Глава 1
Прошел уже год... С тех пор как магический мир освободился от влияния, насилия и попыток Воландеморта захватить всю магическую Британию, а следом вероятно и мир. Золотое трио, получившее славу после победы, были истощены. Война унесла слишком многих. Лица перестали светиться улыбками, но необходимо было жить дальше. Много чего произошло за этот год. Хогвартс восстановили. Потребовалось не мало усилий, чтобы вернуть его в первоначальный вид. Гарри и Рон отправились по своей дроге жизни дальше. Рон подался в Министерство, и его приняли в отдел магического правопорядка. Гарри же стал Мракоборцем. Гермиона пыталась завязать отношения с Роном, но вскоре оба поняли, что их чувства были лишь временными. Быть может накаляющаяся ситуация, и желание не быть одинокими, сподвигла их на подобные чувства. Но как прошла война, так прошли и они.
Гермиона единственная из них кто решил доучиться в Хогвартсе. Наконец, через неделю Хогвартс снова откроет свои двери и Гермиона сможет закончить свое обучение. По крайней мере она так думала, пока в ее скромную квартирку не влетела сова.
Дав сове кнат, Гермиона с любопытством отвязала от лапки письмо, и Сова довольная свободой, поспешила ретироваться, пока ее не обвешали письмами.
"Дорогая Мисс Грейнджер я прошу вас о встрече. Пожалуйста приходите завтра в 14.00 к воротам Хогвартса.
Ваша Минерва Макгонагалл"
Гермиона оживилась.
Интересно, зачем профессору потребовалось меня видеть. Учебный год начнется вот-вот, они итак, скоро встретятся. Гермиона начала менять шагами комнату. Она арендовала небольшую квартирку недалеко от Косого переулка. Цены были не низкими, но Гермиона получила крупную денежную награду, а также подрабатывала. Она варила зелья, для одной небольшой магической больницы, а также по личным просьбам, некоторых людей. И вполне могла себе позволить жить на эти деньги. Никогда Гермиона не думала, что будет зарабатывать на жизнь именно Зельеварением. Но судьба преподносит сюрпризы, когда ты их не ждёшь.
Мысли о зельях, заставили Гермиону вспомнить о Северусе Снейпе... Они видели как он умирал... И ничего не сделали. Однако его тело так и не нашли. Гермионе было несколько грустно осознавать, что с ним так и не удалось попрощаться. Однако несмотря на орден Мерлина который ему присудили, о нем почти никто не вспоминал. Мало кто вспомнил о его заслугах, а ещё меньше кто хотел о них думать. Он так и остался злым профессором и пожирателем, для большинства. Гермиона тяжело вздохнула. Как бы то ни было, Снейпа больше нет и ей не за чем расстраиваться думая о нем. И вообще ком-либо из погибших в тот день... это довольно эгоистично. Но Гермиона действительно старалась не думать. У нее сразу наворачивались слезы. А ей надо, держать себя в руках. Иначе она запросто расклеится. И кто знает, сможет ли собраться обратно. Война слишком сильно затронула ментальное состояние девушки. Какой бы сильно она ни была до и вовремя битвы. Это прошло. Адреналина, который давал сил больше нет. Страха за свою жизнь тоже. Только тогда она почувствовала, как на самом деле эта война ее затронула. Как изменила. Как из оптимистичной храброй девушки, она стала нервной, вечно печальной и не особо общительным человеком. Особенно когда их дороги с друзьями разделились. Нет они безусловно продолжали общаться. Раз в месяц они старались видеться, обсуждать новости и события. Делится впечатлениями и переживаниями. Поддерживать друг друга. Но одна встреча в месяц не успевала залатать сердце полностью, а за время одиночества, она опять падала в пропасть.
Но приближение учебного года, смогло заставить девушку проснуться из вечных, печальных грез и она снова стала позитивнее. Новые знакомства. Старые лица. Все определенно наладится. Должно. Нельзя всю жизнь так и провести. Это слишком расточительно. Для нее в первую очередь. Девушки с острым умом, любознательностью и сильным духом. Только была ли она ей теперь...
***
Минерва уже ждала ее у ворот, когда Гермиона прибыла. Профессор дружелюбно протянула руки и обняла Гермиону. Они сильно сблизились после трагедии. Во время восстановительных работ они много общались и не давали друг другу пасть духом. Так что их отношения походили скорее на дружеские, нежели на отношения учителя и ученика.
- Спасибо что пришли, Мисс Грейнджер. Могу я снова обращаться к вам на ты? Или это будет слишком фамильярно учитывая, как давно мы не виделись? - Макгонагалл стала серьёзной
- Конечно можете. - Гермиона искренне улыбнулась - я скучала. По вам и по замку.
- Прошу тебя, девочка моя. Называй меня просто Минерва. - Макгонагалл улыбнулась. Она стала выглядит заметно старше. Но сейчас ей явно было лучше, чем несколько месяцев назад. - Пройдем в замок, нам не зачем тут стоять. А по дороге я объясню зачем я позвала тебя.
Гермиона кивнула и устремилась к замку, который до сих пор считала своим домом. И не могла дождаться когда наконец снова продолжит свое обучение.
- Дело вот в чем... Хогвартс впервые откроет двери спустя... - короткое молчание вполне объяснило все о чем профессор не хотела думать - Нам не хватает профессоров Гермиона.. понимаешь. В последний год, итак, столько всего произошло, столько людей становились, а потом снимались со своих постов. Полный хаос. Безусловно прошло время. Возможно, многим просто нужна передышка. Мы нашли некоторых преподавателей, которые готовы учить детей. Но их слишком мало. Я перечислю тебе. - Гермиона кивнула
- Флитвик, он останется деканом Когтеврана, и профессором Заклинаний. Хагрид, продолжит преподавать уход за магическими существами. Я очень благодарна ему что он остался. - Гермиона обрадовалась, услышав имя родного лесничего. - Невилл согласился стать профессором Травологии. Гермиона он очень возмужал.
- Согласна... вспомнить его первокурсником, и сейчас... словно два разных человека. - она улыбнулась, вспомнив как он в первый же день умудрился потерять свою жабу.
-Да... Ещё Мадам Трюк осталась преподавать полеты и Септима Вектор нумерологию и Трелонни прорицания. И собственно я.
- Но Минерва... а как же Слизерин и Пуффендуй. - Гермиона опешила, поняв, что ни один из них не мог бы занять статус декана факультета.
- Я знаю... У нас также нет преподавателей ЗоТи и Зельеварения... Гермиона я в ужасе. Я прошу тебя... Пожалуйста. Могла бы ты взять на себя эти два предмета. И также стать деканом Гриффиндора.
Гермиона остановилась от неожиданности
- Но... я думала я буду учиться ещё год здесь. это, я не знаю. Профессор, я ведь не умею. Я не справлюсь попросту.
Макгонагалл тепло улыбнулась будто смотря на свою дочь
- Прости меня. Я не имею права у тебя просить, и не стала бы быть у меня выбор. Это много, я понимаю, что прошу от тебя больше чем делает кто либо. Но, прошу тебя, у меня руки опускаются. А ты... Гермиона, у тебя прирожденный талант.. только вспомни сколько раз ты помогала и объясняла своим друзьям оболтусам, все и сразу. Учеников в этом году будет не так много, так что... может быть ты все-таки. Прошу тебя. Как только я найду кого-нибудь я обязательно освобожу тебя. - Макгонагалл никогда не выглядела такой опустошенной и отчаявшейся как сейчас. Сердце Гермионы просто не выдержало
- Хорошо. Но мы должны что-то сделать с двумя факультетами. Пуффендуй может даже не будет против если их деканом станет кто-то не с их факультета. Но вот Слизерин.
- Меня тоже это тревожит. Насчёт Пуффендуя. Я думаю, я смогу уговорить Ханну Аббот стать деканом факультета Пуффендуй. Я уверена она справилась бы с должностью профессора Истории Магии. - Гермиона согласно кивнула.
- Да, она была очень талантливой студенткой, думаю она не откажется. Тогда с Пуффендуем пока разобрались. Но Слизерин пугает меня куда больше. Им больше всех нужен декан, которому они бы могли доверять. - Гермиона задумалась - А что насчет профессора Слизнорта?
-Он уже в преклонном возрасте, и еще тот ворчун. Как бы я не старалась мне не удалось его уговорить. С ним мог совладать только Дамблдор.
Гермиона сникла, больше идей у нее не было.
Так они подошли к воротам.
- Мы что ни будь обязательно придумаем. Давай я покажу тебе твои комнаты. - Минерва сменила тему и сразу направилась по коридору направо, к башне Гриффиндора.
"интересно. А у меня вообще был выбор не стать профессором?"
Но вслух Гермиона ничего не сказала, и только поспешила за Макгонагалл.
***
Где то в немагическом Лондоне
Северус Снейп не спал... Уже очень давно. Каждую ночь... каждый день, когда бы он не пытался уснуть, его словно выворачивало наизнанку от жутких, безумных воспоминаний, от которых кровь стынет в жилах. Он снова сел на кровати покрывшись потом, сжавшись в комок, прижав колени к груди и почти воя. Рвя волосы на себе, он ненавидел свое существование. Ненавидел что выжил.
Умнейший зельевар никогда не ходил без различных склянок в складках мантии. Разумеется и тогда при нем было несколько таких. Яд Нагайны, безусловно не прост. Однако обычного антидота и обезболивающего хватило, чтобы он смог уйти оттуда... А далее сделать уже подходящий антидот... зря. Как же это было зря. Вроде все закончилось. Он больше не служит на два фронта, ему больше не надо закрывать свое сознание, знать, что его жизнь на волоске. Все должно было наладиться. Но ничего не становилось лучше. Только хуже. В замке, когда Дамблдор был жив, он хотя бы чувствовал себя в безопасности, но не опускал ментальный блок все равно. Он уже тогда едва мог заснуть. Заблокированные мысли и эмоции прорывались, когда его сознание расслаблялось. Но должно быть переутомление от постоянных травм, подавления сознания, и просто жутких зрелищ выматывали его так что он просто падал в обморок каждую ночь. Особенно его выматывал темный лорд... а теперь. Когда он свободен. Свободен!! Его постоянно мучают кошмары. Его постоянно тошнит. Это даже не назвать существованием. Или выживанием. Это просто ад. Ад на земле. В холодном поту он сполз с кровати на пол и так и остался лежать там, проклиная весь белый свет, за свою судьбу и за свою слабость. Все пытки, все крики, кровь, смерти, которые он видел, в которых повинен даже если не убивал сам... Но и он убивал. Много убивал. А каждое убийство словно рвало свою душу на куски. И, кажется, от нее уже совсем ничего не осталось. По щекам потекли слезы... А ведь он полагал они давно все высохли..
