Глава 4
Однако лучше ничего не стало. В конце зимних каникул Айва узнала, что бабушка скончалась от болезни.
Ей пришлось срочно покинуть школу, чтобы проститься с родным человеком.
На учебу вернулась уже не радостная румяная девочка, а бледная слегка измученная девушка. Нет, Айва старалась следить за собой, монотонно из дня в день выполняла стандартные действия, чистила зубы, поддерживала прическу, но уже без обычной улыбки. На уроках девушка тоже сидела молча, девушка вела конспекты, сдавала эссе, но в библиотеке не появлялась, с друзьями тоже не разговаривала. Полтора месяца для девушки прошли как в тумане, непроглядном, мутном и отвратительном тумане.
***
Гермиона сидела за столом библиотеки, листая книжку. Рядом с девушкой сидел Рон, а напротив устроился Гарри.
— Почему когда Айва так нужна, её нет рядом?
Спрашивает Рон, хлопая книгой, а после откидываясь на стуле. Они долго не видели свою подругу, на носу были небольшие экзамены и ребята сейчас готовились к ним.
— Рон, её бабушка умерла, дай человеку погоревать о близком.
— Я с начала каникул её не видел. Может попробуем пробраться в гостиную Слизерина, узнаем как у неё дела?
— Не стоит идти на такие крайние меры.
Говорит Айва, усаживаясь рядом с Гарри. Девушка выглядит все так же плохо, но уже нашла в себе силы хоть немного улыбнуться. Она не открывает книгу, что держала в руках, лишь осмотрела стол, за которым сидели друзья.
— Знаете, а давайте вместо того чтобы тут сидеть, отправимся в Хогсмид? Лучше посидеть там, за кружкой сливочного пива, чем в компании книг.
Предлагает после долгой тишины Айва. Все смотрят на неё достаточно странно, однако потом лишь кивают.
***
Все время, что они с ребятами сидели, Айва молчала, но иногда на ее лице можно было заметить слабую улыбку. Хотя бы такое участие давало ребятам понять, что горе от утраты стало немного отпускать.
Уже по дороге обратно Айва остановилась, замечая собачьи следи следы на снегу. Это вполне могли быть собака Хагрида, девушка вечно забывала имя этого питомца. Айва глянула на след ещё раз, затем подняла глаза, невольно охнув. Она заметила движение в воющей хижине, ноги сами захотели сами двинуться в ту сторону, но ее окликнули.
— Эй, Айва, ты чего застыла?
Громко спрашивает Рон, а затем девушка поворачивается и улыбается. Друзья остановились немного дальше чем Айва. Волосы Айвы развиваются о небольшого ветерка и неприятно загораживают обзор, словно сама природа намекает, что нужно ей смотреть не туда.
— Ничего, уже иду.
Девушка развернулась и двинулась к друзьям. Айва действительно видела движение и ей хотелось пойти проверить, но не будет. Как бы не было сильно ее желание снова спрятаться там, ее просили больше туда не заходить. Уже прилично отойдя от места следа девушка оборачивается, замечая черный собачий силуэт вдалеке, однако только пожимает плечами, тихо вздыхая.
Дети без проблем добрались до школы обратно и разошлись по гостиным. Если гриффиндорцам было хорошо, пускай они живут в разных спальнях, но хотя бы гостиная общая, то Айве оказалось сложнее. Стоило переступить порог спальни, как на девушку снова обрушились тоска и ненависть на саму себя. Сделать с этим Айва ничего не могла, лишь снять уличную одежду, свернуться в клубок под одеялом и попытаться уснуть. В голову снова залезло воспоминание ее рождества и девушке в который раз показалось, что ей хочется его повторить. Взять у Гермионы маховик, Айва знала о нем, и вернуться туда. Но это было невозможно и немного опасно.
Ещё месяц прошел в попытке полностью восстановиться. У девушки это получилось и в скором времени все четверо друзей снова стали неразлучны. Исключением был разве что Гарри, который иногда бегал на дополнительные занятия профессора Люпина.
Год почти подошёл к концу и все ученики были в предвкушении последних уроков, Айва же ждала лишь полнолуния. Происшествие с Драко и Клювокрылом сильно ударило по девушке, потом стоило ей узнать про его казнь, как девушка сразу решила помочь друзьям чтобы его освободить.
Это далось трудно и с небольшими потерями.
Рону в этом повезло больше, он попал в больничное крыло, а вот Айва осталась в запретном лесу, стараясь увести оборотня подальше. Когда девушке удалось без особых проблем выбраться оттуда прощаться уже было поздно. Она увидела Сириуса, в грязной тюремной робе, небритого, худого, но даже издалека он показался ей знакомой. Она видела и слышала его, когда мужчина обещал Гарри забрать его от грозных магов, слышала слова, что он сказал Гермионе. Сириус тоже видел её, но ничего не сказал, лишь прыгнул на спину гиппогрифа и улетел.
Айва оже задерживаться не стала, куда друзь направились ей было уже не важно, хотелось только спрятаться в своей комнате и не выходить до утра.
***
В следующий раз Айва увидела Сириуса Блэка уже после воскрешения Темного лорда. Юная слизеринка, как и ее друзья вступила в Орден Дамблдора. Магических сил у девушки было много, а познания в защитных заклинаниях были огромными, потому и помогала Гарри с преподаванием.
На Рождество Айва хотела вернуться домой к дедушке, но старик был членом Ордена Феникса, потому праздновать им придется в доме на площади Гриммо 12.
Когда она с друзьями прибыла, их встретила маленькая и полненькая миссис Уизли. Она словно маленькая юла обошла всех, причитая как все выросли и как давно она всех не видела. Следующим кого Айва увидела это своего дедушку. Старичок уже был на прилично ниже девушки, за пару лет она достаточно вытянулась, немного похудела и теперь выглядела почти идеально. Айва склонилась, обнимая родного человека.
— Боже, милая, ты так выросла в этой школе. Я рад, что ты приехала.
— Я больше не пропущу Рождество, не смогу уже.
Улыбнулась Айва, поглаживая плечи старичка. Сбоку раздается радостный вскрик Гарри. Мальчик подбежал к мужчине, что стоял в дверях. На человеке уже был аккуратный костюм, аккуратно уложенные длинные черные волосы, так он выглядел куда опрятнее и аристократичнее, чем в их последнюю молчаливую встречу. Однако удивило Айву далеко не это, они пересеклись взглядами и и мистер Блэк замер. Девушка была готова поклясться, что он вздрогнул.
— Ах, Айва, совсем забыл тебе представить. Айва, это Мистер Сириус Блэк любезно предоставил нам возможность организовать штаб в его доме. Мистер Блэк, это моя внучка Айва Диксон, лучшая ученица факультета слизерин.
Девушка отошла немного, как и Гарри, а затем улыбнулась и кивнула. Сириус так же кивнул, спокойно проговаривая простую фразу.
— Приятно познакомиться, Айва.
— И мне приятно познакомиться, мистер Блэк.
Наружу девушки рвалась ещё одна фраза, но та не стала язвить. Миссис Уизли пригласила всех за стол, рассаживая на свободные места. Айве досталось место возле близнецов. Практически все сел и не хватало только хозяина дома, место возле бывшего профессора Люпина пустовало, мужчина появился позже. Анимаг устроился на своем месте, улыбаясь и отпивая из своего бокала вино, пока мистер Уизли не спросил с легкой усмешкой.
— Мистер Блэк, наконец-то сменили костюм?
И вправду все только сейчас заметили, что Сириус сидит не в пиджаке рубашке, а в спокойном свитере, что показался Айве до боли знакомым. Она улыбнулась, пока все были заняты обменом подарками.
![Слизеринская Заноза [Гарри Поттер]](https://watt-pad.ru/media/stories-1/0083/00836571bf3f799ae3a0993d22828541.jpg)