7 страница11 августа 2024, 17:32

Глава 7. РАСПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ШЛЯПА

Они стояли на берегу большого черного озера. А на другой его стороне, на вершине высокой скалы, стоял гигантский замок с башенками и бойницами, а его огромные окна отражали свет усыпавших небо звезд.

Джэйден толком не слышал того, что говорил странный высокий мужчина, представившийся Хагридом, однако когда мальчик уже сел в лодку, то он заметил, что каким-то непонятным ему образом оказался вместе с Малфоем и его дружками.

- И вот мы снова встретились, - протягивая слова, произнёс Драко, поглядывая на Джэйдена с усмешкой.

Крэбб и Гойл поглядывали на него исподлобья, будто он забрал у них леденец. Что ж, а такое мальчик вполне мог сделать, если возможность представится. Эти двое, судя по всему, не обладали выдающимся разумом, что сразу бросалось в глаза, поэтому Джэйден перевёл взгляд на Малфоя.

- А что, есть какие-то возражения? – Спросил он, поднимая бровь. – Если да – прошу за борт, я никого не держу.

Малфой моментально вскинул руки.

- Майклсон, я просто констатировал факт!

Бросив на него злой взгляд, воспитанник Клауса расслабился. Дядя научил его определять, когда человек начинал бояться его, и Джэйден явственно ощущал, что этого белобрысого не так трудно запугать, как он из себя строил.

Флотилия двигалась, лодки скользили по гладкому, как стекло, озеру. Все молчали, не сводя глаз с огромного замка. Джэйдена это нисколько не смущало. Ну как молчали, троица о чём-то перешёптывалась. Чем ближе они подплывали к утесу, на котором он стоял, тем больше он возвышался над ними.

— Пригнитесь! — зычно крикнул Хагрид, когда они подплыли к утесу

Все наклонили головы, и лодки оказались в зарослях плюща, который скрывал огромную расщелину. Миновав заросли, они попали в темный туннель, который, судя по всему, заканчивался прямо под замком, и вскоре причалили к подземной пристани и высадились на камни.

Хагрид повел их наверх по каменной лестнице, освещая дорогу огромной лампой. Вскоре все оказались на влажной от росы лужайке у подножия замка.

Еще один лестничный пролет — и теперь они стояли перед огромной дубовой дверью.

Убедившись, что все в порядке, Хагрид поднял свой огромный кулак и трижды постучал в дверь замка.

Дверь распахнулась. За ней стояла высокая черноволосая волшебница в изумрудно-зеленых одеждах Лицо ее было очень строгим, и Гарри сразу подумал, что с такой лучше не спорить и вообще от нее лучше держаться подальше.

— Профессор МакГонагалл, вот первокурсники, — сообщил ей Хагрид.

— Спасибо, Хагрид, — кивнула ему волшебница. — Я их забираю.

Она повернулась и пошла вперед, приказав первокурсникам следовать за ней. Они оказались в огромном зале, на каменных стенах которого — точно так же, как в «Гринготтс», — горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи. Они шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу. Проходя мимо закрытой двери справа, Джэйден услышал шум сотен голосов — должно быть, там уже собралась вся школа.

Но профессор МакГонагалл вела их совсем не туда, а в маленький пустой зальчик Толпе первокурсников тут было тесно, и они сгрудились, дыша друг другу в затылок и беспокойно оглядываясь.

— Добро пожаловать в Хогвартс, — наконец поприветствовала их профессор МакГонагалл. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета.

Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами - это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи.

Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями.

Ее глаза задержались на мантии Невилла, которая сбилась так, что застежка оказалась под левым ухом, а потом на грязном носу Рона. На мгновение взгляд профессора недоумённо скользнул по Джэйдену, после чего она перевела свой взгляд на список, который был у неё в руке. Но мальчик просто смотрел на женщину, пытаясь понять, что так удивило её.

- Должно быть, я что-то путаю, - еле слышно пробормотала она, направляясь к двери из этой комнатушки. Спохватившись, она обернулась.— Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами. Пожалуйста, ведите себя тихо

Джэйден занервничал, слушая о том, что отбор может быть в виде испытаний, поэтому старался не слушать разговоры сокурсников. Он уставился в пол, пытаясь набраться мужества и настроиться на предстоящее испытание. Что он мог показать, если только месяц назад узнал, что он волшебник? Зато он знал историю вампиров и оборотней, раз в семье они присутствовали. Профессор МакГонагалл могла вернуться в любую секунду и повести его на страшный суд.

— Церемония отбора сейчас начнется.

Это вернулась профессор МакГонагалл. Она строго посмотрела на присутствующих, и те поспешно начали просачиваться сквозь стену и исчезать одно за другим.

— Выстройтесь в шеренгу — скомандовала профессор, обращаясь к первокурсникам, — и идите за мной!

У Джэйдена было ощущение, словно его ноги налились свинцом. Он встал за мальчиком со светлыми волосами, за ним встал Рон, с которым он ехал в поезде. Казалось, что тот от волнения выглядел даже хуже Джэйдена. Они вышли из маленького зала и пересекли зал, в котором уже побывали при входе в замок, и, пройдя через двойные двери, оказались в Большом зале.

Джэйдену довелось повидать много красивых мест, но Большой зал был и красивым и таким странным, что это немного сбило мальчика с толку. Это место было пропитано волшебством. Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподаватели. Профессор МакГонагалл подвела первокурсников к этому столу и приказала им повернуться спиной к учителям и лицом к старшекурсникам.

Перед Джэйденом были сотни лиц, бледневших в полутьме, словно неяркие лампы. Среди старшекурсников то здесь, то там мелькали отливающие серебром расплывчатые силуэты привидений, что смутило мальчика. Да, он слышал о них от своей семьи, но ещё никогда не видел их. Чтобы избежать направленных на него взглядов, мальчик посмотрел вверх и увидел над собой бархатный черный потолок, усыпанный звездами.

— Его специально так заколдовали, чтобы он был похож на небо, — прошептала опять оказавшаяся рядом девочка из поезда. — Я вычитала это в «Истории Хогвартса».

Было сложно поверить в то, что это на самом деле потолок и Джэйдену казалось, что Большой зал находится под открытым небом. Он услышал какой-то звук и, опустив устремленный в потолок взгляд, увидел, что профессор МакГонагалл поставила перед шеренгой первокурсников самый обычный на вид табурет и положила на сиденье остроконечную Волшебную шляпу. Шляпа была вся в заплатках, потертая и ужасно грязная. Мальчик сморщился, потому что мама с детства приучила его к чистоте и постоянно покупала ему новые вещи. До такого состояния, как эта Шляпа, старые вещи в доме Майклсон не доживали.

«Интересно, зачем она здесь? — подумал он. В голове его сразу запрыгали сотни мыслей. — Может быть, надо попытаться достать из нее кролика, как это делают фокусники в цирке?»

Он огляделся, заметив, что все собравшиеся неотрывно смотрят на Шляпу, и тоже начал внимательно ее разглядывать. На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела песню, которую Джэйдену раньше не доводилось слышать. Похоже, что это было собственное сочинение этого странного предмета. Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал. Шляпа поклонилась всем четырем столам. Рот ее исчез, она замолчала и замерла.

— Значит, каждому из нас нужно будет всего лишь ее примерить? — прошептал Рон из-за спины Джэйдена. — Я убью этого вруна Фреда, ведь он мне заливал, что нам придется бороться с троллем.

Да, конечно, примерить Шляпу было куда проще, чем демонстрировать свои познания в магии, но его смущало, что на него будет смотреть такое количество людей. А к тому же Шляпа требовала от него слишком многого — сейчас мальчик пытался понять, что же преобладает в нём, но, как на зло, он не чувствовал себя ни сообразительным, ни остроумным, ни тем более храбрым. Но он старался не подавать виду, что это задевало его, потому что сразу представлял сердитое лицо Клауса, который напрочь разочаровался в нём. Нет, он будет сильным.

Профессор МакГонагалл шагнула вперед, в руках она держала длинный свиток пергамента.

— Когда я назову ваше имя, вы наденете Шляпу и сядете на табурет, — произнесла она. — Начнем. Аббот, Ханна!

Девочка с белыми косичками и порозовевшим то ли от смущения, то ли от испуга лицом, спотыкаясь, вышла из шеренги, подошла к табурету, взяла Шляпу и села. Шляпа, судя по всему, была большого размера, потому что, оказавшись на голове Ханны, закрыла не только лоб, но даже ее глаза. А через мгновение...

— ПУФФЕНДУЙ! — громко крикнула Шляпа. Те, кто сидел за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Ханна встала, пошла к этому столу и уселась на свободное место.

— Боунс, Сьюзен!

— ПУФФЕНДУЙ! — снова закричала Шляпа, и Сьюзен поспешно засеменила к своему столу, сев рядом с Ханной. — Бут, Терри!

— КОГТЕВРАН!

Теперь зааплодировали за вторым столом слева, несколько старшекурсников встали со своих мест, чтобы пожать руку присоединившемуся к ним Терри.

Мэнди Броклхерст тоже отправилась за стол факультета Когтевран, а Лаванда Браун стала первым новым членом факультета Гриффиндор. Крайний слева стол взорвался приветственными криками, и Джэйден увидел среди кричавших рыжих близнецов.

— Финч-Флетчли, Джастин!

- ПУФФЕНДУЙ!

Джэйден заметил, что иногда Шляпа, едва оказавшись на голове очередного первокурсника или первокурсницы, практически молниеносно называла факультет, а иногда она задумывалась. Так, Симус Финниган светловолосый мальчик, стоявший в шеренге перед Джэйденом, просидел на табурете почти минуту, пока Шляпа не отправила его за стол Гриффиндора.

— Гермиона Грэйнджер!

Судя по всему Гермиона, в отличие от него, с нетерпением ждала своей очереди и не сомневалась в успехе. Услышав свое имя, она чуть ли не бегом рванулась к табурету и в мгновение ока надела на голову Шляпу. Это была та самай умная девочка, корчащая из себя всезнайку. Хотя, возможно так и было, но Джэйден не хотел этого проверять.

— ГРИФФИНДОР! — выкрикнула Шляпа.

Рон застонал — видимо, несмотря на все свои сомнения, он верил, что попадет туда же, где были его братья, а учиться вместе с настырной и всезнающей Гермионой ему явно не хотелось.

Мозг Джэйдена на мгновение пронзила страшная мысль одна из тех, которые всегда появляются, когда слишком нервничаешь.

«А что, если Шляпа решит, что я не подхожу ни для одного из факультетов?» — подумал он.

Но потом он несколько раз глубоко вдохнул, вспоминая то письмо, о котором рассказывала его мама. Не могло быть ошибки, его настоящие родители, которых убил маг, были волшебниками, поэтому почему он не мог им быть?

- Майклсон, Джэйден!

Он сделал нерешительный шаг вперёд, после чего высоко поднял голову. Чему быть, того не миновать, как говорила мама. Он всегда предпочитал прямо встретить непонятную ситуацию, а не жаться где-либо. И это не говоря о том, что часто сам провоцировал неприятности, правда, всегда выходил сухим. Вот и сейчас он перестал бояться, просто вкинул страх из головы.

Со стороны преподавательского стола он заметил несколько любопытных взглядов. О, да это же летучая мышь! В смысле, профессор Снегг, который сейчас о чём-то перешёптывался со старцем, сидящем на большом золотом стуле, напоминавшим трон, во главе стола. Они, казались, обсуждали его, потому что нет-нет, да и посмотрят на него. Странно, но лоб Джэйдена пронзила резкая боль, а перед глазами вспыхнуло зеленоватое пламя. Стряхнув наваждение, он сел на стул. Шляпа упала ему на глаза, закрывая от всего мира.

— Гм-м-м, — задумчиво произнес прямо ему в ухо тихий голос. — Непростой вопрос. Очень непростой. Много смелости, это я вижу. И ум весьма неплох. И таланта хватает — о да, мой бог, это так, — и имеется весьма похвальное желание проявить себя, это тоже любопытно... Так куда мне тебя определить?

Он помотал головой, пытаясь понять, откуда исходит голос, но казалось, будто он был в самой голове мальчика.

- Тебе присуще всё то, что видел в своих учениках каждый из основателей школы, - задумчиво произнёс голос, так что это трудный выбор... Но я склоняюсь к одному варианту... СЛИЗЕРИН!

Джэйдену показалось, что Шляпа выкрикнула этот вердикт куда громче, чем предыдущие. Он снял Шляпу и, ощущая дрожь в ногах, медленно пошел к своему столу. Он испытывал такое сильное облегчение по поводу того, что его все-таки выбрали, что даже не замечал, что ему бурно аплодируют за столом факультета. Он плюхнулся рядом с Миллисентой Булстроуд, определённой раньше, и продолжил следить за отбором. Рон Уизли, стоящий в шеренге новичков, посмотрел как-то осуждающе.

Когда вызвали Малфоя, он вышел из шеренги с ужасно важным видом, и его мечта осуществилась в мгновение ока — Шляпа, едва коснувшись его головы, тут же заорала:

— СЛИЗЕРИН!

Малфой присоединился к своим друзьям Крэббу и Гойлу ранее отобранным на тот же факультет, и выглядел необычайно довольным собой. Повернувшись к Джэдену, он ещё раз протянул руку, как в поезде.

- Ну что ж, я вижу, что ты сделал правильный выбор. – Он склонил голову на бок, а мальчик пожал ему руку.

- Вполне возможно, - усмехнулся он, прищурившись.

Рядом с Джэйденом села только что пообщавшаяся соШляпой Лили Мун, и дружелюбно улыбнулась ему. Казалось, что день становилсялучше с каждой минутой.

7 страница11 августа 2024, 17:32