13 страница18 июля 2019, 10:50

Глава 13

Сирин в блаженстве зажмурила глаза и растянулась на горячей мраморной лежанке. Так хорошо было вот так просто лежать и ничего не делать! Воздух в помещении был влажным, расставленные то здесь, то там керамические чайнички с заваренными травами ароматно благоухали, а свечи неярко мерцали, создавая сказочную атмосферу и погружая в состояние лёгкой безмятежности.

– Сирин, подай масло для тела!

Голос Лиу вернул принцессу с небес на землю. Она нехотя открыла один глаз.

– Попроси Тай или сама возьми! Я отдыхаю!

– Тай не может, она вся в мыле. А мне тяжело!

Лиу, нежащаяся в большой купели, указала на свой внушительный живот. Сирин со вздохом поднялась и обвела глазами купальню в поисках масла.

– Да, знатную Энтэн приказал построить мыльню, – продолжила Лиу, жмурясь от удовольствия. – Сам всё придумал?

– В Ригии такие делают, – принцесса подала ей флакон и вернулась на прежнее место.

– А Азэр прибудет на праздник?

– Я не знаю, наверное, – Сирин снова закрыла глаза, но расслабиться так и не получилось.

– Тай, вели Гину такую же построить, вместо бани. Он всё равно что-то грандиозное затеял, – Лиу вылезла из ванны и принялась натирать кожу маслом.

Тай сморщила нос, их новый дом и так медленно строился из-за того, что Гин подошёл к проекту с не свойственным ему размахом.

– Вот только не знаю, какое платье завтра надеть, – Лиу с сомнением покачала головой. – Я ни в одно не помещаюсь нормально.

– Ты, главное, не роди на празднике. Ивен говорит, что у тебя двойня, а значит, есть вероятность разродиться раньше срока. Тем более, ты не уверена, когда точно произошло зачатие.

– Сирин! Да разве я знала, что могу опять забеременеть, пока кормлю малыша?

– Если что, Энтэн радостно сам у тебя примет роды, прямо на церемонии собственного назначения владыкой всего-всего, – встряла Тай, безжалостно намыливая свои волосы. – Говорят, он к Сирин в покои ломился, когда она рожала Марит, но его не пустили.

– Не владыкой всего-всего, а Главой Девяти Долин. И вовсе не ломился, просто он считал, что роды у жены должен принимать сам муж, а не какой-то бородатый дядька, которого пригласили мои родители, хотя и знали, что Энтэн разбирается в медицине.

– Фу, я бы не хотела, чтобы Вес на всё это смотрел, – скривилась Лиу. – Давайте сменим тему, не хочу даже думать пока про роды. Это проблемы Лиу из будущего!

– А когда, собственно, явится сам Энтэн? – Тай потянулась за ковшом для воды. – Мы как приехали, так и не видели его ещё.

Сирин виновато пожала плечами, она и сама не знала, где его носит, когда церемония назначения Главой всех Девяти Долин уже на носу.

– Главное, чтобы его не похитили или ещё чего, – пробормотала Лиу. – Вес рассказывал, что на Энтэна уже два раза покушались с тех пор, как он произнёс ту пламенную речь на собрании всех Глав и подбил жителей долин избрать единого лидера.

– Да ты что! – в сердцах опрокинула свой таз Тай. – А Гин даже не заикнулся! Вот поганец!

– Он, поди, побоялся, что ты опять бросишь сына и помчишься устраивать разборки! – заявила Лиу, запустив в Тай мочалкой. – У тебя же шило в одном месте!

Сирин нервно рассмеялась. Те недели, когда она в одиночку нянчила Ю, запомнились ей на всю жизнь. У Ивен вечно были какие-то неотложные дела, а Кэйя почти всё время сидела, закрывшись в собственной комнате. Марит, поначалу так хорошо ладившая с Ю, уже через день после ухода Тай стала жутко ревновать и мотать Сирин нервы беспричинными истериками. Сам же малыш и вовсе ни в какую не желал слушаться принцессу, всё время убегал, кусался, плакал и плохо ел. Хорошо хоть, что он больше не превращался в волчонка, иначе Сирин точно потеряла бы рассудок. Бывало, когда дети одновременно орали, принцесса чувствовала, что готова сама разреветься громче них всех вместе взятых. Малыши не давали ей ни спать, ни нормально есть, ни спокойно мыться. Сирин пробовала робко намекать о помощи, но окружающие как будто не желали замечать, как ей тяжело. Каким-то чудом принцессе удалось дожить до того момента, когда Тай и Гин вернулись во дворец. Бесспорно, то были самые тяжкие дни в её жизни. До этого наивно мечтавшая о втором ребёнке Сирин решила больше никогда не рожать, и уже заочно жалела Лиу, которой в скором времени предстояло стать мамой для троих малышей.

– А что стало с Главой Золотой Долины, после того, как Энтэн вызвал его на поединок и одолел? – Лиу завернулась в полотенце и налила себе чашечку ароматного чая, устраиваясь поудобнее на выложенной перламутровой мозаикой скамейке.

– Кто знает, – сонно пробормотала Сирин.

– Наверное, это он устраивает эти покушения! Из мести! – оживилась Тай. – А вдруг бывший Глава золотых уже нанял убийц и собирается учинить резню завтра на празднике?

– Тай, уйми свою кровожадность, – раздражённо ответила Лиу. – Не нагоняй страх! Сирин вон и так вся изнервничалась из-за всей этой подготовки, свалившейся на её плечи!

– А другие Главы что, неужели спокойно прогнулись под Энтэна? Они ведь тоже могут захотеть сорвать его планы!

– Ну и зачем это им? – причмокнула Лиу, допив свой чай. – Уже и дураку понятно, что по отдельности долинам не выжить. А Энтэн разработал грамотную программу развития и защиты нашего острова – ты же сама слышала...

– Да, да, – пробурчала Тай. – Производственная копарация...

– Кооперация, – поправила её Сирин. – Внешнеторговые сделки, развитие отраслей и ...

– Вот только не надо повторять всё это заново! – взмолилась Тай. – Мне Гин уже объяснял. Я поняла. Мы будем усиленно все трудиться ради светлого будущего!

– Ты иногда невыносима в своём невежестве, – улыбнулась Лиу. – Но идея Энтэна с доступным для всех обучением и центром, где могут работать лучшие умы мира, мне очень понравилась!

Тай демонстративно зевнула и улеглась рядом с Сирин.

– Энтэн всегда много болтает и генерирует идеи в неограниченных количествах, главное, чтобы на деле всё шло так же складно, как и в его речах, – прошептала она, чувствуя кожей приятное тепло нагретого мрамора.

– Да хоть бы он к церемонии успел появиться! – вздохнула Сирин.

– А когда обещал быть?

– Вчера ещё!

Лиу присвистнула. Тай хотела вставить очередную ядовитую реплику, но в это время дверь приоткрылась, и служанка робко произнесла:

– Госпожа Азэр прибыла, спрашивает хозяина и хозяйку.

– Отведи её пока в комнату для гостей, я скоро буду, – ответила Сирин служанке, бледнея.

– И что мне с ней делать? – принцесса беспомощно посмотрела на Лиу. – Я даже ригийского не знаю!

– Вес что-то учил, поможет. Да и вообще, она на праздник приехала, а не к тебе, – Лиу с трудом поднялась и похлопала Сирин по плечу. – Разберёмся как-нибудь, не трусь!

– А я думала, она с Кес должна воевать, – задумчиво проговорила Тай.

– Может, они тоже ограничились одним показательным сражением? – ответила Сирин, надевая халат.

– Сомневаюсь, – сдвинула брови Лиу, – сравни наш островок и площадь Кес, тут явно за пару дней не разберёшься!

– И у них нет меня! – хвастливо добавила Тай.

– Ты лучше держись подальше от Азэр, мало ли для чего она приехала, может не только вином угощаться да песни слушать, – шикнула Лиу. – Ты и так прославилась своей последней выходкой, «защитница острова».

– Зато нас с Гином помиловали, мы теперь опора и сила Владыки всего-всего, – засмеялась Тай.

Сирин не стала снова поправлять Тай. У неё и так уже голова шла кругом от всех этих разговоров. Принцесса наскоро привела себя в порядок и пошла поприветствовать гостью. Азэр прибыла с небольшой группой людей, которых пришлось с трудом разместить в и без того переполненном дворце. Со вчерашнего утра со всех долин съезжались важные гости, комнат катастрофически не хватало. Сирин уже мечтала от том дне, когда, наконец, вся эта праздничная суета останется далеко позади. Слава богам, Азэр не стала ей докучать, а, выразив своё почтение хозяйке дома и нисколько не удивившись отсутствию хозяина, отправилась отдыхать с дороги. Принцесса облегчённо выдохнула, она боялась, что ей придётся развлекать Азэр до тех пор, пока Энтэн не соизволит вернуться домой.

Большой зал красиво украсили розами всех цветов и оттенков, отчего он стал напоминать огромную цветочную оранжерею. Сирин придирчиво осмотрела расставленные столы и стулья. Энтэн приказал не выделять его место, а посадить вместе со всеми. Только с кем именно? С бывшими Главами? С Азэр? С ней и Марит? С Тай и Гином? Сирин в отчаянье топнула ногой. Ну почему она не уточнила заранее! Хотя, это мелочи, главное, чтобы он не пропустил собственную церемонию, назначенную на завтрашний полдень. Такая безответственность была странной даже для самого Энтэна. Сирин осторожно поправила ленточки на стене и пошла искать Марит, играющую где-то под присмотром Кэйи. По пути ей пришлось без конца раздавать указания снующим по дворцу слугам и решать проблемы гостей. Дверь в комнату Сирин была приоткрыта. «Наверное, дочка устала, и Кэйя решила её пораньше уложить, не отвлекая меня от дел» – подумала принцесса, заглядывая в полумрак спальни. Но это были не они. У окна стоял незнакомый темноволосый мужчина. Увидев её, он прошептал голосом Энтэна:

– Скорее запри дверь и иди сюда!

Принцесса нерешительно застыла в дверях.

– Да я это, Сирин! Мужа не узнаёшь? Живее давай!

Сирин послушалась, и, чувствуя, что её сердце вот-вот разорвётся от радости, со всех ног бросилась к нему.

– Как хорошо, что ты вернулся! Я уж боялась, ты забыл, что церемония завтра!

– Завтра? Чёрт, я полагал у меня хотя бы ещё пара дней! – выругался Энтэн.

– Но ты сам назначил дату, – удивилась Сирин. – Уже даже Азэр здесь.

– Из-за неё я и опоздал! Прождал столько времени! А она решила наплевать на нашу договорённость и приехала сразу сюда! Ну что за человек!

Он замолчал, рассеянно разглядывая вечернее небо за окном.

– Сирин, я хочу тебя кое о чём попросить. Это важно. Не говори пока никому, что я во дворце.

– Но Тай, она же почует!

– Да, именно поэтому ты должна мне помочь отбить у неё нюх, на время, разумеется.

– Зачем тебе это?

– Сирин, помнишь, ты обещала, что всегда будешь верить в меня и поддерживать?

– Конечно.

– Тогда слушай и не спрашивай пока ничего. Но надо спешить, – он порылся в кармане куртки. – Вот. Дай понюхать Тай этот порошок. Насыпь в свои духи и предложи оценить новый аромат для завтрашнего праздника. Ну, как, вы, девчонки это делаете. Ненавязчиво, не вызывая подозрений.

– Но...

– Сирин, поторопись, пока она не вышла из купальни и не почуяла мой след. Они с Лиу там битый час сидят, чай с пирожками пьют.

– Хорошо.

– Я вернусь утром, на примерке точно буду. А пока мне надо устранить одну проблему.

Он нежно прижался губами к её щеке и подтолкнул к двери:

– Бегом! До завтра! И обо мне ни слова!

Сирин схватила с полки флакон духов и выскочила из комнаты. Энтэн подождал пару секунд, пока она не скроется из виду, и тоже поспешно покинул спальню. Он направился прямиком к почивальне Азэр. В коридоре было пусто, а дверь она не заперла. Этнэну это было только на руку. Он бесшумно проскользнул внутрь и повернул ключ в замке. Азэр спала, раскинув по подушке свои тёмные волосы. Она всегда отличалась богатырским сном. Поэтому Энтэн решил сначала снять грим, чтобы женщина не заорала, увидев постороннего у себя в комнате. Стоя у зеркала, он скинул парик и принялся осторожно стирать краску с лица, обмакивая полотенце в кувшин с водой, стоящий на тумбе. Вытащив линзы, Энтэн подошёл к постели и склонился над Азэр, дуя ей в ухо. Она не шевельнулась. Тогда он лёг рядом и задумчиво проговорил:

– Знаешь, я мог бы тебя не будить, и сделать всё, пока ты спишь, но жалкие остатки моей совести мне этого не позволят.

Азэр повернулась к нему и потёрла глаза:

– Повтори медленнее, ты говоришь на ригийском, как будто у тебя каша во рту!

– Практики мало.

Азэр сладко потянулась и промурлыкала:

– Могу дать пару уроков, если будешь хорошо себя вести.

– Про поведение... Я прождал тебя три дня на том проклятом корабле! У меня, что, по-твоему, других забот нет?

– Я не успевала, Кесины не дали моим войскам продвинуться ни на километр! Надо было разработать новый план, дать указания! Я знала, ты поймёшь, что я двинусь прямиком сюда.

Энтэн произнёс витиеватое ругательство на чистейшем ригийском, Азэр звонко рассмеялась.

– Ладно тебе! – она швырнула в него подушку, после чего, спросила серьёзным голосом:

– Ты дашь мне хис, как договаривались?

– Да.

– Вот и славно! Я введу его Хакону, и он мне на блюдечке преподнесёт Кес. Хакон – гениальный стратег и знает все слабые места их войска. Он уже порядком мне надоел! Содержать его в плену – сплошное наказание! Вечно пытается то сбежать, то повеситься!

– Хотя, на мой взгляд, хис ты не заслуживаешь, – Энтэн сузил глаза и сдёрнул с неё одеяло. – Ты угробила кучу хороших кораблей, и если бы не моя волчица, ещё непонятно, кто бы сейчас праздновал победу...

– А я сразу говорила, что не смогу командовать целым флотом, – Азэр легонько ткнула его голой стопой в живот. – Ты же обещал гениального капитана, блондинку ту, с мужем-красавчиком. А сейчас пытаешься всю вину свалить на меня! Жалко отдавать хис? Передумал? Чего молчишь?

Энтэн поймал её за ногу и потянул на себя. Азэр не успела удержать равновесие и повалилась на спину. Он склонился над ней, перебирая пальцами её каштановые волосы.

– Что за игры? – улыбнулась она, обхватывая руками Энтэна за шею. – Ты же знаешь, если не отдашь мне хис, я ведь могу и сама его забрать, как и твой островок.

– Знаю, – пробормотал он, целуя её в шею.

– А говорил, что теперь верен только жене, – простонала Азэр, вцепляясь пальцами в его плечи. – Раньше мы с тобой неплохо проводили ночи! Соскучился или пытаешься отвлечь от разговора про хис?

– Да получишь ты свой хис, – прошептал Энтэн ей на ухо, кусая за мочку.

Он осторожно намотал на руку волосы Азэр и запрокинул голову, продолжая целовать шею. Она изогнулась дугой, чувствуя сладостные мурашки, бегущие по телу, и попыталась стащить с него рубашку. В ту же секунду Энтэн молниеносно выхватил из кармана шприц и воткнул иголку в затылок Азэр. Она взвизгнула, но он тут же зажал её рот и навалился всем телом, прижимая к кровати.

– Говорил же, что получишь, – выдохнул он, убирая шприц.

Азэр села, удивлённо моргая глазами.

– И что теперь со мной будет? – она потёрла рукой место укола.

– В идеале ты будешь беспрекословно выполнять мои приказы.

– Ты извлёк его из своей волчицы?

– Вот уж нет! – Энтэн встал с кровати, поправляя одежду. – Пленные кесины пошли в расход. До сих пор кошмары снятся. Плюс подмешал немного своей синей крови. В рецептах Нуска всегда фигурировала кровь членов королевской семьи. Интересно, откуда он её брал?

– А ты уже вводил хис кому-то?

– Да. Помощнику. Аые сам разрешил. Он тоже бредит наукой.

– И как?

– Успешно, хотя он и до этого меня слушался...

Энтэн поднял куртку и вытащил из кармана свёрнутую в рулон тетрадь.

– Я хотел заранее, чтобы понаблюдать за тобой, вдруг будет побочное действие или ещё что. Но ты не явилась на место условленной встречи. Пришлось так. Теперь главное, чтобы Тай не просекла раньше времени.

Он нахмурил лоб, перелистывая страницы, Азэр слишком спокойно отреагировала на введение вещества, даже слишком спокойно. Это очень тревожило Энтэна.

– Расчёты верны, – произнёс он, закрывая тетрадь. – Может, организму нужен отдых. А сейчас ты должна спать до шести утра! Ложись!

Азэр кивнула и забралась под одеяло, послушно закрывая глаза. Через минуту её дыхание стало ровным, а тело расслабилось. Энтэн сел на край кровати и погладил её по голове, его руки немного тряслись. Он считал Азэр другом, когда-то был сильно ей увлечён, восхищался и уважал. Но в то же время он не доверял ей. А в связи с последними событиями начал боятся за Тай и Ю. Уж очень страстно Азэр желала заполучить хис. Энтэн осторожно лёг рядом, время от времени прислушиваясь к её дыханию. Полдела сделано. Хакон тоже получит свою порцию. К правителю Кес не подобраться, его телохранители выше всяких похвал. Остаётся надеяться, что Азэр в ходе войны сможет прибрать к рукам Кес и станет править обеими странами, повинуясь воле Энтэна. А уж он, в свою очередь, костьми ляжет, но сделает всё для того, чтобы Девять Долин процветали. Заключит мирный договор с соседними странами, устроит выгодные торговые сделки, реформирует медицину, образование. И даже бурлящие потоки не будут помехой! Энтэн задумчиво переворачивал страницы своей тетради. Паролёт! Когда всё утрясётся, он найдёт время и закончит своё изобретение. Энтэн закрыл глаза, пытаясь представить, каково это – лететь в небе, подобно птице. Пусть Азэр и считала это блажью и ребяческими фантазиями. Теперь он может приказать ей отправить в долины лучших учёных Ригии и Кес. Энтэн нащупал на тумбочке механические часы Азэр и завёл их на без пяти минут шесть. Он почувствовал, что его тело погружается в сон, но мозг по-прежнему продолжал лихорадочно работать. В его сознании мелькали картинки призрачного будущего, созданного им самим. Мир, где нет места войнам. Где люди трудятся все вместе на благо обществу. Образование, высокая мораль, доброта к ближнему. Утопия или реальность? Энтэн всегда мечтал изменить мир к лучшему. Он твердил это, обрекая пленных людей на смерть ради получения дозы хис. Сирин бы точно сказала, что он молодец. Смог выпачкать руки в крови ради высокой цели. Она всегда его идеализировала и убеждала в том, что её муж – лучший человек на свете. А Тай? Как он посмотрит теперь ей в глаза? Только Тай видела его настоящую сущность – со всеми пороками и демонами. Как отреагирует Тай?!

13 страница18 июля 2019, 10:50