4 страница21 сентября 2015, 13:42

Глава 3


До начала учебного года оставалось чуть больше недели, и некоторые ученики старших курсов приехали в школу пораньше. Завтрак в большом зале проходил как обычно, как сотни завтраков в прошлом и, возможно, как сотни завтраков в будущем. Поэтому всех заинтересовало, зачем к учительскому столу подошел Невилл. И более того, почему он подошел к Снейпу? Пока они разговаривали, школьная невоспитанная сова бросила письмо прямо в завтрак профессора зельеварения. Мрачный слизеринский декан брезгливо оттер салфеткой тыквенный сок с письма, прочитал его и вышел вместе с Лонгботтомом.

POV Северус Снейп.

Сижу, ковыряю ложкой овсянку. Странно, где директор? Она обычно не опаздывает на завтрак. Ко мне широко шагая идет Невилл Лонгботтом. Все-таки, я его недолюбливаю... Он уже, конечно, не тот идиот, что доводил меня на уроках, сотнями взрывая котлы. Теперь злость на его неуклюжесть сменила ненависть к моему долгу. Как бы я ни хотел забыть, но этот человек меня спас. И как бы я ни ненавидел свою дрянную жизнь, жить мне все-таки хочется, особенно теперь, когда оба моих мучителя мертвы. Меня воспитала чистокровная Принс и, хоть она научила меня многим слизеринским хитростям, для нее было свято понятие о долге жизни. Не представляю более ни одной причины, по которой она смогла бы жить с таким ублюдком, как мой отец. И теперь я должен Невиллу, и мысль эта убивает во мне все светлые чувства. Это как жить под занесенным топором палача... Хотя я, наверное, наговариваю на мальчишку. Он все же не такой, как мой ублюдочный папаша.

– Профессор, нам срочно нужно в Мунго, мне прислала сову бабушка. – Я не успеваю ничего ему ответить. Заполошенная школьная сова, пролетев по сумашедшей траектории, кинула мне письмо прямо в завтрак. Ну что может быть хуже такого начала дня? Захлестнуло привычное чувство ненависти. Салфеткой подцепил конверт и проглядел его содержимое...

Знакомым острым почерком Минервы написана всего одна строка:

«Северус, срочно появись в Мунго. Захвати с собой Невилла. М.М.»

– Я предлагаю через камин в кабинете директора.

Молчаливо ожидающий Невилл кивнул, и мы вместе вышли. Через десять минут я вместе с нелюбимым учеником вышел из камина в холле госпиталя св. Мунго.

– Профессор? – привлек мое внимание спутник. – Нам на пятый этаж.

– Да я в курсе, Невилл, пройдем к лифтам.

Возникло ощущение тревоги. Мысли закрутились в определенную структуру и выдали предположительную причину. Здоровье мисс Грейнджер ухудшилось – вероятность 99%. Это было удручающе. Пусть я никогда особо тепло не относился к этой девочке, но она еще слишком мала для страданий или смерти. И все-таки, зачем им я? Может, чтобы привести Невилла? Возможно. А зачем тогда Невилл? Он же не подходит в женихи для заучки Грейнджер? Все очень непонятно.

Интуиция старого шпиона кричала о ловушке. Я даже незаметно оглядел холл больницы в поисках какого-нибудь недовыловленного упивающегося. Может, все же паранойя и меня пригласили просто на консультацию? Зелья, кстати, для обряда я уже сварил и отдал Минерве. Пока думал, лифт поднялся на нужный этаж. На посту целительница с усталыми глазами.

– Вы к кому?

– К Грейнджер, – ответил вперед меня Лонгботтом.

– Я вас провожу. – Женщина тяжело поднялась с кресла и, встав напротив меня, махнула палочкой. Что она произнесла, я не разобрал, но по коже и одежде пронеслось какое-то излучение, вероятно, стерилизующее. Тоже самое она проделала и с Невиллом. Мы прошли по коридору и шагнули в просторную светлую палату мисс Грейнджер. Я, кстати, здесь уже был. Как только она попала в госпиталь, меня пригласили для консультации по ведению сложного коматозного больного. Я даже великодушно сварил им (или ей) парочку сложных составов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность неподвижного организма мисс Грейнджер.

Опять отвлекся... что за день сегодня. Что там Невилл спрашивает? А почему Гермиона так плохо выглядит? Хм... А действительно, почему? По виду ей действительно нехорошо. Ну, наконец, информация... тупая медсестра ты, а не целитель. Из двадцатиминутного монолога – пара строк информации.

«По всей больнице чинили систему кондиционирования», «маг из чистокровных берет дорого – делает на совесть». Как обычно – благими намерениями выстлана дорога в ад. К магу не приставили даже санитарку, а он потащился проверять качество работы. «Нашел палату, в которой не установился кондиционер автоматически, зашел внутрь – колданул». А мисс Грейнджер почему-то вышла из комы и стала очень быстро умирать. Маг, как оказалось, с хорошей примесью «черного» спровоцировал стихийный выброс магии у пациентки, который и вывел ее из искусственной комы. Прибежавшие колдомедики вновь погрузили девушку в кому, но произошедшее сократило время ее жизни от нескольких дней до нескольких часов.

С мисс Грейнджер все ясно, но почему так тревожно мне? Интуиция вопит не хуже магловской пожарной сирены. Минерва и двое Лонгботтомов стоят около кровати Грейнджер и очень странно переглядываются.

Макгонагалл шагает ко мне и, как утопающий, хватает мою руку своими. Она плохо выглядит. Всегда знал: не стоит привязываться к ученикам. Минерва и так ко всем слишком добра, а к Гермионе и вовсе относится как к дочери.

Я собран, как на вечеринке у Волдеморта. В голове бьется только один вопрос – «Зачем здесь Лонгботтомы?». Весь мой жизненный опыт подсказывает, что сейчас случится что-то страшное.


4 страница21 сентября 2015, 13:42