Глава 30. Ответы
Алиот вошёл вслед за Агнесс за массивную деревянную дверь и с восторгом оглядел многочисленные книжные шкафы, занимающие почти все свободное место в этом просторном смутно освещённом помещение, оказавшееся намного больше, чем Блэк думал поначалу. Лишь в одном из углов комнаты, где стоял керамический камин, можно был увидеть два кожаных кресла и небольшой читальный столик.
— Я поражён, — произнёс Алиот, с горящими от интереса глазами осматривая книжные полки( после некоторого времени он, действительно, полюбил чтение). — Я думал, ваша библиотека будет намного меньше. Но здесь столько книг, что я едва успею просмотреть все за один день! Да что уж там — мне и каникул не хватит!
— Я рада, что тебе понравилось. Харрис никогда по-настоящему не мог оценить, каким сокровищем является это место, — улыбнулась Агнесс, посмотрев на друга, с головой погрузившегося в процесс поиска полезной ему книги.
В библиотеке семьи Морем хранились не только книги о некромантии, тёмной магии и всей той мрачной области, что он изначально ожидал здесь увидеть - среди полок помимо магической литературы проглядывались даже обычные дамские романы из мира маглов. И их можно было повстречать не единожды, что особенно удивляло Блэка, знавшего неприязнь чистокровных ко всему немагическому.
— Ну... Харрис и вправду не является фанатом чтения, за что его невозможно осуждать. Я и сам был таким когда-то, — признал Алиот. — Я полюбил читать только из-за моих опекунов. И теперь меня не так просто вытащить из библиотеки.
— Это весьма заметно. Стоило мне упоминать библиотеку, как ты тут же был не прочь отправиться ко мне домой на эти каникулы, — мягко произнесла Морем. — Не знаю, что именно ты так настойчиво ищешь, но я надеюсь, у тебя получиться это найти.
— Спасибо, я тоже надеюсь на это... — повернулся к девушке Алиот. — Это моя последняя надежда.
— Тогда не буду тебе мешать. Я позову тебя на обед, если вдруг, к тому времени ты все ещё ничего не сможешь отыскать. Мама сойдёт с ума, если ты пропустишь приём пищи, — усмехнулась девушка. Но Блэк уже её не слушал, быстро бегая взглядом по корешкам книг.
Он и вправду не терял надежды найти долгожданные ответы, как им быть с крестражем, заключённым в живом человеке. Доводить до смерти его или Гарри ни Рабастан, ни Антонин, ни уж тем более Реймонд никогда не согласятся. А ведь это был практически последний крестраж, который им предстояло уничтожить, чтобы не допустить возвращение Тёмного лорда. Кольцо, найденное Малфоями в старой лачуге, змея Тёмного лорда, и дневник, да чаша же уже были уничтожены адским пламенем Долохова. После случая с обвинением Рабастана все решили сделать это раньше планируемого, чтобы не попасть в опасную ситуацию повторно.
Хотя, конечно, помимо них было ещё два крестража, но их поиски затянулись. Они точно не были уверены в каких артефактах могли быть заточены те, даже если подозрения падали на артефакты основателей Хогвартса, особенно диадему Рейвенкло, затерянную очень давно за неимением у неё больше потомков. Волдеморта очень интересовали такие ценности, судя по остальным его крестражам, кроме дневника.
— Хм? — на глаза Алиоту после какого-то времени поиска вдруг попался тонкий томик, лежащий в самом углу полки. На нем отчётливо виднелись лишь буквы "к", "р" и "жи", остальные уже затерлись до такой степени, что с трудом можно было прочесть название. Это было даже странно, ведь все остальные книги здесь были защищены от внешних воздействий, настолько, что некоторые из них до сих пор были в почти идеальном состоянии.
Блэк открыл книгу. Внутри все было не так плохо: слова пусть и местами поблекли, все ещё хорошо читались. Первые абзацы уже подтвердили его предположения, что эта книга была о крестражах, написанная скорее всего одним из тех энтузиастов, что изучали способы достижения бессмертия. Алиот прочитал пару страниц. Глаза его бегали по строчкам, пропуская все то, что он итак успел узнать о крестражах, и, ещё не дойдя до половины, на его лице непроизвольно возникла широкая улыбка. Да. Он, наконец, отыскал то, что ему было нужно все это время. Информацию, как избавиться от этой дряни в нем, не навредив ему. Требовалось всего-то найти предмет, в который можно было перебросить "кусочек чужой души", залитый зельем с весьма неоднозначными ингредиентами, и выучить ритуальное заклинание. Конечно, это было все в теории, по словам авторам книги, однако шанс выбраться живым уже был гораздо выше, чем попасть под аваду Волдеморта, которого ещё для этого и возвращать придётся.
"Возможно... никто не одобрит этого," — хмуро поджав губы, подумал Алиот. Он резко закрыл книгу, которую планировал забрать по возможности с собой, а затем вздохнул. Способ, описанный автором, подходил им, он уверен, но... вряд ли его опекуны и Реймонд оценят его, видя риски. Алиот же хотел использовать его. Так он мог принести бы хоть какой-то вклад в уничтожение крестражей и помочь потом Гарри. Поэтому Блэк решил пока не говорить никому об этом. Особенно Реймонду.
Алиот вышел из библиотеки, ища своих друзей. В самом доме их не было. Агнесс и Харрис оказались за ним, возле чудесного зимнего сада миссис Морем, где располагалась специальная площадка для полётов. Они соревновались в полётах на метле. Точнее, это выглядело даже ни как соревнования по полётами, а соревнование в магии, потому что по этом они кидали в друг друга лёгкие заклинания, не приносящие большого вреда. Оба казались очень увлеченными этим, следя и за своей метлой, и за движением соперника.
— О, милый, ты уже вернулся с библиотеки? Агнесс считала, ты застрянешь в ней на гораздо большее время, — улыбнулась легонько леди Морем, увидев вышедшего через сад к ним юношу. Она сидела на одной из скамеек, наблюдая за ними, видимо, чтобы те не переломали себе ничего во время падения. Само по себе сражение в воздухе было сложным и опасным.
— Чем они занимаются? — спросил Блэк, посмотрев на друзей, что обращали сейчас внимания только на друг друга.
— Это их любимая форма тренировок, — произнесла неторопливо женщина, посмотрев на того. — С тех пор как они получили свои палочки, эти двое постоянно проводят дуэли не только на земле, но и воздухе.
— Разве такое сражение не опасно?
— нахмурился Алиот.
— Пока я слежу за ними, и они не используют опасные для жизни заклинания - все в порядке, нечего беспокоиться, — произнесла леди Морем. Она была спокойной, видимо, и вправду ни раз наблюдая за подобными дуэлями дочери и её жениха. — Ты тоже можешь попробовать. Слышала от Агнесс, ты прекрасный летун.
— Ах... да, я играю в сборной по квиддичу, но не то, чтобы слишком хорошо, — произнёс смущённо Алиот. Он никогда не любил расхваливать себя. Тем более, здесь и сейчас он не был тем подростком, что стал играть в квиддич, едва сев на метлу. — И долго они уже так?
— Минут десять. Вряд ли они будет растягивать дуэль, ведь сейчас становится холоднее, — произнесла женщина. И она оказалась права. Ни прошло и пары минут, как эти двое спустились на землю. Победителем вышел Уоррингтон, но только, пожалуй, из-за того, что в полётах он был гораздо лучше Агнесс.
— О, Алиот. Ты нашёл то, что искал? — улыбнулась Агнесс, посмотрев на друга. Вид её был весьма вымотанным. Блэк лишь кивнул.
— Да, спасибо за возможность воспользоваться вашей библиотекой.
— Обращайся, — хмыкнула девушка. — Что думаешь о нашей дуэли? Не хочешь попробовать что-то подобное.
— Нет, спасибо. Я привык использовать палочку, чувствуя твёрдую землю под собой,— произнёс Алиот. — Но это было здорово, я ещё не был свидетелем дуэлей, проходящих в воздухе.
— Конечно.... Однако никогда не знаешь, встретишь ты своего соперника на земле или летящим в воздухе на большой высоте. Поэтому такие тренировки весьма неплохи. Ты ведь слышал, что в свое время Пожиратели смерти умели летать, не используя мётел? — произнесла Морем с лёгкой улыбкой . Агнесс чувствовала себя весьма прекрасно, несмотря на поражение.
— Агнесс, кажется, о таком не стоит говорить, — прервала её мать, посмотрев на подростков. Она поднялась со скамьи, поправив осторожно мантию. — Пожиратели смерти теперь остались в прошлом. Вряд ли теперь вам вообще встретиться угроза вооружённого палочкой врага.
— Что? Я всего лишь сказала общеизвестный факт, мама. Это, между прочим, приносило трудности в борьбе с ними. Не каждый готов был сражаться, одновременно находясь на метле, — произнесла девушка, но, снова столкнувшись с взглядом своей матери, она вздохнула. — Ладно. Я весьма замёрзла, поэтому не против вернуться в дом.
— Я тоже, — произнёс Харрис, закутавшись сильнее в шарф. Промерзлый ветер слегка проходил по его волосам, поэтому он ещё больше съёжился. Даже дуэль не помогла ему должным образом согреться. — А ещё я проголодался.
— Идёмте, — улыбнулась леди Морем. — Наша эльфийка уже должна была приготовить нам вкусный обед.
Подростки переглянусь и пошли вслед за женщиной. Фейдж, так звали домового эльфа Моремов, готовила весьма вкусно, поэтому никто из них не отказывался от обеденного приёма пищи...
