1 страница22 сентября 2025, 04:46

-

Ни один звук не намекает на появление следующего, но каждый новый ударяет ровно туда, где он может отразиться максимальным эффектом. Удивительно то, что даже на сотом повторе эти ноты вызывают шоковую эмоцию, неподдельную и живую, как нечто, о чем ты слишком долго фантазировал и вот наконец увидел, но в такой ипостаси, что чувствам не хватает места ни в груди, ни для описательских слов, ни даже для понятного искревления мышц лица. Как будто природой не заложена реакция на это месево: ни плача, ни крика, ни возбуждения недостаточно.

Музыка удерживает общий тон, но все же переходит в фоновый шум, когда в пространство врывается голос. Самый сильный, сложный, влиятельный инструмент из слышимых; он меняется в нечеловеческие и небогические формы, приковывает к ощущению безальтернативно и убивает само время, саму материю вокруг, мысли, — ты больше не существуешь в этот четверг, в 23:56, с сигаретой в пальцах и думами о завтрашних планах. Пропали задачи, которыми ты должен был заняться через две минуты; пепел который раз упал на колено, а дат и часов, как и слов в голове, будто никогда и не будет. Все, из чего ты теперь состоишь — это его голос.

Глаз, ушей и мозга слишком недостаточно: ты не можешь в полной мере увидеть все движения бровей, губ и пальцев, а там ведь еще ноги, струящая ткань, язык и многое другое. Ты не способен уловить все выдохи, дребежжания нот, возникающих на доли секунды еле заметных полутонов, смыслы слов, звуков, перечисления эмоций, подтекст, намеки... Ты готов был бы перематывать секунды тысячи тысяч раз, но клавиатуры, как и остальной галактики, все еще не существует.

В какой то момент немного отрезвиться помогает физика. Ребра впились в сердце и легкие, что-то рядом защемило мышцу и отдало в живот, затем разлилось в ноги и, конечно, отправило волну в голову, откуда поползло по лицу и плечам, сдавило и распластало все тело сразу, потом продолжило свой пляс в непроизвольном порядке. Хотя в привычном состоянии в этом мало приятного, сейчас все это похоже на экстаз, если бы существовало явление, способное хоть немного приблизиться по смыслу. Не ясно, дышишь ли ты вообще, но ты точно поешь. Вернее — он поет, но в унисон со всем твоим существом. Ты танцуешь точно так же, как делает это он, но слишком скованно: как если бы нечто размером с Солнце пыталось засеять в крошечном лунном кратере. Ты переполнен настолько, насколько тебя вообще на это хватило, но вместе с тем не видно предела твоего насыщения. Ты хочешь и готов вобрать в себя еще столько же или больше, и получаешь это с каждым следующим визгом, хрипом, стоном, пением.

Развязки и завязки нет, есть только непрекращающееся месево чувств самых разных сортов, хотя у тебя и нет времени или возможности разложить его на составляющие. Если щекам стало мокро из-за слез, значит нечто гораздо более сложное и сильное просто задело эту струну и покатилось дальше; всего лишь доступная тебе функция нелепо попыталась выразить вовне то, что происходит внутри. Так же может произойти со злостью, расслаблением, судорогой, страхом. С чувством любви, которое в этот момент проявляется слишком недостоверно: ты не встречал ни его представлений, ни ощущений ни в книгах, ни в обыденной жизни. Оно тянет тебя туда, к голосу, — и в экран и внутрь себя, и всюду, где за него можно ухватиться хотя бы крохотной частью вожделения, благодарности, признания.

Музыка опять вступает в строй, когда голос прекращается. В это время может стать горестно от мыслей, которые ты пока не способен осознать, о том что это наслаждение не бесконечно, или о том, что, например, звучало в тексте. Сложно поверить, что эта разрушительная и вместе с тем одаривающая мощь способна слиться в слоги и слова, а те — в смыслы, которые ты затем будешь анализировать и получать отдельный вид такого же несуществования. Сложно разобрать, что из этого первоначально: нота или то, из какого замысла она формируется, однако вот голос появляется обратно и тебе не важно, несется ли он по предложениям или безбуквенно дублирует переживания источника: непостижимая, то томная, то режущая, но всегда уповаемая мука начинается снова.

1 страница22 сентября 2025, 04:46