4 страница10 мая 2021, 05:39

Часть 4

На следующий день мы со Снейпом договорились о сотрудничестве.

- Все, что угодно. Клянусь! Все, что только пожелаешь, - сказал я ему, отчаявшись накормить сэндвичами. - Должно ведь что-то быть, что ты любишь?

Пару секунд Снейп размышлял, забравшись на стул с ногами и корябая болячку на локте. Затем на его лице возникла неуверенная улыбка.

- Картошка и рыба.

- Картошка и рыба? - уточнил я, потому что ждал каких-нибудь невероятных заказов.

- Хрустящие! - добавил Снейп торжественно. Я кивнул: «сейчас все будет». Приятно ощущать себя могущественным магом, способным раздобыть для ребенка картошку и рыбу (хрустящие). Правда, добывать я сам не стал, а позвал Кричера. С ним у меня тоже была договоренность, сразу после войны мы условились: он не мозолит мне глаза, а я не сжигаю в адовом пламени весь мой драгоценный особняк с драгоценной горлопанкой Блэк в придачу. Теперь Кричер появился с возмущенным громким хлопком, потому что я все еще был его хозяином, и я позвал.

- Чего? - прохрипел он самым мерзким образом, кося на Снейпа. Снейп вцепился в вилку, готовый защищаться. - Звали, хозяин Поттер? - он сказал это точно тем же тоном, каким мог бы произнести «утопись в болоте, хозяин Поттер». Я велел ему метнуться в косой переулок и раздобыть нам еды, а заодно кое-каких детских вещей, потому что трансфигурировать одежду больше не мог. Снейп в моем свитере выглядел совершенно убого, даже его дамская сорочка из омута памяти казалась симпатичней. Возможно ли (задумался я), что дело не в Снейпе и не во мне, а в самих свитерах? Молли исправно мне их вязала каждый год, и я носил, знает Мерлин: я носил их тут и там! Может, именно поэтому моя личная жизнь не складывается?

Кричер вернулся в мгновение ока, и я имел честь наблюдать невероятный аттракцион: завтракающий Снейп. Возможно, я как умиленная мамаша подпирал щеку кулаком и следил за тем, как пустеет тарелка, не знаю. Снейп старательно жевал, разглядывая Кричера. Кричер наматывал грязную простынку на палец, разглядывая Снейпа. Они были примерно одинаковых размеров и даже носами немного похожи, так что промелькнула предательская мыслишка у меня: оставить Снейпа на попечение чокнутого домовика, да и делов. Маугли вообще волки взрастили, и ничего, отличный вышел парень.

Может, виной всему эти соблазны, или просто здравый разум проснулся, но я написал Гермионе. Попросил ее прийти. «Есть кое-что, надо обсудить». И приписал, буквально перехватив сову в воздухе: «Только без Рона!». Вот уж кто точно отъедет, если я ему скажу, во что вляпался!

Гермиона появилась через час, выпрыгнула из камина, встрепанная и с кучей бумажек в руках.

- Гарри, я надеюсь, это что-то важное, - с ходу заявила она.

- Я завел ребенка.

Гермиона помолчала, сортируя бумаги, потом села в кресло, подобрав полы мантии.

- Сам? В смысле, один?

Я просто обожаю, когда у нее такой вот обалделый вид. Как человек, проживший под гнетом всезнающей подруги много лет, я имею право на такие маленькие радости. Но все-таки я объяснил:

- Ребенок не мой, я его взял на воспитание.

- И тебе разрешили?! - поразилась Гермиона так, что я даже немного обиделся.

- Я просто хотел узнать, не подкинешь ли ты мне каких-нибудь книжек по воспитанию, советы может дашь?

- Зачем тебе ребенок, Гарри? - не унималась она.

- Понимаешь, его бы больше никто не взял. А я... вроде как чувствую ответственность.

Гермиона бессильно покачала головой.

- Сколько ему лет?

- Восемь.

- Могу я взглянуть?

- Он в своей комнате. В смысле, в комнате Рона. То есть - да, смотри на здоровье.

Гермиона поднялась, сгрузила в кресло все бумаги и пошла смотреть на Снейпа. Я остался сидеть в кресле, я уже на него насмотрелся за эти два дня. Пролистал ее бумажки, ничего интересного - всякие секретные проекты да стенография со встреч ГАВНЭ. Гермионы довольно долго не было. Могу себе представить, как она пыталась поговорить со Снейпом, ворковала и делала всякие другие женские штучки, так, словно он обычный ребенок. Наконец, она вернулась.

- Поверить не могу, Гарри. Ты действительно завел ребенка.

Она рухнула на диван рядом со мной.

- И что же ты теперь будешь делать?

Я пожал плечами.

- Вообще-то, это я у тебя хотел спросить.

Гермиона вздохнула.

- Он мне кого-то напоминает. Такой котик...

Котик? Скорее уж мрачный, помешанный на картошке юный вампир.

- Поверить не могу, - повторила Гермиона в тысячный раз. - Ты ведь понимаешь, зачем сделал это?

Я мигом просек: сейчас она скажет, что я мазохист и стремлюсь быть несчастным.

- Просто ты очень стараешься испортить себе жизнь, Гарри. Стремишься быть несчастным. Это как с твоей работой в Хогвартсе - ты всего лишь прячешься от жизни, от настоящей взрослой жизни.

- Я декан, Гермиона, преподаватель, а теперь еще и опекун - каким это образом, интересно, я прячусь от взрослой жизни?

- Ты просто лишаешь себя шанса завести настоящую семью. Связать свою жизнь с какой-нибудь девушкой, позволить себе любить, наконец-таки! Когда ты последний раз был на свидании?

Снова-здорово. Гермиона вбила себе в голову, что я в нее влюблен, и с тех пор настойчиво пытается наладить мою личную жизнь, склеить «разбитое сердце». Я уже тысячу раз пожалел, что поцеловал ее тогда, в палатке. Это был порыв! Шел дождь, и мы танцевали, и Рон бросил нас, так что мы оба были очень расстроены, и я на секунду прикоснулся губами к ее губам... время назад не вернуть, так что я обречен вечно выслушивать от нее подобные вещи. Неслабая такая расплата за единственный поцелуй.

- Мне не нужны свидания, - сказал я Гермионе решительно, но она только губы поджала. - И вообще-то, я уже связал свою жизнь кое с кем, пусть это не симпатичная молодая ведьма, а всего лишь странный носатый мальчишка.

Гермиона прикрыла глаза и взяла меня за коленку.

- Гарри, тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны советы, потому что если ты сболтнешь подобное при ком-нибудь постороннем, та статья про твою любовь к совам покажется цветочками.

Мы оба содрогнулись, вспомнив ту статью. Я слегка переусердствовал, когда рассказывал репортеру, насколько мне была дорога Хедвиг.

Гермиона пообещала, что пришлет мне список необходимой литературы и быстренько распрощалась. Я призвал пергамент и стал строчить письмо Макгонагалл. Все это время Северус тихо сидел в своей комнате, и мне пришло в голову, что может, не так это и сложно - заботиться о ребенке. Особенно о таком котике.

Я еще не знал, что через пару часов окажусь в эпицентре магической бури, а Снейпа вырвет картошкой и чипсами прямо на древний трактат по артефактологии.

4 страница10 мая 2021, 05:39