41.
Мауд
Каким-то образом мне удавалось избегать Гарри всю неделю. Мы ни в какой форме не общались с момента расставания, и я даже не видела его в кампусе.
Это не значит, что я о нём не слышала. Кэссиди на днях пришла домой с занятий и все полтора часа обязательно жаловалась на его отношение. Без сомнения, это потому, что я всё ещё не разговариваю с ним, но я всё ещё обрабатываю ситуацию. Я прошла путь от безумной любви до расставания с ним всего за день, это не то, что можно просто пережить.
Что усугубляет процесс расставания, так это то, что я даже не могу рассказать Кэсс или кому-либо из моих друзей, что произошло. Она знает, что что-то пошло не так и что я что-то переживаю, но я не рассказала ей никаких подробностей относительно наших с Гарри отношений. Даже в пьяном виде я храню для неё свою тайну. Ей не нужно знать, что он тот парень, от которого я волнуюсь.
Однако сегодня для меня будет большим испытанием. Сегодня четверг, а это значит, что у Гарри сегодня урок. Я подумывала пропустить это вообще и просто не видеть его снова, но я знаю, что не могу устроить сцену или сделать что-то очевидное, поэтому мне нужно просто пойти к нему на урок и постараться не расплакаться при виде него.
Расставания никогда не были моей сильной стороной. Обычно расстаются со мной, потому что парень нашёл девушку погорячее или они больше не хотят со мной иметь дело. Я от природы навязчивый человек, поэтому, когда люди уходят из моей жизни, это трудно принять. Я никогда раньше не расставалась с кем-то, и, честно говоря, это больнее, чем любой другой разрыв, который у меня был. Я просто скучаю по нему, хотя и не должна.
Мне просто хотелось бы, чтобы я не была навеселе, когда делала это. Оглядываясь назад на то, как всё это произошло, хотя я и горжусь тем, что постояла за себя, я сожалею о некоторых вещах, которые сказала. Возможно, мне следовало выслушать его подробнее или дать ему презумпцию невиновности, но пути назад уже нет. Мы оба приняли свои решения, и теперь нам придётся с ними жить.
Идя по коридору в его лекционную аудиторию, я чувствую, как сердце колотится в груди. Рана ещё такая свежая, прошла всего неделя. Он просто проигнорирует меня или захочет поговорить? Я просто всё надумываю? Возможно, этот разрыв был к лучшему, поскольку нам вообще не следовало быть вместе. Но если для нас это лучше, то почему я скучаю по нему больше всего на свете?
Я не хотела приходить раньше, как обычно, просто чтобы он не пришёл раньше и не попытался со мной поговорить. Мне просто нужно приходить и выходить из этого класса, избегая его, насколько могу. По крайней мере, у меня есть Бен, Вайолет и Уилл, которые составят мне компанию во время занятий. Они мне понадобятся, даже если они этого не знают.
Когда я вхожу, почти все уже сидят на своих местах, а на подиуме стоит Гарри. Его голова наклоняется ко мне, когда он видит, что дверь открыта, и ёрзает на своём месте, крепче держась за края подиума. Он снова смотрит на лежащие перед ним бумаги, но я вижу, что он пытается подкрасться ко мне как можно лучше, чтобы его не поймали.
Я пытаюсь выбросить его из головы, пересекаю класс, присоединяюсь к своим друзьям в нашем ряду и сажусь на то место, которое они отложили для меня. Уилл обнимает меня за плечо, когда я сажусь, зная, что в последнее время я плохо себя чувствую. За последнюю неделю он стал мне по-настоящему хорошим другом, и я очень рад, что мы сблизились. Я натянуто ему улыбаюсь, прежде чем достать ноутбук и взглянуть на Гарри. Наши глаза встречаются на секунду, прежде чем он снова отводит взгляд, откашлявшись.
-Давайте начнём, пожалуйста, — говорит он, заглушая тихий ропот, наполнивший лекционный зал. Его глаза осматривают комнату, задерживаясь на мне тоже на секунду.
-Надеюсь, вы все прочитали моё объявление. Сегодня мы говорим о сексуальных преступлениях, поэтому, если кому-то понадобится уйти в любой момент, пожалуйста, не стесняйтесь делать это, я не буду выносить никаких суждений или задавать какие-либо вопросы.
Возможно, это могло бы стать моим оправданием, чтобы уйти с занятий пораньше. С другой стороны, он просто воспользуется тем, что я Стерлинг, как предлог, чтобы задавать вопросы.
Я сосредотачиваюсь на экране ноутбука, делаю заметки тут и там, но в основном просто отключаюсь. Мне нужно всё, чтобы не дать слезам упасть. Находиться с ним в одной комнате мне кажется ошеломляющим и пугает. Почему-то мне кажется, что в любую секунду он собирается поставить меня в пример и выставить на весь класс за то, что я пытаюсь его соблазнить или что-то в этом роде. Он уже пытался обвинить меня в том, что Джульет поцеловала его, так почему бы не обратить всё это на меня?
Даже глядя в сторону, я просто чувствовала его взгляд. В его голосе есть такая острота, что у меня мурашки по коже. Я не хочу ничего, кроме как залезть под этот стол и исчезнуть навсегда, чтобы Гарри Стайлс больше никогда меня не видел.
Он ставит лекцию на паузу и перестаёт ходить как вкопанный. Наконец он смотрит в мою сторону, и моё сердце колотится.
-Бен. Дайте определение домогательствам "услуга за услугу" для класса.
Взгляд Гарри быстро метнулся ко мне, прежде чем снова сосредоточиться на Бене.
-Это когда кто-то из авторитетов прямо или косвенно намекает на то, что кто-то получит какую-то выгоду, если окажет сексуальную услугу. Например, босс угрожает уволить человека, если он не займётся с ним сексом, - объясняет Бен. Теперь я действительно хочу исчезнуть.
-Именно. Спасибо, Бен. - Он вздыхает, глядя на остальную часть класса.
-На большинстве профессий есть правила, запрещающие такого рода притеснения. Я имею в виду, что даже в этой школе действуют строгие правила в отношении учителей, использующих свой авторитет для собственной выгоды. Важно изучить этот тип притеснений в этой главе, потому что, делая это, человек, обладающий властью, лишает своих подчинённых возможности свободно давать согласие. А мы все знаем, что если нет добровольного согласия на участие в половом акте, то происходит преступление.
Конечно, он призвал Бена поговорить о притеснениях на рабочем месте. Какая у него здесь цель? Предлагает мне пойти к декану и сообщить о нём? Или он пытается заставить меня ничего не сохранять? Это настолько расстраивает, что я никогда не могу добиться от него прямого ответа.
Бен поднимает руку.
-Профессор, считается ли домогательство услугой за услугу, если есть согласие? Даже если есть дисбаланс сил?
Отличный, блять, вопрос, Бен.
Теперь я смотрю на Гарри, отмечая, как его челюсти напрягаются, а руки скрещиваются на груди.
-Некоторые люди утверждают, что это просто неуместные отношения, что, пока есть два взрослых по обоюдному согласию, они не видят большой проблемы. Однако многие люди по-прежнему рассматривают это как злоупотребление властью и считают, что человек, у кого больше полномочий, должен знать лучше. Это становится серьёзной проблемой кадровой службы, учитывая, что если бы люди узнали об этом, они могли бы заявить, что это несправедливо. И я должен согласиться с этим, человек, обладающий большим авторитетом, не должен этим пользоваться.
Бен слегка кивает.
-Понятно... Значит, в любом случае у номинального главы всегда будут проблемы из-за того, что произойдёт?
Гарри кивает.
-Да. Человек, обладающий наибольшей властью, всегда использует это в своих интересах, и на него всегда будут смотреть свысока за то, что он не остановил ситуацию до того, как она началась. - Когда он это говорит, это похоже на удар под дых.
Глядя на мои руки, Гарри продолжает лекцию. В конце концов он придерживается другого конца комнаты, даже не глядя в мою сторону. Думаю, я никогда в жизни не чувствовала себя более обиженной или растерянной.
Буквально на прошлой неделе он рассказал мне, как сильно он хочет быть со мной, как он строит планы на следующий семестр, чтобы мы могли быть более открытыми вместе. Теперь он говорит, что ему не следовало даже позволять нам пытаться стать парой.
Я действительно влюбилась в него, но, возможно, это была моя ошибка. Возможно, он просто воспользовался своей властью надо мной, и это его способ наконец-то сказать мне об этом. Я имею в виду, что я не отвечала на его звонки. Ранее на этой неделе я разблокировала его номер и размышляла, стоит ли выслушивать его трезвой, но решила не делать этого. После этого урока я рада, что этого не сделала.
Остальная часть лекции затягивается, и, честно говоря, её немного трудно выдержать, не только потому, что мы с Гарри только что расстались, но и потому, что сексуальное насилие — это просто грубая тема, с которой приходится иметь дело. Я определённо имела дело с этим раз или два, но я отодвинула это на задний план, чтобы иметь возможность высидеть эту лекцию. Если бы кто-то сказал моему отцу, что я рано ушла с занятий или не пришла, не знаю, как бы он себя почувствовал. Лэнс не ходил на занятия, но я не Лэнс и женщина, так что он, вероятно, всё равно на меня рассердится.
-Хорошо, мы продолжим это обсуждение на следующей неделе. Помните, что к началу следующего занятия у вас есть анализ случая для этой главы, так что, пожалуйста, принесите его. Подробности на странице класса. Хороших выходных, — говорит он, и я видела, как он закатывает глаза, поворачиваясь, чтобы вернуться на подиум, чтобы собрать вещи.
Я быстро закрываю ноутбук и засовываю его в сумку, почти не слушая, как Бен и Вайолет начинают говорить о нашей сегодняшней учебной сессии. Честно говоря, я не планировала туда идти, так как предпочла бы остаться дома, напиться и послушать грустные песни о расставании. Моя единственная задача сейчас — пройти мимо Гарри и уйти, не глядя в его сторону.
-Ты в порядке? — тихо спрашивает Уилл, на долю секунды прорываясь сквозь мои панические мысли.
Когда я смотрю на него, он смотрит на меня обеспокоенными глазами. Я киваю, заглядывая в свою сумку.
-Да, хорошо. Просто меня немного тошнит, поэтому я думаю, что сразу пойду домой.
Он вздыхает.
-Это отстой, но я надеюсь, что ты чувствуешь себя лучше. Если тебе что-нибудь понадобится, просто напиши мне.
Уилл всегда был одним из самых приятных начальников, которых я когда-либо встречала. Возможно, мне следовало дать ему реальный шанс вместо того, чтобы преследовать Гарри. Но сейчас уже слишком поздно, поскольку я знаю, что он разговаривал с девушкой из другого своего класса. Мы больше не можем даже заниматься бессмысленным сексом, и это отстой.
-Спасибо, Уилл, я поговорю с тобой позже.
Я вешаю сумку на плечо, и встаю со своего места. Я быстро прощаюсь с Беном и Вайолет и направляюсь вперёд, чтобы покинуть лекционный зал.
Мои глаза не отрываются от пола, когда я начинаю проходить мимо Гарри, и моё сердце колотится от беспокойства. Как мне пережить ещё несколько недель этой пытки? Я начинаю думать, что мне удалось слиться с толпой студентов, выходящих из класса, но почему мне так повезло?
-Мисс Стерлинг, не могли бы вы остаться?
Я останавливаюсь как вкопанная, не зная, что делать дальше. Я не могу притвориться, что не слышу его с тех пор, как остановилась, но я действительно не хочу оставаться в стороне и быть вынужденной его выслушивать. С глубоким вздохом я поворачиваюсь к нему, и его взгляд пристально смотрит на меня. Он совсем не выглядит счастливым, но я не могу понять, злится ли он на меня по какой-то причине или просто разыгрывает роль «я просто её профессор».
Выйдя из группы и направляясь к двери, я остаюсь позади. Постепенно комната начинает пустеть, и остается лишь несколько отставших, у которых есть вопросы, которые можно задать ему по поводу урока или задания. Однако я не отрываю глаз от пола, желая оказаться где угодно, только не здесь. Думаю, сейчас у него нет проблем с пользованием своей властью.
Последний ученик выходит из комнаты, оставляя Гарри одного впервые с прошлой недели. В комнате на мгновение воцаряется тишина, и я слышу оглушительный звук бьющегося сердца. Я не смею смотреть на него и держу руки скрещенными на груди, пытаясь защитить себя.
Он говорит первым.
-Мауд, нам нужно обо всём этом поговорить. Я знаю, что облажался, и мне очень жаль, но я хочу всё исправить.
Меня охватывает непреодолимая потребность выбраться из этой комнаты, скорее всего, моя реакция «бей или беги», но я заставляю себя остаться. Однако я не могу заставить себя говорить, главным образом потому, что, как только я открою рот, я знаю, что у меня начнутся слёзы. Кажется, он понял намёк и вздыхает.
-Что ты хочешь, чтобы я сделал, чтобы это исправить, Мауд? Я сделаю всё, что угодно. Я вычеркну её из своей жизни, я встану на четвереньки и буду умолять тебя, я уйду с работы. Я даже допущу, чтобы твой отец выиграл это дело, только скажи мне, пожалуйста. Я не хочу, чтобы всё было так, я скучаю по тебе. - Он умоляет, и я не могу сдержать слёзы, наворачивающиеся на глаза.
Наконец я поворачиваюсь и смотрю на него, пытаясь устоять на своём.
-Ты поцеловал её и обвинил меня. Затем ты использовал свою лекцию, чтобы сказать, что воспользовался мной. И ты ожидаешь, что я приму тебя обратно? Я знаю, что моя самооценка чертовски занижена, но сейчас я чувствую себя таким униженной.
Слеза скатывается по моей щеке, пока я смотрю на него.
Его голова трясётся, когда он выходит вперёд.
-Я просто хочу это исправить, пожалуйста, позволь мне это исправить.
Он пытается вытереть мою слезу и взять меня за затылок, но я отступаю, прежде чем он успевает меня коснуться. Его глаза грустят и обижаются, когда я отхожу, но он сделал это с собой.
-Ты сказал ей, что не чувствуешь того же? - Я спрашиваю, и по его отсутствию ответа я знаю, что он этого не сделал.
-Зачем больше беспокоиться, Гарри? Тебе не нужно хранить этот секрет, а мне не нужно скрывать это от своих друзей. Будь с Джульет, мне уже всё равно. Только не приходи ко мне с мольбой о прощении, когда ты даже не попытался сделать шаг, чтобы показать мне, что ты стараешься. Я не должна указывать тебе, тридцатичетырёхлетнему мужчине, как поступать в этой ситуации. Это просто несправедливо.
Он качает головой.
-Мауд, я хочу быть с тобой, а не с ней.
Мои глаза закатываются, покачиваю головой и вытираю глаза.
-У тебя очень забавный способ показать это. Я просто устала, Г. Я больше не хочу этим заниматься. Я буду приходить на твои занятия, буду вести себя вежливо и выполнять задания, но это всё. Это всё, на что я способна. Я так не могу.
В этот момент я просто чувствую себя побеждённой и хочу залезть в кровать и заснуть. Я думала, что, выслушав его, я снова захочу его и что от этого всё станет лучше. Однако всё, что он сделал, — это дал понять, что он даже не знает, чего хочет. Я не должна была быть той, кто скажет ему, что ему нужно сказать Джульет, что он не чувствует то же самое, он должен был сделать это в тот день, когда случился тот поцелуй.
Не то чтобы мы с ним могли быть вместе на публике, чтобы Джульет могла понять намёк. Если он хочет, чтобы эти отношения сложились, он должен быть честен с ней в своих чувствах, а не вести её вперёд. Но его не было и до сих пор нет.
Он выглядит ошеломлённым тем, что я сдаюсь, и нахмурил брови.
-И что? Ты устала от этих отношений и даже не хочешь попытаться их исправить? Мы только что закончили? - В его голосе снова появилась эта резкость: он явно расстроен тем, что я не очень хочу снова встречаться с ним.
-Гарри, я устала быть единственной, кто хочет это исправить. Итак, мы закончили. - Теперь льётся ещё больше слёз, потому что я не могу их сдержать.
Он качает головой, сжимая челюсти и обнимая меня.
-Хорошо, мы закончили.
Мне больно слышать это, но в то же время это похоже на тяжесть, свалившуюся с моих плеч.
Я закрываю глаза и киваю.
-Хорошо. - Я шепчу.
Он усмехается, когда слышит меня.
-Да, хорошо. - Его тон холоден, и он должен вернуться к подиуму, чтобы собрать свои вещи.
Я наблюдаю за ним секунду, пытаясь найти человека, в которого когда-то влюбилась. Он был мягким и нежным, может быть, немного угрюмым, но очаровательным. Он был страстным как в своих начинаниях, так и в своей любви. Но его здесь больше нет. Гарри, стоящий передо мной, растерян и жесток, он вымещает своё разочарование на первом человеке, на котором может, то есть на мне. Может быть, он был именно таким, но я отогнала это и смотрела на него только через розовые очки.
Сейчас это уже не имеет значения. Мы не вместе.
Наконец я оборачиваюсь, вытираю слёзы с глаз, как могу, и направляюсь из лекционного зала, чтобы вернуться домой. Да, больно, что наши отношения официально закончились, но в то же время такое ощущение, что наступило какое-то завершение. В глубине души я знаю, что в конце концов всё будет хорошо.
Я, наконец, постояла за себя и сделала то, что было необходимо в данный момент, ради себя самой. Я не сдалась и позволила этим явно токсичным отношениям продолжаться. Расставание было лучшим для нас сейчас, и больше всего на свете я горжусь собой за то, что смогла это признать.
Я буду скучать по нему и его любить его долгое время, возможно, до конца своей жизни, но, по крайней мере, это помогло мне понять свою ценность, даже если временами я всё ещё чувствую себя неуверенно. Мне просто нужно делать это шаг за шагом, и в конце концов со мной всё будет в порядке.
По крайней мере, я надеюсь, что если я скажу себе это достаточное количество раз, то в какой-то момент начну в это верить.
—————————————————————————-
Гарри ещё и обижается?.....
Мауд жалко((( 😔
Гарри пока что не очень (ахаха)
