20 страница1 февраля 2019, 06:47

эпилог

                  Пять лет спус­тя

      Нас­ту­пила тёп­лая май­ская ночь, и лишь свет лу­ны да звёз­ды ос­ве­щали не­боль­шие улоч­ки Год­ри­ковой Впа­дины. Во­рота до­ма но­мер два на ок­ра­ине де­ревуш­ки бы­ли слег­ка при­от­кры­ты.

      – Нам обя­затель­но каж­дый раз приг­ла­шать его?

      – Да, Гар­ри. И не за­каты­вай гла­за, я всё ви­жу. 

     – Он же зме­ёныш…

      – Не за­бывай, я то­же учи­лась в Сли­зери­не.

      – Всё рав­но. Мне не нра­вит­ся, что мы так час­то с ним пе­ресе­ка­ем­ся. Каж­дый праз­дник мы ли­бо приг­ла­ша­ем его к се­бе, в наш круг, ли­бо са­ми приг­ла­шены к не­му, в его зме­иный круг.

      – Хо­рошо, – я по­вер­ну­лась к не­му ли­цом и скрес­ти­ла ру­ки на гру­ди. – Тог­да ска­жи мне, обя­затель­но ли каж­дый раз приг­ла­шать Джин­ни?

      – Она сес­тра Ро­на и Джор­джа, – воз­му­тил­ся Пот­тер.

      – А Дра­ко – мой брат!

      Пос­лы­шал­ся тя­жёлый вздох.

      – Он опаз­ды­ва­ет.

      – У не­го ещё две ми­нуты. И, по­жалуй­ста, – я по­дош­ла к Гар­ри поб­ли­же, и лег­ко по­цело­вала его в щё­ку, – будь с ни­ми по­веж­ли­вее. 

      Он сос­тро­ил не­доволь­ную гри­масу:

      – Ку­да же без веж­ли­вос­ти.

      Во дво­ре раз­дался хло­пок ап­па­рации.

      – Вот ви­дишь, они не опоз­да­ли.

      Я ми­гом пе­ресек­ла гос­ти­ную, и с улыб­кой на ли­це от­кры­ла дверь гос­тям. На по­роге сто­яли Дра­ко и Ас­то­рия Мал­фои. Ещё па­ру не­дель на­зад мы неп­ло­хо по­гуля­ли на их свадь­бе. Ма­лыш­ка-Ас­то­рия бы­ла как всег­да ве­лико­леп­на.

      – Вет­рикс! – де­вуш­ка пыл­ко об­ня­ла ме­ня.

      – До­рогая, ос­то­рож­нее, –Дра­ко кив­нул в сто­рону мо­его жи­вота, и Ас­то­рия, сму­тив­шись, ос­ла­била хват­ку, а за­тем от­сту­пила. Тог­да Дра­ко то­же при­об­нял ме­ня: – Рад те­бя ви­деть, ку­зина!

      – И я те­бя, – я улыб­ну­лась им, и впус­ти­ла внутрь до­ма.

      – Пот­тер.

      – Мал­фой.

      Су­хое ру­копо­жатие без улы­бок и об­ме­на лю­без­ностя­ми.

      Я вздох­ну­ла. Дол­го ли я ещё бу­ду с этим бо­роть­ся?

      – Вам ту­да, –гриф­фендо­рец неб­режно ука­зал на стек­лянную дверь.

      – Гар­ри хо­тел ска­зать, – я обош­ла ком­на­ту, и при­от­кры­ла ту са­мую дверь, – что праз­дно­вание сос­то­ит­ся на зад­нем дво­ре учас­тка, и вы мо­жете выб­рать лю­бые пон­ра­вив­ши­еся вам мес­та.

      Мал­фои улыб­ну­лись и выш­ли на двор к сто­лу, где соб­ра­лись уже все гос­ти – Рон и Гер­ми­она У­из­ли, Джин­ни и Дин То­масы, а так­же Джордж с Ан­дже­линой У­из­ли. 

      – Ещё один про­кол, Гар­ри Пот­тер, – я за­шипе­ла, – и я от­прав­лю Вин­ки в от­пуск, и всю ра­боту по до­му бу­дешь де­лать ты!

      – Ещё од­на уг­ро­за, Вет­рикс Пот­тер, и Вин­ки в от­пуск от­прав­лю я!

      Мы мол­ча выш­ли на двор и за­няли свои мес­та. Взгляд всех при­сутс­тву­ющих сра­зу же об­ра­тил­ся к нам. 

      – Вы что, сно­ва пос­со­рились? – бур­кнул Рон, и по­лучил за это пи­нок лок­тем в жи­вот от Гер­ми­оны.

      – Нет, – в уни­сон от­ве­тили мы с Гар­ри.

      – Вре­мя идёт, а ни­чего не ме­ня­ет­ся – вы как ду­лись по ме­лочам друг на дру­га в шко­ле, так и про­дол­жа­ете дуть­ся, – вздох­нул Джордж, и этот вздох вы­шел уж слиш­ком пе­ре­иг­ранным. Все зас­ме­ялись. 

      – Ну что, – под­мигну­ла нам Ас­то­рия, – ре­шили уже как на­зовё­те сы­на? 

      – Джей­мс.

      – Си­ри­ус.

      Мы ска­зали это с Гар­ри од­новре­мен­но. Все сно­ва зас­ме­ялись.

      – Прос­то Гар­ри ни­как не мо­жет по­нять, – те­перь на­иг­ранно вздох­ну­ла я, – что в се­мей­стве Блэ­ков при­нято на­зывать де­тей звёз­дны­ми име­нами. 

      – Прос­то Вет­рикс всё вре­мя за­быва­ет, что она боль­ше не Блэк, а Пот­тер.

      Но­вая вол­на сме­ха по­кати­лась по все­му дво­ру.

      – Ре­бята, – прыс­ну­ла Гер­ми­она, – по­чему бы вам не пой­ти на ком­про­мисс? Нап­ри­мер, мо­жете наз­вать ре­бён­ка Джей­мс Си­ри­ус, или Си­ри­ус Джей­мс…

      – Джей­мс Си­ри­ус!

      – Си­ри­ус Джей­мс!

      И сно­ва все зас­ме­ялись.

      – Лад­но, мы по­дума­ем над этим, – обуз­дав смех, Гар­ри под­мигнул мне, и, взяв в ру­ки ста­кан с гро­гом, под­нялся, для то­го, что­бы про­из­нести тост: – Итак, се­год­ня мы все здесь соб­ра­лись, что­бы от­праздно­вать пя­тую го­дов­щи­ну по­беды над Во­лан-де-Мор­том! Каж­дый из нас вло­жил в эту по­беду мно­го сво­их сил…

      Я прак­ти­чес­ки не вслу­шива­лась в речь сво­его му­жа. Каж­дый год он го­ворил од­но и то же. Я час­то вспо­минаю тот день, ког­да он на­шёл ме­ня в Вы­ручай ком­на­те, как объ­яс­нил при­чину сво­его по­веде­ния: «Ты же зна­ешь, Си­ри­ус мне был как отец, и ког­да ты вне­зап­но по­яви­лась, я да­же не знал – хо­рошо это, или пло­хо. Сна­чала я при­рев­но­вал его к те­бе, по­том ста­рал­ся при­нять те­бя как сес­тру, но ты мне бы­ла сим­па­тич­на, и это пу­тало мне моз­ги. За­тем Си­ри­ус по­гиб, и я ужас­но чувс­тво­вал се­бя ви­нова­тым за его смерть, осо­бен­но чувс­тво­вал ви­нова­тым се­бя пе­ред то­бой. По­том ты сов­сем про­пала, не от­ве­чала на мои пись­ма, а ког­да объ­яви­лась в Хог­вар­тсе, пос­ту­пила на Сли­зерин, так ещё и от­лично вли­лась в зме­иную ком­па­нию Мал­фоя. Все эти стыч­ки в шко­ле, спо­ры, Грэ­хем… всё это ужас­но вы­води­ло ме­ня из се­бя, а я прос­то не мо­гу дер­жать язык за зу­бами. А ког­да ва­ша ко­ман­да обыг­ра­ла Гриф­финдор, я и вов­се ре­шил, что те­перь ты окон­ча­тель­но заб­ра­ла у ме­ня всё, ведь по­ле для квид­ди­ча– единс­твен­ное мес­то, где я мог рас­сла­бить­ся, по­лучить удо­воль­ствие, и прос­то нас­ла­дить­ся по­бедой сво­его фа­куль­те­та, бла­года­ря пой­ман­но­му мною снит­чем, и имен­но в тот мо­мент, ког­да по­беди­ли вы, ты от­ня­ла у ме­ня чувс­тво это­го удо­воль­ствия. Я был ужас­но зол, и сор­вался на те­бя, прос­ти. А вче­ра, в ле­су… ты вспом­ни­ла о Грэ­хеме, и я сно­ва при­шел в ярость, ведь я пом­ню, как он за­жимал те­бя в каж­дом уг­лу шко­лы…». Ещё сот­ни слов проз­ву­чали в тот ве­чер, де­сят­ки «прос­ти» – как от не­го, так и от ме­ня.Но этот раз­го­вор и эти приз­на­ния ста­ли ре­ша­ющим мо­мен­том в на­ших жиз­нях.И я бе­зум­но бла­годар­на Гар­ри за то, что он не поз­во­лил мне со­вер­шить ужас­ную ошиб­ку – по­кон­чить жизнь са­мо­убий­ством, что­бы на­конец об­рести по­кой, и встре­тить­ся где-то во Все­лен­ной со сво­ими са­мыми близ­ки­ми и род­ны­ми людь­ми. 

      Пок­ру­тив в ру­ке ста­кан с виш­нё­вым со­ком, я взгля­нула на не­бо, и без тру­да отыс­ка­ла са­мую яр­кую звез­ду. Од­ну из са­мых бли­жай­ших к нам звёзд, ко­торую так­же на­зыва­ли двой­ной звез­дой. И имя у этой звез­ды бы­ло – Си­ри­ус. 

      – …так да­вай­те же выпь­ем за мир­ное не­бо над го­ловой!

      – За мир­ное не­бо! – Хо­ром про­из­несли гос­ти, и пос­лы­шал­ся звук чо­ка­ющих­ся бо­калов.

      Я сно­ва пос­мотре­ла на не­бо.

      «Я знаю, ты ви­дишь сей­час нас, па­па. Жаль, что те­бя нет ря­дом». 

      Звез­да блес­ну­ла, слов­но ус­лы­шав мои мыс­ли, и от­че­го-то мне по­каза­лось, что в этом блес­ке я уви­дела улыб­ку от­ца. Буд­то это он улыб­нулся мне. И я не смог­ла сдер­жать сво­ей улыб­ки.

      «Я знаю, ты ви­дишь ме­ня. Знай, что я люб­лю те­бя. И нав­сегда ос­та­нусь тво­ей де­воч­кой. Тво­ей доч­кой. Доч­кой Си­ри­уса Блэ­ка».

20 страница1 февраля 2019, 06:47