5. Тролль
Гарри сидел в одной из кабинок заброшенного туалета и плакал. Над его головой молча парило привидение. Сначала оно пыталось привлечь к себе внимание, но потом сдалось и просто наблюдало, как Гарри усиленно трет глаза, пытаясь остановить лившиеся слезы. Сегодня он окончательно убедился, что Снейп ничем не лучше его дяди Вернона, а возможно даже чем-то и хуже. Поттер больше не станет лелеять надежду, что все просто преувеличивают жестокость декана Слизерина, и он никогда не согласиться остаться с ним наедине – с Гарри хватит унижения.
Flashback
В женском туалете на полу лежало огромное тело тролля. Возле него стояли насмерть испуганные Гарри, Рон и Гермиона. Кажется, только минуту назад они чуть не умерли. Гарри поднял голову, когда услышал приближающиеся шаги – в туалет забежали преподаватели. Они остановились и уставились на детей в порванных мантиях и с растрепанными волосами. Слава Мерлину, ни на ком не было крови. Минерва переглянулась с Дамблдором, который возглавлял эту процессию. Первым в себя пришел Снейп.
- Потрудитесь объяснить, что здесь произошло, - рявкнул он на запуганных детей.
- Мы… - начал Рон, но ничего толкового придумать не смог.
- Я читала про троллей и думала, что смогу с ним справиться, - объявила уверенно Гермиона, - но тролль оказался не таким, как в книгах, и, если бы не Гарри с Роном, я бы была уже мертва, - драматично закончила она, чем сильно зацепила всех присутствующих, наверное, кроме Снейпа.
- Была бы мертва… - повторил он, - как все вы вместе, если бы не великая удача. – Его голос с каждым словом становился жёстче. – Если бы вы были студентами Слизерина, то уже собирали бы вещи.
Минерва строго посмотрела на него и решила успокоить своих львят.
- Конечно, Ваш поступок, мисс Грейнджер, был бездумным. За это мне придется снять двадцать, - Снейп усмехнулся, - но за то, что вы смогли победить тролля, я каждому назначаю по десять очков.
Северус удивленно поднял бровь и хотел возразить Минерве, но тут ему показалось, что рука тролля зашевелилась.
- Я думаю, нам нужно уйти, - сказал он, пропуская вперед Минерву и Дамблдора. – Я забираю Поттера, - шепнул он МакГоногалл, когда все отошли на достаточное расстояние от туалета, оставив там бедного профессора Квирелла трястись над телом.
- Мистер Поттер, за мной. – Снейп ушел вперед, зная, что Гарри ничего не останется, как следовать за ним.
Когда он отдал сыну метлу, то боялся, что тот однажды разобьется на ней, но сейчас он понял, что метла – не самое страшное для Гарри. Отсутствие инстинкта самосохранения – вот, чего надо опасаться. Дойдя до кабинета, Снейп дождался, когда Гарри нагонит его и, запустив его внутрь, захлопнул дверь. Снова предстоял тяжелый разговор. Северус уже знал, что в любую минуту может не сдержаться, поэтому, первым делом, он выпил успокаивающее зелье, а потом решил, что готов приступить к диалогу.
- Сэр, я не понимаю, зачем я здесь. Разве наш декан не в состоянии разобраться в ситуации? – Гарри уже надоело то, что Снейп берет на себя слишком много. Он никого не позвал к себе, только Гарри. Зачем?
- Пока Ваш декан будет разбираться в ситуации и обеспечит безопасность, Ваш труп будет лежать в каком-нибудь коридоре. – Зельевар навис над партой, оперевшись о нее руками. Гарри поежился. Появилось ощущение, что организацию его трупа возьмет на себя именно Снейп.
Будто прочитав мысли Гарри, профессор немного отошел от его парты.
- Не собираюсь я Вас убивать. Но если Вы еще раз влезете во что-то подобное, то четвертование мозгов будет обеспечено.
- Вы мне угрожаете? – Гарри громко сглотнул слюну и уставился на зельевара. Он первый раз от него слышит прямые угрозы и, кажется, верит в них.
- Я не угрожаю, просто заметил, что Вы не пользуетесь своими мозгами. Так зачем им просто так пылиться? – Снейп надел маску равнодушия и теперь Гарри не мог понять, где тот шутит, а где говорит вполне серьезно, однако всё-таки «шутит» — это не про Снейпа.
- Мы спасали свою подругу. Разве вы бы оставили человека в беде?
- Я бы сначала рассчитал свои силы.
- Но пока Вы будете думать, кто-то может погибнуть! – Гарри вскочил со своего места, но тут же сел, встретившись с убивающим взглядом.
- Ах, да, я и забыл, что Ваш мыслительный процесс проходит гораздо медленнее. – Северус сложил руки на груди и молча ждал, пока Гарри придумает, что ему на это ответить.
- Я устал! – зло выкрикнул Поттер. – Вы постоянно меня оскорбляете! Я уверен, хоть Вы этого и не признаете, что у Вас были проблемы с моим отцом!
Северус молча слушал возмущения Гарри. Возможно, у него действительно есть повод злиться, но кричать на Снепа еще никто не имел права.
- Заткнитесь, - тихо процедил он. Гарри послушно замолчал, поняв, что переступил рамки дозволенного. – Да, у меня были конфликты с Джеймсом Поттером, но мне на него глубоко наплевать, он – лишь прошлое. Однако Ваша мама была человеком, ради которого я могу пообещать Вам, что не выпорю Вас за крики, которые Вы здесь устроили – она бы расстроилась.
У Гарри при упоминании мамы сперло в груди. Ему было неприятно, что этот человек вспоминает её. Они были знакомы, и не факт, что Снейп действительно к ней хорошо относился.
- Не смейте говорить о моей маме! Какое Вы имеете право даже думать о ней? – Гарри упал на лавку, на которой сидел, уклоняясь от руки Снейпа. Когда удара всё-таки не последовало, Гарри открыл глаза и встретился с разъяренным взглядом зельевара. Тот уже убрал руку и только глазами прожигал Поттера.
- Вон отсюда! – прошипел Снейп.
Гарри быстро поднялся со своего места и помчался к двери. Когда за ним захлопнулась дверь, он, не разбирая дороги, полетел туда, куда глаза глядят. Влетев в незнакомую дверь, он очутился в туалете, о котором до этого даже и не знал. Вбежав в кабинку, он закрыл её и сел в угол у двери. Было больно, очень больно. Он опять ощутил чувство непреодолимого страха. Его даже не ударили, но Гарри почувствовал себя настолько беззащитным, что это можно сравнить с ощущением падения с метлы, парящей на огромной высоте. Поттер погрузился в себя, не замечая, что над ним кто-то летает и пытается всячески дозваться его.
Конец Flashback
Северус сидел в кабинете, приводя себя в чувства. Он только что чуть не ударил своего сына! В детстве, когда его бил отец, маленький Северус пообещал себе, что никогда не поднимет руку на своего ребенка. И вот он замахнулся на Гарри, до чертиков напугав того. Снейп выгнал его, чтобы не сорваться. Сначала он находит сына у распростертых лап тролля, потом слышит крики Гарри о том, что Снейп не имеет права говорить о Лили. У Северуса больше не было сил терпеть. Он каждый день вынужден называть своего сына Поттером, каждый день бояться за него и понимать, что всё, что сейчас происходит, происходит только по его вине. Гарри имеет полное право бояться и ненавидеть его. Каждое действие декана Слизерина ему не понятно, так как он не знает правды. Северус обязан ему всё рассказать. Обязательно. При первом же удобном случае. Хотя, сколько уже было этих случаев!
***
Гарри, как и планировал, всячески избегал конфликтов на уроке Снейпа, чтобы у того не возникло повода оставить его после урока. Северус понимал поведение Гарри, но было некомфортно видеть гриффиндорца тихим и спокойным. Еще одним изменением после того случая было то, что Рон и Гарри приняли в свою компанию Гермиону, которая до этого тенью ходила за ними. Безусловно, это было хорошо, что у Гарри появился еще один друг, но плохо, что этот друг изменил своим привычкам и перестал активно участвовать на уроке, поэтому, когда Гермиона однажды всё же решилась ответить, Северус от удивления дал ей десять очков, хотя гриффиндорцы редко от него получали больше пяти.
Приближались рождественские каникулы. Рон рассказывал о том, что вся его семья едет к его брату Чарли. Гарри понимал, что его друзья разъедутся по домам, и он останется один в Хогвартсе. Правда это его не сильно беспокоило – всё же лучше, чем возвращаться к Дурслям.
- Гарри, подожди! – окликнул его после урока Драко.
- Ты что-то хотел? – Из-за ссоры со Снейпом, Гарри слишком сблизился с Гермионой и Роном, и, так получилось, отстранился от Драко. Они обменивались редким приветствием, но, когда Малфой собирался завести длинный диалог, Гарри говорил, что спешит. Он сам не мог объяснить такое поведение, возможно, это из-за того, что Драко – слизеринец, к которым Гарри стал относиться еще подозрительнее.
- Да. Мой отец сказал, что ты мог бы приехать к нам на Рождество, - объявил радостно Малфой. Хотя, он всё же сомневался, что Гарри примет его предложение, но ему хотелось вернуть былое общение.
За Гарри ответил Рон:
- Что? Малфой, передай своему отцу, что Гарри не самоубийца, чтобы ехать к вам.
- Заткнись, Уизли. Это к вам приехать – самоубийство. Вот-вот подует ветерок, и дом рухнет, - ответил Драко, нахмурившись.
- Наш дом рухнет только после вашего, - заявил гордо Уизли. – К тому же, Гарри у вас не безопасно, так как твой отец причастен к делам Сам-Знаешь-Кого. Все об этом знают.
Гарри испуганно посмотрел на Рона. Это было очень серьезным обвинением, которое Гарри не хотел слышать.
- Рон! – при всех их встречах Поттер выступал барьером, который удерживает противников от прямой схватки. Немного подумав и разложив все «за» и «против», Гарри обратился к Уизли: - Ты всё равно едешь к брату, так почему бы мне не поехать к Драко? Я не против. – Он решил, что они с Малфоем действительно почти перестали общаться, и это было его виной, поэтому хотелось как-то исправить ситуацию.
- Видишь, Уизли, Гарри достаточно самостоятельный, чтобы принять решение без твоих советов. – Драко победоносно улыбнулся, а Рон насупился.
- Гарри, - Рон дернул друга за рукав. – Тебе не нужно туда ехать, мой отец говорит, что Малфоев надо остерегаться.
Рон не отличался тактичностью, поэтому сказать это прямо перед Драко, ему не составило никакого труда. Малфой приподнял бровь, что обозначало «Да что ты говоришь?»
- Конечно, нужно остерегаться. Мой отец может твоего отца одним взмахом сместить с должности.
- Драко! Рон! Перестаньте! – Гарри надоело это слушать. Он понимал, что находится между двух сторон, которые враждуют семьями, но он не мог и не хотел выбирать кого-то одного. У него никогда раньше не было друзей и просто так раскидываться ими – просто глупо. – Я приму предложение Драко, а тебе буду писать каждый день, Рон.
- Да, Уизли, если письмо не придет, беги спасать Гарри, а то вдруг мы его пытаем или едим на обед.
- Драко, не надо, - Гарри дернул за рукав Рона, чтобы тот не успел ничего ответить. – Мы пойдем, а то на травологию опоздаем, - заключил он и, попрощавшись с Драко, потащил Рона на урок.
