36
Ранним утром девушку разбудил настойчивый стук в дверь.
- Софья, просыпайся! Софа! – требовала Полина.
- Сейчас, сейчас, - нехотя встала с кровати младшая Наследница. Она побрела к двери и на ощупь открыла дверь, так как разлепить глаза было лень. – Что случилось? Почему так рано?
- Инга собирает всех во дворе, а тебя не разбудишь! – злилась Полина. – Надень плащ и выходи.
- Сейчас, - зевая и протирая глаза, ответила Софья. Она взяла плащ со стула и накинула его на плечи.
- Нормально надень, на улице не май.
- Ты как мамка, - нахмурилась Софья. Ей явно не понравился тон подруги.
- Извини, не знаю, что со мной. Вся взвинченная, на нервах.
- Сейчас все такие, не бери в голову, идём, а то Инга нас сделает мишенью для метания копья, - с ухмылкой ответила Софья, всё-таки просунув руки в рукава плаща.
- Как думаешь, зачем она всех собирает в такую рань? Разве дело не могло подождать хотя бы до завтрака? – размышляла Полина, идя по пустому и холодному коридору. В щели стал задувать ветер, а ремонтировать особняк времени не было.
- Не знаю. Может, на нас напали Люди, - в шутку сказала Софья.
- Сплюнь. В нашем положении это может быть правдой.
До выхода из Мальрополя девушки дошли в тишине, раздумывая над таким ранним сбором. Как только Мальроны вышли из помещения, в лицо рванул промозглый ветер. На улице всё ещё были сумерки, тучи стелились по всему небу, а туман лежал низко над землёй. От влажности становилось ещё холоднее и хотелось лечь в мягкую постель под тёплое одеяло.
- Все в сборе, можно начать, - строго произнесла Инга и оглядела выстроившихся в шеренгу Мальрон. – Я долго вам не говорила, думала, что ситуация может измениться, но всё только ухудшается.
В груди Софьи что-то сжалось. Она знала, о чём хочет сказать старшая сестра. Ноги стали ватными от напряжения, а в горле встал ком.
- Намечается война с Людьми. Им снова неймётся. Они хотели забрать нашу землю, но я не позволила им этого сделать, они итак наслаждаются нашим отшельничеством, им достаточно. Но, видимо, теперь они хотят забрать землю силой.
Мысли затуманились, а в ушах зазвенело. Софья прекрасно знала, что грядёт война, и она неизбежна, но услышать это из уст Инги было ещё страшнее. Суровая реальность накатывала. Хотелось провалиться сквозь землю, умереть, убежать – всё, что угодно, лишь бы не принимать действительность. Реакция на слова Инги Софье самой была непонятна – она знала всё заранее, с чего такая тяжесть на груди?
- Почему ты не сказала нам раньше? – шагнула вперёд Агафья.
- Я говорила, что думала, вдруг ситуация изменится, - грозно посмотрела на сестру Инга.
- Ты обязана была нам сказать, мы должны были быть в курсе происходящего, но ты всё скрыла от нас. Так не делается Инга. Что, если Люди нагрянут завтра, сегодня? – не отступала Агафья.
- Вы готовы, я не зря усиливала тренировки.
- А что насчёт моральной подготовки? У нас тоже есть чувства, и нам тоже может быть тяжело. Ты сообщаешь нам о войне накануне, по-твоему, это нормально? Мальрона с этой войной, тот факт, что ты имела секреты от нас – неприемлемо. Ты сама всегда говоришь, что мы всегда должны говорить обо всём сестрам, потому что кроме нас у друг друга никого нет, - вступила в дискуссию Агата.
- Замолкните обе. Случилось, как случилось, я оберегала вас, - Инга постепенно начинала закипать. Её лицо стало красным от злости, а глаза потемнели.
- Оберегать – это предупреждать об опасности и доверять. Какие секреты ты еще хранишь от нас? – вспыхнула Ася.
Мальроны стали кричать наперебой, упрекая Ингу. В ход шли бранные слова и обвинения.
- Этим всё и должно было закончиться, - вздохнула Софья. – Почему Инга этого не понимала?
- Она снова повесила на себя слишком многое, забывая о своих сёстрах, и что мы в одной лодке, - ответила Полтина, смотря на хаос, который творился во дворе.
- Хватит! – крикнула Инга не своим голосом. – Замолкните все, а не то я сожгу этот Мальрополь и вас вместе с ним.
Сёстры замолчали. Их не пугали угрозы Инги, их пугало то, что она сказала их. Как такое можно сказать? Холодный воздух накалился, казалось, вот-вот вокруг всё взорвётся. Больше никто ни слова сказать не осмелился. Теперь все ясно понимали: на Ингу рассчитывать не стоит, она сошла с ума и больше не является авторитетом. Не дождавшись команды, девушки стали уходить, бросая едкие взгляды на Ингу. Софья и Полина последовали примеру сестёр и, пройдя мимо Инги, обе толкнули её плечом.
- Мы тебе говорили, - в один голос прошипели подруги и, не обернувшись, пошли в сторону столовой.
За завтраком стояла тишина. Привычного смеха и весёлых разговоров не было, лишь редкий стук ложек по деревянным тарелкам нарушал это ядовитое безмолвие. По-нормальному никто так и не позавтракал, каждая оставила больше половины каши. Кусок в горло не лез. Все были обескуражены новостью и пытались переварить всё сказанное Ингой.
- Мы не сможем воевать, как надо, в таком состоянии. Все в ужасе и непонимании, какая из нас армия, - на ухо прошептала Софья Полине.
- Инга совсем выжила из ума. Она не понимает, что делает. Её молчание зашло слишком далеко, и сейчас пришло время пожинать плоды её ошибок, - тихо ответила Полина, смотря как густая каша стекает с ложки.
- Я не могу есть. Меня тошнит, - облокотившись на стол локтями, выдохнула Софья.
- Идём в лес, нам надо проветриться и поговорить обо всём, - предложила Полина, поглаживая сестру по спине. Софья лишь тихонько кивнула. Отнеся тарелки на мойку и сухо поблагодарив Василису и Анну, девушки разошлись по комнатам, чтобы переодеться.
Осенний лес встретил девушек красными, жёлтыми и коричневыми листьями. Большая часть уже опала, но самые сильные листики ещё покачивались на ветках. Софья и Полина прошли в дальний лес, где росли лиственные деревья, а не хвойные. Под ногами хрустели листва, ветки и жёлуди. Погода была прекрасной, по сравнению с утром. Тучи разошлись, на смену им выглянуло яркое солнце, хоть и не тёплое. Ветра был тихий, приятный.
- Какие люди! Надеюсь, для вас это не оскорбление, - послышался знакомый голос из-за деревьев.
- Я по шуточкам узнаю Ярослава, - посмеялась Софья. Навстречу девушкам шли посыльные. На лице Ярослава играла знакомая задорная улыбка, а Лука позволил себе лишь мягкую, приветливую улыбку.
- Ты слишком хорошо меня знаешь, миля Наследница, - произнёс младший посыльный и крепко обнял Софью.
- Поля, - Лука кратко поцеловал Полину и обнял. – Какими судьбами здесь?
- Решили прогуляться после вести Инги, - хмуро ответила Софья, вспоминая утренние события.
- Что за весть? – спросил Ярослав.
- Война. Будет война, - произнесла Полина.
- Вы же давно знали о ней, - ничуть не переживая, отметил Ярослав.
- Да, но официальное заявление Инги было слишком резким и даже страшным… Я не знаю почему, но от её слов как будто на плечи легла бетонная плита, - говорила Софья, смотря в пол. – Мне нужно либо остановить эту войну, либо помочь в ней победить, но я не знаю как. Люди могут напасть когда угодно. Да хоть сейчас! А я лежу без дела и гуляю по лесу, как будто ничего не происходит. Я должна сидеть за книгой и связываться с богиней, а не это всё.
Софью начинало трясти, а в глазах появились слёзы. Она осознавала груз ответственности, но ничего не делала, из-за неё могли погибнуть её сёстры.
- Эй-эй, Софа, посмотри на меня, - Ярослав развернул девушку к себе. – Ты нужна Мальронам и не смей принижать себя. Ты видела богиню собственными глазами, это уже многое даёт, значит, ты вполне можешь с ней связаться. Мы имеем связь с Людьми, по крайней мере, в следующие недели две они не собираются нападать, у тебя ещё есть время. Ты справишься. И тебе нужен отдыха. Если ты вечно будешь сидеть за книгой и попадать во Тьму, ты свихнёшься и уж точно не принесёшь пользы Мальронам.
- Ты так говоришь, потому что хочешь меня успокоить, - вытирая непрошенную слезу со щеки, ответила Софья.
- Ярослав прав, - приняла участие в разговоре Полина. – Тебе стоит отвлекаться на что-то. Ты проделала огромный путь и не сдашься, поможешь всем нам. А мы поможем тебе. Мы всегда рядом, ты можешь на нас положиться.
Лука ничего не добавил, лишь положил руку на плечо Софьи, но этим была выражена вся его поддержка. Софье не нужно было слышать от него добрых слов, она знала его давно и была уверена в нём.
- Мы с Лукой привезли из города яблок. Их много, просто так мы их не съедим. Может, поможете испечь шарлотку? – предложил Ярослав.
- Отличная идея, мы как раз ничего не ели на завтраке, - поддержала Полина.
Софья улыбнулась. Ярослав смахнул большим пальцем слезу на лице Софьи. Их губы сомкнулись, завели вальс. Легкий солёной привкус от слёз остался на губах девушки, но посыльного это не капли не смутило. Их нежный поцелуй вселил в Софью маленькую надежду на лучшее, словно расцвёл давно увядший цветок.
«Пусть всё будет хорошо», - подумала Мальрона.
На кухне в доме посыльных было уютно. Девушки замешивали тесто, а парни чистили яблоки и старательно резали их под чутким наблюдением Мальрон.
- Ну, куда ты такие большие куски режешь! – возмущалась Софья на Ярослава. – Вон, на Луку посмотри, он-то всё нормально делает!
- Конечно, Лука у нас такой хороший, - нахмурился Ярослав.
- Ну не дуйся, я же в шутку, - Софья обняла Ярослава и поцеловала его в макушку, на что Полина мельком улыбнулась.
Девушкам удалось слегка отвлечься от всей суеты и проблем. Конечно, осадок не ушёл, и мысли о войне всё равно проскакивали, но их было гораздо меньше. Но к концу дня пришлось возвращаться в реальность, в Мальрополь, где царила тишина, напряжение, гнев и страх.
