Монолог
Говори не торопясь, спешка - знак безумия.
Биант Приенский
Мы так торопимся жить. Торопимся повзрослеть, закончить школу, влюбиться, выйти замуж или жениться. Торопимся, куда-то бежим, что-то говорим, забывая, жизнь здесь и сейчас. В этом моменте, ни вчера, ни завтра, а сейчас. Так важно вовремя сказать то, что нужно сказать.Так важно промолчать там, где надо это сделать. И не торопиться. Ведь сидя в старости в излюбленном кресле и вспомнить нечего будет.
В поисках смысла жизни можно пропустить эту самую жизнь, так и не узнав в чём же был этот смысл. А смысл в том, чтобы наслаждаться моментом. Пусть он будет мимолетным и никогда не повторится, но будет греть душу и сердце в пасмурные дни, напоминая, что всё будет хорошо.
Темноволосая девчонка бежит по дорожке. Желтый сарафанчик развивается на ветру. А вот она гордая стоит 1 сентября на линейке с огромным букетом гладиолусов с маминой клумбы. А в этот момент она впервые влюбилась. Так искренне и по-детски. А вот тут, ее сердце разбито и аккуратно собрано мамой в платочек.
А сейчас она взрослая женщина, которая осознала, что упустила что-то важное, что-то по-настоящему ценное - свою семью.
Алия стоит над могилой родителей. Сентябрь встретил её теплом и солнцем, кладбище - тишиной.
- Привет, - она кладет две гвоздики на надгробие и присаживается на лавочку, - Вы простите, что не приходила. Работа, с Валерой приключения случились. Мам, я так скучаю, - слезы скапливаются в уголках глаз блондинки, - Ты не представляешь насколько я соскучилась по твоим рукам. Мне так жаль, что мы так и не увиделись. Я так виновата перед тобой. Из-за собственного эгоизма и обиды на другого человека, не приезжала. Ты не злись, хорошо? Я буду чаще приходить. Обещаю. Мне столько тебе нужно рассказать. Мне так хочется снова сидеть на кухне и рассказывать тебе обо всем на свете. Помнишь?, - губы дрогнули в мимолетной улыбке, - Знаешь, я так торопилась вырасти, так старательно пыталась быть взрослой, что совсем забыла про тебя. Мне так стыдно. У меня всё хорошо. Вот, на работе отпуск дали. Я стала врачом, как ты и хотела. А еще научилась делать блины, как ты учила в детстве, а я психовала тогда, что у меня не получается, - она усмехается и на мгновение замолкает, - Мам, я простила его. Я знаю, что он тебе не очень нравился, хоть ты об этом никогда не говорила. Но ты не суди меня, хорошо? Я люблю его, всегда любила. Мы съехались, он так старательно оберегает меня, как хрустальную вазу. Всегда встречает, по возможности, с работы. Даже завтрак делает. Иногда пригорает, зато с любовью. Правда сейчас какие-то мелкие недопонимая, - Алия старательно вытирает платком слезы и тонкими пальцами тянется в портрету матери, - Мамочка моя, ты будь спокойна. Со мной всё хорошо. Я знаю, что ты рядом. Ты в моем сердце и всегда поможешь. Очень люблю тебя.
Девушка переводит взгляд на сурового мужчину, который в жизни очень редко улыбался. Лишь к старости черты лица стали мягче, а взгляд добрее.
- Пап, ты тоже прости. Не знаю, может я в чем-то виновата была, что ты так относился ко мне. Внутри, где-то глубоко, я до сих пор верю, что ты меня любил. Просто не знал как показать эту любовь. Я простила тебя, давно. Говорят, нельзя долго обижаться. И я не могу, ты же знаешь. Пап, мне тебя очень не хватало всю жизнь. Ты прости, что я злилась на тебя и не разговаривала, когда приехала обратно. Не обижайся, хорошо?
Я вас очень люблю.
Она просидела на кладбище еще около двух часов. Здесь, рядом с могилой родителей, было спокойно. Тихо, спокойно. Так, как никогда не было в их доме, но очень хотелось.
Вернулась Алия домой к часам семи. Валеры еще не было дома. Он задерживался на работе. Сегодня ей хотелось поговорить с ним. Чтобы она говорила, а он слушал. Но в последнее время у них не ладилось. Шутить и радоваться не было сил. В последнее время девушка страдала частыми перепадами настроения, что очень раздражало Туркина. Он пытался узнать причину такого поведения возлюбленной, а она лишь отмалчивалась. Возможно сегодня всё встанет на свои места. И вопросы, на которые Турбо искал ответы последнюю неделю, наконец-то будут закрыты.
Входная дверь с шумом открылась. На пороге появился уставший мужчина. Они расширяются с Вахитом, и эти пару дней он был полностью в работе, дел стало больше. Поиск подходящего помещения, в доступной локации. И мелочи, которые тоже требовали внимания.
- Привет. Прости, я не успела приготовить ужин. Недавно вернулась, - безэмоционально протараторила блондинка.
- Привет, не удивительно. Где была?, - он спросил это с нескрываемым отсутствием интереса.
- На кладбище, у родителей. Прибралась, посидела там.
- Понятно. Я в душ и спать.
Они жили в одной квартире, были вполне счастливы, но последние несколько дней ночевали раздельно. Никто не знал причину их отдаления друг от друга. Они перестали болтать вечерами, перестали гулять около дома перед сном. Квартира, которая еще недавно была наполнена смехом и уютной семейной атмосферой, сейчас походила больше на общежитие. Они вместе, но в тоже время отдельно.
Эту ночь они тоже провели в разных комнатах. Алия не спала. Сон никак не хотел идти, в голове крутились разные мысли. Она думала обо всем, и ни о чем.
Заварив зеленый чай и закутавшись в плед, девушка вышла на балкон, забыв закрыть дверь, поэтому по квартире гулял сквозняк от которого проснулся Валера. В его комнате было приоткрыто окно, было и без того прохладно, а теперь из щелей дверей свистел ветер, от чего стало еще холоднее в помещение.
- Ты чего не спишь?, - часы показывали начало пятого, было еще совсем рано.
- Я не ложилось еще, - коротко бросила девушка даже не повернувшись в сторону возлюбленного.
- Почему?, - поинтересовался Валера.
- Какая разница? В последнее время тебя не сильно волнует, что происходит в моей жизни.
- Алия, я целую неделю пытался выяснить, что с тобой. А ты молчала. Какой толк спрашивать постоянно, если ты не отвечаешь.
- И из-за этого ты решил спать отдельно?, - безусловно ей было обидно до глубины души, что он так легло и просто съехал от нее в другую комнату просто потому что она не дала ответа на его вопросы.
- Предпочел не портить себе настроение.
- Здорово. Не продолжай его портить сейчас, разговором со мной, - усмехнулась она.
- Оно и так испорчено, - он вышел с балкона, оставив ее одну, в утренней тишине.
- Либо сейчас, либо никогда,- подтвердила вслух собственные мысли блондинка и вышла вслед за Туркиным с балкона.
Она нашла его на кухне. Он закинул кусок колбасы в рот и собирался пойти доспать пару часов до работы, но Алия перегородила ему путь.
- Ты интересовался частой сменой настроения. Так вот, готова ответить тебе, - она замолчала, еще раз обдумывая стоит ли говорить именно сейчас, - Я беременна.
