2. Небольшая шалость
Сар'исса запустила очередной камень в прозрачные воды речушки, бравшей начало где-то в недрах одинокой горы. Хемия недовольно заржала, когда холодные капли попали ей на морду. Воду из этой речушки пить она отказалась.
– не пойму я тебя – фыркнула девчонка глядя то на свою буланую "ласточку", то на гнедого коня наставника – чем тебе вода не понравилась?
Кобыла махнула хвостом, подальше отошла от воды, да внимательно посмотрела на хозяйку.
"А ты сама попробуй водичку на вкус. Я посмотрю, как ты будешь её пить" – говорил её взгляд.
– привереда – показав Хемие язык, Сар'исса зачерпнула в ладони холодной воды и было уже поднесла ко рту.
– на твоём месте я бы этого не делал – девочка сразу узнала голос, но это не помешало ей выхватить из ножней кинжал из исданской стали. Стали неимоверно прочной, острой, способной убивать не только людей, но и духов с прочей нечистью. Она хотела такой же меч, но его нужно было заслужить путём учебы и испытаний.
– это ещё почему? – захлопав ресницами, поинтересовалась Кирамес и тут же повернулась лицом к Лас-эну. Дух стоял, скрестив руки на призрачной груди.
– а ты вспомни имя одинокой горы, вспомни чья это темница. – спокойно произнес Лас-эн, беспокойно глядя на чёрное, с белыми прожилками, лезвие кинжала, с эфесом которого сейчас игралась Сар'исса.
– это, что же, гора Айдора? – перестав играться с кинжалом, девочка хмуро глянула на далёкую гору, подёрнутую туманом.
– она самая – кивнул дух, после чего подошёл ближе к Кирамес. Сейчас он выглядел чуть старше её самой. – а потому тебе не стоит пить из реки, что вытекает из подземелий Айдора. Не ровен час как станешь червяком.
– никак не пойму, ты хочешь окончательной смерти и вечного покоя? – Сар'исса отмахнулась от призрачных рук, что трепали ей волосы на макушке.
– и за что же ты хочешь меня окончательно убить на этот раз, Исса? – удивлённо моргнул Лас-эн.
– к примеру за то, что назвал меня Иссой – фыркнула девчонка, вновь начав играть с кинжалом.
– это твоё имя и я могу называть тебя так – спокойно сказал дух, всё также беспокойно глядя на исданскую сталь. – знаешь, будет как-то не честно, если ты отправишь меня на вечный покой только потому, что я назвал тебя твоим кратким именем, но при этом будешь терпеть кличку, данную наставником – он огляделся, задержав взгляд на коне Сейберана – кстати, где он?
– будь ты здесь всё время, то сейчас знал бы о том, где он. – хмыкнула Сар'исса, убрав кинжал в ножны.
– о, будь я здесь тогда, твой наставничек на собственной шкуре бы ощутил, что значит оставлять тебя одну, не предупредив о воде – по улыбке Лас-эна девочка поняла – дух бы собственноручно окунул Сейберана в холодные воды ручья.
– он, вообще-то, не знает, что я вижу подобных тебе – ещё бы. Стоит людям в храме прознать о её способностях, как тут же Сар'иссу превратят в монахиню, а может даже в жрицу. Но перед этим её хорошенько отхлестают плетью за сокрытие подобного дара. Негоже с такими способностями служить Зезиру убийцей. Девчонка даже фыркнула. – кстати, почему ты его так недолюбливаешь?
– ты не ответила на мой вопрос: где он? – призрачное лицо Лас-эна превратилось в каменную маску.
– пошел ублажать Рольнену – вздохнув, ответила Сар'исса – хочет показать ей, что мы не имеем никакого отношения к сбежавшим рабам.
– надо же! Сейберан Сальренель скрывает свой подвиг! За последние несколько веков так сильно я ещё не удивлялся. – дух саркастически улыбнулся – что это на него нашло? Обычно он во всеуслышание кричит о подобном.
– всё дело в Рольнене и городе – усмехнулась девочка и тут же поморщилась: – а что это за дело – и знать не хочу.
– вот и правильно. Незачем забивать свою маленькую головку подобным. – Лас-эн потрепал Сар'иссу по голове, после чего направился к гнедому коню Сейберана. – как насчёт небольшой шалости? Многовековая скука ужасно тяжела.
– что ты задумал? – нахмурилась девчонка, наблюдая за духом.
– с кем ты это говоришь? – послышался голос наставника за спиной, отчего Исса едва не вздрогнула.
– с Ласточкой – без раздумий ответила девочка, глянув на Хемию, а после на учителя – взгляд у неё какой-то... Задумчивый.
– ты всё же назвала эту кобылу ласточкой? – Сейберан наградил ученицу слегка удивлённым взглядом, после чего щёлкнул пальцами – ну конечно! Хемия – ласточка на Аисдармском.
– не только ты можешь давать имена на родном языке – пожала плечами Сар'исса, наблюдая за тем, как Лас-эн возится с пристругой седла. – да и вообще, что ты имеешь против этого имени?
– ничего не имею против, но этой лошади, думаю, пошло бы более воинственное имя. – молодой человек даже руки поднял в успокаивающем жесте. А девчонка едва могла сдержать смех. Она помнила, как Хемия попыталась лягнуть Сейберана. А уж сколько раз она его кусала...
– Ласточка самое подходящее имя – улыбнулась Кирамес, запрыгивая в своё седло – учитель, мне кажется, нам пора ехать дальше.
– да, ты права... – протянул молодой человек, запрыгивая в своё седло.
– отлично, а то я уже с голоду помираю! В этом городишке... – последующие слова утонули в её смехе – Ругаясь, Сейберан упал с коня прямо в воду.
"Ну как, твоя многовековая скука развеялась?" – мысленно поинтересовалась Сар'исса у Лас-эна.
"Совсем чуть-чуть" – ответил ей дух, превращаясь в небольшой шарик света.
°*****°
Сар'исса моргнула, ничем больше не выказывая своего удивления. Она неотрывно смотрела на наставника, пока тот снимал с себя металлические пластины, защищавшие руки, плечи, бедра и голени. Руки её висели как плети.
– и чего же ты ждёшь? – поинтересовался Сейберан, когда закончил, а его серо-голубые глаза остановились на подопечной. Его длинные черные волосы, несмотря на достаточно долгую дорогу, были всё ещё влажными после "небольшой шалости" Лас-эна.
– это худший план, который только можно придумать! – заявила девчонка, даже не думая прикасаться к защитным пластинам её излюбленного платья жительниц храма бога смерти, что отливали серебром при любых условиях.
– ты часто так говоришь, Кирамес, и так же часто эти планы вытаскивают нас из дерьма. – усмехнулся молодой человек.
– в которое ты же нас и закидывал – фыркнула Сар'исса, всё же начав снимать защитные пластины. Платье было универсальным, за что и нравилось девочке. Сняв пластины, можно было идти хоть на бал, а если юбку – то сразу в бой.
– не я один закидывал нас в самое дерьмо – заметил Сейберан, понадежней закрепив потайное оружие. Он вновь посмотрел на ученицу: – ты всё запомнила?
– конечно – кивнула девчонка, распустив часть шелковистых тёмных волос – вот только я не могу представить, как мы будем всё это выполнять, когда твоя знаменитая физиономия будет у всех на виду.
– знаменито моё имя, а не, как ты выразилась, моя физиономия – учитель собрал все металлические пластины, что валялись на земле, после чего растолкал по мешкам и прицепил к седельным сумкам.
Всё это происходило в тишине, нарушаемой лишь шелестом листвы. Сар'исса, почему-то, не осмелилась нарушить такую тишину какой-нибудь колкостью. Она терпеливо ждала, зная, что сейчас Сейберан скажет что-то ещё, серьезно, без каких либо смешков. Так было всегда, когда они отправлялись на важное или опасное задание.
– нигде не задерживайся, не ешь и не пей ничего, что тебе предложат. Говори мало, слушай внимательно. Будь осторожна, Кирамес, там опасней, чем на поле битвы. Как только закончишь – сразу сюда. – молодой человек смотрел в черные глаза своей ученицы так, словно заглядывал в них в последний раз.
– я помню, учитель – девчонка склонила голову.
"Не волнуйтесь, я не подведу вас" – говорил её жест.
