Глава 14 - родители
Время, казалось, протекало незаметно, но в тот же момент медленно. Лучи солнца будто вечность освещали красивые пейзажи, огромные деревья, которые были воистину могущественными. Однако, узнавая сегодняшний день, каждый раз возникало удивление: неужели уже прошло два/три дня? - это было по-настоящему удивительно.
Рицуки и Итачи сами не знали, куда направлялись, - они просто шли. Проходили Коноху с её красивыми зелёными пейзажами, оттоптанными дорогами и величественными деревьями. Они проходили на границе с деревней Камня, горы которой восхищали. А эти крутые тропы и склоны временами вызывали напряжение, но в тоже время интригу. Было приятно наблюдать красоту природы, ведь у них сейчас была такая возможность. Не было миссий, не было ничего, что бы их останавливало.
Рика часто замечала пустоту в глазах Итачи, она старалась изо всех сил отвлекать его от тех мыслей, что мешали насладиться этими моментами. Действительно, именно Рицуки заставляла Итачи увидеть эту красоту, словно давала новое зрение, показывая то, что ей показалось красивым... И оно действительно было таковым. Каждый раз новые виды перехватывали дыхание, но ещё больше восхищала искренняя улыбка Рицуки, которая будто вернулась в детство. Итачи нравилось видеть её такой, он был рад, что подругу не коснулось уничтожение клана, хоть и временами это вызывало даже вопросы.
С каждым новым днём мальчик ощущал, что Рицуки становилась ему ближе. Будто те дни, когда они проводили раздельно были сейчас возмещены. Они узнавали друг друга лучше. Итачи даже невольно заметил, что Рика очень любила яблоки. Это было приятно замечать. Знать друг о друге всё - это было признаком близости, по мнению наследника павшего клана. Более того, мальчика начал замечать, что Рицуки наконец уходила от своего состояния отторжения эмоций. Она вновь показывала ему свои эмоции.
Итачи и Рика спрятались в пещере от дождя. К удивлению мальчика, но его подруга слишком тихо стала вести себя в этот момент. Как только Учиха закончил с костром и мокрыми плащами, он наконец обратил внимание на её печальные глаза и отсутствие даже намёка на улыбку. Рицуки в этот дождливый день погасла, как техника огня клана Учиха.
- Что с тобой? - мальчик подошёл к подруге, которая стояла у выхода из небольшой пещеры. - Рика? - Итачи осторожно коснулся плеча подруги, замечая, как она слегка прищуривает глаза и поджимает губы.
- Ичи, - тёмные глаза Рицуки начали немного блестеть, показывая её наворачивающиеся слёзы, - в тот день, - она говорила шёпотом, не отводя взгляда от тёмного неба, - тоже был дождь.
- В какой день? - Учиха взял за руку подругу, чувствуя насколько холодными они были. Это заставило его нахмуриться.
- Когда маму с папой убили, - Рицуки слабо улыбнулась, поворачивая голову к Итачи. Он видел, насколько тяжело было об этом говорить его подруге. Это разрывало сердце.
Итачи вздохнул, прикрывая глаза и притягивая в объятия Рицуки. Ему тоже была близка тема смерти родителей, но их случаи сильно отличались, чтобы Учиха слишком хорошо понимал, какие эмоции сейчас были внутри Рики. Это его не пугало, скорее призывало стать ей настолько близким и родным человеком, чтобы она могла улыбаться ради него. Возможно, именно в этот день Итачи и признал, что считал Рицуки своим некоторым смыслом жизни, которая не давала ему полностью сдаться и желать смерти от рук отото.
В такие моменты хотелось жить, чтобы защищать в такие моменты, когда она столь ранима и уязвима.
Рицуки почувствовала знакомый запах, Итачи, наверное, всегда пах сладко. Эта его любовь к сладостям была очень мила. Эти объятия успокаивали девочку, которая любила тепло наследника клана с давних пор. Рика действительно не любила говорить о дне, когда лишилась родителей, но этот сильный дождь с такими огромными каплями напоминал о том дне... Всё же, война - это страшное событие. Мама умерла первой, прямо на глазах Рицуки. Отец же отдал свою жизнь, чтобы дать ей время сбежать... И Рицуки сбежала. Она выжила. Долго отходила от того дня. Не могла есть, потому что запах крови не покидал её. Не могла принять правды. Она потеряла тогда смысл во всём, как и в самой войне. Однако... именно тогда девочка вспомнила тёплую улыбку Итачи. Именно она позволила ей начать путь к жизни.
Сложно было сказать, как так вышло, но Рика отчего-то всегда считала Итачи очень дорогим ей человеком, хоть и уже не помнила почему. Его тёплая улыбка была дороже всех сокровищ мира, ведь именно она спасла Рицуки когда-то.
В этот день Итачи впервые услышал историю смерти родителей подруги. Он знал только то, что они погибли от рук врага, но не знал деталей. Мало кто вообще это знал. Рицуки не могла говорить. На ней приходилось использовать техники клана Яманака. Впервые Рика сама заговорила об этом. И впервые сказала Итачи, насколько он важен для неё.
Наверное, после этого разговора Итачи и не мог смириться со своим планом. Ему было тяжело думать о том, насколько больно будет Рицуки и сможет ли она вообще жить после такого. Это было важно. Настолько, что прерывало дыхание. Настолько, что Итачи не мог долго спать из-за этих мыслей. Ему было удивительно осознавать, что когда-то он спас Рицуки от неизбежного. Детям было тяжело справляться с таким сильным стрессом, тем более, когда их допрашивают о деталях. Это превращалось в травму на всю жизнь, которую сложно решить.
***
Холодный вечер. Пасмурное небо с каждой минутой становилось всё темнее и темнее. Небольшой дождь начал капать, заставляя листву деревьев шуршать, заставляя семью из трёх человек почувствовать себя в ловушке от этой погоды. В таких условиях было сложнее выявить слежку и засаду. Мужчина, глава семейства, со слабой улыбкой пытался утешить, испугавшуюся грома вдалеке, дочь. Женщина рядом с ними с холодом оглядывалась, чувствуя тревогу, она невольно прикрывала ещё небольшой живот. Хоть об этом не знала их маленькая принцесса, но у неё должен был появиться брат - будущий наследник семьи.
- Ну-ну, Рицу-чан, милая, - отец поднял малышку на руки, поглаживая её по спине. - Папа защитит вас, ты же знаешь?
- Угу, - девочка прижалась к отцу, чувствуя неприятный дождь, который волосы превращал в ужас, как говорила мама, - папочка самый сильный! - яркая улыбка расцвела на губах малышки, её ореховые глаза светились уверенностью в своих словах.
- Верно-верно! - мужчина обернулся к своей жене, прищуриваясь. - Не так ли, дорогая?
- Конечно, наша доченька не может ведь ошибаться в этом, - усмехнулась Учиха, чувствуя ещё большую тревогу.
Это незапланированное путешествие было опасно. Пара прекрасно это понимала, но всё же рисковала, да и даже взяли с собой их крохотную дочь. Малышка Рицуки мало чего умела, чтобы защитить себя, потому нужно было думать об этом заранее. Это путешествие было необходимо для того, чтобы защитить ещё не родившегося сына. Мать Рики имела одну проблему - слабое сердце. Когда были роды и появилась на свет Рицуки, её мать чуть не погибла, но ей повезло. Несмотря на запрет повторных родов, женщина не могла сдаться. Её задача - дать жизнь наследнику семьи.
Конечно, для этого потребовалось найти стоящего медика. Самое плохое, так это то, что он находился за пределами Конохи. Приходилось пройти границу возле места военных действий. Чтобы не рисковать, пара решила сразу забрать с собой дочь, потому что оставлять её с дедом было категорически нельзя.
Дождь с каждым мгновением будто усиливался. Капли становились крупнее и крупнее, невольно вызывая удивление у маленькой Рицуки, которая впервые видела такой ливень. Это действительно было удивительно для неё. Однако... В какой-то момент, папа упал на землю, заставляя маму тоже упасть, и они замарались в грязи. Однако, встревоженные лица родителей давали понять, что что-то здесь было не так.
- Кто здесь?! - Учиха активировал шаринган, оглядываясь. Из кустов полетели кунаи, от которых пара ловко увернулась. Отец держал на руках маленькую Рицуки, сильно прижимая её к себе.
- Это Учиха! - где-то послышался громкий шёпот. Наконец показались противники. Шиноби другой страны.
Отец семейства нахмурился, понимая, что это была для них западня, впрочем, его жена также хорошо это осознавала.
- Дорогой, - женщина встала перед мужем, - ты ведь понимаешь лучше моего, какой план мы должны использовать.
Верно. Они обговорили несколько ситуаций заранее. Если перед ними будет несколько противников, то они сразятся. Если перед ними будет слишком много врагов, то первоочередной ситуацией становится защита их дочери. Тот, кто первый пожертвует собой, будет зависеть от расположения Рицуки. Её нужно сразу брать на руки и бежать подальше.
- Бери Рицу и беги! - крикнул мужчина, но смог увидеть уверенность в глазах жены. Она уже приняла решение. Она уже была готова к смерти с того момента, как родила дочь, ведь у неё было слабое сердце, а семья требовала рождение мальчика. Прикусив губу, Учиха развернулся убегая.
- Мамочка! - Рицуки посмотрела на мать, замечая, как ей наносят сильный удар, и она отлетает далеко. Девочка заплакала.
- Тише, милая, нам нужно бежать, - прошептал отец, ускоряясь. Он хорошо помнил карту и их путь, потому знал, в какой стороне находится ближайший лагерь их деревни.
Рицуки закрыла от страха глаза, не зная, что ей делать. Было очень страшно. Очень. Девочка действительно не понимала и не сильно осознавала то, что происходило. В голосе отца малышка слышала волнение, было очевидно, что что-то было не так. Рика лишь надеялась, что сможет снова увидеть маму. Однако... малышка услышала громкие крики, среди них был и мамин: «вы не получите мои глаза, уроды!» - страшные мысли затмевали сознание маленькой девочки.
Отец вдруг, спустя какое-то время, когда голоса стали слышны ещё тише, поставил её на землю.
- Милая, - мужчина поднял лицо дочери, пытаясь передать всю информацию, - беги вперёд, беги до речки, там найди недалеко пещеру и спрячься в ней, не забудь скрыть чакру! - Учиха внимательно осмотрел Рицуки, видя её растерянность и волнение, а также ужас. - Быстрее, не думай ни о чём, кроме этой пещеры, принцесса, - слабо улыбнувшись, произнёс мужчина, чувствуя сожаление, что не сможет увидеть взросление своей малышки. - Беги! - уже чуть повысив голос, произнёс строго мужчина.
Он задержит этих шиноби, а лучше - убьёт. Никто из них не тронет его дочурку. Активировав шаринган, мужчина с болью в груди проводил взглядом спину дочери, а после развернулся и стал ожидать скорого прибытия врагов. Он кинул пару кунаев с леской, создавая небольшие ловушки, которые Учиха привык использовать. Самое главное, чтобы Рицу успела спрятаться.
Девочка бежала не видя перед собой ничего, кроме слёз, тьмы и крупных капель дождя. Ноги болели, но этого почти не ощущалось из-за страха. Она бежала, бежала и ещё бежала. Казалось, что эта река, о которой говорил папа, никогда не появится перед её глазами. Казалось, что это длилось вечность. Рицуки спустя какое-то время всё же увидела реку и смогла найти пещеру.
Рицуки забежала в это тёмное и страшное место, чувствуя лишь ужас внутри. Она помнила слова отца и делала так, как он учил её, - скрыла чакру, как на уроках. Малышка спряталась в самый далёкий угол и дрожала от холода и страха. Не оставалось ничего перед её глазами в этой тьме, кроме крика матери, кроме слов отца... Лишь громкие удары крупных капель дождя слышались во всём этом ужасе.
