5 страница26 сентября 2023, 06:50

Глава 4


Второй раз Том покинул объятия Морфея, когда было уже светло. Он постарался не подать виду, что проснулся. Его разбудил шорох и легкие прикосновения к лицу и волосам. Первая мысль, пришедшая ему в голову, была: «Фэйр, сегодня, на удивление, нежен!». Почти сразу он вспомнил чудесный сон, приснившийся ему ночью. У него появилась семья. Более того, он волшебник! Открывать глаза и возвращаться в реальный мир мальчику совсем не хотелось, но Том был не из тех, кто закрывается от реальности. И тут рука, которая ласково перебирала его прядки, схватила его за плечо и сильно затрясла. От неожиданности Реддл опять вскочил, позабыв о том, что раздет. Окинув быстрым взглядом комнату, он радостно выдохнул - это не было сном! Его жизнь действительно кардинально изменилась! Ребенок перевел любопытный взгляд на того, кто его разбудил. К разочарованию мальчика, это был не лорд Найджелус. Над ним склонился тот самый мужчина, которого он видел по прибытии сюда. Этот человек опять был одет в платье, на этот раз бордовое. Заметив взгляд ребенка, мужчина отстранился и поспешил объясниться:
- Доброе утро, наследник. Я Ирвин Лайонс, для Вас – мистер Лайонс или наставник Лайонс.
На вид мистеру Лайонсу было около тридцати лет. У него были большие светло-карие глаза, опушенные скудными ресницами, нос картошкой, низкий лоб и тяжелый подбородок. Темно русые волосы топорщились веселым ежиком.
- Я буду Вашим воспитателем. У Вас сегодня очень много дел. Я приказал домовику принести завтрак сюда. После еды Вас навестит семейный доктор. Затем, мы спустимся вниз, к приглашенному для Вас портному, который снимет мерки для одежды. Все понятно?
- Да, - растерянный от обилия информации, кивнул мальчик. – Да, понятно. А, лорд Найджелус... навестит меня сегодня? – немного смущенно спросил он. Из книг, которых он перечитал великое множество, Том знал, как обычно относятся к наследникам в богатых семьях, особенно если эти самые наследники, не родные дети.
- Да. Милорд изъявил желание присутствовать при врачебном осмотре, - внимательно глядя на ребенка, ответил мужчина. – Насколько я понял, он уже объяснил Вам семейные обстоятельства?
- Да, сэр, - понуро кивнул Реддл.
- И Вы все поняли? Возможно, у Вас есть какие-то вопросы?
Он протянул мальчику халатик, очень похожий на тот, какой Том видел ночью на опекуне, только размером поменьше. Он поспешил снять змею с ноги и небрежно накрутил ее на руку. Кажется, питомица даже не проснулась. Теперь ее можно было не прятать. Ирвин проследил за процедурой с некоторой опаской.
- Нет. По поводу моего происхождения и родственников, у меня нет вопросов. Но есть многое, что я хотел бы узнать о волшебном мире, - уверенно ответил Реддл.
- Конечно, мы займемся этим чуть позже. Думаю, завтра с утра. Милорд сказал, что Вы очень сообразительны для своего возраста, - улыбнулся мистер Лайонс. На щеках у него появились симпатичные ямочки, а в глазах заискрилось что-то такое, что ребенок мгновенно проникся к нему доверием и ощутил поддержку. Маленький наследник натянул на себя халатик.
- Правда? – радостно улыбнулся он, довольный похвалой.
- Да. Кстати говоря, я взял на себя смелость принести сюда книги, которые Вы прихватили с собой, я немного подлатал их. Должен сказать, что никогда раньше не читал «Приключения Гулливера», хотя, кажется, там есть волшебство.
На столе Тома ждал поднос с оладьями и джемом. Над большой чашкой с чаем поднимался спиральками пар.
- Гулливер в результате кораблекрушения попал в страну лилипутов, а потом великанов. Бывают они на свете?
- Да, вот только у лилипутов, насколько мне известно, нет своей страны. Мы называем их гномами. Ростом они примерно с локоть, довольно-таки уродливы. Гномы неприятные существа и обычно живут в садах у волшебников. Их считают кем-то вроде паразитов. Великаны обычно около 15 – 20 метров ростом, очень сильны. Они плохо развиты умственно и агрессивны, поэтому часто воюют между собой. Живут в горах. На них не действует подавляющее число заклинаний, поэтому детям и посредственным волшебникам лучше не сталкиваться с ними.
- А лорд Найджелус сильный волшебник? – заинтересованно поинтересовался Том, устраиваясь за столом и вонзая зубки в первую горячую оладью.
- Полагаю да, но честно сказать, я никогда не видел, чтобы он колдовал, - признался воспитатель.
- Ни одного заклинания? – изумился ребенок.
- При мне он ни разу не воспользовался волшебной палочкой, - пожал плечами Ирвин.
- А я вчера, то есть уже сегодня... в общем, лорд Найджелус показал мне заклинание... м-м... как же оно звучало? А! Экспекти Патранум! – похвастался Том, слизывая с верхней губы джем.
- Он вызвал для Вас Патронуса? – искренне изумился мужчина. – Это очень сильное заклинание высшей магии. Даже у меня оно не очень получается, хотя я и заканчивал Аврорскую школу.
- Аврорскую школу? Что это такое?
- Авроры это что-то вроде полицейских, наверное. Я не совсем уверен, потому что мне редко приходилось бывать в маггловском мире.
- Вы чистокровный? – немного смущенно поинтересовался Реддл. Мальчик мгновенно почувствовал себя неполноценным, подумал, что даже его учитель более достоин в волшебном мире уважения, чем он сам. Возможно, что даже этот приветливый мужчина в тайне призирает его. Ведь Том давно знал, насколько люди лживы.
- Чистокровный, - кивнул тот, серьезно посмотрев на ребенка. – Но не из древней аристократии, как Ваша семья, наследник. Мой прадед по отцовской линии был магглорожденным, а по материнской – дед. Они были простыми чиновниками в министерстве. Мама работала медсестрой в Мунго, а отец – драконологом.
- Что такое Мунго? И постойте... драконологом? Что, существуют настоящие драконы? – спросил ребенок. О недоеденном завтраке было мгновенно забыто. Ирвин принялся с удовольствием отвечать на все вопросы своего юного подопечного. Их поток, казалось, был нескончаем. Они прервались, только когда широко открылась входная дверь и, в комнату в черной строгой мантии вплыл, иначе и не скажешь, лорд Певерелл. Будь это кто-нибудь другой, Реддла бы страшно позабавил высоко задранный нос молодого аристократа, и жутко бы разозлил его надменный вид. От расслабленного полусонного юноши, который сидел ночью у кровати своего маленького подопечного, не осталось и следа. От Найджелуса буквально веяло высокомерием. Однако все существо мальчика при виде его заполнилось странным внутренним трепетом. Впервые в жизни этот ребенок был абсолютно, неприлично счастлив! Губы медленно растянулись в улыбке. Во взгляде светилось неприкрытое обожание.
Следом за лордом Певереллом шел маленький сморщенный человечек в серых одеждах. Тому гость сразу не понравился, и улыбка сменилась настороженной гримасой. Что-то было во внешности посетителя неприятное и настораживающее. В руках у этого типа был желтый чемоданчик, который пугал мальчика больше всего.
Опекун окинул бардак в комнате недовольным взглядом, зыркнул на недоеденный завтрак и уставился пронизывающим взглядом на примолкнувшего мистера Лайонса.
- Выйди, Ирвин, - холодно приказал он. Воспитатель быстро поднялся, слегка поклонился, ободряюще улыбнулся своему подопечному и покинул комнату.
- Марволо, знакомься. Это доктор Помфри. Он осмотрит тебя. Возможно, ты подцепил какую-нибудь заразу в той лачуге, где лорд Мракс держал тебя, - спокойно сообщил он. Том кивнул. Он прекрасно понимал, что все это говорится больше для доктора, чем для него. Мальчик мужественно боролся со своим страхом. Ни за что на свете он не ослушался бы своего опекуна.
- Да, милорд. Что мне делать, доктор?
- Для начала лягте, наследник, - проскрипел мистер Помфри. – Я сделаю диагностику. Не бойтесь это быстро и не больно.
- Я и не боюсь, сэр! – дерзко ответил мальчик, но послушно лег на краешек кровати.
Старик достал волшебную палочку и несколько странных светящихся и крутящихся приборов. Пока он устанавливал их, лорд Певерелл устроился на то самое кресло, где до этого сидел мальчик и утащил с тарелки оладью. Том улыбнулся: это выглядело так по-детски.
- Уже сейчас могу сказать, милорд, что мальчик слишком худ для своего роста.
- Да, он плохо питался. Я исправлю это, - пожал плечами опекун.
- И его часто били, - пробормотал доктор, распахивая халат Реддла. Холодные морщинистые старческие руки заскользили по груди ребенка, слегка надавливая. Том скривился.
- Я догадывался. Проверьте состояние внутренних органов и костей. И посоветуйте что-нибудь быстродействующее от синяков. У нас сегодня портной и не хотелось бы, чтобы он видел их, - безэмоционально ответил Найджелус.
Несколько минут прошло в тишине, только слегка позвякивали, время от времени, приборы, да старик бормотал толи медицинские заклинания, толи проклятья прежним воспитателям Тома. Вдруг что-то привлекло его особое внимание. Он попросил ребенка перевернуться на живот и несколько раз взмахнул волшебной палочкой.
- Господи! – потрясенно выдохнул он.
- Что-то не так? - напряженно поинтересовался опекун. Том повернул голову на его голос и увидел, что Найджелус пристально смотрит на доктора, словно пытается прочитать его мысли. «Интересно, а волшебники умеют читать мысли?»
- Милорд, Вы знали? – потрясенно посмотрел на него Помфри. – Знали, что мальчик... его... он состоял прежде в... половых сношениях?!
Чашка, стоявшая на столике рядом с лордом Найджелусом, и графин на тумбочке, вдруг с треском взорвались. Тревожно задрожало стекло в оконной раме. Несколько секунд в комнате стояла напряженная тишина. Доктор выглядел откровенно испуганным. Реддл с ужасом сжимал подушку. Ему даже думать не хотелось о том, что происходит. Теперь его опекун точно знает, что он был подстилкой в приюте. Теперь лорд Найджелус и смотреть на него не захочет, не похвалит больше, не улыбнется и не потреплет по голове. Ему будет противно прикасаться к нему, ведь он такой... грязный...
- У меня были подозрения, - наконец пробормотал молодой человек. Том бросил на него короткий взгляд и увидел, что опекун кусает свой собственный кулак. – Что Вы посоветуете в связи с этим, доктор?
- К счастью, физических повреждений почти нет. Я дам несколько мазей, чтобы обработать анус. Некоторые мышцы растянуты, зелья вернут им нормальное состояние, - растеряно пробормотал доктор. – И я бы посоветовал обратиться к психологу...
- Да, непременно, - резко кивнул юноша. – Объясните мальчику, пожалуйста, как он должен пользоваться зельем. Марволо уже достаточно взрослый, чтобы делать это сам.
- Конечно, милорд.
Том покорно выслушал все указания. Они были не сложными, так что он легко их запомнил. Потом доктор обработал мазью его синяки, которые сразу немного закололо от этого. Закончив, мистер Помфри собрал вещи обратно в чемоданчик.
- Вы ведь понимаете, доктор, что эта информация не должна быть разглашена? - спокойно поинтересовался у подходящего к выходу человека Найджелус.
- Не волнуйтесь, милорд. Я знаю, что такое врачебная тайна! – гордо ответил мистер Помфри.
- Я и не волнуюсь, сэр. Обливиэйт!
Том вздрогнул, когда опекун резким движением достал палочку и направил ее на человека. Мальчик испуганно подскочил на кровати. В мистера Помфри ударил зеленый луч. Старик растерянно застыл у дверей, пустым взглядом смотря в стену. Ребенок уже открыл рот, чтобы спросить, что происходит, но опекун приятно улыбнулся растерянному доктору и спокойно сказал:
- Рад, что Вы помогли мне, доктор. Конечно, у мальчика не оказалось ничего серьезного, но осмотр все равно не помешал.
- Да... Да, конечно, милорд. Нельзя пренебрегать здоровьем, - ответил доктор. – Всегда к Вашим услугам.
- Вас проводит, Ирвин. Он прямо за дверью. До свидания.
- До свидания, милорд, наследник, - кивнул им старик и удалился.
- Что это было? – удивленно спросил Том, падая обратно на постель.
- Я стер ему память. Ни к чему, чтобы лишние люди знали такие тайны.
Между подопечным и опекуном установилась неловкая тишина. Лорд поерзал на стуле и несколько минут молча смотрел в окно.
- Кто это был, Марволо? – наконец тихо спросил он.
- Я бы не хотел говорить об этом, - ответил мальчик, теребя простыню. Он не хотел отказывать лорду ни в чем, но сказать... сказать имя было выше его сил. Как будто пока Найджелус не знает фамилии конкретного человека, юноша не поймет, что на самом деле произошло в приюте.
- Именно со мной? Возможно, мне действительно стоит пригласить психоаналитика? - поморщился опекун. Делать этого нельзя было ни в коем случае. Разглашать подобную информацию – убить репутацию семьи. Но совесть вопияла, о том, что его долг позаботится о душевном спокойствии этого ребенка. Он сам взял на себя груз ответственности за него. Молодого лорда мучил вопрос. Что если бы он не стал ждать эти восемь месяцев и пришел бы за мальчиком в первый же день? Удалось бы ему предотвратить изнасилование? Или это было совращение? И почему тот, кто отправил его сюда, кто так тщательно составил все планы и рассчитал время каждого шага, не сказал ему прийти раньше?
- Я ни с кем не хотел бы говорить об этом! – прервал его размышления детский голос. Том не плакал и не пытался давить на жалость. Мальчик словно смирился со всем этим. Опыт будущего показывал, что это отнюдь не так. Лорд Певерелл тяжело вздохнул и решил отложить все эти вопросы на потом.
- Я понятия не имею, как вести себя в такой ситуации. И никогда не сталкивался ни с чем подобным. Я мог бы узнать все с помощью магии, но не буду вторгаться в твое личное пространство. Надеюсь, ты это оценишь. Когда будешь готов, сам расскажешь, хорошо? – быстро сказал старший волшебник.
- Спасибо, сэр, - облегченно выдохнул ребенок.
- Вставай, портной уже ждет, - как ни в чем не бывало, улыбнулся опекун. Наверное, в данной ситуации им действительно стоило сделать вид, что ничего не произошло.

Портной – мистер Ландсберг – оказался маленьким пухленьким человеком лет сорока. Всем своим видом он напоминал пирожное. При том, он был даже излишне подвижным. Едва наследник вошел в комнату, как ему показалось, что вокруг него закружился настоящий вихрь! Грустные мысли вымело из головы.
Первым делом портной восхищенно заахал и подтащил его к зеркалу, воскликнув:
- О, мой Бог! Вы меня обманываете, милорд! Это, должно быть, девочка! Не бывает таких красивых мальчиков! Разумеется, кроме Вас, лорд Певерелл! – казалось, что толстенький человек может говорить только восклицаниями.
Опекун хмыкнул. Том обиженно нахмурился, но долго дуться ему не дали.
- Вы только посмотрите на него! Какой овал лица, какие красивые, темно-серые глаза! А эти густые волосы... Надо будет их непременно отрастить, милорд. До плеч, - восхищенно сообщил портной. Невольно Реддл тоже внимательнее посмотрел в зеркало. Раньше внешность мало его интересовала, но теперь он вынужден был признать, что действительно неплох собой. Мальчик неуверенно улыбнулся сам себе.
- Куколка! – заявило зеркало глубоким женским голосом, заставив ребенка нервно вздрогнуть.
Но долго стоять перед говорящим чудом ему не дали. Тома поставили на высокую табуретку и принялись снимать мерки с самых невероятных мест. Мистер Ландсберг говорил, ни на минуту не умолкая. Он познакомил Тома со своей помощницей – симпатичной девушкой, которая, по словам портного, только в прошлом году закончила Хогвартс, получив всего, пять тритонов, но это было не так уж и важно в избранной ею профессии. Поинтересовался «не хочет ли лорд Певерелл заказать еще несколько комплектов того великолепного красного шелкового нижнего белья». Выразил бурный восторг, когда Найджелус отказался от белья, но попросил прислать три пары французских кремовых чулок и комплект черных подвязок. И невероятно обрадовался тому, что юному наследнику понадобится сшить полностью новый гардероб и как можно скорее.
Том стоял, не двигаясь и не говоря ни слова, хоть и сходил с ума от любопытства. Он хотел знать, что такое Хогвартс и за что там выдают ящериц. И в какой вообще профессии эти самые тритоны могут понадобиться в больших количествах. Ему не верилось, что Найджелус может носить красное нижнее белье и чулки. Он вообще не представлял себе, что трусики могут быть такого вызывающего цвета! А мистер Ландсберг все крутился и крутился округ него.
Изредка Реддл украдкой бросал взгляды на своего опекуна. Лорд Найджелус с неприкрытым интересом следил за портным и слушал все, что тот говорил. Лицо молодого человека разрумянилось, глаза странно блестели из-под очков. Юноша выглядел оживленнее, чем в любой другой разговор, виденный Томом за два дня их знакомства. Певереллу действительно нравился мистер Ландсберг. Это было так странно. И немного завидно. На него, Тома, опекун так еще ни разу не посмотрел.
Через пару часов пытка закончилась. Ребенку позволили соскочить с табуретки и устроиться в первом же попавшемся кресле. Найджелус ушел провожать портного, и Том ненадолго остался в одиночестве. Мальчику казалось, что он попал в сказку. Вчера он был немытым, всеми презираемым мальчиком из приюта, а сегодня уже прекрасный принц, которого рано или поздно отправят на бал, покорять сердца аристократов. Том уже начал представлять себе всякие захватывающие картины, но сразу вспомнил кое-что, что заставило его беззаботно рассмеяться. В этой сказке он – не принц! Он волшебник! Вот только злой или добрый?
Мысли были прерваны возвращением лорда Найджелуса.
- Мистер Ландсберг обещает доставить большую часть заказа завтра утром, - радостно оповестил он своего подопечного. И без перехода и паузы тут же спросил: - Ты голоден?
Мальчик прислушался к себе и решил, что не против того, чтобы поесть. Домовые эльфы накрыли для них обед в той же самой комнате. Реддл ел медленно, не только наслаждаясь вкусом, но и пытаясь не нарушить ни одного из тех правил, что перечислил ночью опекун.
- Ты не устал? Полагаю, что на сегодня с тебя достаточно приключений, - внимательно осмотрев Тома, решил юноша. – Завтра я проведу тебя по дому и расскажу немного из его истории. А сегодня тебе лучше вернуться в свою комнату и начать читать книги о волшебном мире.
- Я с удовольствием почитаю! – тут же кивнул мальчик. Ему было немного жаль, что он не проведет с опекуном и остаток дня, но лорд Найджелус, по крайней мере, пообещал провести с ним время завтра.
- Я пришлю к тебе мистера Лайонса, - удовлетворенно кивнул молодой человек.

5 страница26 сентября 2023, 06:50