2.0. СЛАСТИН. КРИПТО-УТОПИЯ
Подмосковный коттеджный поселок «Созвездие» поражал стерильным благополучием. Дом Игоря Сластина напоминал картинку из каталога: идеальный газон, беседка с колоннами, которую явно никогда не использовали. Сам Игорь встретил Дениса в шлеме виртуальной реальности и бархатном халате. Сняв шлем, обнажил блаженно-отсутствующее лицо.
– Денис! Брат! Заходи, погрузимся в метавселенную! – воскликнул он, обнимая Личинского с силой человека, давно не покидавшего виртуальное пространство.
– У меня тут участок на Марсе, сосед – сам Илон Маск, ну, точнее его аватар. Искусственный интеллект, понимаешь? Будущее!
Сластин, некогда подающий надежды программист, унаследовал состояние отца-олигарха и полностью ушел в крипту и VR. Реальность его раздражала своей неидеальностью. Жена с детьми жили этажом выше, но казались ему скучными NPC. Личинский восхищался «марсианскими пейзажами» на экране мощного компьютера, кивал на восторженные речи о блокчейне и децентрализации, ловко вплетая свою тему:
– Игорь, ты мыслишь масштабно! Именно такие, как ты, строят будущее. А представь, если бы мы могли вдохнуть вечность не только в виртуальные миры, но и в реальных людей? Вернее, в их цифровое наследие. «Анабиоз Диджитал» – это ключ к бессмертию данных. Мы покупаем права на уникальные цифровые следы ушедших – писателей, ученых, даже обычных людей с богатой историей. Обучаем на них ИИ. Твой виртуальный Маск – это прошлый век! Представь ИИ-Пушкина, пишущего стихи в твоей метавселенной! Или ИИ-Эйнштейна, решающего твои крипто-задачи! Инвестируя сейчас, ты становишься совладельцем этой вечности. И, конечно, получаешь эксклюзивный доступ к первым «цифровым душам» для своих проектов.
Глаза Сластина загорелись хищным блеском мечтателя.
– Вечность... в блокчейне? Гениально! Абсолютно децентрализованное бессмертие! Я в деле, Денис! Сколько? Пятьсот тысяч? Миллион? Рассчитаюсь криптой!
Личинский уже потирал руки. Легкая добыча. Сластин покупал не реальный проект, а красивую картинку будущего, нарисованную на фоне его собственных фантазий. Деньги были переведены мгновенно. Первая «душа» была продана. Личинский уезжал под крики Сластина о том, как они скоро запустят копию Ленина для управления его «виртуальным государством» на цифровой Венере.
