Глава 50
Шаги были громче и громче. И вот перед нами уже появились шестеро фантомов, среди которых был тот, что отрубил мне палец. Увидев меня, он улыбнулся, но я не дрогнула, а лишь сильнее сжала в руке копье.
— Ну что, ребята, уже успели выбрать себе миры? Думаю, нам стоит подкорректировать ваш выбор, — сказал фантом-маньяк.
— Пошел в жопу! — крикнул Валера.
Мы стояли позади дяди Вовы, обстановка накалялась.
— Давайте так, часть из вас может уйти, выберете себе любой мир, хоть тело дочери миллионера, но вот этих, — маньяк указал на меня, Юру, Лену и Артема, — оставьте.
— Слишком многого хочешь, — выступил Юра.
Фантом усмехнулся, нагнулся и дотронулся рукой до земли. Раздался толчок, который сбил с толку, и в следующую секунду фантомы ринулись на нас. Дядя Вова перехватил одного, ударив его копьем, следующий побежал на меня. Тот достал кинжал и нацелил его на меня. В ближнем бою я точно ему проиграю, поэтому попыталась отбить копьем его оружие. Я удивилась, когда у меня это получилось, копье имело особую силу и с помощью яркого обжигающего света могло достать до врага, который находился на большой дистанции. Фантом смог увернуться, но после побежал по стене, по потолку, так по кругу, пытаясь меня запутать. Я целилась в него, но все мимо, существо прыгнуло на меня сверху, но Юра смог в него попасть. Фантом зашипел и отлетел в сторону.
— Давай встанем спиной друг к другу, — предложил Юра.
Мы сделали так, как он сказал, и готовились к следующему нападению. Я заметила, как один из фантомов схватил сестру за ногу, она пыталась отбиться от него, но из-за паники у нее это не получалось.
— Лена! — закричала я и направила копье на фантома, который схватил ее. Мне удалось попасть по нему, но, несмотря на адскую боль, от которой у него пошел дым по телу, он не отпустил ее и начал тащить за собой.
Я ринулась к Лене, началась суета, крики были повсюду. Артем побежал к нам, фантом потащил сестру в комнату с очень плохой судьбой, он уже начал открывать дверь, мы с Артемом схватили Лену.
— Держись!!! — закричали мы с Темой. Лену чуть ли не разрывали на части, ее рука начинала выскальзывать из моей. Если сейчас у нас не получится ее спасти, все потеряно.
Нас спас Валера, он направил вспышку света на фантома, тот не выдержал и отпустил Лену, мы с Артемом потащили ее подальше от этой двери. Сестра поднялась, ее трясло, в глазах был ужас.
— Мне страшно, страшно, — повторяла она.
Я дернула ее за плечи и заявила:
— Не вздумай сдаваться! Ты сильнее меня! Соберись, твою мать, сейчас же!
Моя резкость немного привела ее в чувства, мы взглянули в сторону остальных. Увиденное нас шокировало, фантом-маньяк нанес сильный удар дяде Вове, тот от бессилия упал на колени.
— НЕТ! — закричала я и бросилась в его сторону, Юра схватил меня за руку со словами:
— Ты не выстоишь против такого, как он, он монстр.
Ребята оцепенели от страха, но я не собиралась сдаваться. Я вырвала свою руку и направила копье на маньяка, когда тот думал нанести еще один удар по дяде Вове. Я выстрелила вспышкой света и смогла попасть по фантому, его отбросило в сторону. Другие существа нацелились на нас, они толпой ринулись в нашу сторону, мы направили оружие. Я нанесла удар по одному из монстров, но неожиданно Юра закричал:
— АНЯ!
Я оглянулась и заметила, как фантом, которого я выбрала в качестве жертвы, сменил траекторию и направил нож на меня. Среагировать уже было невозможно, лезвие стремительно летело в мою сторону, я приготовилась к смерти, другой мысли в голове у меня не возникло.
Но неожиданно лезвие вонзилось не в меня. Леша бросился ко мне, и нож застрял у него в животе. Он упал на колени, меня затрясло, я закричала, подбежала к Леше:
— Зачем?! — не понимала я.
Раздался крик Валеры, который со злости направил массу вспышек в сторону этого фантома, и тот исчез.
— Вам есть ради чего сражаться, а я потерял смысл, — ответил Леша.
Он был еще жив, но тяжело дышал. Если он сейчас умрет, то вновь переродится в этом измерении, однако ему придется снова пройти путь к лабиринту, и неизвестно, чем еще это испытание закончится.
— Кто-нибудь, сюда! — закричала я. Надя и Лена прибежали к нам и помогли Леше подняться.
— Мы справимся, — ответили Валера, Юра и Артем. Дядя Вова, благо, смог прийти в себя.
— Тащим его к двери, быстрее, — сказала я, и мы побрели вперед по длинному коридору.
— Какая твоя дверь? — спросила Лена.
— Там должна быть его жена, — ответила я вместо Леши.
— Нет, — сказал Леша, чем удивил нас и ввел в ступор. — Не нужно вести меня к жене, отведите меня в Нью-Йорк, это единственное место, где я с ней никогда не встречусь.
— Почему? — не понимала я.
— Потому что иначе она умрет. Со мной она умирает, и лишь тогда, когда она живет поодаль от меня, она жива, — ответил он.
— Но ты можешь попытаться ее спасти, — сказала Надя.
— Я не хочу рисковать. Пусть лучше она будет счастлива без меня, — не соглашался он.
— Но ведь тогда ты всю жизнь будешь осознавать, что в твоей жизни чего-то не хватает, кого-то хватает, — сказала Лена.
— Это не страшно, и не с такими проблемами люди живут, а я не хочу портить жизнь человеку, который стал мне очень дорог здесь.
Он закашлял, кровь перепачкала всю его кофту. Мы подвели Лешу к той двери, о которой он говорил, и открыли ее.
— Спасибо, ребят, что помогли мне, вы такие смелые. Надеюсь, свидимся в Нью-Йорке, или я в Россию заскочу, думаю, меня будет тянуть в эту страну, — ответил он.
Мы обняли его и помогли войти в дверь. Произошла яркая вспышка света, после чего Леша исчез. Вот и все, он нашел свой путь. Странное ощущение — вот так отпускать человека в неизвестность, не знаю, свидимся ли снова или же я потеряла его навсегда.
— Нам нужно возвращаться, — сказала Лена, и мы побежали обратно к остальным. К нашему удивлению, фантомы были разгромлены, дядя Вова нанес решающий удар по маньяку, и тот исчез. Ребята от усталости упали на землю, я побежала к Юре.
— Ты как? — спросила я.
— Жить буду, — ответил он.
Мы бросили копья, помогли Артему подняться, так как ему повредили ногу в бою. Мы победили, разгромили фантомов, выжили.
— Я горжусь вами, — сказал дядя Вова.
— Да ладно вам, мы и не такое можем, — сказал Валера, и все рассмеялись. Все жутко выдохлись и были в прострации, не верилось, что мы смогли отбить атаку.
— С Лешей все нормально? — уточнил Юра.
— Да, он успел уйти в свой мир, — ответила я.
Мы с ребятами постепенно начали приходить в себя. Теперь остался последний этап — дойти до нужной двери. Мы двинулись вперед по коридору, прошли мимо множества судеб, которые успели «примерить» на себе. Нас тянуло к той самой двери, которая вела поселок, рядом с ней была дверь, ведущая к рождению в городе. Мы пришли на место, остановились и молча взглянули друг на друга. Странно было вот так наконец добраться до цели и не испытывать радости... ведь, по правде, так не хотелось сейчас прощаться с ребятами. Столько всего мы вместе пережили, столько разных воспоминаний, приключений, испытаний... Так не хотелось все это терять, каждый из нас ощущал тревогу в сердце, сомнения и сожаление, что все закончилось.
Первым прервал тишину Артем, он выразил свое мнение по поводу предстоящего рождения:
— Я побывал во множестве жизней, но, как я уже и говорил, я почувствовал, что моя судьба здесь, в этом теле, на поселке. Что Алена нуждается во мне. Особенно в тот момент, когда наша мама умрет, она особенно будет во мне нуждаться, я не могу ее бросить.
Артем посмотрел на Лену, ожидая решения от нее, она сказала:
— Я пойду в это место с тобой. Но у меня есть еще одна причина, почему я хочу родиться именно в этом теле. Я хочу, чтобы ты, Ань, стала моей сестрой. Никто не стал мне так близок, как ты, — она расплакалась, я обняла ее и сама не сдержала слез, Лена продолжила. — В других мирах где-то было лучше, где-то хуже. В некоторых из них мы с Артемом сразу были вместе, но там люди, которые меня окружали, были не те. Я ощущала некую пустоту в душе, думала, что-то не то, не здесь мы должны быть с ним. Я так счастлива, что встретила вас, ребят, я правда счастлива. Жизни с вами — это лучшее, что со мной случалось. Артем, я надеюсь, что в этом мире мы сможем...
Он подошел к ней и нежно обнял ее со словами:
— Не думай, что все будет по тому сценарию, каким мы его видели. Я всегда буду стремиться именно к тебе, что бы ни случилось, к тебе.
Артем аккуратно вытер слезы с ее лица, он проявлял к Лене столько нежности и заботы, я искренне надеялась, что в реальности у них все получится.
— Так странно, — сквозь слезы начала я, Юра взял меня за руку, заметив мое состояние, я продолжила, — живя в этом поселке, я так сильно хотела родиться в городе, жить как крутая девчонка, а в итоге поняла, что мне это не нужно. Я хочу гулять с ребятами по поселку, кататься на велике, смеяться, спорить с тобой, Лен, из-за всякой ерунды, играть с бабушкой в карты, бегать с Мухтаром осенью по огороду. Как же это странно все.
Я разрыдалась, Юра обнял меня и сказал:
— Пусть в этой реальности мы с тобой не увидимся целых десять лет, но я в итоге все равно к тебе вернусь. Я тебя не оставлю. Я буду рядом с тобой до конца.
Десять лет — это так долго... я вспомнила о своих переживаниях, когда Юра уезжал, в тот момент мне было шесть лет. Я вспомнила, как страдала первое время, потом, конечно, чувства поутихли, детская психика воспринимает все немного иначе. И все же это наш мир, мой и Юры, наша судьба.
— Надя? — я обратилась к подруге, которая немного поникла. Валера наблюдал за ней, мы все ждали, что она скажет.
— Простите, но мой мир другой. Когда я родилась в городе, где у меня была хорошая мама, любящий отец, я поняла, что это мои настоящие родители. Когда я была не раздолбайкой в школе, а старостой класса, такой важной. Когда воспоминания соединились, я сравнивала свои истории, я осознала, что жизнь в поселке — это не моя судьба. Там не моя мама. Ань, прости...
Я подошла к ней, и мы крепко обнялись, не могли остановить слезы.
— Не извиняйся, пожалуйста, — говорила я.
— Мы ведь с тобой не будем кататься вместе на велосипедах, — рыдала она, — мерить от какой ямы до какой нам разрешила ездить твоя мама. У меня не будет такой подруги, как ты. Такой лучшей подруги, которая никогда не предаст, всегда выслушает, поддержит. В моей жизни не будет тебя, и мне так больно. Но я не могу родиться в том теле, в той семье, с той матерью. Прости, мне так сейчас больно. Я будто предаю тебя.
Слезы захлестнули нас, мы не могли остановиться.
— Дурочка, кто знает, может, мы увидимся. Да, без тебя мне будет чертовски грустно, такой подруги, как ты, у меня не будет никогда. Но я рада, что хотя бы здесь мы встретились, прожили целых две жизни вместе. Я счастлива, что встретила тебя. Не плачь, — сказала я.
— Сама рыдаешь, — сказала она, мы улыбнулись друг другу сквозь слезы.
— Ты моя лучшая подруга, люблю тебя, постараюсь тебя найти даже в другом городе, — шепнула я.
— И я тоже, — сказала она.
Валера признался, что отправится вслед за Надей. Он попрощался с Артемом, их пути разошлись так же, как и наши дороги с Надей. Мне было так больно ее терять. Я буквально ощущала, как наши воспоминания рассыпались на кусочки, как детство с ней уходило куда-то в небытие, я теряла ее, теряла свою лучшую подругу. Но я не могла противиться ее решению, у нее и правда был шанс на лучшую жизнь, она должна его использовать. Я счастлива, что она выбрала именно этот путь, но одновременно буду по ней безумно скучать.
Наконец настало время зайти в свою дверь. Надя и Валера встали к одной двери, а мы с ребятами — к другой. Мы посмотрели друг на друга в последний раз, в последний раз я взглянула в глаза своему любимому человеку, который по-прежнему держал меня за руку. Я поцеловала его, этого было так мало... Время... как же ненавижу твою быстротечность, твою невозвратимость, твое предательство по отношению ко всем людям.
Неожиданно рядом с нами появилась еще какая-то девушка, она подошла к двери неподалеку, которая вела к тому самому телу, где я была прикована к инвалидной коляске. Мне стало интересно, почему она выбрала именно этот путь, я спросила:
— Ты ведь знаешь, что в этом теле ты будешь инвалидом. Почему ты выбираешь эту судьбу?
Она холодно взглянула на меня и ответила:
— Потому что этот путь нужен моей душе. Потому что так я буду ближе к истине. И еще потому, что там живет моя мама.
А после зашла в эту дверь.
— Сильные души выбирают сложные судьбы осознанно, — сказал дядя Вова. — Это особенные люди.
Его слова тронули меня и заставили задуматься. Я не такая сильная, как та девушка, я бы вряд ли смогла решиться на такое...
Мы вновь взглянули на наши двери, я сделала вдох. Вот он, тот самый момент, который я так ждала, но сейчас мне было безумно страшно. Оттягивать больше некуда, все вместе мы двинулись вперед. Я взглянула на своих друзей, еще раз подумала про Надю, что теряю ее, что больше не увижу. Про Юру, что, возможно, в этом мире мы так и не сможем быть по итогу вместе. Может, он так и уедет от нас летом две тысячи восьмого и больше не вернется. Но я надеялась, что это будет не так, старалась в это верить.
Мы пошли вперед, яркий свет ослепил нас, я крепко держала Юру и Лену за руку, но постепенно перестала ощущать их тела. Они начали исчезать, я испугалась и закричала:
— Лена! Юра! Где вы? Артем? Куда ты пропал?
Я ощутила, как мою душу начало сковывать тело младенца, сложилось ощущение, будто я попадала в клетку. Испытываемое чувство отличалось от всех моих предыдущих рождений, это меня пугало. Я открыла глаза и ощутила, как медсестра взяла меня на руки и сказала моей маме:
— У вас прекрасная девочка.
Я плакала, потому что только что потеряла всех своих друзей, потеряла Юру, мне было страшно, я боялась этой реальности. Настоящей реальности.
— Аня, ее зовут Аня, — послышался голос моей мамы. Я успела взглянуть на нее, такая уставшая и такая молодая, какая же она красивая.
Неожиданно несколько моментов из моего будущего промелькнули в голове, многое там изменилось. Из возникших обрывков в моей голове я узнала, что в этом мире мы не познакомимся с Артемом в две тысячи шестом из-за того, что с ним не будет Валеры. Ребята не вольются в нашу компанию, Тема в меня не влюбится, я встречусь с Юрой, но будем ли мы вместе... не могу рассмотреть, не получается.
Большего мне не показали. Рядом с мамой я увидела дядю Вову, мы посмотрели друг на друга в последний раз, после чего он поцеловал меня в лоб, и вся моя память начала постепенно исчезать. Я становилась обыкновенным человеком, которому предстоит еще многому научиться, многое испытать. Сказать свое первое слово «бабушка», упасть с дерева в пять лет, встретиться с Юрой, найти другую подругу, которая, конечно, не заменит никогда Надю, но такова жизнь. Не всем суждено встретиться тогда, когда бы нам этого хотелось.
Мама взяла меня на руки, прижала к своей груди.
Меня зовут Аня, и я все постепенно забываю.
