Глава 45 (заключительная)
Девушка, облаченная лишь в легкую куртку, добежала до своего дома. Остановившись возле подъезда, она сделала большой глоток воздуха, но лёгкие наполнились ни им, а болью. Ветер касался покрасневших щек на протяжении всего пути, и слёзы еще больше стали жечь кожу. Соня резким взмахом руки попыталась стереть их, но разводы соленой влаги стали въедаться. Она всхлипнула и зажала рот ладонью, не желая, чтобы громкие рыдания сотрясли спокойствие полуденного времени суток.
Соня жила на первом этаже, поэтому через несколько секунд уже стояла напротив своей квартиры. Дрожь рук мешала сразу попасть ключом в замочную скважину, и чем больше совершалось попыток разблокировать доступ внутрь, тем скорее приближался окончательный нервный срыв. Истерика накрывала лавиной и давила Соню под тяжелыми сугробами.
Наконец брюнетка перешагнула порог и свалилась на пол. Она не могла пошевелиться и пройти в комнату. Все силы ушли на слишком тяжелый эмоциональный разговор. Соня никак не могла принять, что рассказал Лёша. Она весь этот месяц, каждый день жила с мыслью о том, когда же сможет укутаться в теплые объятия Лёши, как в уютный плед. Ну же, вот, он рядом, он тоже в Петербурге и без потери воспоминаний...
Но обида, грызущая и царапающая все внутренние ткани, оказалась непреодолимым препятствием. То, как он покинул Москву, Соня не могла принять. Она ожидала, что Лёша будет с ней честен и уж точно никогда не сбежит. Но увы. Думать за других людей — опасно. Соня так хотела быть рядом, но не знала, сможет ли когда-то простить Лёшу. Может быть, но точно не сейчас.
Девушка поднялась с пола, держась за полку для обуви, и добралась до комнаты. Посередине расположился большой чемодан, в котором были сложены почти все вещи, а сверху лежала пачка документов. Соня вздохнула, вспомнив о предстоящей поездке, к которой начала готовиться практически в тот момент, когда приехала в Петербург. Она уже и не задавала вопросов, стоит ли отправляться в путь, но случившееся сегодня вновь её подкосило.
Девушка поглядела в сторону подготовленных карт и буклетов с достопримечательностями. Париж. Много ли людей знают об этом городе? Да не только о городе. О всей Франции? Несомненно. Это место прославилось на весь мир. Мода, парфюм, знаменитая Эйфелева башня, любовь... И множество других ассоциаций, которые сразу же возникнут в голове любого жителя нашей планеты.
Но Соня отправлялась туда не за новым флаконом духов и не за вдохновением, хотя оно непременно составит ей компанию. Девушка ехала по поручению Кирилла, заключить контракт для поставки картин молодых художников. Конечно, Франция внесла немалый вклад в развитие искусства. Всем известны такие имена, как Моне, Ренуар, Пуссен, Сеззан... Даже Голландец Ван Гог жил во Франции несколько лет и написал больше сотни картин. Так что Кирилл был определенно настроен получить связь с французскими художниками и, может быть, когда-нибудь открыть галерею в небольшом городке с красивым пейзажем.
В голову Сони проникали мысли о том, чтобы остаться, чтобы до конца прояснить ситуацию с Лёшей, но подводить Кирилла особенно не хотелось.
– В конце концов, чем быстрее я всё сделаю в Париже, тем скорее вернусь, – подумала Соня, но легче не стало, ведь поездка точно продлится около двух месяцев.
Соня вспоминала отрывки разговора, и из памяти не выходили слова Лёши о человеке, который передал его местонахождение родным.
«Мужчина, который мог найти его родных...»
Девушка задумчиво поднесла ладонь ко рту и непроизвольно закусила подушечку пальца.
Она резко дернулась с места, будто кто-то её толкнул, и через несколько секунд Соня уже была с телефоном в руках. Набрав нехитрую комбинацию кнопок, девушка приложила гаджет к уху и сделала несколько шагов по комнате. Она боялась своих мыслей, говорила, что её предположения — бред, но интуиция твердила совершенно обратное.
– Соня! Наконец ты позвонила. Что-то совсем забыла о московских друзьях.
Задорный голос Алины отвлек от размышлений и мысленного голосования в пользу тех или иных кандидатур. Хотя она была всего одна.
– Да, прости, я совсем закрутилась... – скомкано ответила Соня, закручивая волосы в жгут.
– У тебя какой-то странный голос. Ты плакала? – сразу угадала Алина, начиная переживать.
– Нет... То есть да. Слушай, Вадим рядом с тобой? – несмело спросила девушка, прикрыв глаза. Она не верила, что напрямую спросит обо всём у брата, который немало поддерживал её в этом месяце.
– Да, со мной. Что-то случилось?
Сердцебиение Алины набирало обороты.
– Не могу сейчас объяснить. Мне нужно поговорить с Вадимом, – нетерпеливо настаивала Соня.
– Хорошо, но потом ты не отвяжешься от меня.
Голос Алины утих, и Соня услышала лишь негромкий разговор, как подруга передаёт телефон Вадиму.
– Привет, сестренка. Как ты? – добрый и вовсе не такой холодный голос, как несколько месяцев назад, обволакивал Соню, вызывая сомнения в её теории.
– Привет, Вадим. Я звоню не просто так. Мне нужно поговорить с тобой. Обещаю, если ты будешь честным, я не перестану общаться с тобой и не расскажу ни о чем родителям.
На несколько секунд повисла тишина. Казалось, что связь прервалась. Соня проверила соединение: звонок не был завершен.
– Вадим?
– Э-э, да, извини... Соня, что случилось? Ты просто напугала меня такими словами.
Соня подумала, что Вадима редко что-то может напугать.
– Я не менее напугана, чем ты. Послушай. Ты же и без меня знал, что Лёша потерял память, ведь так? Ты знал, что он не как все.
Девушка не могла поверить, что озвучила этот вопрос. Снова повисла мрачная тишина, которая говорила без слов.
– Ты рассказала мне об этом только после его исчезновения. Как я мог узнать? – усмехнулся Вадим, но тон его голоса был встревоженным.
– Я задаюсь тем же вопросом, и надеюсь, что ты ответишь на него. Вадим, это важно. Если ты любишь меня, по-настоящему любишь, ты скажешь правду.
– Ты же не поверишь мне, если я скажу, что не знал?
Вадим больше не говорил приторным голосом.
– Скорее всего, – виновато протянула Соня, стыдясь своего недоверия.
– Хорошо. Да, я давно узнал от Юли, что Лёша потерял память, – признался Вадим. Соня не услышала даже намека на сожаление. Она долго не могла осмыслить сказанное.
– Значит...
Соня замерла. Она всё поняла. Она не произнесла это вслух, но в голове ясно представилась картина обстоятельств, которые привели её в эту ситуацию.
– Вадим, как ты мог? – вскрикнула Соня, запустив пальцы в волосы и рухнув на кровать. Невидимый кулак с космической силой ударил в живот, распространяя боль по всему телу.
– Что? Что я мог? – громко спросил Вадим, которому были не по нраву упреки.
– Это ты нашёл невесту Лёши? – спросила Соня, но не так уж она и сильно нуждалась в ответе. Она не сомневалась, что он будет утвердительным.
– Да, я. И не считаю это плохим поступком. Я искал его родственников с того момента, когда он исчез на две недели, помнишь? Меня раздражает этот парень, он постоянно нам мешает, – уверенно и даже с нотой гордости произнес Вадим.
– Ты вообще видел меня, видел, каково мне без него?!
– Соня, он только разрушал нашу семью. Разве мы не стали с тобой лучше общаться, когда он исчез? – парировал брат, желая доказать свою правоту.
– Ты как всегда думаешь о себе. Ты хотел восстановить семью, и ты получил это, но неправильным способом. Тебе не важно, что я пострадала из-за этого. Я понимаю, ты хотел как лучше, но, Вадим...
– Сонь, да перестань. Разве Лёша не хотел вернуться в свой дом? – устало спросил Вадим.
– Нет! – выкрикнула девушка.
– Тогда почему он уехал? Если бы он не хотел этого, он бы остался, – с усмешкой произнес Вадим, вызвав новые сомнения в голове Сони.
– У него не было выбора, – неуверенно ответила она, чтобы тишина не занимала время.
Но из-за слов Вадима Соня серьезно задумалась. Она только что пыталась защитить Лёшу, зная, насколько он перед ней виноват.
– Выбор есть всегда. Послушай, Сонь. Я понимал, что тебе будет больно, но в будущем ты бы поняла, почему я так поступил.
Эта фраза вывела Соню из себя окончательно.
– Вы все так говорите, что понимаете, но почему-то всё равно причиняете мне боль! Устала слышать эту фразу. Пошли вы все! – навзрыд прокричала Соня и отбросила телефон в дальний угол кровати. За секунды воцарилась глубокая тишина, которую нарушало лишь шумное и прерывистое женское дыхание.
Соня нахмурилась, вспоминая, сколько очередного притворства было в словах и делах Вадима, когда он якобы пытался найти Лёшу. Снова ложь. Почему близкие люди так много врут? И стандартное выражение «ложь во благо» – абсолютный бред.
– Если бы он хотел, он бы остался... – вдруг произнесла Соня, находя эту мысль разумной.– Но беременная невеста...
«Хватит! Нужно думать о поездке. В Париже уже ничто не будет меня волновать,» – подумала Соня. Она склонилась над чемоданом, резко хватая вещи с кровати и заполняя ими оставшееся пространство.
Сборы продолжались около получаса. Силы и уверенность покидали Соню с каждым новым движением. Не осилив заключительные этапы, девушка свернулась калачиком на кровати. В ушах непрерывно звенело, а в носу постоянно щипало, но Соня сдерживала слёзы. Она закрыла уставшие глаза и отвернулась к стене. Мысли быстро утихли и оставили девушку наедине со сном.
Разбудить её смог только громкий рингтон телефона. Время, проведенное в нереальном мире, показалось таким коротким, но солнце уже почти село за горизонт, так что Соня поняла, что проспала около трёх часов точно.
Она неохотно приоткрыла глаза и стала искать по всей кровати телефон. Девушка знала, кто её беспокоил. Такой рингтон стоял только на звонках от Кирилла. Соня нашла гаджет в складках покрывала и приложила его к уху, опять упав на подушки.
– Да, Кирилл, я скоро буду в аэропорту, не переживай, – сонно произнесла девушка, чувствуя, как онемели руки и ноги.
– Я звоню не за этим, – спокойно ответил Кирилл, понимая, почему Соня сразу заговорила о поездке.
– А зачем? – наивно поинтересовалась девушка, уже подготавливаясь к тому, что скажет парень.
– Ты знаешь зачем. Мне кажется, что тебе нужно остаться в Петербурге.
Под словом «кажется» Кирилл не подразумевал неуверенность. Он уже знал, что Соня останется в России.
– Но как же... полусонная девушка постепенно возвращалась к реалиям жизни и пыталась не думать о том, как хочется вновь погрузиться в сонное царство.
– У тебя остались незаконченные дела здесь, а ты собралась во Францию. Твое счастье важнее, чем иностранные партнеры. Париж – город любви, а ты поедешь туда с разбитым сердцем? И да, ты не закончила с Лёшей. Ты разве была серьезна, когда говорила с ним?
Кирилл был, как старший брат. Получше, чем настоящий, это уж точно.
– Ты уже про всё знаешь... – вздохнула Соня, тоскливо посмотрев на чемодан и документы. Она хотела скрыться в Париже от всех проблем, хотя и чувство стыда за этот план побега висело на сердце оковами.
– Поговори с ним, иначе ты никуда не полетишь. Билет ты оставила в галерее, так что без моего разрешения его не получишь. Но я надеюсь, что ты останешься с Лёшей.
Соня знала, что Кирилл улыбался, но она никак не могла заставить себя принять эту порцию радости.
– Хорошо, я поговорю с ним, но этот разговор не будет иметь смысла, – раздраженно вздохнула Соня.
Она поднялась с постели и оглянулась в поиске джинсов и теплого свитера. Она не помнила, в какой момент оказалась в домашней одежде, в пижамных штанах и большой футболке.
– Где он остановился? – спросила Соня, надеясь, что всё успеет до вылета, который, кстати говоря, через три часа.
– Я думаю, что тебе достаточно выйти из квартиры, – усмехнулся Кирилл и завершил разговор одним нажатием клавиши.
Соня посмотрела на телефон, удивляясь сказанным словам Кирилла, но понять их было не трудно. Девушка быстро скользнула ногами в тапочки и бесшумно пробралась в коридор. Она еще раз повторила про себя слова Кирилла, чтобы убедиться в том, что ничего не напутала. Она метнулась взглядом к зеркалу, но коридор был поглощен тьмой, так что Соня разглядела только свой силуэт.
Она подошла к входной двери. Аккуратно надавив на металлическую ручку, девушка приоткрыла дверь. Она выглянула в подъезд и сразу обнаружила спящего мужчину с курткой на коленях. Конечно, это был Лёша. Он сидел на нижних ступеньках, навалившись на зеленоватую стену и склонив голову в результате действия сонного морфея.
Соня улыбнулась, умиляясь от вида парня. Его измученное лицо вовсе не заставляло поморщиться. Она не могла уйти, но и сделать хоть шаг тоже. Медленно перемещаясь взглядом по волосам, губам, рукам парня, Соня всё больше терялась в своих желаниях и мыслях. Она просто стояла напротив мужской фигуры и слушала свои мысли. Соня на несколько секунд представила свою жизнь без Лёши. Девушка могла бы позлиться на него какое-то время, решить начать новую жизнь с другим человеком, но... Принесло бы это счастье? Соня вспомнила слова из их разговора, точнее напоследок сказанную фразу: «Соня, у тебя нет других вариантов. Не сегодня, так завтра». И осознала всю правоту Лёши.
В мыслях почти растворились злоба и жуткая обида. Вся уверенность куда-то пропала. Всё показалось таким глупым и незначительным, что улетучилось в один миг. Пускай их отношения не идеальны, но таких волшебных больше ни с кем другим не будет.
Соня задумалась о том, какая между ними разница в возрасте. Почти десять лет? Девушка никогда её не ощущала и радовалась, что рядом с ней взрослый мужчина, который хоть и совершает иногда глупые поступки, как ребенок.
Соня тихо подошла к Лёше и опустилась на колени. Её сердце билось быстро-быстро. Минуту назад она даже не думала, что сделает это. Парень все так же был нахмурен и не просыпался. Соня еле заметно улыбнулась и взяла лицо Лёши в ладони, погладив щетинистую щеку. Девушка перестала понимать, почему категорично отвергла Лёшу несколько часов назад. И одновременно не понимала, почему так быстро его простила. Она просто действовала так, как чувствовала. Соня сильно соскучилась, её сердце громко изнывало от желания побыть рядом с любимым человеком. Разве такой огромный путь к этому моменту был пройден только для того, чтобы расплести перекрученные жизни и больше никогда не видеться?
«Может, это какое-то заклинание?» – шутливо подумала она про себя.
Девушка наклонилась ещё ближе и прикоснулась губами там, где только что были её тонкие пальцы. Ещё один легкий поцелуй. И ещё. Лёша пошевелился и что-то промычал. Он почувствовал мягкие прикосновения и теплое дыхание. Всё было, как в том сне, когда он отчаянно звал Соню, но она ускользала от него. Только теперь ощущение чей-то близости не прекращалось. Он приоткрыл веки, встретившись с зелеными глазами девушки.
– Соня? – Лёша тут же обхватил её талию, крепко сжав руки, чтобы не дать возможности уйти. Только после этого он начал осмысливать происходящее.
– Ты ждал здесь кого-то другого? – усмехнулась Соня, немного отклонившись назад, чтобы рассмотреть Лёшу.
Парень медленно помотал головой. Последние красные лучи солнца слепили Соне глаза, поэтому она прищурилась, защищая зрачок пушистыми ресницами.
– Зачем караулил меня? – она склонила голову на бок.
– Кирилл сказал, что ты улетаешь в Париж, а я не могу тебя отпустить, пока мы не решим все вопросы. Ну, и вот я уснул на лестнице...
Лёша не мог понять, почему Соня вот так просто оказалась в его объятиях. Может и её бурная реакция была сном? Он уже потерял ориентацию во времени.
– Кирилл тоже меня не отпустил, – хмыкнула Соня.– Мне кажется, я совсем не умею обижаться. Я не ожидала, что будешь здесь. Думала, выйду и как наговорю... И не смогла.
– Я же говорил тебе, что... А ты почему раздетая?
Лёша коснулся оголённых рук и укоризненно посмотрел на тонкую белую футболку.
– Я не...
Лёша быстро схватил куртку со своих колен и накинул на Соню, так что она утонула в черном плотном материале.
– Вот так лучше, – довольно произнес шатен, вновь притягивая к себе девушку.– Я люблю тебя, Соня. Больше своей жизни, больше любых воспоминаний, больше всех и всего на свете. Я бы не позволил тебе вот так закончить наши отношения. Теперь ты никуда не сбежишь от меня.
– Это так романтично, – засмеялась Соня, усаживаясь поудобнее, как будто вовсе и не в подъезде.
– Что именно? – спросил Лёша, целуя девушку в висок.
– Целоваться на лестничной площадке и ждать, когда сбегутся соседи.
Новая вспышка смеха от Сони озарила темное и сырое помещение. Лёша не мог не заразиться этой волной радости. Соня обняла его плечи и крепко поцеловала парня в губы, жалея о том, что убежала от него днём. Да, обида еще хлестала её хрупкое тело, но девушка не могла больше находиться не рядом с Лёшей.
– Сонь, прости меня.
– Я уже это сделала, – мягко, как мурлычущий котенок, произнесла Соня, уткнувшись в мужское плечо.
– Какие бы трудности не пытались нас разделить, мы справимся. Обещаю. Я хочу пройти с тобой через всё, что ждет нас в будущем. И как бы я хотел не причинять тебе боль, а быть только защитой.
Лёша поправил куртку, укрывая Соню от холода. Он до сих пор не мог отойти ото сна и поверить, что девушка больше не злится и вновь позволяет быть рядом с собой. Ощущение счастья не заставило себя долго ждать и уже вскружило голову.
– Это Вадим нашёл ту девушку, – пробормотала Соня, вспомнив о болезненном разговоре с братом.
– Всё-таки он... Да, он давно искал моё прошлое.
Гневные мысли ворвались в голову парня, уже планируя расправу. Дима был прав. Конечно же, кто еще способен на подобное.
–Ему не составило труда найти объявления от людей, которые бы искали тебя, – вздохнула Соня, приподнявшись и грустно взглянув на Лёшу. Надежда, что Вадим действительно начал меняться, рассыпалась пеплом под лучами правды.
– Вот гад. Я говорил, что Вадим просто так не отступит от своих дел.
– Я обещаю, что он больше не подберется к нам, – постаралась успокоить Соня с многообещающей уверенностью.
– Ага, он же так боится доверчивую и маленькую девочку.
С добротой рассмеялся парень, за что получил еле ощутимый удар в плечо. Через полминуты смех Лёши утих, и парень заметил, как выражение лица Сони стало задумчивым и серьезным. Она не стала дожидаться, когда Лёша задаст вопрос, а сразу выдала тему своих размышлений.
– Ты не боишься, что вновь всё забудешь?
Соня поднимала и опускала глаза, представляя, что будет, если всё повторится.
– Не знаю, пока не думал об этом. Сейчас всё хорошо, ты рядом со мной, и я не могу думать о чём-то другом.
Лёша поймал пальцами прядь темных волос возле лица Сони и заправил ей за ухо. Затем погладил её по макушке, пытаясь прогнать угнетающие мысли.
– Ну, а всё-таки? – не удовлетворив свой интерес, переспросила Соня. Лёша вздохнул, понимая, что девушка будет думать над этим вопросом еще долго, если не дать ответ.
– Мне кажется, что это не повторится. Я заблудился в этом огромном мире с бесконечными вариантами событий для того, чтобы встретить тебя поздним вечером на остановке, чтобы сейчас сидеть в каком-то подъезде и целовать тебя. Я потерял всё только для того, чтобы просто найти тебя.
Всё, что происходит с любым человеком на Земле, необходимо для того, чтобы в его жизни было что-то неповторимое и нужное для него. Мы жалуемся на трудности и испытания, но когда-то, через неделю, месяц, год, пять лет, мы поймем, что так и должно было быть. Никогда не знаешь, чем обернется то или иное событие, но в этом и прелесть жизни.
