20 страница10 мая 2016, 16:11

Глава 20. Новый учитель

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ХОГВАРТСА

Любой учащийся, уличенный в хранении журнала «Придира», будет немедленно исключен.

Основанием настоящего приказа является Декрет об образовании № 27.

Подписано: Долорес Джейн Амбридж,

генеральный инспектор.

-Гарри, здорово ты довел эту жабу,- усмехнулся Джеймс.

Гарри, Рон, Гермиона, Джеймс, Сириус и Ремус шли на травологию. Поттер-младший буквально чувствовал, как в его спине прожигают дыру.

Когда уже начался урок, с небольшим опозданием, в теплицы вбежала Лили.

-Мисс Эйвэн, почему Вы опоздали?- недовольно спросила профессор Стебль.

-Извините, профессор. Я зачиталась в библиотеке,- Эванс понурила голову, а Гарри лишь хмыкнул.

И так каждый урок. Каждый урок Лили опаздывала на 2-3 минуты с оправданием "Задержалась в библиотеке". Сначала Джеймс не обращал внимания, но теперь решил приглядывать за рыжеволосой.

Вот и сейчас, когда закрончились уроки, Лили стремглав умчалась в библиотеку, но когда Поттер-старший уже хотел последовать за ней, то его задержала профессор Стебль.

-Да что можно так долго делать в этой библиотеке?!- воскликнул Джеймс. Уроков после травологии не наблюдалось и сейчас пятикурсники Гриффиндора направлялись в гостиную факультета. Гарри неопределенно хмыкнул.

-Книги читать... Стоп, что это там?- озадаченно спросил Ремус, ни к кому определенно не обращаясь.

Завернув за угол они обнаружил, что в вестибюле полно народу- взбудораженные ученики кучей вывалили туда из Большого зала, где еще не кончился ужин, и на мраморной лестнице тоже стояла плотная толпа. Гарри и его Ко протолкались через компанию высоких слизеринцев и увидели, что ребята образовали в середине огромный круг- у кого-то были взволнованные лица, a у кого-то даже испуганные. Прямо напротив себя, с другой стороны вестибюля, Гарри заметил профессора МакГонагалл. Она выглядела так, словно сцена, открывшаяся ее глазам, вызывала у нее легкую дурноту.

Посреди вестибюля, с палочкой в одной руке и пустой бутылкой из-под хереса в другой, стояла профессор Трелони, и вид у нее был абсолютно сумасшедший. Волосы ее встали дыбом, очки перекосились, так что левый глаз казался больше правого, а бесчисленные шали и шарфы хаотически свисали с плеч, создавая впечатление, что она расползается по швам. На полу рядом с прорицательницей лежали два огромных чемодана, один вверх ногами- похоже было, что его спустили по лестнице вслед за ней. Профессор Трелони в ужасе смотрела на кого-то, находившегося у подножия лестницы, но скрытого от Гарри.

-Нет!- выкрикнула она,- Нет! Это невозможно... Так нельзя... Я отказываюсь в это верить!

-Вы не знали, что все к этому шло?- сказал тонкий голосок, в котором слышалось жестокое удовлетворение, и Гарри, чуть сместившись влево, увидел, что человек, повергший Трелони в такой ужас, ни кто иной, как профессор Амбридж,- Хоть вы и не в силах предсказать даже погоду на завтра, Вы, конечно же, не могли не понимать, что ваш убогий стиль работы и неодобрение, которое я ясно продемонстрировала вам во время моих инспекций, делают Ваше увольнение неизбежным!

-Вы н-не можете!- взвыла профессор Трелони. Из-под ее огромных очков струились слезы,- Вы... Н-не можете меня уволить! Я провела здесь шестнадцать лет! Х-хогвартс- мой родной дом!

-Он был вашим домом,- сказала профессор Амбридж, и Гарри с отвращением заметил, что ее жабье лицо растянулось в злорадной усмешке при виде того, как профессор Трелони, безудержно рыдая, рухнула на один из чемоданов,- Но перестал им быть час назад, когда министр магии подписал приказ о вашем увольнении. А теперь будьте добры покинуть замок, Вы нам мешаете.

С жадным наслаждением она смотрела, как профессор Трелони содрогается и стонет, в приступе отчаяния раскачиваясь на своем чемодане взад и вперед. Гарри услышал приглушенные рыдания и оглянулся: Лаванда и Парвати, обнявшись, тихо плакали друг у дружки на плече. Потом он услыхал шаги. Отделившись от зрителей, профессор МакГонагалл подошла к Трелони и стала утешать прорицательницу, легонько похлопывая ее по спине и одновременно вынимая из складок мантии большой носовой платок.

-Она монстр...- прошептала Гермиона. Хоть она и не особо любила "стрекозу", но жабу она ненавидела лютой ненавитью.

-Ну-ну, Сивилла... Успокойся... Вот, вытри слезы... Все не так плохо, как ты думаешь... Тебе не придется покидать Хогвартс...

-Неужели, профессор МакГонагалл?- ледяным тоном осведомилась Амбридж, сделав несколько шагов вперед,- И кто же уполномочил вас сделать подобное...

-Я,- раздался звучный голос.

Дубовые парадные двери распахнулись. Стоявшие рядом с ними ученики посторонились, освобождая путь Дамблдору, только что появившемуся на пороге. Гарри понятия не имел, что на ночь глядя понадобилось директору под открытым небом, но его фигура на фоне туманных сумерек казалась весьма внушительной. Оставив двери широко распахнутыми, он двинулся через ряды зрителей к заплаканной, дрожащей Трелони, которая по-прежнему сидела на чемодане, и замершей около нее МакГонагалл.

-Вы, профессор Дамблдор?- спросила Амбридж с каким-то особенно неприятным коротким смешком,- Боюсь, вы не понимаете ситуации. У меня имеется,- она вытащила из складок мантии свиток пергамента,- Приказ об увольнении, подписанный мною и министром магии. Согласно Декрету об образовании №23, генеральный инспектор Хогвартса обладает правом присутствовать на занятиях, назначать испытательные сроки, а также увольнять любого преподавателя, чьи методы работы она, то есть я, считает не соответствующими нормам, установленным Министерством магии. Я решила, что профессор Трелони профессионально некомпетентна. Я освободила ее от должности.

К огромному удивлению Гарри, Дамблдор продолжал улыбаться. Он опустил взгляд на профессора Трелони, которая все еще бурно всхлипывала, сидя на чемодане, и сказал:

-Разумеется, вы совершенно правы, профессор Амбридж. Как генеральный инспектор, вы имеете полное право увольнять моих преподавателей. Однако у вас нет права выгонять их из замка. Боюсь,- продолжал он с коротким вежливым поклоном,- Что подобные решения по-прежнему находятся во власти директора, и мне угодно, чтобы профессор Трелони осталась жить в Хогвартсе.

-И что,- сказала она шепотом, разнесшимся по всему вестибюлю,- Что вы будете с ней делать, когда я назначу нового учителя прорицаний и ему понадобится ее комната?

-Это не проблема,- вежливо ответил Дамблдор,- Видите ли, я уже нашел нового учителя прорицаний, а он предпочитает жить на первом этаже.

-Вы нашли?..- пронзительно воскликнула Амбридж,- Вы? Позвольте напомнить Вам, Дамблдор, что, согласно Декрету №22...

-Министерство имеет право утвердить подходящего кандидата в том, и только в том, случае, если директор не сумеет найти такового,- сказал Дамблдор,- Но я рад сообщить Вам, что в данном случае мне это удалось. Позвольте представить...

Он повернулся к раскрытым входным дверям, в которые затекала легкая ночная дымка. Гарри услышал стук копыт. В толпе учеников раздалось встревоженное шушуканье, и те, кто был ближе всех к дверям, торопливо попятились. Некоторые даже споткнулись, стремясь как можно скорее очистить дорогу новому преподавателю.

В туманной дымке появилось лицо, которое Гарри уже видел однажды глухой, страшной ночью в Запретном лесу, снежно-белые волосы и поразительной синевы глаза, голова и торс человека на теле пегой лошади.

-Это Флоренц,- с беспечной улыбкой сказал Дамблдор остолбенелой Амбридж,- Надеюсь, он Вас устроит.

-Джеймс, зацени нашего нового учителя прорицаний,- с долей восхищения прошептал Сириус.

-Меня это не волнует.

-А что тебя волнует, мой рогатый друг?

-Лили здесь нет.

______________

Простите, что так долго не было главы. У меня экзаменационные недели и мне совершенно не до истории. Но, если вы не против, то поделюсь своей маленькой радостью- по мониторингу по русскому языку (я в 8 классе) я набрала... *барабанная дробь* 95% из 100%!

С любовью, Сatherine_Ruby x

20 страница10 мая 2016, 16:11