8 страница14 января 2024, 23:45

Крыши

Крыши - второй Н, где своя культура, редкие места для посиделок, а по большей части свободная площадка, где можно разбежаться, закружиться, загуляться и по желанию крикнуть “черт побери все!”
Чтобы научиться ориентироваться в лабиринтах улочек и поймать их логику нужно прожить в городе Н, минимум, до тридцати и пользоваться сложными маршрутами постоянно, так что молодые заняли себе крыши. Им не мешают парковки и перепады высоты зданий, их не пугают большие расстояния для прыжка.
Студентка спокойно идет с покупками до остановки, но вдруг перед ней приземляется голубой металлический кролик в очках.
-Ой! Ты не сломался? Подожди…очки? Ты кролик…, - не закончив предположение, она начала быстро оглядываться по сторонам, не мог же предполагаемый хозяин оставить свое творение одного, тем более на улице.
И в один момент она услышала быстрое перемещение в одной из улочек, недалеко от которых стояла. Это оказался Ежидзе, который всей рукой махал знакомой, после чего быстро подхватил КРОШа и развернулся, остановившись лицом к Студентке.
-Кажется, я тебя помню, научная выставка паровой революции?
-Да, ты был с немцем и несколько меньше, чем сейчас.
-Мы гуляем по крышам, не присоединишься?
-Ой, никак. Мне нужно возвращаться в общежитие.
-А, тогда учись, бывай!
-Пока!
Они попрощались, помахав друг другу: Ежидзе с роботом на спине в пол оборота, продолжая бежать к какой-нибудь ближайшей неровной стене, а Студентка с сумкой в руках и постепенно разворачиваясь, тогда она увидела свой прибывший транспорт на Аннушкину платформу и после секундного замешательства, пробежалась до остановки.
По металлическим пластинам, цепляясь за выступы, карнизы и лепнину, создавая ветер, перепрыгивая душные улицы, перелетая содной балки на другую, от первой таблички к следующей, забираясь по рельефным стенам, вызывая негодование уставших квартирантов, Ежидзе со своим наконец-то законченным роботом забирался все выше и выше, уже помахал какому-то веселому дяде на летательном аппарате, жестами предложивший свой транспорт в качестве точки зацепиться и попрыгать дальше. Захваченный весельем и свободой, Ежидзе хватается за шасси, КРОШ за его спину и так они пролетают несколько метров, прыгая на здание еще повыше и оттуда на подобные ему, лесенкой поднимавшихся далее. Механический кролик ритмичными стуками металла о камень, быстро перебирает лапками, редко пыхтя.Он часто перепрыгивает по маленьким более высоким участкам и резво проползает в маленьких пустотах. Для быстрого преодоления дистанции побольше, запрыгивает на хозяина, который не прочь подкинуть любимца, пусть веселится. Они прибыли в самый центр города Н и Ежидзе мягко поднимает робота, который перебирается снова на спину, поскольку хозяин начал взбираться по стене, только с углублениями и окошками.
Ежидзе прибыл на колокольню недалеко от улицы К и, держась за каменное основание, поднял другую руку чтобы запихнуть КРОШа на самую крышу, после вскинул ее, описывая ей город. Уже в более надежном положении, направляет взор вперед.
Город Н под огненной пеленой заката, он окрасится во все оттенки желтого и оранжевого, яркие блики выделяют окна, черными силуэтами двигаются местные трамваи и частные летательные корабли. Главные улицы стали яркими дорогами, а разнообразная архитектура, и новая, и старая, объединилась под властью солнечного света, в кое-то веки пробивающегося из-за облаков, все здания переняли несвойственный себе характер: готические точно повеяли чем-то смешанным от уюта и надежности, а строения классицизма некой радостью, даже металлические новаторы и уродцы среди них выглядят как часть города Н, того же, несмотря на паровой “бац”, настоящего Н, который любят н-вцы и где росли поколения.
Рука Ежидзе устала и он слез на черепицу крыши здания с колокольней, откуда позвал КРОШа прыгнуть ему в руки. Вместе они садятся рядом с медной статуей совы, молодой изобретатель обнимает свое долгожданное творение, продолжая наблюдать закат.
В механическую башню тоже проникли лучи и оставшийся владелец не поленился забраться на самый верх своей мастерской и жилища, к зоне отдыха на последнем этаже со стеклянной крышей. Он стоит как завороженный и лишь через несколько минут понял, что забыл оставить топор и даже то, зачем он ему вообще был нужен. Увесистый инструмент отложен металлической рукой, оставив Механика только с еще не сорвавшимся “оу майн гот”.
-Друг мой, заспанный, как вы можете в такой час оставаться взаперти, скорее-скорее за мной!, - Астроном вихрем ворвался в комнату Подмастерья, быстро вытаскивая последнего к коридору и дальше.
-Это просто преступление быть сейчас в помещении! Нам немедленно нужно хотя бы на балкон, бегом!
На месте Астроном, глубоко вдыхая, подошел и навалился на перила, после чего молча смотрел на солнце, которое скоро скроется за крышами, но еще долго будет оставлять на небе сменяющиеся градиенты. От желтого к оранжевому, со слабыми намеками на красный, откуда к синему в нормальном случае, но серому потому что это город Н. Далее все покраснеет и останется ждать розового, после которого для многих обычное явление оставит это место и не скоро еще порадует жителей больше чем слабыми намеками за барьером облаков. Подмастерье протирает глаза, щурящимся взглядом, фокусирует изображение. Через несколько секунд он с расслабленным лицом и легким блеском надежды в глазах любуется закатным небом, облокотившись на ограждение балкона.
-Каркаде! Нам срочно нужно заварить каркаде и это обязательно, но покинуть сейчас улицу станет преступлением! Ох, да почему я не купил того робота уборщика! - Раздосадовался Астроном.
-Она или оно было довольно жутким.
-Сейчас бы просто сказку, несмотря на неудачный дизайн модели, создала, только принеси мне этот чай сию же секунду!
-Может лучше насладиться моментом и оставить теплый осадок этим красным напитком?
-Как же вы бываете мудры.
Остров Елагинской академии тоже объят светом и даже в большей мере, чем остальной город. А главный корпус, его дворец, просто сверкает, переливаясь как никогда. Студенты отмечают вечер пивом, а молодая девушка, оставив свои эскизы, залезла на подоконник и вывесила ноги наружу, опершись руками, она ищет вдохновения в оставшихся солнечных лучах и игре теней листвы.
Даже засидевшийся в кабинете Декан, наблюдая оранжевое рассеивание по коридорам, прогулялся до западной части. Добравшись, скрепил руки за спиной, с гордой осанкой и теплой улыбкой в пустоту прокомментировал:
-Много закатов я повидал, но этот исключителен в своей редкости.


8 страница14 января 2024, 23:45