Агния
Под утро мне снился странный сон. Снился густой утренний туман и неприятно накрапывающий ледяной дождь. Я шла вперед, в эту черную тучу, и чем дальше уходила, тем хуже видела то, что происходит вокруг. Мне даже казалось, что это и есть моя жизнь – такая же непроглядная, дымная, неуютная. Никогда не знаешь, кто в эту секунду выскочит из тумана. Я увидела очертания уже знакомой высокой фигуры. От предположения, кто это может быть, голова приятно закружилась. Он удалялся от меня быстрым шагом, и мне пришлось перейти на бег. Теперь я преследовала его, как спасителя, до тех пор, пока он окончательно не скрылся в тумане…
А потом меня разбудил звук будильника. Несмотря на то что мне так и не удалось догнать парня, проснулась я с каким-то странным чувством легкости и счастья. Хотелось беспричинно улыбаться. Просто с ума сойти, как две поездки на общественном транспорте и одна прогулка до Надиного дома могли настолько меня впечатлить.
Я откинула одеяло, и на пол посыпались раскрытые тетради – Ронины конспекты за первый курс. Лекции у нее полные, структурированные и понятные. Удивительно, я даже смогла заучить большинство тем. А те вопросы, в которых сомневалась, я выписала в тетрадь и собиралась до экзамена забежать к Роне, чтобы посоветоваться с ней. Все-таки голова у Колокольцевой светлая.
Накинув халат поверх пижамы, я вышла из комнаты. В доме было подозрительно тихо, хотя обычно в этот день мама приглашает к нам клининговую службу. Я спустилась на первый этаж и тут же наткнулась на отчима, который вышел из своего кабинета.
– Доброе утро, – проговорил он довольным голосом.
– Доброе, – сухо ответила я. Какая уж тут доброта, когда у тебя через несколько часов экзамен? – А мама где?
– Твоя мама снова уехала на какие-то процедуры.
– Мм, – промычала я.
Отправилась на кухню. Отчим – за мной. Обычно мы не особо много разговариваем, но тут он явно жаждал со мной поболтать. И я даже догадывалась о ком.
День был солнечным. За окном мерцали заснеженные вершины елей.
– В пятницу у тебя свидание, помнишь? – спросил отчим, внимательно наблюдая за тем, как я вожусь с кофемашиной. – Придешь домой, отчитаешься. Знаю, что будешь душкой.
Он подошел ближе и обидно похлопал меня по щеке, будто я была его верным послушным щенком.
– Ладно, завтракай, – великодушно разрешил отчим и вышел из кухни.
У меня же, наоборот, аппетит пропал. Выпив в одиночестве чашку кофе, я вернулась в комнату. На кровати надрывался телефон. Звонила Надя.
– Спишь, что ли, до сих пор? – воскликнула она.
– Нет, телефон в комнате оставила, – ответила я, собирая с пола раскиданные тетради. – Сейчас к репетитору своему забегу, а в два часа у меня экзамен по…
– Агния, – перебила Надя. – У меня через три минуты урок начнется, времени на разговоры мало. Но я к тебе вот по какому важному вопросу. Мы с тобой на днях говорили про портфолио…
– Портфолио? – эхом откликнулась я, замерев на месте с Рониными конспектами.
– Ну да, мы ведь с тобой его уже обсуждали, – напомнила Надя. – В пятницу у тебя будет возможность позаниматься с моей группой. Натурщик придет в четыре. Ты приедешь?
– Обязательно в пятницу? – спросила я. Тут же вспомнила о предстоящем свидании с этим Дениской. Будь он неладен!
– Совсем не обязательно, если ты не собираешься никуда поступать, – рассердилась вдруг Надя.
– Меня тут отчим просто заданиями нагрузил, – вздохнула я.
– Что-то важное? – насторожилась Надя.
– Да нет, ерунда! Важное это для него, не для меня. Ладно, что-нибудь придумаю. В пятницу буду, – пообещала я.
– Отлично! До встречи! – Надя первой положила трубку.
Что именно придумать, я пока не могла решить. Совершенно точно я должна быть на этом злосчастном свидании. Нельзя злить отчима раньше времени, иначе он испортит мне всю малину. Найдет способ, чтобы я не смогла сбежать в Питер. Но и к Наде на урок нужно попасть. Такой шанс с ее группой подготовить хорошее портфолио для поступления…
Я выбралась из дома раньше отчима, чтобы тот, не дай бог, не предложил подбросить меня до центра. Такой компании я бы точно не вынесла. Всю дорогу бы мозг проедал с этим свиданием.
В квартире у Вероники вкусно пахло свежей выпечкой. Из комнаты ко мне навстречу вальяжно вышел огромный рыжий кот. Он уже привычно потерся о мои ноги и обнюхал сумку.
– У вас сегодня основы экономической теории? – спросила Роня, принимая из моих рук дубленку.
– Угу, – кивнула я.
– А у нас в четверг макроэкономика, – сообщила Роня. – Тоже вот готовлюсь. Если в следующем году у тебя будет преподавать Сидорчук, не садись за первую парту. Он всегда носит с собой зубочистки и в зубах ковыряет после столовой, прямо во время лекции. Такое себе зрелище.
Вероника поморщилась. Я только улыбнулась. Надеюсь, в следующем году меня не будет ни в этом институте, ни в этом городе.
И все-таки из кухни доносился умопомрачительный запах. С утра я выпила только кофе, а дома у Вероники тут же разыгрался аппетит. Удивительно, как тепло и уют располагают к трапезе. В коридор выглянула бабушка Рони.
– Чай будете? Я булок испекла.
Вероника обернулась ко мне:
– Ты как? Успеваешь?
– Идите на кухню, – кивнула Ронина бабушка, не терпя никаких возражений и не дав мне ответить. – Я пока на почту схожу, а вы спокойно занимайтесь. На кухне стол большой и намного светлее. Ты же вечно завешаешься шторами, Ронька!
На кухне в Рониной квартире было хоть и тесно, но очень уютно. Кот продолжил тереться о мои ноги. А булочки оказались такими вкусными, что я съела сразу две.
В течение всего нашего занятия я чувствовала, что Вероника хочет у меня что-то спросить, но даже подумать не могла, о ком пойдет речь. Я и забыла, что когда-то мы с ней обсуждали Дениса.
– Как твое предстоящее свидание? Ну то, которое должно быть в пятницу. С тем симпатичным парнем… – наконец выдавила из себя Роня.
– Пока никак, – честно ответила я. – По-прежнему не придумала, как можно его испортить.
– О-о, – протянула Роня. А потом вдруг хохотнула. – На самом деле испорченное свидание – это не так сложно.
– Серьезно? – заинтересовалась я. Отодвинула от себя тетрадь и, облокотившись о стол, посмотрела на Роню. И подумать не могла, что у нее такой богатый опыт в делах сердечных.
– Ну да. – Роня смущенно пожала плечами. – Я вообще что-то не могу припомнить ни одного нормального свидания в последнее время. А я на них с прошлой весны хожу. Но постоянно какая-то лажа происходит!
– А поподробнее?
– Ну, либо это мне такие придурки попадаются, либо я какая-то прокаженная… Один раз парень на свидание с мамой пришел, представляешь?
– Зачем? – удивилась я.
– Как это зачем? Оценить потенциальную невестку.
– Да ладно?
– Ага! Так неудобно было.
– Да уж! Могу себе представить.
Роня сделалась задумчивой, а потом призналась:
– Хотя, сказать по правде, чаще я сама все порчу. Вот, например, в начале лета познакомилась с симпатичным парнем в «Тиндере». Так переволновалась, что ни о чем, кроме математики, говорить с ним не могла. Парень лишь заикнулся, что он не гуманитарий, так я за это зацепилась и проболтала только о матане. Мы одну задачку сложную решали весь вечер. Я думала, что ему тоже весело… Он так хорошо притворялся! Видимо, чтобы не обидеть. А сам наверняка еле от меня отделался. А я ж ему еще задачек задала, на дом.
Я только улыбалась. Забавная эта Роня. Наивная и трогательная. Даже не скажешь, что старше меня на целый год.
– Он мне, разумеется, не перезвонил, – грустно закончила Роня.
– Позвонила бы первой, – сказала я. – Не вижу в этом ничего плохого.
– Ага, тебе легко говорить, – добродушно проворчала Роня. – Ты, наверное, никогда в такую ситуацию не попадала. А я столько мучилась и все-таки позвонила. Под предлогом спросить, решил ли он домашнее задание…
Тут уж я не выдержала и громко расхохоталась. Роня сначала выглядела растерянной, а потом тоже засмеялась.
– Ладно, сейчас это забавно. Но на тот момент парень мне действительно нравился. Не нужно было ему все-таки звонить. В общем, не везет мне со свиданиями. Постоянно я на них косячу. Недавно вместо того, чтобы познакомиться с симпатичным мальчиком, толкнула его в сугроб и сбежала. Меня наедине с парнями просто клинит. И я удалила, кстати, это приложение для знакомств. Больше таким не занимаюсь. Хватит пока с меня.
– Слушай, – внезапно мне пришла в голову годная идея. – А сходи на это свидание вместо меня?
– Чего? – вытянулось лицо у Рони.
– Того! Серьезно! Ты права, мне всегда перезванивали… А я в пятницу не могу пойти, но на этом свидании мне кровь из носу нужно быть. Так, для галочки. Не смогу же я раздвоиться, правда?
– Не можешь, – подтвердила Роня. – Только это глупости. Как же я пойду вместо тебя, если я – не ты?
– Логично, – кивнула я. – Тогда побудь мной. Всего лишь на один вечер.
– С ума сошла?!
Роня была такой возмущенной, что я даже немного отсела, боясь, что она меня ударит.
– А что такого? Это же прикольно! Будет весело. Я тебе шмотки свои дам. Сходишь, развеешься, поужинаешь с красивым мальчиком.
– Обманывать незнакомого человека? Глупости какие! И ради чего? Просто для смеха? А если он все поймет?
– Да как он сможет понять? – закричала я, сама от себя не ожидая такой эмоциональности. Эта идея меня так захватила. – Тот красавчик из Англии понятия не имеет, как я выгляжу. Мне всего-то и нужно одно свидание. А потом я скажу отчиму, что мы друг другу категорически не понравились. Мол, сделала все, что могла. Долг свой выполнила. Мне главное, чтобы отчим от меня отстал.
– Агния, ну о чем ты? Я понятия не имею, как общаться с такими парнями… Я же тебе сказала, что симпатичные ребята – не мой конек. Я все испорчу.
– Мне это только на руку!
– И речи быть не может!
– Я тебя отблагодарю… Чем хочешь.
– Вот уж чего не хватало! – оскорбилась Роня.
– Прикинешься мной разок, отбреешь этого…
– Как я его отбрею? – перебила меня раздраженно Вероника. – Я не смогу. Повторяю: я – не ты! Я не умею быть… – Роня запнулась.
– Ну? – поторопила я ее. – Договаривай! Не умеешь быть стервой?
– Ага.
– Можешь показать все самые плохие мои стороны, – великодушно разрешила я, зная, что у меня их не так уж и мало. Есть где разгуляться. – И стервозность, и заносчивость, и снобизм… Подберем тебе шмотки, пропишем сценарий. Всего один вечер, Роня! Больше тебе и не нужно будет встречаться с тем парнем.
– Нет, Агния, нет, – как заведенная повторяла Вероника.
– Фу, какая ты скучная! – Я скрестила руки на груди и демонстративно надула губы.
– Тем более если ты это хочешь сделать от скуки… – вяло повторила Вероника.
Я замерла. Кажется, Роня начинает давать слабину. За время нашего общения я успела неплохо узнать эту сердобольную и безобидную девчонку. Я сделала максимально жалостливый вид и сказала дрогнувшим голосом:
– Нет, Роня, это не от скуки. Мне… мне правда надо. Я никак не могу пропустить свидание и свои дела в пятницу. От этого зависит моя судьба, понимаешь? На кону все!
В моих словах была чистая правда. Но конечно, я добавила немного драматизма. У меня даже в носу совершенно натурально защипало, и глаза стали влажными от навернувшихся слез. Вероника явно растерялась. Может, мне стоит попробовать поступить в театральный?
– Знаешь, в чем моя самая главная проблема? – устало спросила Роня, разглядывая мое нарочито расстроенное лицо. – Я не умею говорить людям «нет».
