, что больше потрясло её друзей: тот факт, что карта мгновенно показала местоположение всех оставшихся крестражей, или тот момент, когда Северус поцеловал девушку в губы после удачно активированного заклинания?
— Чертовски хороший ход, чтобы объявить Гарри и Рону о нас, — похвалила она его в тот же вечер, стоило им оказаться наедине.
Он самодовольно ухмыльнулся.
— Я был уверен, что Уизли проклянёт меня на месте.
Из уст Гермионы почти вылетело «мерзавец», но губы Снейпа неожиданно накрыли её. Он прекрасно знал, кем является, и без лишних напоминаний.
Гарри с Роном, казалось, не особо огорчились данной новости, видя свою подругу сияющей от счастья. Не говоря уже о том, что Северус теперь открыто работал на стороне Ордена.
— Снейп всё равно остаётся ублюдком, только теперь он ублюдок-который-на-нашей-стороне, — пошутил как-то Уизли, и никто даже не собирался с ним спорить.
На следующий день Грейнджер собрала ребят и Северуса возле стола, где была разложена карта.
— У нас есть одна проблема, — произнесла Гермиона. — Взгляните на эти места.
Они уставились на карту.
— Гринготтс. Хогвартс... серьёзно? Малфой-мэнор, ну, там крестраж — точно змеюка... и... — Рон нахмурился.
Гарри поднял взгляд на Гермиону.
— Прямо здесь.
Снейп, всё это время не сводящий глаз с троицы, откашлялся.
— Моя догадка была верна, — растягивая каждое слово, проговаривал он. — Я только ждал, когда она окончательно подтвердится.
Гермиона прекрасно знала этот тон; лицо её побледнело. Мальчишки обеспокоенно переглянулись.
— Мистер Поттер, мне очень жаль, но у вас вряд ли есть выбор.
* * *
После непродолжительного разговора Снейп удалился в библиотеку, проведя там несколько часов кряду и сделав кучу заметок на клочках пергаментов. Пальцы все перепачкались в чернилах. На вторые сутки к нему присоединилась Гермиона.
— У тебя есть план, — констатировала она.
Он на секунду оторвал глаза от книги, рука с пером замерла в нескольких дюймах над пергаментом.
— Есть. Начни пока с Хекеля, он стоит следующим в моём списке.
Девушка, найдя нужную книгу, аккуратно раскрыла её. Вскоре она опередила Северуса по количеству сделанных заметок и заложенных между страниц закладок. Они работали молча, лишь изредка обмениваясь парой слов или вопросами.
На следующий день начали прилетать совы со свитками, а ещё через пару суток пришла посылка с обратным адресом, который был надёжно зашифрован на случай, если её перехватят. Рон отнёс посылку в библиотеку и через минуту вернулся с таким видом, будто получил по голове бладжером.
— Честно говоря, они меня немного пугают, — признался он Гарри, спустившись на первый этаж.
Поттер приподнял брови и кивнул, соглашаясь с другом.
— И это ты мне говоришь? Я зашёл к ним вчера, чтобы передать очередной свиток, так они оба одновременно подняли головы, взглянули на меня, затем друг на друга... так синхронно. Такое чувство, будто они провели какой-то диалог одними лишь глазами.
Рон покачал головой.
— Я даже не могу злиться на них. Да я ведь даже не могу с ним конкурировать!
— Ты не можешь, Рон. Никто из нас не может.
* * *
Фред и Джордж Уизли объявились на следующей неделе.
— До нас дошли слухи, что кое-кто планирует пробраться в Хогвартс? — весело крикнул один из близнецов, входя в гостиную. Гермиона вскочила из-за стола и, слетев вниз по лестнице, бросилась к ним в объятия.
— Вы что ни на есть самые настоящие мерзавцы, — сказала она, крепко их обнимая. — Вы великие, чертовски замечательные мерзавцы!
Фред взглянул на Джорджа, и те пожали плечами.
— Если эти объятия предназначаются чертовски замечательными мерзавцами...
— ...то мы готовы быть ими всегда! — закончили они в унисон.
Девушка просияла, глядя на них.
— А ещё вы, как всегда, просто несносны, — проговорила она. — Садитесь, я сейчас приготовлю чай.
* * *
События посыпались одно за другим. Поздняя вылазка в Хогвартс, организованная близнецами Уизли, кража диадемы Кандиды Когтевран из выручай-комнаты... Фред с Джорджем не унимались ещё несколько дней после.
— Мы сразу поняли, где искать её.
— Вы не поверите, что ещё хранится в той комнате, — вмешался Джордж. — Куча всякой всячины. Смею заметить, весьма нужной всячины.
— Мы определённо ещё вернёмся туда, — улыбнулся Фред.
Через несколько дней Гермиона позвала Гарри в библиотеку. Снейп выглядел изнурённым, но при этом лицо его горело самодовольством, глаза девушки — тоже были полны надежд.
— Гарри, — аккуратно начала она, — я думаю, нам удалось найти лазейку. Можно обойти твою смерть в попытках уничтожить крестраж, который... я имею в виду, ты останешься жив. Мы надеемся на это.
Поттер перевёл взгляд с подруги на Северуса, чей рот изогнулся в нахальной усмешке.
— Вам придётся принять на себя Аваду Волан-де-Морта, — пожал плечами тот, — или любую другую его попытку уничтожить вас. Хотя, подозреваю, для Лорда гораздо проще взмахнуть палочкой, чем убивать голыми руками.
— Э-э, без обид, — насторожился Гарри, переводя взгляд с одного собеседника на другого, — но это звучит как-то ужасающе.
Гермиона покачала головой.
— Нет, всё не так страшно. Смотри, — девушка открыла нужную станицу, — вот здесь. Это имеет смысл. Но есть одно условие: никто не должен знать об этом, даже Джинни, — она подняла глаза на парня.
— Гермиона...
— Даже Джинни, — повторила она. — Мы не можем рисковать. Все должны поверить в твою смерть.
— Хорошо, — шумно выдохнул Поттер, — просто скажите, что нужно делать.
Буквально через полчаса он уже терял нить разговора — голова раскалывалась, глаза от усталости слипались. Он мало что понял из услышанного, но самое главное — он живёт, пока жив тот-кого-нельзя-называть, — и впервые за несколько недель почувствовал надежду на благоприятный исход событий. Ему определённо удастся пережить встречу с Волан-де-Мортом.
— Спасибо, Гермиона и... профессор Снейп. Вы не обязаны были делать это, но... я очень благодарен вам за помощь.
Северус, откинувшись на спинку стула, в своей чёрной мантии походил на того самого профессора зельеварения, каким все его знали и помнили. Негромкий ответ последовал незамедлительно:
— Я полагаю, мистер Поттер, вы больше не студент Хогвартса. Если вам удобно, зовите меня по имени.
Брови Гарри поползли вверх.
— Э-э... Спасибо... профессор Снейп. Я... учту это.
И, развернувшись на сто восемьдесят, он буквально вылетел из библиотеки. Едва слышное хихиканье раздалось позади него.
* * *
Снейп решил воспользоваться тем, что называл «старой связью», чтобы получить доступ к хранилищу Лестрейндж в Гринготтсе. Грейнджер рвала и метала, но после коротких и вместе с тем яростных аргументов Снейпа она уступила.
В его отсутствие Рон с Гарри обменивались теориями о том, как именно он будет действовать.
— Использует легилименцию, приятель, — предложил Рон. — Сделает то, что умеет лучше всего.
Поттер задумался.
— Держу пари, что воспользуется зельями. По той же причине. Он накачает гоблинами Гринготтса какой-нибудь дрянью.
— Или наложит Империус, — мрачно усмехнулся Уизли.
— Вы, оба, заткнитесь, будьте добры, — огрызнулась девушка, допивая уже четвёртую кружку чая.
— С ним всё будет в порядке, Гермиона, — постарался подбодрить её Гарри.
Рон энергично закивал.
— Это же Снейп. Он умён. Если он сказал, что у него получится, значит, так и будет.
— Он умён, за исключением тех случаев, когда ведёт себя как последний идиот, — процедила она сквозь зубы. — Доверься мне, я уже проворачивал подобное!
Через три часа входная дверь с грохотом распахнулась, и на пороге появился Северус всё в той же чёрной мантии; весь его вид говорил о том, что под руку лучше не попадаться. Он швырнул чашу на кухонный стол и плеснул в стакан огневиски, только после этого осознав, что гостиная пустовала.
— Где... — начал было он, но затем будто из ниоткуда выросла Гермиона, услышав на кухне чью-то возню, и заключил девушку в объятия.
— Ты... — Снейп кивнул в сторону чаши, увидев которую, Гермиона распахнула рот. — Остался последний, — прошептала она со слезами на глазах.
* * *
— Мерлин, Гермиона, я даже не представляю, как бы мы справились с поисками этой чаши без тебя, — выпалил Гарри следующим вечером за ужином. — Если только сама Беллатриса не соизволила бы нам сказать о её местонахождении.
Девушка рассмеялась.
— Что, конечно, чертовски маловероятно.
— Ты победишь в этой войне в одиночку, — покачал головой Поттер, — клянусь, так и будет.
Она приподняла бровь.
— Ты со Снейпом, разумеется, — исправился он.
Как раз в этот момент в столовую вошёл Северус, уловив лишь конец их диалога.
— Ты со Снейпом — что именно? — хмыкнул он.
— Победите в этой войне вместо нас, — ответил Гарри.
— А, — Снейп кивнул. — Согласен, не всем же нам протирать пятую точку. Вы бы так и бродили по лесу в поисках крестражей, не вмешайся бы мы с Гермионой.
Мальчики бросили на подругу быстрый взгляд.
— Ты уверена, что счастлива с ним? — прошептал Гарри.
— Очень.
* * *
Прошло чуть больше месяца с возвращения Гермионы и Северуса на площадь Гриммо, и змея Волан-де-Морта оставалась последним неуничтоженным крестражем, кроме самого Гарри.
Минерва МакГонагалл следила за обстановкой в Хогвартсе, как и Фред с Джорджем, со сверхъестественной, казалось, способностью избегая опасности и своего обнаружения. Отряд Дамблдора, в который теперь входила большая часть школы, находился в боевой готовности, чтобы в любой момент перейти к атаке. Поттер связался с Аберфортом в «Кабаньей голове» и уговорил того подключить побольше людей из Хогсмида. По их подсчётам, около ста пятидесяти человек готовы сражаться на их стороне.
— Сколько последователей у Волан-де-Морта? — спросил Гарри, вновь просматривая списки имён за письменным столом.
Северус, откинувшись на спинку дивана, скрестил ноги и задумался.
— Которые сейчас рядом с ним? Не так много, — помедлив, ответил он. — А тех, кто придёт на подкрепление по вызову через Тёмную метку, гораздо больше. Человек триста.
Поттер провёл кончиком пера по нижней губе.
— Хорошо, — кивнул он. — Нужно связаться с Орденом и назначить общее собрание. Сегодня вечером.
* * *
Гермиона, Северус, Гарри, Тонкс, Люпин, почти всё семейство Уизли, Минерва МакГонагалл и Кингсли собрались в гостиной на площади Гриммо двенадцать. Каждый занял своё привычное место: вдоль стены, на стульях, столах или, в случае Тонкс, усевшись прямо на пол. Все взгляды были устремлены на мальчика-который-должен-их-всех-спасти, стоявшего в центре комнаты.
— Думаю, нам пора действовать, — сказал он. — Мы готовы настолько, насколько это возможно. Мы уничтожили все крестражи, которые могли уничтожить, не встречаясь непосредственно с Волан-де-Мортом, и теперь каждый день промедления стоит нам жизни.
Снейп кивнул.
— Тёмный Лорд планирует нападение на Хогвартс. Он потратил месяцы, если не годы, готовясь к этому сражению. Поэтому наша цель — застать его врасплох. Сейчас он могущественен, но через два месяца ему удастся стать ещё сильнее, и тогда мы можем потерпеть поражение. Действовать нужно незамедлительно.
Минерва пристально вглядывалась в лицо бывшего коллеги.
— Северус, ты уверен?
Он коротко кивнул.
— Есть возражения? — спросила МакГонагалл собравшихся. Никто не произнёс ни слова; казалось, все задержали дыхание.
Глубоко вздохнув, она качнула головой.
— Что ж, тогда нужно подготовить студентов к этой новости.
— Вам хватит времени до завтрашнего вечера? — спросил Гарри.
Пожилая ведьма решительно кивнула.
— Завтра после обеда мы будем наготове, нужно... вывести из строя Кэрроу. — Её губы тронула мрачная улыбка. — У нас уже готов план, студентов и персонал выведем при помощи потайных ходов, либо через порт-ключи. Вы уверены в том, что сами-знаете-кто всё ещё находится в Малфой-мэноре?
— В том, что от него осталось, — ответил Снейп. — Часть здания уцелела, и именно там сейчас находится его штаб-квартира. Он мало заботится о комфорте в такое-то время.
— Значит, встретимся там, — кивнула МакГонагалл.
— Спасибо, Минерва. И... желаю удачи.
— Вам того же, — кивнула женщина. — А тебе особенно, Гарри. И, Северус?.. — Морщины на её лице немного разгладились.
Он выжидательно приподнял бровь.
— Буду ждать приглашение на пиршество, — подмигнула Минерва и покинула комнату. Гарри с Роном обменялись ухмылками, Гермиона же залилась румянцем.
На лице Снейпа расползлась самодовольная улыбка.
* * *
Битва при Малфой-мэноре произошла следующей ночью. Как и предполагалось, Волан-де-Морт совершенно не был подготовлен к битве. Первый поток членов Ордена разрушил защитные чары, так чтобы все остальные без проблем могли аппарировать прямо внутрь. Небольшая кучка Пожирателей смерти, застигнутая врасплох, попыталась дать отпор, но каждый из сопротивленцев был убит. Видимо, кому-то всё же удалось поднять тревогу, потому что буквально через несколько минут один Пожиратель за другим начали пребывать в поместье, организовываясь в небольшие группы. Орден, прекрасно обученный всем необходимым навыкам, уверенно расправлялся с врагами.
Когда снаружи здания всё было взято под контроль, силы Ордена разделились на две части: одна продолжала отбиваться от пребывающих Пожирателей, а вторая — ринулась внутрь, чтобы найти и убить сначала Нагайну, а затем и самого Волан-де-Морта.
Гермиона и Северус остались снаружи. Его Тёмная метка не давала покоя, особенно при близком нахождении с Тёмным Лордом. Кроме того, Грейнджер пообещала себе, что никогда больше не разминётся со Снейпом, да и к тому же снова побывать в стенах Малфой-мэнора она не горела желанием.
Спустя, казалось, вечность после начала битвы, многие начали вспоминать самые яркие моменты своей жизни, чтобы продолжать держаться на плаву. Северус с Гермионой стояли спинами друг к другу, выпуская заклинания с такой быстротой, что со стороны они походили на огромный фейерверк. Пожиратели, пытающиеся добраться до них, валились с ног как подкошенные.
Снейпу пришлось нагнуться, чтобы обрушиться со всей силой на низкорослого, но довольно крепкого Пожирателя; увидев, что ему грозит опасность с другой стороны, Гермиона резко развернулась и послала «Петрификус» в одного из приспешников Лорда, полностью обездвижив его.
— Ещё один, — пробормотала девушка, вытирая капли пота со лба.
Как раз в этот момент внутри здания пролетела ослепительно зелёная вспышка. Буквально замер на месте, все повернулись в сторону крика:
— Гарри, нет! — эхом разнеслось по всей территории. Гермиона бросила взгляд на Снейпа.
— Джинни, — сказал он, девушка согласно кивнула. — Теперь осталось только ждать.
И с криком «Конфринго!» Северус снова вернулся к битве.
* * *
Ещё полчаса спустя Невилл, чуть стоя на ногах, вышел из парадных дверей Малфой-мэнора, держа в руках что-то грязное и похожее на...
— Меч Годрика Гриффиндора! — крикнул Ремус с другого конца поля. — Невилл, что...
Но следом за ним вышел потрёпанный Гарри Поттер, поддерживаемый с одной стороны Роном Уизли, со второй — Джинни. Воздух заполонили громкие крики, которые перешли в громогласные вопли, как только Рон произнёс:
— Он мёртв! Волан-де-Морт мёртв, как и его змея! Я всё видел собственными глазами!
Уцелевшие Пожиратели принялись аппарировать прочь с громкими хлопками.
«Мы победили», — пронеслось в мыслях Гермионы, и волна эмоций накрыла её со всей силой. За секунды пролетев через грязное поле, она кинулась на Гарри, заключая того в крепкие объятия.
— Гарри, ты сделал это, — прошептала она сквозь слёзы. — У тебя получилось.
— Да, — выдавил он с уставшей улыбкой, — не только ведь вы умеете махать палочками.
Северус, раскрасневшийся от боя, подошёл к ребятам. В остальном же по нему и не скажешь, что он несколько часов провёл в схватке с Пожирателями смерти.
— Я рад, что вы живы, Гарри, — искренне поздравил он, отчего рот Рона непроизвольно раскрылся от удивления. — Действительно. Думаю, ваши родители гордились бы вами, особенно ваша мать, — его голос звучал тихо.
— Спасибо... спасибо, Северус, — с трудом сглотнув ком, ответил Поттер.
Гермиона вопросительно посмотрела на Снейпа, но тот, потянувшись рукой к девушке, погладил её щёку.
— Когда-нибудь я обо всём тебе расскажу, — проговорил он, — но сейчас не самое подходящее для этого время. — Северус улыбнулся, и морщинки на его лице вмиг испарились, как у человека, который наконец-то сбросил со своих плеч непосильный груз. Грейнджер не поверила своим глазам: всё действительно осталось позади.
— Смотри, — она повернулась вместе с ним лицом к поместью, видя кучу обломков, мёртвых тел... Фред устало прислонился к плечу Джорджа; Джинни крепко обнимала Гарри; Невилл, до сих пор не веря в произошедшее, опустился на землю и с удивлением косился на меч Гриффиндора; Тонкс нежно обрабатывала глубокую рану на голове Ремуса.
Никто из Ордена не погиб.
— Всё кончено, — прошептала Гермиона, — мы справились с этим.
— Эта ночь и вправду принесла волшебному миру свободу, — согласился Северус, обнимая девушку за плечи, — благодаря которой будет положено новое начало. — Грейнджер, нежась в объятиях Снейпа, устало кивнула.
Северус Снейп наблюдал за радостным хаосом, творящимся вокруг них, и думал о падении, об исправлении ошибок и о том, что впереди их ожидает только самое лучшее.
* * *
Ну, а я благодарю вас за такое внимание к данной истории, за вашу поддержку и мотивацию. Я наконец-то меняю статус работы на «Завершён» и отпускаю этих героев вместе с вами. Они несомненно заслуживают счастья.
