3 страница5 мая 2022, 10:46

3. Зельеварение

Ученики первого курса Слизерина и Гриффиндора сидели в ожидании профессора зельеварения. Слизеринцы переговаривались между собой и хихикали, зная из рассказов старших, что сейчас придет их декан и начнет издеваться над Гриффиндором, который к концу урока потеряет все баллы, что набрал на предыдущем.

- На моем уроке не будет дурацких взмахов палочек и глупых заклинаний, - первым делом прошипел Снейп, когда ворвался своей летучей походкой в класс.

Гриффиндорцы решили, что у них есть еще пара жизней и начали перешёптываться, обсуждая первое впечатление о профессоре.

- Я тебе об этом и говорил – зашел, как летучая мышь, - сказал Рон Гарри.

- Хм, не знаю… - протянул Поттер. Он с утра думал о профессоре зельеварения и решил не делать о нем поспешных выводов, основываясь лишь на рассказе старшекурсников. Он знал, что если показывать свой страх, то можно навлечь на себя больше неприятностей. К тому же не хотелось наживать себе ярого врага, поэтому Гарри решил пока не оценивать так строго Снейпа, пока тот не обратит свою злость на самого Гарри.

- Мистер Уизли и Мистер Поттер, я вам не мешаю? – прогремел голос Снейпа прямо у них над головами. Рон и Гарри синхронно подняли глаза на профессора, который нависал над ними грозной тучей. Кто-то из Слизеринцев выпустил смешок.

- Простите, профессор, - извинился Поттер. Здесь, он решил, только их с Роном вина. Вот, когда он учился в маггловской школе, там к нему могли придраться действительно из-за ничего.

- Вы можете ответить на мой вопрос?
Гарри пытался вспомнить, что профессор спросил, но они с Роном в это время обсуждали Снейпа и пропустили мимо ушей всё происходящее вокруг, поэтому Гарри признался, что не услышал вопрос. Снейп хмыкнул.

- Зато мистера Уизли Вы прекрасно услышали. – Зельевар бросил на Рона убивающий взгляд, от чего тот сильнее сгорбился и опустил глаза.

- Простите, профессор, - прошептал он себе под нос, однако Снейп его услышал, но отставать от мальчиков не был намерен.

- Где мне нужно искать Безоаровый камень?

Гарри понял, что пропал, потому что ответа на этот вопрос он точно не знал, как не знал его и Рон. Возле них Гермиона подняла руку и начала ею нервно трясти, чтобы спросили ее, однако Снейп будто не замечал этого.

- Я не знаю, сэр, - ответил Гарри, покосившись на уже подпрыгивающую Гермиону.

Снейп наконец обратил внимание на ученицу, однако приказал ей опустить руку. Он отошел от их парты и направился к своему столу, где развернулся и обвел взглядом класс.

- Пожалуйста, мистер Малфой, - обратился он к Драко, и тот успешно ответил, что Безоаровый камень нужно искать в желудке козы. За этот ответ Слизерин получил десять очков, отчего все слизеринцы восторженно загудели, но тут же замолчали, когда Снейп поднял на них осуждающий взгляд.

- Мистер Поттер, зайдите ко мне после уроков, - бросил между прочем Снейп и продолжил вести урок. Слизеринцы с усмешкой посмотрели в сторону Гриффиндора, ученика которого в первый день Снейп заставит драить котлы.

- Странно, что он не снял баллы и ничего не высказал. По рассказам моих братьев, он уже должен варить тебя себе на обед на медленном огне, - недоумевал Рон, но делал это тихо, чтобы Снейп вновь к ним не прицепился.

- Может, после уроков на ужин приготовит, - ответил так же тихо Гарри, уже сомневающийся в том, что рассказы о зельеваре – просто слухи.

Дальше урок продолжался в более-менее спокойном темпе, исключая тот факт, что Гриффиндор лишился пятидесяти очков, а набрал на прошлом тридцать. Снейп решил не нагружать учеников в первый день практикой, вернее, он решил пожалеть свой кабинет в первый учебный день.

Когда Гарри собирал свои вещи после звонка, он ненароком кинул взгляд в сторону профессора, который что-то писал. Зельевар, почувствовав взгляд Гарри, посмотрел на него и будто какая-то странная искра промелькнула в его глаза, но тут же спряталась от чужих глаз. Гарри дернул брови, чтобы отогнать от себя это видение.

- Ты идешь там? – окликнул Рон, когда заметил, что его друг почти не шевелится.

- Да, прости, - Гарри быстро закинул вещи в сумку и выбежал с Роном из класса, чтобы не оставаться наедине со Снейпом.

Следующим у первокурсников были уроки полетов. Девочки ходили с метлами по полую и, волнуясь, причитали, мальчики же хвастались своими умениями, которые они получали дома. Гарри с Роном молча стояли в стороне, не желая лезть в разговоры. Рон уже умел немного летать на метле, так как его учили братья, но, из-за солидарности с Гарри, он отмалчивался в стороне. Поттер смотрел на то, как Драко показывает свои умения, невысоко вздымаясь на метле.

- Все положите метла на землю и встаньте слева от них. – На поле появилась мадам Хук. Она громко раздавала задания, и следила, чтобы каждый четко произносил приказы метле – не хватало еще, чтобы дети сломали нос в первый же день.

Когда мадам Хук приказала сесть на невысоко парящую метлу, девочки начали сомневаться и просто стояли у своих метел, кто-то из мальчиков ловко вскочил на древко, а кто-то неловко вскарабкался. Невилл, у которого все действия получались только с третьего раза, вцепился в метлу и случайно наклонил её. Она начала медленно подниматься вверх, уводя за собой кричащего от испуга ученика. Мадам Хук пыталась выровнять ситуацию, давая Невиллу инструкцию, как спуститься на землю, но тот лишь сильнее вжимался в древко и поднимался выше. После самостоятельных попыток обуздать летательный аппарат Долгопупс не удержался и выпустил из рук скачущую метлу. Слава Мерлину, он не успел подняться на большую высоту, однако при падении выставил руку, которая не выдержала соприкосновения с землей и хрустнула под ним. Профессор подхватила плачущего мальчика и повела его в больничное крыло, приказав ученикам, оставшимся на поле, даже не трогать метла.

- Поттер, - окликнул Гарри Малфой. – Спорим, что ты не сможешь догнать меня на метле? – Драко улыбался и ждал, что ответит Гарри на его вызов.

- Нам сказали не трогать метла, - возмутился Поттер.

- То есть не догонишь? – нагло продолжал Драко и, сев на метлу, быстро взлетел. Гарри поднял голову, чтобы оценить скорость полета Малфоя. Он схватил свою метлу и также быстро взлетел на ней, как и Драко.

- Нет, не делай этого! – крикнула Гермиона, удаляющемуся Поттеру, но тот её не слышал. Он стремительно приближался к опешившему Драко, который был уверен, что Гарри не сможет даже на метр подняться. Где-то глубоко внутри Малфой даже радовался за Поттера.

- Что ж, догнал, - заметил Гарри, висевшему на месте Драко. Поттер даже не успел подумать, как он с такой легкостью смог подняться в воздух и полететь, но казалось, что он летает уже с самого детства, так как это было похоже на привычку.
Мадам Хук вернулась из замка слишком быстро. Мальчики, висевшие высоко в воздухе, заметили её издалека, но Малфой сумел плавно опуститься, а Гарри, растерявшись, стрелой полетел вниз. От разбитой головы его спасло только то, что он успел выровнять метлу у самой земли, где между ними оставалось полметра.

- Мистер Поттер, быстро за мной, - приказала профессор. Гарри, окинув друзей поникшим взглядом, поплелся за мадам Хук.

Его привели в кабинет декана. Минерва МакГоногалл проверяла тетради, когда её спокойствие нарушило возмущение ворвавшегося к ней профессора.

- Это уму не постижимо! Мистер Поттер чуть не разбился!

Кратко, но эмоционально описав ситуацию, мадам Хук оставила Гарри у его декана, а сама поспешила обратно к полю, где оставались ученики, которые в любой момент могли разбиться.

***
Гарри шел с не перестающим говорить Роном.

- Ты понимаешь, что ты теперь самый молодой ловец? – кричал он на весь коридор. – То есть МакГоногалл просто взяла и утвердила тебя?

- Нет, - старался остудить порыв друга Гарри, - это сделает Вуд, когда посмотрит, что я умею, а я вообще не знаю, как я это смог сделать – я первый раз летаю.

Но Рона всё еще выжимало от переизбытка эмоций. Он готов был плясать по середине коридора.

- Малфой, наверное, злиться, что ты благодаря ему попал в команду. – Гарри остановился и недоуменно посмотрел на Рона, который сейчас открыто злорадствовал.

- Во-первых, я не заставлял Гарри рисковать своей жизнью, а во-вторых, я считаю, что он заслужил это место. – Малфой появился из неоткуда. Он подошел к Поттеру и похлопал того по плечу, немного натянуто улыбаясь. Наверное, в нем была толика зависти, но Драко её тщательно старался скрыть, ибо считал неуместной.

- Ладно, я понял тебя, - пробурчал Рон, глядя на то, как Малфой обнимает его друга. – Тогда откуда у Гарри такие способности?

- Его отец был отличным игроком, я читала об этом, - сказала Гермиона, всё это время, шедшая за ребятами. – У Гарри это в крови. – Она самодовольно улыбнулась и посмотрела на собравшихся мальчиков.

-  Хм, его отец… Никогда не слышал такого бреда. – Перед ними неожиданно выплыл Снейп.

- Но я читала… - позволила себе возразить профессору Гермиона.

- Вы слишком много читаете, мисс, - парировал зельевар, окинув её надменным взглядом, и обратился к Поттеру: - Вы не забыли, что должны прийти ко мне после уроков?

После утвердительного ответа профессор так же тихо удалился, как и появился. Ребята проводили его недоуменными взглядами.

- Что он к тебе прицепился? – возмутился Рон, когда убедился, что Снейп окончательно скрылся из виду.

- Профессор Снейп не прицепился, а напомнил Гарри об отработке, - заметил Рону Драко. – Но странно, даже я знаю, что Джеймс Поттер прекрасно играл в квиддич. – Драко задумчиво нахмурил брови и внимательно посмотрел на Гарри, будто в нем он мог найти ответы на свои вопросы, но Поттер молчал, лишь пожимая плечами.

- Может, Снейп завидовал отцу Гарри, -предположил Рон, из-за чего получил недовольный взгляд Драко.

- Уизли, прими тот факт, что аналитика – не твое, - прошипел Малфой.

- А мне кажется всё это немного странным, - озвучила свою мысль Гермиона. Драко и Гарри посмотрели на неё и согласно кивнули. Только для Рона было всё безупречно понятно.

***
Гарри неспеша шел к кабинету зельевариения. Он не собирался торопиться туда, где его обязательно расчленят, как обещал Рон. Но вечно ходить по замку не получилось бы, поэтому вскоре Гарри оказался у злополучного кабинета. Он еще какое-то время стоял у двери, решаясь постучаться, но чем дольше он стоял, тем сильнее было желание уйти, чего он не мог себе позволить.

- Можно войти, сэр? – спросил Поттер, заглянув в кабинет.

- Да, заходите. – Северус Снейп сидел за своим столом, проверяя эссе старших курсов. Он поднял взгляд на вошедшего ученика и отложил перо в сторону – предстоял серьезный разговор.

Указав на первую парту, зельевар подождал, когда Поттер сядет и приступил сразу к делу.

- Я знаю, что ты рос среди магглов, но это никак не оправдывает незнание простых вещей, о которых написано на первых страницах учебника.
Гарри нахмурился. Он не понимал профессора. Какое его дело до успеваемости Гарри? В старой школе было привычным, что Гарри был отстающим, и учителя никак не старались это исправить. Даже если Гарри сам к ним подходил с вопросом, они отмахивались и говорили, что он и так ничего не поймет. Поттер задумался, но вскоре вспомнил, где находиться и решил подать голос.

- Сегодня же только первый день учебы. И я не понимаю, зачем вам следить за моей успеваемостью? – Гарри робко поднял глаза на профессора, который, как он ожидал, должен сейчас же накинуться, но тот стоял неподвижно, сложив руки на груди.

- Я просто сказал, чтобы Вы не расслаблялись и не забывали про учебу, - спокойно ответил Снейп, все так же в упор глядя на Гарри.

- Мне кажется, сложно забыть про учебу, когда живешь в школе, сэр, - заметил Гарри, немного осмелев. Ему в какой-то момент показалось, что Снейп вовсе не представляет опасности. Прошло минут пять, а он еще ни разу не оскорбил Гарри и не причинил никакой боли, хотя гриффиндорцы говорили, что профессор пытает учеников на отработке. Поттер легко мог этому поверить, так как его учитель в старой школе спокойно мог замахнуться и ударить ученика, который не так прилежно выполнил домашнее задание.

- Да, это так, - согласился Снейп, - но квиддич может легко отвлечь от учебы.

Гарри сконфузился. Он был очень рад, что его взяли в команду, поэтому никак не хотел, чтобы из-за квиддича в него постоянно тыкали недостаточно хорошей учебой. Конечно, Поттер собирался стараться на всех уроках, но должного успеха обещать не мог, тем более Снейпу.

- Извините, профессор, но, мне кажется, это не Ваше дело. У меня есть декан, который следит за нами. – Гарри решил выстраивать свои личные границе не в то время и не в том месте, но обратной дороги уже не было. Снейп поднял бровь и приблизился к его парте, нависая над ней.

- Ваш декан слишком увлечена этой игрой, поэтому порой забывает даже о безопасности учеников, не то, что об учебе, а Вы, между прочим, самый молодой игрок.

- Мой отец был хорошим игроком, у меня это в крови, поэтому я смогу гарантировать свою безопасность, - возразил Гарри, подписывая себе смертный приговор. Теперь уж его точно не отпустят живым.

Северус хотел рассмеяться, но портить свою репутацию ему было ни к чему, даже перед собственным сыном. Да, Гарри был его сыном, но тому пока знать об этом не обязательно. Всё придет со временем, или не придет, как получится.

- Сэр, - Поттеру хотелось побыстрее сбежать, пока на него не вылилась вся злость декана Слизерина, - могу я уйти? – Он с надеждой посмотрел на Снейпа, который молча буравил его взглядом. Когда тот не двигается, его мантия спокойна, как спокойны волны в океане, что дает уверенность в благополучном плавании.

- Да, идите, - отпустил Снейп Поттера. Ему нечего было больше сказать сыну, все слова затерялись в мыслях, которые ни в коем разе нельзя озвучивать. Северус просто не мог сейчас мыслить трезво. Мальчик называет своим отцом Джеймса Поттера, и это причиняет огромную боль Снейпу. Его сын – такой чужой. Хотелось кричать и выть, но Снейп не позволял себе даже наедине с собой проявлять сентиментальность. Последний раз он плакал над охладевшим телом Лили. Он оставил своего ребенка на произвол судьбы, надеясь вскоре вернуть его. И сейчас Гарри так близко, но так далеко от него. Снейп вынужден издалека смотреть, как его сын растет и становится сильным магом, а то, что Гарри будет таким, он не сомневался. Если бы можно было вернуть время. Ели бы можно было сейчас забрать мальчика себе. Можно ли? Столько времени прошло, столько всего изменилось.

***
Утром Гарри шел на завтрак. Он не стал будить Рона, так как еще было время поспать, однако сам Поттер привык вставать рано, и у него уже закрутило в животе, поэтому, оставив Уизли досыпать, Гарри шел к Большому залу.
- Гарри! – окликнул его Драко, догнав у дверей зала. – Как ты вчера сходил к Снейпу. – Малфой на всякий случай оглянулся, чтобы их никто не подслушал.

- Он оказался не таким злым, как о нем говорят. Было немного страшно, но я ожидал худшего. Мне показалось, он даже проявил заботу, по-своему.

Драко изогнул бровь, как делал это Снейп (видимо, у слизеринцев это было общей чертой).

- Заботу? Ты точно к Снейпу ходил? Ты даже не слизеринец.

Гарри сам удивлялся этому, когда сидел перед сном на подоконнике и разговаривал с совой. Он думал, что после встречи со Снейпом еще долго будет приходить в себя. Гарри помнил своего дядю, с которым весь день сравнивал зельевара. Вернон бы уже после первой фразы залепил пощечину Гарри. Для Поттера была негласная истина – нельзя спорить со взрослыми, даже если ты пытаешься отстоять свою правоту, даже если ты не повышаешь голос, а просто спокойно говоришь. Ты в любом случае будешь наказан. Гарри не мог представить, что он когда-нибудь тоже станет взрослым и сможет говорить то, что захочет. Несмотря на это, сегодня почему-то Гарри рискнул возразить профессору и не получил по лицу. Это было странно, очень странно. Хотя, не всех же детей бьют, но Гарри знал, что не относился к их числу, он был тем, на кого могли сорваться из-за озлобленности на другого ребенка, и Гарри привык к этому, для него такое было абсолютной нормой.

- Возможно, мне показалось, что это была забота, - ответил Гарри, пожав плечами.

- На сколько мне известно, фамилия Поттер не самая любимая у профессора. Если он тебя не нарезал в зелье, то это могло показаться заботой. – Драко ухмыльнулся и подтолкнул Гарри ближе к залу, так как увидел идущих пуффендуйцев.

- Я заметил, ты хорошо знаешь Снейпа. Расскажи про него, - попросил Гарри. Он хотел понять, что скрывает за собой этот человек, так как от него веяла необычная аура. Чтобы реже попадать под горячую руку, Поттер научился определять мотивы людей, их настроение и ауру, которая отходила от них, однако это не всегда срабатывало.

- Да, врага надо знать в лицо, - хмыкнул Драко, отводя друга подальше от прохода в зал. – Профессор Снейп – близкий друг моего отца, он учился на одном курсе вместе с твоими родителями, но на разных факультетах. Твой отец был его врагом, поэтому Снейп ненавидит фамилию Поттер, Гриффиндор и квиддич. Даже когда мой отец произнес твою фамилию, Снейпа перекосило, я сам видел.

- Как ты думаешь, а он может быть связан, ну, с тем… кто убил моих родителей? – В голову Гарри пришла устрашающая мысль: если Снейп ненавидел его отца, то мог спокойно помочь их убийце.

- Гарри, я не могу знать всё, - как-то скомкано ответил Драко. Ему такая мысль даже в голову не приходила, да и рассуждать на эту тему он боялся, так как они с Поттером могли бы слишком далеко зайти, что привело бы к опасным последствиям. Гарри с подозрением посмотрел на Малфоя, но промолчал, решив подумать об этом позже. В зале постепенно собирались ученики и бросали косые взгляды на мирно разговаривающих Малфоя и Поттера.

- Я, пойду, - бросил Драко, когда в зал вошли его «громилы». Гарри кивнул и направился к своему столу. Теперь он знал о Снейпе немного больше, и больше его начал бояться. Человек, ненавидевший его отца, может выкинуть всё, что угодно, а зная, что он из Слизерина, это «всё, что угодно» может быть очень опасным.

3 страница5 мая 2022, 10:46