12 страница4 января 2024, 17:42

Глава 12

Когда Алина вечером приближалась к дому подруги, погода испортилась окончательно. Редкая морось сменилась холодным ливнем, а порывистый ветер вырывал зонт из рук. Стоя у подъезда Катюхи, Алина делала не первую попытку набрать номер квартиры. Но тщетно, домофон был сломан. Алина уже хотела набрать подруге на мобильный, но вышедший из подъезда сосед впустил ее внутрь. Катерина встретила гостью на пороге квартиры, отгоняя от двери кошку, норовившую выйти наружу, и одновременно предлагая теплые тапочки.

– Ух, ну и дождь сегодня, – сказала Алина, отряхивая плащ от капель воды и переобуваясь.

– Проходи, уже скоро курьер должен привезти нашу еду, – Катя проводила подругу на кухню.

Она выглядела как обычно веселой и румяной. Но Алина всё-таки подметила какую-то неявную перемену в ее внешнем облике. Будто бы нотка прелестной загадочности появилась в образе подруги.

Мобильный Кати зазвенел. Она подняла трубку. Выслушав собеседника на том конце провода, она произнесла:

– Это курьер. Говорит, не может попасть в подъезд.

– Да, у тебя, похоже, домофон сломан. Я тоже едва зашла, – отметила Алина, и, чуть погодя, добавила, – давай я сбегаю, заберу заказ. Всё равно уже промокла. А ты ставь пока чайник. Я буду зеленый.

Не сняв тапочки, она схватила пальто, выбежала в подъезд и спустилась на первый этаж, одеваясь на ходу. Курьер уже ждал у двери, коробки в его руках источали прекрасный аромат свежей пиццы. Забрав заказ, Алина поспешила вернуться обратно в квартиру. Едва не выпустив в подъезд непослушную кошку, она закрыла за собой дверь и принялась снимать верхнюю одежду. Промокшие тапочки скользили по ламинату. Одно неловкое движение – и Алина потеряла равновесие. В попытках сохранить равновесие она схватилась рукой за стеллаж, украшающий стену коридора. Полки накренились, вещи, располагавшиеся на них, посыпались на пол. Восстановив равновесие, Алина попыталась словить их на лету. Раздался грохот. На шум прибежала Катерина.

– Прости, я тут устроила погром, – с виноватым видом сказала Алина и принялась спешно поднимать вещи с пола, – сейчас всё уберу.

Среди заколок, визиток, чеков и прочих мелочей она обнаружила знакомую вещь. Это был комплект ключей с массивным кожаным брелком. Точь в точь такой же комплект недавно имелся и у самой Алины, только без кожаного аксессуара. Оба эти набора ключей открывали одну и ту же дверь – вход в квартиру ее родителей.

– Кать, а откуда у тебя Димины ключи от дома?

– Вот черт, – подруга побледнела и изменилась в лице, – а я их уже третью неделю ищу.

– Он ведь как раз пару недель назад сказал мне, что потерял их. Что они у тебя делают?

– Так и знала, что этим закончится, – вздохнула Катерина. – Надо было сразу всё тебе рассказать.

Она присела на пол и принялась поднимать вещи. В атмосфере тягостного молчания девушки устранили беспорядок в прихожей, и, пройдя на кухню, сели друг напротив друга.

– Ну, в общем, – Катюха собиралась с мыслями, – если говорить честно, у меня отношения с твоим братом.

Повисла очередная неловкая пауза. Алина задумалась, наморщив лоб, а затем её осенило:

– Погоди, так значит, он и есть тот импульсивный творческий парень, живущий с родителями, о котором ты мне рассказывала не так давно?

– Да, это он.

– Получается, это про него ты говорила пару недель назад, что не уверена в своем выборе?

– Именно, – Катерина виновато опустила голову.

– И давно это у вас?

– Два месяца или чуть больше.

– Но почему ты не сказала мне раньше? Зачем было скрывать это от меня? – изумилась Алина.

– Прости, это вышло ненамеренно. Сначала, когда мы с Димой только начали оказывать друг другу знаки внимания, у меня появились первые опасения. Всё-таки он твой брат, и если мы с ним вдруг поссоримся или расстанемся, ты окажешься между братом и лучше подругой как меж двух огней. Я не хотела ставить тебя в такое неловкое положение, поэтому решила сперва взвесить всё это и посоветоваться с тобой. Но мне не удавалось найти подходящее время для такой деликатной беседы. А потом как гром среди ясного неба случилось твое расставание с Артуром. Это событие создало максимально неподходящую атмосферу для обсуждения ситуации с Димой. Я видела, как сильно расстроена и подавлена ты была поначалу, и поэтому решила отложить разговор на потом. Время шло, мы с ним сблизились, я продолжала сомневаться. Но наши отношения развивались, мы стали встречаться. Тогда я решила обсудить с Димой тот факт, что ты не в курсе этой ситуации. В конечном счёте он пообещал мне сам поговорить с тобой об этом лично. Но в день, когда он наконец собрался с мыслями и позвонил тебе, чтобы встретиться, ты оказалась занята. Так мы и отложили этот разговор в долгий ящик. Я надеялась мягко подвести тебя к этой теме сегодня, но тут эти ключи как назло упали прямо на пол. А я всё искала их, не понимала, куда же они могли запропаститься. А они вот где были, оказывается.

Катя перевела дух. Её лицо выражало сожаление, руки нервно теребили край скатерти.

– Да уж, – пробормотала Алина, – ну и ситуация. Я не держу на тебя зла, понимаю, что тебе было непросто. От Димы, конечно, не ожидала такой прыти. Ох уж этот братишка. Но если вы решили быть вместе и вам вдвоем хорошо, то я не стану выражать несогласие.

В глубине души она ощутила противоречивые чувства. С одной стороны, и брат, и лучшая подруга хранили свою маленькую тайну так долго, что это зашло слишком далеко. С другой стороны, каждый из нас имеет право на свои секретики, которые не всегда нужно раскрывать даже самым близким людям. Ведь у Алины тоже есть теперь своя тайна. И неплохо было бы её сберечь от всех, кто пока что не готов быть в нее посвященным. По крайней мере, на данный момент это должно оставаться только между ней и Марком. Ещё один секрет, который она заботливо скрыла ото всех, кроме верной подруги, это тайный любовник её бывшего парня Артура. Вот уж сенсационная новость, которую Алина предпочла бы не узнавать никогда. И что в итоге? Каждый хранит свой скелет в шкафу. И нет ни единой причины корить за это кого бы то ни было, если его тайна умещается в рамки закона и не наносит вреда окружающим. Также нет причины настойчиво ломать стенки чужого шкафа, чтобы вытащить оттуда скелет.

Выслушав ответ подруги, Катерина выдохнула с облегчением. На щеках вновь проступил румянец, руки отпустили скатерть. Она принялась разливать чай по чашкам и открывать коробки с пиццей.

– Ты честно на меня не злишься? – спросила она.

– Честно, – ответила Алина, улыбнувшись.

– Спасибо тебе. Для меня это безумно важно. Откровенно говоря, Дима тоже очень переживал. Он дорожит теплым общением с тобой, хоть иногда и валяет дурака. Ему важно твоё мнение, ведь он считает, что ты более ответственная и рассудительная, чем он.

– Правда?

– Да, – продолжала Катя, – ведь у тебя хорошая работа, стабильный доход. А ещё до недавнего времени ты была почти семейным человеком. А вот у него всё немного иначе, поэтому родители нередко говорят ему, что он живет неправильно.

– Надеюсь, дорогому братцу стало хоть немного полегче после того, – иронично улыбнулась Алина, – как я огорчила предков своим расставанием с Артуром. Думаю, если он соберет чемоданы и наконец покинет отчий дом, необходимость выслушивать нотации отпадет. Правда, появится много других забот, например, вопрос отдельного жилья, пропитания, уборки и тому подобное. Но я в него верю.

– Я думаю, он гораздо лучше, чем он сам о себе думает. Хоть человеку в творческом поиске и тяжело бывает порой, но Дима сохранил искренность, доброту и честность в своем сердце.

Катя рассказывала о том, как много хорошего она видит в нем и как сильно он отличается в лучшую сторону от всех остальных мужчин. Алина смотрела на подругу и понимала, что та влюблена по уши. Было забавно осознавать, что речь идёт про ее брата. Про того самого несносного парнишку, который в детстве рисовал на обоях, попадал в разные неловкие истории в школе, спорил с сестрой за последний Сникерс и о том, кто обязан вечером идти выгуливать собаку. А теперь он совсем взрослый, и в него влюблена очаровательная девушка, с которой они строят отношения. Как быстро летит время.

– Знаешь, как бы там ни было, – подытожила Алина, – я очень рада за вас. Главное, что вам хорошо вдвоём. А всё остальное наладится, было бы желание налаживать.

Подруги обнялись. Наверняка каждая из них в этот момент ощущала, как же хорошо, когда рядом есть близкий человек, способный понять и разделить любые эмоции.

Налив вина, Катя поинтересовалась:

– А у тебя как дела с тем стоматологом? Вы виделись с тех пор, как ты рассказывала мне о нём?

– Да, мы встречались неоднократно.

– И как всё прошло? – с любопытством спросила подруга.

– Хм... довольно неординарно.

– Неординарно? – Катерина удивилась, – Он сделал что-то странное? Напугал тебя чем-то или шокировал?

– Да нет, всё было в порядке. Он довольно милый и вежливый. Знаешь, после того, что сделал Артур, навряд ли хоть один мужчина сможет шокировать меня, – рассмеялась Алина.

– Это уж точно. И всё-таки ты немногословна в рассказах о своем новом приятеле. Ты не воспринимаешь его всерьез? Закрутила легкую интрижку, просто чтобы отвлечься от бывшего? Ты не подумай, я не осуждаю, если это действительно так.

– Мне сложно говорить о серьезности моих намерений в его отношении, как и обо всём общении с ним. Я еще сама не до конца осмыслила то, что происходит. Но это не связано с тем, какой он человек. В общем и целом я не могу сказать о нем ничего плохого.

В воображении Алины всплыл образ Марка. Его добрые глаза и лучезарная улыбка. Его мягкий низкий голос и черные кудри. Его томные несдержанные стоны... Так приятно думать о нём, но так тяжело поделиться с другими теми эмоциями, которые он вызывает. Алина смутилась. Она почувствовала, как румянец заливает её щеки, поэтому решила срочно направить вектор мыслей в другую сторону.

Катюха наморщила лоб и изрекла:

– Так, я ничего не поняла. Что-то здесь мутно. Но если тебе так непросто рассказывать, может, просто покажешь его? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У меня как раз родилась в голове замечательная идея, – ее глаза заблестели.

Алина тяжело вздохнула. Она не понаслышке знала, что, если в голове у Кати родилась идея, с ней будет тяжело поспорить. А если она называет эту идею замечательной, то сопротивление в принципе бесполезно.

– Что ты предлагаешь? – обреченно спросила Алина.

– Давайте сходим на двойное свидание! Я с Димой, а ты со своим стоматологом. Познакомимся, повеселимся. Можно сходить в боулинг вместе. Думаю, будет замечательно. И Диме эта идея понравится. Что скажешь?

– Я подумаю над этим, – пробормотала Алина.

Она слабо себе представляла эту встречу. Ей показалось странным знакомить со своим близким окружением человека, которого она гораздо чаще видела обнаженным, чем одетым.

– Да что тут думать? – не унималась Катерина. – Не век же дома тебе сидеть. Да у меня кошка чаще стремится выйти из квартиры, чем ты. Ну, нельзя же так.

– Ладно, я поговорю с Марком. Но я ничего не обещаю. Идёт?

– По рукам. Но я очень надеюсь, что ответ будет положительным.

Алина призадумалась. Ее тревожила мысль о том, какова будет реакция Марка на предложение о двойном свидании. С одной стороны, он сам сказал, что хотел бы провести время вместе не только в рамках сессии. С другой – такой резкий шаг к сближению, как знакомство с братом и лучшей подругой, может быть воспринят им неправильно. Да и уместно ли это? Ещё подумает, что она намекает ему на какие-то серьезные отношения. Это точно будет выглядеть глупо. Ответов на вопросы, что вертелись в голове, у Алины не нашлось. Хоть это и представлялось ей стыдным и неудобным, она решила, что самым правильным решением будет спросить у Марка его мнение. Сперва она хотела сразу написать ему, но чуть подумав, решила отложить этот разговор до личной встречи.

До конца вечера Алина глядела на радостную, с горящими от влюбленности глазами, Катерину и верила, что вскоре и она сама сможет забыть всё плохое, что было в недавнем прошлом, оставить позади злобу, ревность, горечь предательства и быть счастливой.

12 страница4 января 2024, 17:42