1 страница11 января 2020, 15:46

Новогодние воспоминание

Новогодние воспоминание.

События  этого и последующих дней оставили мне ярчайшее воспоминание. Была бы я человеком, сердце б моё ликовало, разгоралось, как печка, согревающая бедолаг от зимней стужи. Однако паршиво быть человеком, когда умирает любимый человек. Сердце сжимается, вянет, пока не иссыхает до сухофрукта, а глаза долгие годы плачут, не переставая. Его звали Алэр - имечко было не подходящее, оно скорее подошло бы французу, продавцу круассанов. Однако родители окрестили Алэром моего прекрасного друга и владельца. О нём я буду ещё многие столетия ностальгировать. 
  На наших вечерних застольях он рассказывал о своих успехах и неудачах. Со мной любил философствовать, говорить о наболевшем и вверял тайны, которые бы никому другому не сказал. С ним я узнала про Новый год. Раньше не понимала, почему в этот день люди суетятся: мне всегда была смешна людская суета. Как объяснял мне Алэр – «это самый прекрасный момент в жизни человека, сравнимый разве что с любовью: ведь что в первом, что во втором есть некое, завораживающие сердце волшебство». 

Я очень хорошо помню Новый год 2019. Алэра после долгих прослушиваний взяли работать в театр, у него был новогодний спектакль. Он сидел в гримёрке с остальными актёрами, гоняя в голове свой текст, я находилась на столе среди разных баночек, в которые актёры макали пальчики и тыкали себе в лицо - не спрашивайте зачем. Актёры народ странный, но наблюдать за этим было смешно. 

— Режиссер меня ненавидит! — раздражённо прикрикнула девушка.
— Почему же? — спросил Алэр.
 — Он дал мне роль эльфа-гнома, — она была огорчена, фыркая весь день на режиссёра.
— Так ты и вправду гном, — улыбаясь сказал Алэр.
— Обидно, но правда… Кстати, чего носишься постоянно с этой флягой? Даже на сцену берёшь. Это непрофессионально. 

От неё всегда исходил запах ментоловой резинки вперемешку с табачным дымом. Хозяин называл это чудной особенностью, говоря своей нравственности: «Все не без греха, просто она чуть больше».

 Алэр ответил:
  — Когда я волнуюсь перед выступлением, эта фляга будто забирает в себя всю мою неуверенность. А ещё она досталась мне от деда.
— Так, это из тех историй, – далее произносила слова в нос - «Она досталась мне от деда, а ему от его деда и так от самого начала человечества», — она ехидно рассмеялась от монотонности речи и присела сбоку от Алэра. — Извини, если обидела.
— Алера, ты сегодня прекрасна, — он смотрел на лицо девушки, метая взгляд на тоненькие ключицы, последние слова Алеры до него дошли как из воды.

Девушка засмущалась и отвернула взгляд. Её покрасневшие лицо отражалось на моём серебряном туловище. Она была в штанах с сапогами, рубашке и шапочкой с перчатками изумрудного оттенка. Пару локонов нависали над лицом. Веснушки лишь придавали её красоте необычности. Вырез на рубашке открывал вид на бюст, тот вздымался при вдохе и опускался на выдохе. 

 — Пошли, нам надо выступать.
 — Сейчас! Только флягу возьму.

Спектакль закончился, актёры вышли на поклон. Гнетущая тишина. Напряжение в мышцах Алэра. Он был красный от возбуждения и весь в поту. Пульсирующие вены на лбу. Ногти впились в ладони. Успокоение накатило под громкие овации зала, радостные крики и посвистывания. Момент удовольствия, знакомый лишь выступающему. Алера пошла одной дорогой с нами, они говорили о каких-то мизансценах, метафорах; а я грелась в заднем кармане брюк Алэра, не понимая, о чём они так умно и ловко лопочут.

— У них была идеальная мизансцена1, но тот мальчик всё испортил. Не понимаю, почему его взяли, ему не место в театре.
— Это всё потому что он лысый? — спросил Алэр с улыбкой.
— Нет, причём тут это? 
— Да ты же ненавидишь лысых! —  Алэр взглянул на наручные часы. — Скоро пробьёт полночь! —  испуганно вскрикнул и чуть было не попал циферблатом в лицо девушки.
— Что, на тебе одежда сейчас изменится и руки сажой покроются? — язвительно спросила она, резко убрав руку парня от своего лица.
— В новогодние чудо веришь? 
— Нет. Не понимаю, чего люди нашли такого в этом дне, всего-навсего конец года. Как блаженные носятся со своими гирляндами и подарками в носках, — Алера продолжала язвить. 
— Давай вместе загадаем желание, может тогда поймёшь. Ну же! Осталась минута. Загадывай.

Алэр пропуская мимо ушей все язвительности Алеры, по-доброму уговаривал. Она же в свою очередь согласилась только чтобы успокоить воспалённый ум парня. «Пусть со мной случится что-нибудь плохое», — загадала она. «Хочу обрести счастье», — загадал он. 

— Загадала, чтобы со мной случилось что-то плохое. Интересно, что случится быстрее: моё желание или смена президента России. 
— Ненормальная! Тебе не говорили, что желания имеют свойства сбываться?! Накликаешь беду на себя, — Алэр был огорчён позицией девушки.
— Боже! А ты небось какую-нибудь банальщину загадал: «Чтобы со мной было всё хорошо». Глупости это! Всё плохое, всё хорошее, что случилось и что ждёт нас - это лишь результат наших ошибок или успехов. А веря в какое-то чудо, как был несчастлив, так и будешь, — глаза засверкали от гнева. — Встретив тебя, я подумала: «Какой же толковый парень, из него многое получится», — теперь вижу: ты такой же, как и все - витаешь в облаках! 

— Иди к чёрту! Какая же ты желчная! — Алэр от злости топнул так, что я выпала.

В этот момент к нам навстречу шёл человек. Мальчик лет двенадцати, в широких штанах, в просторной футболке с огромными рукавами, которыми он прикрывал лицо. Мной овладело ощущение, что я знаю его с самого своего изготовления, будто он сам вырезал меня из куска металла, придал форму, отполировал и отправил на полку в магазин. Когда он сравнялся с нами, все замерли, время будто остановилось, даже ветер не трепал его и обходил стороной.

— Алэр, прошу тебя не ругайся; а ты коротышка Alea jacta est2 и вскоре пожалеешь о нём.
  Мальчик испарился, однако Алэр в этот день больше не ругался. 

— Что это было ?! 
— Я-я не знаю. Всё я домой — сказал он и ушёл. 

Вся надежда на спасение была целиком и полностью на Алере. Она заметила меня в сугробе, взяла в руки и растерянно посмотрела по сторонам в поисках Алэра. Вдалеке было ничего не разглядеть из-за чёртовой вьюги, бушующей в городе уже который день. Могла бы я чувствовать, мне стало бы больно от той силы, с которой она вцепилась в меня. Она крепко прижала меня к груди, я слышала биение её сердца, казалось, ещё немного - и оно выпрыгнет. Она неуклюже бежала по покрытому ледяной коркой асфальту, рискуя споткнуться об ледяные желоба. Она рухнула лицом в снег, я отлетела в сторону. Алера попыталась встать, но снова упала; она сидела на снегу, поникшая, в себе, пытаясь отыскать меня через целлофановую пелену слёз. «Хватит ныть, надо отыскать флягу и Алэра», — подумала она и вытерла с лица слёзы, поднялась и, как раньше, прижала меня к своему сердцу. Были бы руки - обняла и успокоила бы приунывшее дитя.

— Мы же найдём его? Да, фляжка? — с надеждой спросила она меня.

Сердцебиение пришло в норму. Не знаю как, но я помогла ей сосредоточиться. Теперь она уверенно делала шаг за шагом, постепенно переходя на бег. Она бежала и в нас обеих пылала надежда. 

— Алэр, Алэр, Алэр! — вбирав как можно больше воздуха в лёгкие она продолжала кричать его имя.

Мы всё ближе подбирались к металлическому гулу машин. Вдалеке среди проезжающих машин был виден одинокий мужской силуэт, он удалялся. Алера начала громче прежнего кричать имя, надеясь, что силуэт откликнется. Это было похоже на выдуманный 25-й кадр3, ещё один кадр и силуэт был, другой кадр - и он исчез. «Не дам снова уйти», — подумала Алера и побежала на то место, где недавно стоял силуэт. Тело Алэра распростёрлось на асфальте, его сбил мужчина, перебравший с выпивкой. Шок пронзил её, руки расслабились, и я рухнула в снег. Вдали были слышны звуки сирен, люди кричали и ругались с друг другом, желая первым посмотреть на беднягу. Алера, словно в трансе, не замечала остальной мир, лишь смотрела на Алэра. Алера дёрнулась, словно из сна, взглянула на толпу людей.

— Вызовите скорую, полицию! Хоть что-то сделайте! Почему вы не понимаете? Если вам нужна будет помощь, все также будут снимать на видео. Люди!.. Что от вас осталось? 

Глаза лишь непонимающе посмотрели на заплаканную девушку. Двоё рослых мужчин, в синих дублетах с эмблемой звезды жизни на груди, аккуратно положили Амида на носилки и отнесли в машину. Алера хотела сесть вместе с ними, но её остановил один из мужчин.

— Эй! Вам сюда нельзя! 
— Я его жена. Пустите! — она соврала, ведь по-другому её бы не пустили.
— Тогда садитесь и пристёгивайтесь!

Алера чуть было села без меня, но вернулась. Судя по рёву мотора, ехали мы быстро. После операции Амида поместили в одиночную палату. Он находился в коме. Изо дня в день она подо́лгу сидела рядом с ним, её держали любовь и угрызения совести за ту ссору. В палате, как и во всей больнице, стоял противный запах, присущий только таким заведениям. Медсестра, смирившись с тем, что выгонять её бесполезно, начала заботиться о ней, принося еду. Дверь палаты открылась, вошла главная медсестра. Она несла поднос с котлетами из лосося, рисом с пряным шафрановым соусом, небольшим кусочком тыквы, спаржей, куриным супом с крекерами, чай с успокаивающей мелиссой и ароматный банановый пирог.

— Миленькая, это тебе, покушай, — сказала медсестра.
— Вы, так добры со мной, — натянуто улыбаясь через пелену тоски сказала Алера. — Поставьте на стол, потом поем. 
— Как потом?! Кушай, пока не остыло. Никуда твой любимый не убежит. Или ты хочешь лечь рядом с ним, испортив себе желудок? 
 
 Алера промолчала, продолжая тоскливо смотреть на спящего Алэра. 
 Медсестра отворила окно, спокойно говоря: 
 — Здесь дышать нечем, твой благоверный так и не выйдет из комы в такой палате.
   После она вернулась на место, где стояла.
  — Миленькая, ты уже как месяц сидишь возле его койки, надеясь, что он проснётся. Хирург сказал: «шанс выхода из комы - 10 процентов», — говорила она, понижая голос и подходя ближе к Алере. — Глупо надеяться на чудо. Ты молодая и к тому же красивая, строй своё будущее; не трать напрасно время на это тело.
  Алера вскочила со стула и соприкоснулась лбами с медсестрой.
  — Он проснётся. А когда он проснётся, — уверенно воскликнула она, медсестра же под гнётом давления сгорбившись отступала к двери. —  Жизнь вас накажет и вы будете жалеть о сказанном, — добавила она и медсестра ушла. 
  Алера закрыла за ней дверь и вернулась на место рядом с Амидом. Она сжала в руках ладонь парня, говоря с подступающими слезами: 
  — Прости, прости, прости… Если бы я тогда не обрушала накопившуюся желчь, ты был бы в порядке, — сказала она, припав холодными губами к руке Амида. 
  — Почему мы всегда причиняем столько боли любимым людям? Почему мы не можем обходится с ними по-доброму, как они с нами? — слёзы ручейками стекали по локтю, намачивая больничную рубашку на Алэре. 
 В палату спокойно зашёл хирург, следом вбежала медсестра, с надеждой смотря на мужчину и с обидой на Алеру.
 — Он-на!.. — медсестра заикалась.
 — Спокойно. Я уже наелся вашими заикающими мольбами, — он говорил с хладнокровием присущим только хирургам. Продолжил, обращаясь к Алере: 
 — Девушка, вы выдаёте себя за жену господина Алэра, но я лично изучил информацию о нашем пациенте – у него нет никакой жены. Вы нанесли психологическую травму сотруднице нашей больницы. Я мог бы вас засудить, но это низко для меня, поэтому сейчас же уходите. 
 — Извините, — опустив голову промямлила Алера и ушла, забыв меня на прикроватном столике. 
  В ту же секунду, что она вышла из больницы, очнулся хозяин. Он попытался встать, но его остановил хирург, который в это время делал обход по палатам. 
 — Не тревожьте своё тело, это может привести к плачевным последствиям, — всё с тем же хладнокровием говорил хирург, он достал небольшой фонарик и посветил им в рот, глаза, спрашивая:
 — Вы помните как вас зовут? Сколько вам лет, где вы работаете и почему оказались здесь? 
— Да, да. Меня зовут Алэр, двадцать три года, работаю в театре. Меня сбила машина, — жмурясь говорил Алэр хватаясь рукой за голову.
— Явных признаков амнезии не наблюдается. Алэр, вас мучает мигрень? 
— Словно в голову закинули разбитое стекло, потом взболтали с мозгами, — он попытался усмехнутся, но головная боль тут же пресекла попытку. 
— Чувство самоиронии у вас сохранилось. Выпейте таблетку.

Алэр дрожащими руками, с жаждой пустынного странника в момент осушил стакан с водой и рухнул в сон. Он проспал до вечера, а проснувшись, увидел свою фамильную флягу. «Алера была здесь. Чёрт! Она же бедняжка, вся уже, наверное, извелась» - подумал хозяин и начал просить хирурга позвонить Алере. Тот пересказал все случившееся моему хозяину. Сначала он был в шоке, потом улыбнулся и прошептал:
 — Глупая коротышка.
 — Что вы сказали? — спросил хирург. 
— Говорю, дайте листок - я напишу вам её номер и список книг, которые помогут скоротать время моего восстановления, — важно диктовал Алэр.
— Ну да, конечно, библиотека есть.

Хирург получил записку с номером и списком литературы, тут же нажал на кнопку вызова медсестры, которая была встроена в больничную кровать. В палату вошла, запыхаясь, уже известная читателю медсестра.
— Вызывали? 

Алера от безысходности убивала время за просмотром кабельного, рингтон заиграл на всю комнату. Она ответила на звонок, с усилием выдавив из себя «Здравствуйте». Выслушав до конца, она громко прокричала: «Да!! Буду, буду!!». Что никак не понравилось чувствительному слуху её собеседницы. На следующий день она вызвала такси и поехала в больницу. У входа второго лечебного корпуса, в котором находился Алэр. Алеру остановила медсестра испуганным криком.
— Вам сюда нельзя! Уходите, прочь! 
— Мне позвонила медсестра и сказала, что пациент Алэр хочет, чтобы я его навестила. 
— Так я вам звонила. А да... Идите куда хотите, достала эта больница. Чёрте-что, на пенсию уходить пора! — бормотала медсестра. 

Алера вошла в палату и увидела Алэра. Он стоял посреди палаты с книгой в руках. Она расплакалась и обняла его так крепко, как только могла. 
— Я много плохого тогда тебе наговорила… Прости меня… 
— L'amour ne fait pas d'errurs4  
— Французский? 
— Донжуанский, — рассмеявшись сказал Алэр. 
— Привычка на глупые шутки, смотрю, осталась, — сказала Алера, вытирая слёзы. 
— Коротышка, мне сказали, что ты целыми днями от меня не отходила.
— Ну да, было такое, — улыбаясь сказала Алера.
— Я тебя люблю.
— Я тебя тоже люблю. 

Алэр передал меня своей дочери Хоуп. Имя они ей дали не просто так, Hope - означает надежда, которую люди когда-нибудь начнут вспоминать в современной суете. 

———————————————————
1 Мизансцена — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. 2 Alea jacta est — принято бесповоротное решение (лат.) 3 25-й кадр - вымышленный приём, вставки скрытой рекламы. (Но у меня её не было) 4 L'amour ne fait pas d'erreurs -  любовь не совершает ошибок (франц.) 

1 страница11 января 2020, 15:46