19 страница1 августа 2020, 11:47

18. Призраки прошлого

Впервые за восемь лет она вновь была в Храме. О Беспощадный Зезиро! Девушка даже не представляла, насколько она соскучилась по тёмным коридорам и мрачной обстановке вокруг.

К своему стыду Кирамес поняла, что за все эти годы напрочь позабыла о Храме, родном доме. От того некогда родные помещения стали смутно знакомыми, словно встречались они лишь однажды.

– Исса! – крикнул кто-то. Кажется, это был Лас-эн, или всё же Сейберан?
Девушка тяжело вздохнула. И почему именно сейчас всё стало таким чуждым, забытым? – Исса!

Кирамес огляделась. Кажется, кричали с улицы.

– Исса! – крикнули в третий раз, более требовательно. Это и подтолкнуло Сар'иссу побежать по коридору в сторону, как она предполагала, улицы.

Она долго бежала, петляя по коридору и вспоминая самые отборные ругательства и проклятья. За это время девушка успела где-то изранить босые ступни, ободрать локти и колени. Кирамес даже не обратила внимания на удивительно безлюдные помещения. Храм словно вымер.

Когда Исса уже отчаялась выбраться из этого лабиринта, впереди забрезжил свет и всего мгновение спустя девушка оказалась в одном из малочисленных садов Храма.

Мелкий гравий, из которого были сделаны дорожки, больно впивался в кожу, но на это Сар'исса не обращала внимание, как впрочем и на кровавый след за спиной. Она продолжала бежать, отчаянно вращая головой из стороны в сторону. Кажется, кричали её имя где-то здесь, но... Но...
Кирамес остановилась на перекрестке, не зная в какую сторону бежать. Сердце её бешено колотилось, всё тело покалывала лёгкая боль, а растрёпанные черные волосы, взмокшие от пота, прилипли ко лбу и лезли в глаза.

Исса набрала в лёгкие побольше прохладного воздуха, после чего потянулась ко лбу, дабы смахнуть волосы с лица. Но резко отдёрнула руку, стоило ей краем глаза заметить грязь на руках. Она пригляделась. Нет, это не грязь.

Осознание пришло не сразу, но как только оно пришло, девушка сдавленно ахнула.

Её руки были по локоть густо замараны чужой кровью, как, впрочем, и ночная одежда. Из каждого шрама сочилась её собственная кровь, медленно стекая на камень.

– Сар'исса – это точно был голос Сейберан. Она на мгновение замерла. Не может быть, чтобы это был её наставник. Он умер, и Кирамес видела это собственными глазами.

В конце концов, эмоции взяли вверх над разумом, и Исса с радостью на лице повернулась к мужчине. Но стоили ей взглянуть на него, как улыбка сошла с губ.

Сейберан был мрачнее самой мрачной тучи.

– учитель? – прошептала девушка, боясь пошевелиться. Она чувствовала, как кровь – своя и чужая – стекает вниз по коже.

– я ошибся в тебе, девчонка – презрительно бросил наставник, прожигая взглядом серых глаз. – ты – убийца, и всегда ею была.

– учитель? – повторила Сар'исса, удивлённо моргая. Только это она и смогла выдавить из себя.

– посмотри внимательно, моя ученица, – в голосе мужчины была слышна сталь – и ты увидишь сама, сколько смертей ты преподнесла своему безжалостному богу.

Он махнул в одну сторону, затем в другую, и вскоре за спиной его появились люди. Живые мертвецы стеклянными глазами смотрели на неё. Здесь были все, кого убила Кирамес по собственному желанию, по приказу и по необходимости защититься, а также те, кто умер из-за её ошибок, от чужих рук, но по её вине.

Исса сглотнула подступивший к горлу ком. Кровь всех этих людей была сейчас на её руках. А она даже не задумывалась об этом, не считала своих жертв и не помнила их имён, за исключением нескольких.

– куда же ты? – поинтересовался Сейберан, и девушка осознала, что пятиться назад, качая головой из стороны в сторону. – они твои гости и все хотят провести всё оставшееся время в твоей компании.

– нет – выдавила из себя Сар'исса, прибавляя шагу. Мертвецы медленно приближались к ней, и все попытки отойти от них были тщетны.

– что с тобой случилось, Кирамес? – произнёс наставник почти что ласково и покачал головой – раньше ты не боялась. Почему же сейчас ты убегаешь? Не уж совесть теперь не позволяет посмотреть этим людям в глаза?

– я...

– неужели тебя сломали как фарфоровую куклу? – мужчина удивлённо вскинул брови – что ж, я был более высокого мнения о тебе.

– я... Я не знаю, учитель, что делала раньше и что делать мне дальше. – призналась Исса – я заблудилась, запуталась, пока пыталась вернуть привычную жизнь все эти восемь лет, но поняла это только сейчас.

– лгунья – щёлкнул языком Сейберан – ты не заблудилась и не запуталась. Ты знаешь, что делала раньше. В одном ты права: ты не знаешь, что делать дальше. – он расправил плечи, словно все восемь лет сутулил их – но не волнуйся, мы поможем тебе найти решение.

Мертвецы сорвались с места. Они клацали зубами и протягивали бледные руки, в попытке схватить девушку.

Сар'исса, сдавленно вскрикнув, побежала прочь от жертв своих. Она забежала обратно в Храм, но вместо того, чтобы очутиться в мрачном коридоре, попала в небольшую комнату с одним единственным зеркалом посередине.

Зеркало было древним, серебряным, с позолоченной резной рамой. Залюбовавшись им, Кирамес подошла к зеркалу совсем близко. И тут же пожалела об этом.

В отражении она увидела не себя, а разгневанного Лас-эна. Он схватил Иссу своей призрачной рукой и с силой затянул её в зеркало. Дух ничего не говорил, но было и так понятно на что он зол. Она ведь заперла его на восемь лет в Замирье.

Вскоре Лас-эн исчез где-то в потёмках этого мира, и девушка осталась одна.
Хотя, нет, не одна... Перед ней стояла женщина, во многом похожая на саму Сар'иссу. Она смотрела на Кирамес так, словно та была её отражением.

– кто ты? – сорвалось с губ Иссы, и невидимый ветер тут же унёс слова прочь.

– отомсти за нас – спокойно и твердо произнесла женщина, не заметив вопроса девушки – покажи, что род Сар не забывает обид.

– род Сар? – повторила эхом Сар'исса. Женщина моргнула и стала исчезать – подожди, постой!

Поздно. Женщина уже не слышала её, потому как исчезла, а на её месте появилось двое мужчин. Оба были темноволосы и хорошо сложены. Глаза одного сверкали изумрудами, другого – сапфирами. Но что самое удивительно, похожи они были на Салпорина и Равена.

°*****°

Кир'амес с криком резко села на постель. Её била дрожь, сердце гулко стучало в груди, дыхание было прерывистым, кожа покрылась до неприязни липким холодным потом, а ночную одежду хоть выжимай.
Девушка попыталась вдохнуть поглубже свежего воздуха, но воздух в её небольшой комнатке был спёртым. Амес бросила взгляд в сторону. Кто-то закрыл окно, когда она уснула.

Тегин закрыла ладонями глаза. Что это сейчас было? Сон или часть её дара, которая до этого никак не проявлялась? Кир'амес качнула головой. Такого с ней никогда не случалось. Она ещё никогда прежде не испытывала подобного страха, но... девушка посмотрела в окно, за которым всё медленно просыпалось. Этот страх помог ей кое-что понять.
Надо просто быть собой, а не пытаться.

– что ты здесь делаешь? – нахмурила брови Амес, когда заметила в дверях Инеш. Та была уже одетой, но волосы её были распущены и закреплены с одной стороны небольшой заколкой в виде алой розы.

– ты во дворце уже пару дней, но на тебя у нас нет никаких документов – ответила Техмини, беззастенчиво рассматривая шрамы на теле Тегин.

– а подождать? – Кир'амес изогнула бровь. Её нисколько не смущало такое пристальное внимание к телу – или тебе нравиться заходить в чужие комнаты без стука рано утром?

– ты кричала и что-то говорила во сне – пожала плечами светловолосая, проходя в комнату и закрывая за собой дверь. – так что?

– что? – девушка внимательно смотрела на нежданную гостью – ты не хочешь для начала взять бумагу? Раз уж пришла и собралась меня допрашивать.

Улыбнувшись, Инеш достала из потайного кармана пергамент со стеклянным пером. Она открыла чернильницу на столе, обмакнула перо и что-то написала на листе.
– дата рождения – Техмини впилась в Амес взглядом голубых глаз.

– три тысячи сорок пятый год от Рождения Близнецов.

– а полная дата? С годом, месяцем и днём? О и будь доброй, назови свой точный возраст. – устав стоять, светловолосая села на плетёный стул.

– третий день второй летней луны три тысячи сорок пятого года от Рождения Близнецов – вздохнув, произнесла без запинки Тегин – мне двадцать один год.

– хорошо – кивнула Инеш, закончив писать – место рождения?

– где-то в Аисдарме.

– а точнее? – Техими бросила сердитый взгляд на Кир'амес, но та не обратила на это внимания.

– не знаю. – пожала плечами девушка – я выросла в Городе Богов.

– было бы проще, назови ты своё настоящее имя – фыркнула светловолосая – знаешь ли, в Аисдарме нет рода Кир. – она вновь посмотрела на собеседницу – кстати, почему ты не хочешь назвать настоящее имя?

– а как ты думаешь? – поинтересовалась Амес, широким жестом указывая на шрамы.

– ладно – вздохнула Инеш, отложив перо – сходим как-нибудь в архив и ты сама посмотришь свой род – она поднялась – а, и вот что ещё: как оденешься, иди в Сад, а не в комнату Несарины. Она сегодня решила спозаранку заняться своими растениями, а потому уже там.

19 страница1 августа 2020, 11:47