Глава 20.(5). Террористы
***
Школа. Спортивный зал. Множество гражданских. Террористы.
Большой спортивный зал, в котором всегда проводилось множество разных соревнований, сейчас полностью забит учениками и учителями. Все они расположены сидящими на полу. А над ними с важным видом и пристальными взглядами, проходят террористы. Воздух в этом месте полностью пропах жутким страхом.
Каждого гражданского в этом зале можно понять. Быть жертвой террористов, кто вообще о подобном думает? Да, никто! Люди пришли на роботу, малышня в ненавистную им школу) У каждого свои планы, желания и тут ба-бах! Как гром среди ясного неба появились эти уроды! И что же теперь им всем делать?!
Вопрос хороший, вот только ответа на него нет. По крайней мере у 99% тут находящихся. Только одна личность знает, как вести себя при подобных ситуациях. А точнее Изабелла Леннокс.
Изначально в ступоре была и она, но быстро пришла в себя и стала вспомнить слова своего отца. Ведь Уильям Леннокс, очень тщательно готовил свою дочь к разному рода обстоятельствам. И его можно понять, уж больно профессия у него опасная.
Так что же делать при попадании в плен?
При захвате заложников следует помнить, что только в сам момент захвата есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Если этого сделать не удалось, настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но это непременно произойдет.
Оказавшийся в заложниках человек сначала не может поверить в то, что это произошло и адекватно оценить ситуацию. Как показывает анализ поведения лиц, оказавшихся в заложниках, у некоторых из них может возникнуть неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия. Важно не терять самообладание, так как в этой ситуации террористы часто убивают взбунтовавшихся. Террористы, как правило, находятся в состоянии сильнейшего стресса и поэтому крайне агрессивны.
У заложников после шока первых часов плена обычно начинается процесс адаптации — приспособления к абсолютно ненормальным условиям существования. Однако дается это ценой, прежде всего, психологических травм и нарушений. Быстро притупляются острота ощущений и переживаний, таким образом, психика защищает себя. То, что возмущало или приводило в отчаяние, воспринимается как обыденность. При этом важно не утратить человеческий облик.
По возможности нужно не замыкаться в себе, постараться присмотреться к другим людям, выяснить, не нужна ли кому-то помощь. Даже мелочь – понимающий взгляд, слово поддержки – будет способствовать тому, что между вами возникнет контакт. Если человек чувствует поддержку, и ему, и всем, кто рядом с ним, становится легче. Тем не менее заложникам, как правило, не удаётся избежать вспышек апатии и агрессивности во взаимоотношениях между собой. Они обусловлены подсознательным стремлением снять эмоциональное перенапряжение, однако это может еще больше обострить ситуацию, спровоцировать на агрессивные действия террористов.
Распространенным является заблуждение, которому часто оказываются подвержены люди, оказавшиеся в заложниках – стремление и попытки «понять» похитителей и разбудить в них сочувствие. Однако это вредная иллюзия. Симпатии к террористам могут стать вашим первым шагом к предательству по отношению к другим заложникам. Не нужно думать, что боевики при этом станут воспринимать вас как-то по-новому.
Постоянная угроза жизни и осознание своей беспомощности могут привести к развитию и других психических явлений. Может казаться, что слышимые звуки вроде бы начавшегося штурма, голоса отсутствующих людей, видите нечто странное в темноте. Однако это не признак помешательства, а расстройство, которое пройдет не позже, чем через две недели после освобождения.
Нельзя позволять себе сосредотачиваться на переживаниях. Способов отвлечься существует немало: можно попытаться придумать себе какую-либо игру, вспоминать полузабытые стихотворения, анекдоты и т.п. Для верующих большим подспорьем является молитва. Очень важно не забывать о личной гигиене.
Пребывание в заложниках наносит психическую травму даже весьма стойким людям. Освобожденных нередко тяготят чувства вины и стыда, утраты самоуважения, разного рода страхи. Помните, что это нормальная для бывших заложников реакция. Для возвращения к нормальной жизни требуется довольно длительный период.
Но это уже происходит после освобождения. А что же до него?
Штурм...
Чтобы оказаться на свободе и начать период восстановления, для начала нужно пережить штурм. Который сам по себе никогда не был безопасным. Ведь, как бы спецназ не старался действовать аккуратно, а жертвы при штурме обычно случаются всегда. Ведь шальную пулю никто не отменял, как и разрыв гранаты. Именно поэтому при штурме, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Нужно стараться занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Так как это самые простреляемые части. Также необходимо держаться подальше от террористов, потому что в ходе операции по ним могут работать снайперы. Также возможны подрывы стен, дверей, окон, возгорания и задымления. Поэтому необходимо определить для себя места возможного укрытия от поражающих элементов, заранее снять с себя всю синтетическую одежду, так как она увеличивает вероятность получения ожогов. Целесообразно также снять ремни, ремешки от сумочек и спрятать их в карманах – эти предметы в случае необходимости можно использовать, как кровоостанавливающее средство.
Способов помочь себе и другим множество, но, чтобы их реализовать, нужно не замереть и не удариться в панику. Что, собственно, и намеренна реализовывать Изабелла. Точнее уже реализовывает! Как только девушка оказалась со своими учениками. Сразу стала утешать их, ведь это какой стресс для маленьких! Да и её коллегам от неё внимание перепало. Они ведь в неменьшем шоке сейчас находятся!
Впрочем, главное дети, среди которых есть все кроме..., угадайте кого? Правильно! Анжела! У которого есть железобетонное алиби. Он спрятался! И это тот самый момент, который заволновал уже Олега. Ведь каким образом всех нашли и пацана нет?! И почему этот сраный наёмник, требует сюда постпреда ЕДР личной своей персоной. Называя его бывшим уродским другом? Что этих двоих связывает?!
Олег Вячеславович Волков, а ныне капитан-лейтенант Волум, в непонимающих чувствах выходит из здания. Он уже провёл разговор с местным Мансуром. Правда во время разговора они умудрились сначала поцапаться, а потом ещё и «понять» друг друга. Хотя там понимания как такого не было, но разговор вышел в конце нормальным. И последнее позволило Олегу мельком взглянуть на заложников. Убедиться, что никто не побит, у них есть вода и еда, и что самое главное увидеть Изабеллу. Которая самого Олега не заметила, так как сидела к нему спиной. Зато её заметил Волков и сейчас он намерен вытрясти душу из новенького постпреда. С которым слишком многое за последнее время связанно!
Сначала конфликт с Уиллом, потом «чудо спасение» Сэма, и сейчас вновь с ним история! Всё это не может быть просто так! Ведь его слишком много!
А ведь никто ещё не знает, про «галантный», вчерашний разговор. Сара и Изабелла держат его в секрете. Ну чтобы у Уилла глаза на лоб не вылезли...
Собственно, про Уилла, Сару и Ричарда...
Как только Олег под конвоем вышел на улицу. Так сразу увидел, как вся эта дружная троица благополучно ругается меж собой. А рядом находится его брат, который, судя по всему, тоже 5 копеек вставляет. Собственно старший брат, младшего и заметил...
- Олег! – громко и чётко окликнул Оптимус, Олега и последний скривился.
- Ты ещё громче озвучь всем моё имя, чтобы вот прямо все слышали! – с раздражением процедил Волков, и махнув вражескому конвою, перелез к своим. – За мной, — приказал он Альфе и поспешил вернуться в Штаб.
- Как всё прошло? – спросил находящийся рядом с Олегом, Бык и Волков передёрнул плечами.
- Лучше, чем я думал, — лаконично ответил младший Прайм и подошёл к спорящим. Они, к слову, уже обратили внимание на Олега...
- Олег...
- Языки попридержали и за мной. Сейчас же! – перебил он Уильяма и резко развернувшись, и не обращая внимания на вытянувшиеся лица взрослых, пошёл к старшему брату. – Накинь купол! – приказал младший, как только к нему подошли и Оптимус подчиняется. Он накидывает купол логично предполагая, что этот постпред и без того многое знает. Не особо страшно, если узнает и про это. В конце концов, сейчас ситуация не располагает к большим тайнам. – Значит слушайте меня внимательно, не перебивая!
На этом момент, Волков не стал сильно углубляться в свой с Егором разговор. А точнее в то, как они сначала перекидывались язвительными комментариями. А сразу перешёл к сути...
- У террористов командир-дилетант. Мужик, конечно, умный, но сразу видно подобное у него впервые. Слишком эмоционален, слишком несдержан в словах, и слишком адекватен для террориста. Он себе поставил цель, неплохо её реализовывает, но вот что делать со всем, что он задумал, сам не знает. Но знает он одно..., ему нужны Вы! – Олег резко повернулся к постпреду.
- ЧТО?! – этот вопрос прозвучал от всех одновременно. А у Ричарда и вовсе поднялись брови.
- То! Глава террористов слишком хорошо Вас знает, уверен и вы его также...
- И как же вы это поняли? – перебил Ричард, мальчишку и окинул его цепким взглядом.
- Считаете фразу: «Ричард ублюдский друг» можно интерпретировать как-то по-другому? – с сарказмом спрашивает Волков и присутствующие стали недобро коситься на постпреда.
А того в свою очередь сейчас на лице уйма эмоций...
- Быть не может..., Павел, — неожиданно выдохнул мужчина,
После этого уже нахмурились все! Уж больно поражённым сейчас выглядит постпред. Что заставило нахмуриться Прайма и Леннокса. Ведь за столь короткое время знакомства. Они уже отлично поняли, что этого мужчину малое может впечатлись. А сейчас он не просто поражён, а можно сказать в ауте!
- Судя по тому, что вы назвали имя террориста. Вы более чем осведомлены о его личности, — сухо проговорил Прайм и это дало толчок Гилберту. Он резко схватился за айфон, и стал быстро, и даже судорожно искать кого-то в контактах...
- Какого *** СЭМ?! – неожиданно раздался рык Гилберта на всю округу. И только купол не позволил пройти звукам. Хотя у присутствующих брови взлетели. - Ты мне клялся, что Павел сдох! Жизнью своей жалкой клялся! И что в итоге выходит? Он не просто, не сдох! Он живее всех живых, и сейчас не просто бегает по миру, а захватил школу моего сына! МОЕГО, СЭМ, ВТОРОГО СЫНА?! Как ты мне это объяснишь? – прорычал мужчина в айфон, и никто не решает его перебить. Сам же Ричард заходил туда-сюда. – В лесу закопал? А какого *** ты его в лесу закопал, если я приказывал сжечь его! СЖЕЧЬ СЭМЮЭЛЬ! – и вновь крик на грани связок, а потом резкий выдох – Я с тобой позже разберусь, и будь уверен ты у меня не выживешь. А сейчас забери моего старшего сына из университета, отвези к моим родителям, и глаза не смыкай. Кто его знает, на что ещё этот психопат способен. А твоей ошибкой, я займусь сам! – припечатал постпред, и отключил связь.
- И так...
- Дай! – Гилберт резко вырывает рупор из рук Олега...
- Эй! – Волков не успевая возмутится, замолкает, ему в лоб Ричард направил пистолет.
- РИЧАРД! – зарычали все!
- Не смейте вмешиваться! – прошипел он и резко вышел из купола. – ПАВЕЛ! – раздался рык постпреда на всю округу. Именно рык!
- Ты что творишь чокнутый? Убьёт же! – воскликнул Уильям и хотел было схватить, ад увести этого сумасшедшего. Которого тут вообще не должно быть! Ведь это закрытый объект, но получил пулю под ноги!
- НЕ ЛЕЗЬ! – рявкнул на него Ричард и вновь перевёл взгляд на школу. – Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ОТЛИЧНО СЛЫШИШЬ! ПОКАЖИСЬ НЕМЕДЛЕННО! ИЛИ В ОТЛИЧИЕ ОТ МЕНЯ, ТЕБЕ СТРАШНО ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕДО МНОЙ?! А ПАВЕЛ?! – наплевав на тот факт, что весь Нью-Йорк услышит их диалог, прорычал в громкоговоритель, взбешённый постпред.
Вот что-то, а следующий момент не ожидал никто! А точнее то, что этот Павел действительно покажется всем! Но так и есть! Вот он в окружении пятерых бойцов на крыше стоит! А потом при всех, взял телефон и стал звонить...
Через пару секунд, у Ричарда зазвонил телефон. Вот только не его айфон, а второй, самый обычный, кнопочный Нокио, который совершенно не прослушивается спецслужбами.
Постпред медленно достал, из грудного кармана пиджака маленькую Нокио, принял вызов и приложил телефон к уху...
- Сколько лет прошло, старый друг, — глядя на «Павла», проговаривает Гилберт.
После этих слов, присутствующие встрепенулись...
- Да уж много, ты оказывается пораньше меня детишками обзавёлся. А вот мой мёртв...
А вот сейчас они поразились. Сам Ричард заскрежетал зубами...
- Мёртв, потому что твоя бывшая жена сама виновата. Измена это вовсе не повод бросаться с балкона, ещё и будучи беременной...
- Оп-па..., — протянул Олег и превратился в один сплошной эхолокатор. А вот взрослые нахмурились.
- А кто поспособствовал?! Не ты ли?! Ты же ублюдок так и не смог смириться с тем, что моя любовь выбрала меня, а не тебя! В итоге её и изнасиловал! – прорычал в трубку, «Павел».
- Какой поворот событий..., — прокомментировал уже Прайм.
- Но-но, ты мне лишние грехи на душу не вешай! Я твою жену не насиловал, и ты это прекрасно знаешь. Мы с ней в ту ночь отлично провели время, и вы оба прекрасно об этом знали. Но кто же виновен, что её так повело? Уж точно не я. – Ричард даже плечами пожал. –Так что прекрати страдать Павел ахинеей. В конце концов, ты всё это мог решить со мной лично. А не устраивать истерику на весь мир.
- И это постпред? – раздался мысленный вопрос от всех присутствующих, и он более чем понятен. Ведь, казалось бы, постпред обязан быть дипломатом во всей сферах, а этот же!
- Истерику, да? – раздался на удивление спокойный голос террориста. – Ублюдок ты Ричард, какой же ты ублюдок. А ведь я тебя другом считал. Как же жаль, что я твою натуру так поздно понял, —с какой-то горечью произнёс и послышался выдох. – Можешь забыть про мирное урегулирование. Я изничтожу всех в этой в школе, включая твоего сына...
Все напряглись, но к неожиданности, Ричард рассмеялся. Нагло, громко и даже слегка сумасшедше...
- Ха-ха-ха, Паша, Паша, а знаешь почему в твоей жизни всё получилось так, а не иначе? – на странный вопрос постпреда, прозвучала тишина. – Ты просто идиот! ШТУРМ! – раздался резкий, громогласный рык Ричарда на всю округу и ...
ВЗРЫВ!
После резкого и внезапного приказа. В школе раздался громогласный взрыв! Сразу после которого пошла перестрелка! Бойцы Ричарда, пошли на штурм! И в этот момент проснулись остальные...
- Ты что натворил?! – заорал на постпреда, полковник и схватил за грудки. – Поубивать там всех решил?! И со своего же сына в придачу?!
- Руки убери полковник и угомонись, — хлёстко, но спокойно приказал Вуд, Ленноксу. – В отличие от вашей богадельни, мои парни реально умеют работать в такой ситуации. Но, если вам так хочется поучаствовать милости прошу. Там места хватит всем, — с ухмылкой ответил Гилберт, и поражённый Уильям отпускает его.
- Ты просто сумасшедший, — в шоке проговаривает он, и получает в ответ надменный взгляд.
- Нет, Леннокс, я просто знаю на что способен. А также играет большую роль тот факт, что Павел не знает, как выглядит мой сын. А твоя дочь находится, как раз рядом с моими людьми. И угадай кого первыми мои люди будут спасать? – с предвкушающим оскалом, спрашивает Вуд и у всех отвисла челюсть. – Что у вас так челюсти отвисли? Неужто и впрямь думали, что я действую на эмоциях? Ха-ха, спешу вас огорчить, я всегда думаю головой, и просчитываю множество вариантов на перёд. А теперь сделайте доброе дело, либо помогайте, либо не вмешивайтесь! – рыкнул Ричард и резко развернувшись стал уходить.
- Мои люди идёт с восточной стороны от спортзала, и имеют одеты чёрную форму, отдай своим приказ, чтобы они не атаковали их. Мы вместе возьмём врагов в клещи, — неожиданно раздался голоса Олега, и все повернулись на него, кроме Ричарда.
Волков ведь тоже не промах, и он отлично понял игру Вуда. Когда он начал «общаться» с бывшим другом. Олег отдал приказ начать подготовку к штурму. Ведь к тому времени, ему уже доложили, о странных бойцах в городской форму подбирающихся к зданию школы. Услышав это, Волков сразу отдал приказ начать штурм по разболтанному им ранее плану. Который заключает в себя, заходит с восточной стороны от спортзала. В то время как люди Ричарда будут заходить с западной стороны. В итоге они совместными усилиями, смогут намного быстрее освободить заложников, чем по одиночке.
- Я отдам приказ, а ты скажи ФБР и остальным, пусть сдерживают людей Павла и не подпускают к зоне спасения, — не поворачиваясь проговорил Вуд и вновь начал ход.
- Сделаю, — в спину проговорил ему Олег и тоже поспешил к своим.
Волков, не обращая внимания на прожигающие взгляды семьи Леннокс и брата стал раздавать приказы, что да как делать. В свою очередь школа превратилось уже в одно большое полесражение. То тут, то там, везде звучат взрывы. В которых очень трудно разобрать чьи они. Пожалуй, единственное место, где не задействовано оружие в полной мере, это тот самый спортзал. В котором все гражданские уже давно упали на пол и прикрывают голову руками. Изабелла в этот исключением не стала. Хотя нет! Всё же стала! В отличие от других, она сейчас прикрывает малышей, а не себя. И, казалось бы, вот-вот спасение, но её резко хватают за волосы...
- ИДИ СЮДА! – раздался рык, и она видит перед собой какого огромного террориста.
- Нет! Отпустите её! – раздались отовсюду слаженные взрослые и детские крики.
- ЗАТКНУЛИСЬ ВСЕ! - рявкнул он и наставил автоматы на кричащих. - ИЛИ пристрелю!
- Тише, всё хорошо, — пробормотала Изабелла своим и глянула на мужика. – Пожалуйста, не трогайте их, я иду с вами...
- Будто у тебя есть выбор! – рыкнул он и потащил девчонку за собой.
ВЗРЫВ!
В этот же миг прозвучал новый, сильный взрыв! И в спортзал ворвались группировки разных спецслужб...
- Быстрее! – рявкнул мужик и с новой потащил за собой девушку.
Боец чётко знает, что ему нужно. Он тащит её на крышу, в надежде «спастись» и получить выкуп. В то же время, люди ООР ищут Изабеллу. А люди Ричарда, сына своего главы и они все терпят неудачу...
- Мы не можем найти Изабеллу! – воскликнул один из солдатов ООР.
- А мы сына Главы, — выдохнул боец Ричарда, когда они пересеклись.
В это же время...
- ЧТО ЗНАЧИТ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ?! – раздались одновременные крики Ричарда и Уильяма, и оба мужчины переглянулись. – НАЙДИТЕ ИХ НЕМЕДЛЕННО! – это также прозвучало одинаково.
- Куда они могли деться? – нервно спросил Леннокс.
- Не знаю! – также нервно огрызнулся Вуд.
Сейчас постпред и мафиози находятся в одинаково смешанных чувствах. Ведь всё должно быть по плану! Так почему же...
- НА МЕНЯ СМОТРИТЕ УРОДЫ! – неожиданно раздался рык того самого террористы, и все резко подняли головы на крышу школы. А там...
- Дочь...
- Сын...
