Глава 42 - Испытание второе
Я встрепенулась: опаздывать на испытание нельзя! Иланна слишком непредсказуема, не стоит ее злить. Когда я вошла в холл, остальные тэарэв разноцветных платьях, шумно переговариваясь, высыпали мне навстречу. Мне в глаза бросилось заплаканное личико Ананиэль. Тирна пыталась утешить ее, но, не дотягиваясь до высокой эльфийки, похлопала подругу по локтю. Что случилось? Я хотела остановиться, но услышав грозный голос леди Каролины, поспешила вперед. Комната, из которой вышли конкурсантки, оказалась заперта. Следующая дверь тоже не поддавалась. И где же мне переодеться? Не в коридорах же?
Тем временем холл совсем опустел, и я начала нервничать. Ладно, мой стриптиз тут все равно смотреть некому! Однако стоило взяться за крючки платья, как дверь впереди тихонько скрипнула и отворилась. О, вот и свободная комната! Окон здесь не оказалось, а все пространство занимали шкафы. Щелкнув пальцами, я активировала дремлющий магический шар, мгновенно осветивший тесное помещение. Больше всего оно напоминало какую-то подсобку.
Развернув стопку одежды, я увидела коричневатое платье из тонкой ткани того же кроя, что и у остальных – приталенное, с открытыми руками и плечами. Видимо, чтобы ничего не мешало колдовать. Припомнив наряды других тэарэ, я сообразила: цвета символизировали разные стихии. А мне, выходит, досталась Земля? Не самый плохой вариант.
Я торопливо переоделась. Шелковистая ткань скользнула по коже, и я передернула плечами. Почему-то стало не по себе. На ходу складывая вещи, я двинулась к выходу и плечом толкнула дверь. Та не поддалась. Я непонимающе уставилась на нее и вновь потянула ручку. И снова ничего, словно снаружи ее чем-то подперли.
Вдоль позвоночника пробежал холодок страха. Меня закрыли! Я хватала ртом воздух, как выброшенная на берег рыба. Приступ паники накрыл с головой, и лишь несколько минут спустя ко мне вернулась способность соображать. Думай, Маша, думай. Захлопнувшаяся дверь – явно не случайность. Кто-то спланировал ловушку, а я послушно в нее угодила.
Испытание вот-вот начнется, значит, леди Каролина меня хватится. Но будет ли искать меня здесь, в какой-то подсобке? Сомневаюсь! А если меня не найдут? И я пропущу его? В груди болезненно екнуло. Иланна накажет меня за это, уверена, ей нет дела до того, что моей вины здесь нет.
Подойдя ближе к двери, я громко крикнула, но где-то внутри у меня появилось ощущение, словно звук не покинул пределы комнаты. Попробовала еще раз и раздосадовано кивнула. Похоже, кто-то наложил очередную завесу тишины. Можно голос сорвать, но никого не дозваться! Оставив попытки привлечь внимание, я нервно прошлась по комнате. Соображай, Маша! Если ты хочешь попасть на испытание, то сейчас самое время придумать гениальный план спасения!
А что, если применить магию? Здесь никто не может меня подстраховать, но выбора у меня не осталось. Остановившись напротив двери, я оценила ее толщину и покачала головой. Тупой силой ее с трудом сорвешь с петель, я просто не смогу создать такое заклинание. А если попробовать выбить замок? Однако стоило обратиться к спящей внутри энергии, как я обнаружила неприятный сюрприз. Сила не откликалась. Я чувствовала ее, но она словно не слышала меня!
Новый приступ паники заставил меня нервно рассмеяться. Не хотела быть магом, Маша? А теперь передумала? Похоже, злоумышленник применил какое-то заклинание, чтобы заблокировать мои способности. Сейчас во мне словно не было ни грамма магии! Кэльриэль не рассказывал о таком, наверняка тут замешан какой-то артефакт.
Артефакт! Я бросилась к брошенному впопыхах платью. Лихорадочно обшарила карманы и обрадовано вскрикнула, вытянув сверкнувший рубин. Кулон шессанов! Шон говорил, что он увеличивает потенциал мага и «проводимость» энергии.
Я надела подарок на шею и озадаченно замерла. А как его использовать? Будем импровизировать! Сжав рубин в руках, я вновь обратилась к силе внутри. Она услышала меня. Медленно потянулась, словно сытая кошка, пригревшаяся на солнышке, но отозвалась! Шумно выдохнув, я соткала схему заклинания. Создание прорехи в пространстве вслепую чревато последствиями, но я решила рискнуть. Напитала контуры тягучей энергией, указала вектор движения, и, едва удержавшись от желания зажмуриться, произнесла нужные слова. В воздухе разлилось жемчужное сияние, и в слегка подрагивающем «окне» я увидела свою дверь со стороны. Но никакого засова или подпирающей доски не обнаружилось. Снова магия! Застонав от досады, я едва не разрушила заклинание, сумев в последний момент стабилизировать червоточину. Что же мне делать? Я могу попробовать воздействовать магией на замок снаружи. Почему-то мне казалось, что неизвестный артефакт, заблокировавший мои силы, работает только внутри комнаты. Иначе его эффект заметили бы и остальные.
Удерживать одновременно два плетения было сложно. Едва я ослабляла внимание, как прореха норовила схлопнуться! Раз за разом попытки провалились, а меня затошнило от подступающей паники. Мои силы на исходе. Смогу ли я создать еще одну червоточину? Давай, Маша, попробуй еще разок! Задержав дыхание, я быстро соткала еще одну схему и напитала ее энергией. Из последних сил бросила заклинание ветра в замок.
Что из этого вышло, увидеть не успела. Прореха все-таки закрылась, а я рухнула на пол, приложившись коленом об пол. Чертыхнувшись, сдавленно прошипела от боли. Меня раздирала досада. Мне не хватило чуть-чуть! Пальцы подрагивали от усталости, а голова кружилась. Пять секунд, я передохну пять секунд и попробую снова. Теперь, когда я видела, как выглядит моя темница с другой стороны, должно быть легче. Вот только унять лихорадочное сердцебиение и подняться на ноги...
Дверь, чуть скрипнув, отворилась, образовав небольшую щель. Я уставилась на нее, не веря своим глазам. Получилось?! У меня получилось! Позабыв про усталость, я вскочила и выбежала навстречу. Замок на двери был покорежен, видимо, этого хватило, чтобы сбить чужое заклинание.
Больше не давая себе ни секунды на размышления, я бросилась вперед по коридору, надеясь, что испытание еще не началось. За следующим же поворотом наткнулась на леди Каролину. Фрейлина облегченно выдохнула:
- Мари, где ты была?! Мы ползамка обыскали!
Не дожидаясь моего ответа, она потащила меня в тронный зал. По пути я сбивчиво рассказала ей о том, что меня заперли. Леди Каролина нахмурилась и обещала разобраться позже. Спустя несколько минут она привела меня в комнату, где толпились тэарэ. Стоило войти, как Тирна и Ананиэль бросились мне навстречу, обняв и засыпав вопросами. Только сейчас я поняла, что меня бьет крупная дрожь. Остальные конкурсантки зашептались, но от меня не укрылся разочарованный взгляд Надин. Неужели произошедшее со мной ее рук дело?
- Пора! – сказала леди Каролина, и мы друг за другом направились на импровизированную сцену в тронном зале.
Как и на первом испытании, нас встретили овациями зрители, утопающие в полумраке. Магические шары под потолком освещали лишь сцену, слишком большую для шестерых тэарэ. Я послушно замерла, не понимая, почему все остановились. По-видимому, пока я торчала в подсобке, им были даны какие-то инструкции.
Ждать пришлось недолго. Спустя пару секунд слева вспыхнуло ярко-оранжевым, и прогремел фейерверк. Один за другим, залпы взмывали в воздух, осыпая брызгами и демонстрируя публике диковинных животных, растения и даже силуэты людей. Ослепленная, я не могла отвести взгляда от салюта. Выходит, это и есть обещанные почести, воздаваемые Иланне?
Едва все стихло, как справа затрясся и подернулся паутиной трещинок пол. Это еще что? Ответ на вопрос не заставил себя ждать. Ввысь взмыло раскидистое дерево, покрытое белыми бутонами. Больше всего оно напоминало магнолию. Под ним раскинулся ковер травы с полевыми цветами, и зал наполнился немыслимыми ароматами.
Не успела я насладиться зрелищем, как вступила третья стихия. Вода в каменных чашах позади нас забурлила и вдруг превратилась в высокий фонтан. Струи били вверх, создавая причудливые узоры и фигуры. Смеясь, я подставила руки под брызги. Зрители восторженно загудели, а я огляделась. А как же четвертая стихия? Каким образом себя проявит воздух?
В этот момент в зал влетели ветра. Я не только чувствовала их, но и видела их полупрозрачные силуэты. Северный ветер напоминал о суровых ледниках и неприступных горах, взбодрил и осыпал колкими снежинками. Западный и Восточный ветра летели вместе, переплетаясь друг с другом и дразня зрителей пленительными ароматами лавандовых полей и хвойных лесов. Южный ветер влетел последним, вальяжно пронесся по залу, заигрывая с локонами и подолами платьев. Он принес запах соли и водорослей.
Тэарэ зашептались, но почти сразу замолчали. Я успела уловить обрывки разговора: на призыв одних только ветров ушла прорва энергии! Зато теперь шоу в честь Иланны можно было назвать поистине историческим!
- Дамы и господа! – по залу разнесся голос церемониймейстера. – Второе испытание объявляется открытым!
Толпа шумно зааплодировала, а я прикусила губу. Я так боялась пропустить его, что совершенно упустила из виду сами задания! Я все еще чувствовала себя опустошенной и уставшей. Как же мне сейчас колдовать?!
Тем временем все тэарэ выстроились в круг, по обе стороны от меня стояли Надин и Ананиэль, напротив – Шерил. Огненно-красное платье сидело на ней великолепно, подчеркивая соблазнительные изгибы. Рядом с ней мы смотрелись всего лишь девчонками.
Внезапно на сцену вышел эльф. Мое сердце совершило кульбит, но надежда оказалась напрасной. Это не Кэльриэль, длинные светлые волосы и форма ввели меня в заблуждение. Приблизившись, он кивнул нам в знак приветствия и заговорил:
- Условия просты. Я буду называть вам заклинания, а вы должно воспроизвести их в течение трех минут. Девушки, что справятся со всеми заданиями, пройдут испытание. Это может быть одна тэарэ или все шестеро... Дело за вами! Все понятно? - мы кивнули, и он тут же объявил: - Стена воды.
Я едва успела осознать его слова, как стоящая рядом Надин тут же создала плетение и бросила высокомерный взгляд на меня. Еще бы! Я бы тоже гордилась собой, будь у меня за плечами годы опыта! Стараясь не отвлекаться, я мысленно прорисовала контур и напитала энергией. Благо, здесь она отзывалась нормально. Самое сложное в этом плетении – удержать воду под контролем. Она то и дело норовила разлиться ручейками или облить меня саму.
Оглядев мое творение, эльф кивнул, но не успела я обрадоваться, как он назвал новое заклинание. На сей раз локальное землетрясение – охват в пределах двух шагов.
И понеслось. Пот градом катил с лица, ноги дрожали от усталости, но я не сдавалась. Создавала плетение за плетением, шептала формулы и старалась не отставать от соперниц. Во многом мне было проще: энергии во мне заключено с лихвой, в то время как остальные были вынуждены тянуть ее из внешнего, уже истощенного мира. Но со временем концентрация внимания падала, язык норовил споткнуться на чуждых для меня словах, а пальцы ломило от бесконечных пассов. К счастью, пока мне везло: все заклинания были мне знакомы, а схемы, что рисовал Кэльриэль, будто намертво отпечатались в моей памяти.
Наверняка испытание длилось недолго, но мне казалось, что прошли часы. За это время лишь одна тэарэ покинула зал, не справившись с ураганом. После очередного задания эльф замолчал. Я воспользовалась передышкой, чтобы восстановить дыхание и осмотреть сцену. Тирна держалась молодцом, а вот Ананиэль побледнела и едва стояла на ногах. Странно, что стихийная магия так ее вымотала!
- И последнее, - объявил эльф. – Огненная бабочка.
Это что еще? В огненной магии мы с Кэльриэлем толком и не продвинулись, я знала лишь простейшие плетения. К горлу подступила паника, но я усилием воли загнала ее обратно. Не истери, Маша! Неужели ты хочешь сдаться, после того как выбралась из подсобки и дошла почти до самого конца?
Я присмотрелась к Надин, но она, заметив мой интерес, каким-то образом скрыла от меня структуру заклинания. Стоящая напротив Шерил уже выполнила задание, и над ее головой закружилась огненная бабочка, словно сотканная из самого пламени. Фаворитка высокомерно усмехнулась и обвела остальных полным превосходства взглядом.
Я лихорадочно соображала, ведь отведенное время стремительно утекало. Если я верно поняла, то по своей сути огненная бабочка не отличалась от того же файербола. Дело лишь в форме и способности мага управлять ею. Я видела, что порхание бабочки нелегко дается Шерил: она нахмурилась и изо всех сил пыталась удержать улыбку на лице.
Какой может быть схема заклинания? Прикинув в уме, я быстро создала контуры плетения и напитала энергией. Произнесла формулу для огненного шара и задала вектор движения. Моя бабочка взлетела, а потом вдруг начала заваливаться набок. Черт! Аэродинамике меня не учили. Я поспешно поправила несколько узлов в структуре, и она медленно выровнялась. Выглядела она, конечно, страшненькой и несимметричной, а ее полет больше напоминал танец умирающей лебеди.
- Три минуты истекли, - кивнул эльф. – Испытание прошли четверо из вас.
Я устало выдохнула. Я справилась. Еще один этап на пути возвращения домой позади.
Зал взорвался овациями, а я огляделась. Ананиэль опустила глаза в пол и кусала губы. Она не сумела сотворить заклинание.
Магические шары под потолком приглушили, дав понять, что мы можем покинуть сцену. Не сговариваясь, мы с Тирной бросились к едва стоящей на ногах эльфийке.
- Что с ней случилось? – я подставила девушке свое плечо.
- Прямо перед испытанием на нее было совершено нападение, - объяснила гномиха, помогая мне. – Лекари подлатали ее, но стихийная магия тянет слишком много сил.
- Жених будет мной недоволен, - едва не плача, сказала девушка.
- Не думай об этом, тебе нужно хорошенько отдохнуть.
Мы успели сделать всего два шага, когда перед нами выросло двое магов с носилками. Ананиэль буквально рухнула на них и тут же провалилась в обморок. Бедненькая, как же она вообще справлялась с испытанием?
- Похоже, кто-то пытается вывести из строя конкуренток, - горько усмехнулась гномиха.
Я кивнула, придя к тому же выводу. Но кто бы это мог быть? Нас не так много. Явно не эльфийка: не сама же себе она устроила покушение, чтобы с треском вылететь из отбора? Тирну я отказывалась подозревать. Ей, конечно, нужна победа, как и мне, но я не думаю, что она из тех, кто станет играть грязно. Гномы показались мне слишком прямолинейными для подковерных игр. Имени выбывшей сегодня оборотнихи я не знала, но самыми подходящими кандидатурами я считала Шерил и Надин. Особенно последняя. Я еще помнила, как она расстроилась, увидев меня на испытании.
Стоило выйти из тронного зала, как меня нашел Теодор.
- У тебя есть пятнадцать минут на отдых, после родители объявят о нашей помолвке.
Я едва не застонала от досады, в очередной раз кляня себя за то, что согласилась на эту авантюру. Известие о том, что метку так просто не снять, тоже не добавляло радости. Но пока что я решила умолчать об этом.
- Постой, - я сложила руки на груди. – Я передумала.
- Что? – вытаращился на меня принц, перекинув косу за спину. Мне показалось, или он занервничал?
- Из твоих документов я не узнала ничего полезного, лишь статистику. Почему я должна выходить к гостям и изображать твою невесту?
- Я еще не добрался до запертых отцовским кольцом сейфов, - поморщившись, признался он. – Уверен, там хранится что-то важное.
- Так все это время ты таскал мне какую-то ерунду?
- Я достану тебе закрытые данные. Ты не пожалеешь о сделке, - Теодор приблизился и коснулся моей ладони, но я отдернула руку.
- Поклянись, - хмуро отозвалась я.
- Клянусь собственной ипостасью, что принесу тебе документы из отцовского сейфа.
- Ладно, - сдалась я. – Идем.
Надеюсь, он все же выполнит свое обещание.
