Философ Серафима
В этот раз я сидела у реки с мольбертом и красками, набрасывая на холст щедрыми мазками очертания блестящей от солнца воды и кружащихся над ней чаек.
Иногда я останавливалась, чтобы взглянуть на бескрайнее небо, покрытое маленькими кудрявыми облачками. Вдруг из-за облака, формой напоминавшего пушистого единорога, вынырнула девушка с прекрасными белыми крыльями и длинными светлыми волосами, а затем подлетела ко мне.
Сначала я удивилась, но потом узнала её знакомые черты, и моё лицо озарилось приветливой улыбкой. Я отложила в сторону кисточки и краски, предложила девушке сесть рядом со мной на траву, и мы вместе начали размышлять о скребущих душу вопросах, пытаясь докопаться до истины.
— Приветствую! Как ты думаешь, можно ли назвать жизнь настоящей, если ты познаешь её по книгам? — поинтересовалась я, вспомнив о своих переполненных книжных полках и незаполненной шкатулке жизненного опыта.
— Нет, — отрицательно покачала головой девушка. — Я считаю, что познать жизнь можно лишь соединив книги и собственный жизненный опыт. Думаю, необходимо иметь сравнение книжного и реального мира, иметь собственное мировоззрение, но при этом знать и понимать, что о том-то думают великие писатели.
— Крайне мудро сказано, полностью с тобой согласна. С помощью книг мы можем посмотреть на мир под другим углом, но при этом собственный жизненный опыт ничто не заменит, — кивнула я, поправляя растрепавшиеся от ветра волосы. — Как ты пришла к писательству? Что для тебя значит создание собственных произведений?
— Ещё в раннем детстве мне нравилось сочинять истории. Но это были просто сказки без особого смысла. Два года назад я осознала, что мне жутко хочется передать свои мысли через книги. И я серьёзно подошла к этому. — призналась Сима. — Конечно, моё первое произведение не слишком серьёзное и мудрое, но, надеюсь, второе будет взрослое и умное. А вообще иногда для меня писательство — просто отдых, а порой — словно дело жизни.
— Просто отдых... Вот это да! У меня это дело требует серьёзных умственных затрат и силы воли, — задумчиво почесала затылок я. — Буду с нетерпением ждать твоей второй книги. Какая самая мудрая мысль, которую ты слышала?
— Хм... мудрая мысль? Я не одну такую слышала. Но думаю, самой гениальной фразой для меня была эта: «Если человек обижается на глупые фразы в свою сторону, значит, в глубине души он это сам знает и боится, что кто-то другой это увидит», — поделилась своей любимой цитатой моя собеседница.
— Да, мне эта мысль тоже очень понравилась, — я оглянулась на водную гладь, и мне почудилось, что я вижу утопающего человека. Но это была всего лишь галлюцинация. Тем не менее, она навела меня на следующий вопрос. — Что, на твой взгляд, происходит с человеком после смерти?
— Я — верующая и не скрываю этого, ведь здесь нет ничего плохого. Поэтому уверена, что после смерти тела душа человека отправляется либо в рай, либо в ад, — ответила девушка, взглянув на небеса.
— Конечно, в религии нет ничего плохого. Но всё-таки знать на сто процентов, что же происходит после смерти, мы всё равно не можем. Если бы ты знала, что завтра умрешь, то как бы провела последний день своей жизни? — задала я свой излюбленный вопрос, ведь именно по ответу на него можно понять, что является самым важным для человека в жизни.
— Ой, очень не люблю рассуждать на тему смерти, — нахмурилась Серафима. — А так, если бы это действительно было, я бы провела весь день с родными. Ведь за день я вряд ли могла бы объездить весь мир, исполнить все свои заветные желания или хотя бы оставить след в литературе. К тому же, кто знает, что там, после смерти. Вдруг я смогу Там сделать то, что хочу давно. А вот побыть Там с родными у меня не будет возможности. Кроме того, это огромная беда для родственников, собственно, поэтому нужно провести с ними оставшийся день.
— Когда начинаешь спокойно размышлять о смерти, то перестаёшь её бояться, — пожала плечами я. — Понимаю, действительно хочется провести побольше времени с дорогими для тебя людьми. Но, как говорится, перед смертью воздухом не надышишься, так что, может, нам сейчас стоит начать ценить своих родных так, как будто мы видим их в последний раз? — наш разговор прервал звонок на мой телефон от неизвестного номера. Я решила не отвечать сейчас — если действительно нужно, то перезвонят позже. Но, тем не менее, в моей голове зажужжал ещё один вопрос. — Смогла бы ты прожить жизнь без гаджетов и интернета?
— Если бы я жила, допустим, в 19 веке, когда люди даже и не догадывались о возможности существования интернета, то, безусловно, да, — промолвила Сима, мысленно представляя предыдущие века. — А в нашем мире, когда девайсы имеют не только большую популярность, но и важность, конечно, нет. Ведь сейчас с помощью интернета можно и учиться, и работать. К тому же, думаю, гаджеты — это как некий наркотик: один раз посмотрел в телефон, и теперь он тебе необходим. Но если вопрос ставить так: смогла бы я прожить без глупых роликов и игр? То да, смогла бы.
— О да, девайсы и вправду вызывают наркотическую зависимость и даже приходится себя контролировать, чтобы полностью не сбежать в мир виртуальной реальности, — невесело усмехнулась я, вспоминая свой отчёт об экранном времени. — Какие качества ты ценишь в людях?
— Наверное, для меня самое важное в человеке — это верность, искренность и доброта. По-моему, это идеальный набор качеств для идеального человека. Но, если повезёт, будет неплохо, если человек будет интересным и с чувством юмора, — весело подмигнула моя собеседница.
— Замечательный набор качеств, — произнесла я и вгляделась вдаль: мне показалось, что за рекой вышагивал какой-то бродяга в рваной одежде. — Как ты думаешь, плохо ли красть, чтобы накормить голодного ребёнка?
— Смотря что красть. Если еду или какие-то копейки, то, думаю, с тем, у кого украли, ничего плохого не случится. Что будет с ним, если он лишится куска хлеба или ста рублей, если он в состоянии купить себе это заново? Но если тот бедняк будет делать это на постоянной основе, никак не стараясь заработать на жизнь своим трудом, в общем, просто жить за чужой счёт, ссылаясь на то, что ему необходимо кормить голодного ребёнка, я считаю, это грех, подлый бескорыстный поступок. Ведь возможно и такое, что раньше тот богатей был таким же бедняком, но благодаря своим усилиям он наконец достиг того, чего хотел, — размышляла светловолосая девушка, сидящая напротив меня, похлопывая крыльями.
— Да, действительно, лучше помочь бедняку найти работу, чтобы он собственными силами мог поправить своё положение, — согласилась я. — Каким ты видишь мир будущего?
— Думаю, даже мир через несколько лет — это уже мир будущего. Но если говорить в целом, о том времени, когда меня уже не будет, то, мне кажется, это будет мир гаджетов. С одной стороны — весьма прогрессивное будущее, с другой стороны — это ужасно не только с точки зрения психологии и здоровья людей, но и с точки зрения экологии. Из-за появления улучшенных девайсов и машин, которые так или иначе создают излучение, выпускают отходы, наша природа погибает, потому что человечество, считая природу чем-то прошлым, больше концентрируется на изобретениях, в общем, на развитии, и даже если существуют некие шаги в сторону заботы о природе, то их совсем немного, — на лице Симы промелькнуло грустное и озабоченное выражение.
— Да, действительно, экологический кризис может очень сильно подпортить нам жизнь, но будем надеяться, что инновационные технологи помогут человечеству жить в гармонии с природой. Ну, и последний вопрос. Представь, что у тебя была бы возможность совершить путешествие в любую точку вселенной. Что это было бы за место? — я потёрла руки в предвкушении интересного ответа.
— Вселенной? Хм... Знаю! — энергично воскликнула девушка. — Это была бы Чёрная дыра, ведь, насколько нам известно, там ещё никто не бывал, и никто не может себе представить, что там. Поэтому, несмотря на возможность выбрать какую-нибудь другую страну или планету, я всё равно остановлю свой выбор на Чёрной дыре. Мне до жути любопытно, что это за место. Вдруг это отдельная галактика?
— Вот это да! Наш ответ на это вопрос полностью совпал, мне тоже жутко интересно туда попасть. Полетели бы вместе! — мечтательно произнесла я, воображая, как мы летим в точку Вселенной, где ни пространство, ни время не имеют никакого значения. — Спасибо тебе огромное за участие в интервью и за то, что поделилась своими мыслями.
— Мне тоже было очень приятно пообщаться, — Yldalgamis помахала рукой на прощание, расправила крылья и скрылась в небе, чтобы написать там ещё один потрясающий роман, сидя на зефирном облачке.
Я вновь взялась за кисточки и краски, чтобы добавить на своё полотно образ только что беседовавшего со мной философа.
